bannerbanner
ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ. Как открыть и закрыть панк-радио
ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ. Как открыть и закрыть панк-радио

Полная версия

ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ. Как открыть и закрыть панк-радио

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Потом этот проект потух, потому что публика его не восприняла. Кущев в этом полностью завязан. Как же он не виноват? Он же там играл, он же выступал под этим названием. Многие музыканты, которые в «Секторе» играли, не пошли на это, поняли, что не надо в это соваться. Тот же басист Брюс из группы «Лезвие», тот же соло-гитарист Игорь Жирнов с «Рондо» – им же это не надо. А Жирнов-то побольше, чем Кущев сыграл для «Сектора» – в последнем альбоме, вон, все соляки его. Эти люди благородные, у них есть определенный пункт.

А Кузнецов же кто? Он продюсер. Он видит деньги и предлагает: «Не хочешь заработать?».

ГАЗ: Романыч, вот, пишет, что полностью с вами согласен…

СТАС: А Романыч, похоже, имеет такую же философию, как я, поэтому он согласен. Все правильно, не надо брать чужое.

ГАЗ: …и он против плагиата. А еще он спрашивает: «В 1997 году вы организовали группу „Астероид 517“. Что с ней случилось?»

СТАС: В этой группе было всего два человека: я и аранжировщик Алексей Зайцев. У нас все шло гладко. Мы как раз с «Gala Records» начали выпускать первые два альбома. Но потом был пожар – сгорела квартира в Москве, где мы обитали. Но квартира не наша, и нам пришлось много денег отдать. Проект остановили.

ГАЗ: Скажите, пожалуйста, а группа «Плеханово» в каком стиле выступает?

СТАС: У «Плеханово» пока нету определенного стиля. Я сейчас пишу новые песни и там самое главное – это текст. Что-то меня вообще раздраконили наши власти. Мы делаем альбом, который полностью направлен против коррупции, что захлестнула наш город. Основной упор дается на текст. Музыкантов разных присоединяется к нам очень много, и каждый дает что-то свое. Стили мне не важны. Мы не рок-группа, в таком понимании, как «Ария», например, которая живет рок-философией. Моя философия – это протест. Я должен быть там, где человека притесняют. И придерживаться стилей каких-то, ограничивать себя, я не хочу.

ГАЗ: А сталкивались ли вы с проблемой неформата?

СТАС: Ну, конечно же, на радио особенно. Радио – оно же сохраняет свое общепринятое лицо.

ГАЗ: И что вы предпринимаете в этом случае? Цензурируете тексты своих песен или стоите на своем?

СТАС: На радио у нас крутят только лирику, в основном, где нечего цензурировать. А неформатные песни мы не переделываем, потому, что из песен слов не выкинешь. Мы их на радио просто не предлагаем.

ГАЗ: Наш слушатель Дрон спрашивает: «Как прошел ваш концерт в Цхинвале»?

СТАС: Расскажу, да… Была поездка в Южную Осетию. Основная сложность – туда доехать. Там всего лишь один Рокский тоннель. Почему Цхинвал восстанавливают так медленно? Потому, что везти всю строительную технику через эту четырехкилометровую дыру в скале очень тяжело.

Встретили, конечно, нас вообще обалденно! Приглашал нас министр культуры Южной Осетии. Мы, как выехали с Рокского тоннеля, встретили там солдата нашего, он тоже рад был. С осетинскими пирогами, там, и т. д.

ГАЗ: Да и вообще, с вашей стороны – это большая поддержка была! Для людей, которые пережили такое, ваше выступление – это был огромный плюс!

СТАС: Да, и министр культуры сказал, что нужна просто поддержка, неважно чем: деньгами, словом, песней, или чем другим…

А этот жополиз – Бергер (Михаил Львович Бергер – российский журналист, радиоведущий, гендиректор холдинга «Объединенные медиа». – Прим. автора), у которого медиа-холдинг, – он же вообще Осетию никогда не поддерживал за все время! У них там есть Лисин, и они его все защищают.

В общем, встретили нас очень хорошо. На площади все это организовали, насколько возможно было. Аппаратуру поставили. Потом мы ездили по частям 58-й армии выступали, которая там дислоцируется, в Цхинвале.

Доброжелательно осетины к ним относятся. Для них это была большая катастрофа, когда весь «Град» («Град» – советская самоходная реактивная система залпового огня. – Прим. автора) с неба полетел, а ведь он же не прицельно бьет, а площадями сметает. Людей там много было уничтожено. И сейчас они все уезжают из города, потому, что делать там уже абсолютно нечего. Он полностью лишен коммуникаций. И там трудно с деньгами на восстановление – их не воруют, а просто там нету банковской финансовой системы, чтобы их грамотно распределить. Деньги им дают, но они не знают, как их применить. Поэтому там все это очень медленно движется, и люди, особенно молодые, уезжают. Страшно жить в городе, где кишмя кишит мародерами и бандитами со всего Кавказа!

ГАЗ: Вопрос от Романыча: «Ваше семейное положение?»

СТАС: Разведен. Есть поклонницы.

ГАЗ: Еще от него же вопрос: «Какая атмосфера у вас в группе? Бывают ли споры, скандалы, драки?».

СТАС: Ну, конечно же, бывают определенные разногласия со всеми, но не на таком уровне, как это происходит в 18—20 лет, все-таки люди мы уже взрослые. Когда есть возможность решить спор сразу, то мы его решаем, никогда не откладываем. Меры разные принимаем к музыкантам, которые не приходят, например, на концерты – мы от них просто избавляемся.

Любой концерт для нас – это огромное значение. Хочется перед людьми показать себя, и неприход человека – это вызов нашим поклонникам. У вас же на радио тоже так? Если человек не приходит на эфир или еще куда – это нехорошо.

ГАЗ: Да, и, если пришел, то надо отыграть не так, будто тебя заставили, а с душой. Потому, что зритель фальшь всегда чувствует…

СТАС: Конечно, вы совершенно правы. Ну, вот мы в Воронеже выступали, клуб там открывали в 2006-м году, две тысячи человек пришло. Там чувствовалась атмосфера, и песни они все наши наизусть знают – подпевали нам, стихи с нами читали.

А потом мы еще в Воронеж ездили на фестиваль «20 лет Сектору Газа», там, конечно, уже все по-другому было – никого не пускали в ДК. Люди подходят, а на пропускном контроллеры стоят, видят, что человек без паспорта, или двадцати лет ему нет, или побрякушка на нем какая-то подозрительная, и просто отсеивали таких. Там был весь Коминтерновский отдел милиции. Леху – товарища нашего, арестовали тогда, кстати, из-за нашего бывшего аранжировщика – Пименова. Подонок оказался полный! Мы его из группы исключили в 2005 году, он год бегал, а потом написал заявление в прокуратуру, и Леха попал на трое суток.

По этой теме, конечно, было много вопросов обсуждено уже. Ну, подонок натуральный! В такой прямо день – в «20 лет Сектору» – все люди хотели выступить. Концерт все-таки благополучно прошел, благодаря организатору. Там его даже оштрафовали на 60 тысяч рублей за пожарную безопасность. Но это был только повод, конечно. Какое он отношение имел к пожарной безопасности клуба, если он просто арендовал этот клуб? Владелец должен за помещение отвечать. У него просто адвоката не было хорошего.

Вот, мы с Алексеем Доцентом разговаривали по поводу Пименова, обсуждали его поведение… У меня есть это заявление, которое Пименов писал на нас в прокуратуру. Милиция тогда ко мне приходила. Он отстаивал свои права на аранжировки. Хотя эти аранжировки… львиная доля – это стыренная музыка из других групп, там, «Eminem», например, «Rammstein». Раньше мы этим занимались, да. Сейчас уже нет. Мы с ним больше так и не общаемся.

ГАЗ: А вот Серега из Липецка нам выдает: «Город Липецк – металлургов, металлурги там живут!». Поясните, что он имеет в виду?

СТАС: У нас, да, металлургический город. Вообще-то он сравнительно молодой – возник всего 300 лет назад – ровесник Питеру. В окрестностях Липецка имеются огромные запасы железной руды, и Петр Первый здесь основал железоделательные заводы для производства пушек для питерского флота. Здесь же, потом, возник металлургический гигант – комбинат, на котором висели все городские больницы, детские садики и т. д. Он – градообразующий, и каждый наш житель как-то с ним связан.

А потом, когда эта чубайсовская приватизация началась, возник Лисин, за бесценок купил этот комбинат (а Лисин, кстати, занимает сейчас, или первую, или вторую строчку в журнале «Forbes»), и чтобы оптимизировать производство, уволил, а по сути, выбросил на улицу, всех пенсионеров, инвалидов, тех, кто не могут в полную силу выполнять работу, скинул с себя детские садики и больницы. Во Дворце спорта «Юбилейный», который тоже был на балансе комбината, всех спортсменов тоже выкинули на улицу… Короче, развел тут полный беспредел. После всего этого, выражение «Липецк – город металлургов» свой смысл потеряло. Людей в комбинате сейчас не особенно много работает. Так Лисин, мало того, он сюда вообще поставил своего мэра! Он в «Форбсе» прямым текстом рассказал, что после выборов мэра Липецка, они с этим мэром ездили по городу, потому что он (Лисин) якобы платит налоги 500 млн. в год, и хочет знать, как эти налоги будут расходоваться. Он указал мэру, как эти деньги здесь распределять. Влияние Лисина чувствуется тут на каждом углу. Так что сейчас здесь уже не город металлургов, а город безработных, скорее всего.

ГАЗ: Романыч вот в тему пишет: «А вы напишите песни про государственные структуры и от вас отстанут» – это такое предложение от него, и от него же вопрос: «Какие у вас проекты на будущее?».

СТАС: Да государственные-то структуры сейчас к нам особо не пристают. У нас с ними одна только возня – мы хотим в Липецке выступать, а они нам этого не разрешают. И все. А в других городах нас очень тепло встречают всегда, и претензий к нам нет. Что касается проектов, то мы сейчас пишем новый альбом, как я уже говорил, с более вдумчивыми текстами, в котором будет рассказано побольше о нашем городе, чтобы люди знали. Там будут различные темы затронуты: про байкеров, про пожарных… веселые песни, в общем.

ГАЗ: Спрашивает Дрон: «Используется ли в ваших песнях гитара Юры Хоя, переданная вам директором студии „Gala Records“ Сергеем Кузнецовым?».

СТАС: Да, кстати, по поводу этой гитары… Эту гитару мы как раз используем, чтобы бороться с этим Кущевым. Мы подняли ее, как лозунг. На самом деле, эта гитара у меня уже с 1997 года, он мне тогда еще ее отдал. А когда я фотографировался с этой гитарой и Кузнецовым, то тогда еще не знал, что это гитара Хоя. Кузнецов мне уже потом об этом сказал, в 2004-м, или 2005 году, по-моему.

На ней сочинено очень много песен группы «Плеханово», да фактически все песни. Эта гитара фигурирует, кстати, в видеоклипе группы «Сектора Газа» – «Туман». Да, эта гитара хранится лично у меня сейчас, я ее на концерты беру.

Повторюсь, мы ее подняли, как символ борьбы против спекуляций именем Юрия Хоя, особенно, когда Кущев выступил со своей группой «ex-Сектор Газа» – это нас сильно задело. Под именем этой гитары у нас написано много статей против таких спекуляций – «СГА», там, и прочих. Я же общался с Юрой, хоть два часа, но, тем не менее, он открывался мне по поводу подобных товарищей. Он очень бережно относился к своему проекту.

А потом мы «ex-Сектор Газа» победили, можно сказать. Хорошо, что еще есть ребята, которые сайты «Сектора» сейчас держат – Аслан Курбанов, например. Они же тоже со всем этим борются. У них одна лишь ошибка – это то, что они признали племянника Хоя. Я вот, например, более агрессивно отношусь ко всем этим проявлениям. Я в это особо не лезу, конечно, и не считаю себя последователем Хоя. Я – просто его слушатель, и мне нравятся его песни. И я приветствую, что вы радио такое сделали.

ГАЗ: Спасибо большое! Вот пишет вам Райончик: «Пацаны, классно играете и поете! Когда выйдет у вас новый альбом? Побольше бы таких песен, как «Встреча», «Сука-Луна» и «Дьяволица».

СТАС: Новые песни будут уже в несколько другом стиле и направлении. Тексты будут совершенно не похожи на ранние. Я думаю, что вам все равно понравится. А планируем мы его выпустить этой зимой. Одна американская компания, которую возглавляет эмигрант с Бостона, нам предложила выпустить альбом на территории России. Они обещали вложиться в запись, в обложку, в печать и т. д. Ну а нам, как всегда, хрен чего…

ГАЗ: Будем ждать альбом! И, вот, Романыч пишет по поводу гитары: «Стас, храните ее, пожалуйста – это история!».

СТАС: Для нас же она тоже очень важна! На ней уже столько песен написано и сыграно. Например, моя личная песня «Первая Дочь», которую я особенно нигде не распространяю, но она есть на нашем сайте. Потом еще одна лирическая песня – «Где тебя искать?». В основном, на этой гитаре хорошо пишутся лирические песни. Берешь ее в руки, а она будто какая-то особенная, есть в ней какой-то свой талант. После того, как битва с этими «кущами» прошла, я почувствовал силу этой гитары по-настоящему.

ГАЗ: А вот от Дрона у нас есть вопрос: «Насчет Япрынцева и Куща все понятно. А что вы думаете по поводу группы „Сектор Газовой Атаки“ и ее солисте Сергее Киме?». И мы, вот, от себя, как от «ГАЗРАДИО» добавим, что, насколько известно, Ким Юре Хою часто и много помогал на студиях, в фан-клубе, но к составу «Сектор Газа» никогда не примазывался.

СТАС: Ну, я же по названию чувствую, что это тоже какая-то спекуляция. Назови ты группу свою, допустим – «Ким», и развивай себе. Ведь это же автоматически расценивается, что из-за этого названия группу должны везде брать. Мы с вами люди продвинутые, живем в больших городах, а те, кто живет на периферии России, у них же у многих там и радио даже нету. Они же видят в продаже диск с надписью «Сектор Газовой Атаки», и покупают по старой памяти. Я считаю, что это чистая спекуляция, нажива. Это не правильно! Есть же, к примеру, группа «Красная Плесень», она имеет свое название, развивалась своим путем, ребята самостоятельно подняли свой проект, хотя начали они с «Сектором» в одно время. Эта группа достойна уважения хотя бы из-за одного этого, невзирая на то, нравятся нам ее песни или нет.

ГАЗ: Романыч пишет: «Сергей Ким, в принципе, поет нормальные вещи, но название, да, надо было может быть другое сделать».

СТАС: Кто не является большим поклонником Хоя, тот может и не знать, что «Сектор Газа» и «Сектор Газовой Атаки» – это разные группы. Вот, например, нам написал предприниматель из Смоленска, дескать, приезжайте к нам выступать, и берите с собой группу «Сектор Газа». Я ему: «А эта группа уже не существует». Он мне: «Как? А я слышал, что они выступают еще». Вот кого он имел в виду? Может быть племянника Хоя…

ГАЗ: Мейджик666 пишет: «Если нажива, то кого вы предложите продолжать дело Хоя?».

СТАС: Зачем продолжать? Это – дело Хоя! Все надо оставить, как было, как есть и просто поддерживать память. Никаких последователей не должно быть! Если любишь Хоя, то делай так, что бы к нему ни чьи руки не лезли! Представь, что ты Хой, ты пишешь песни, потом создаешь свой проект, раскручиваешь его, а потом хлоп, и «Сектор Газовой Атаки»… кто-то спекулирует. Да еще кто! Тот, кого ты считал своим другом! Друг не должен был так поступить! Память надо отстаивать правильно! Потому что, если не отстаивать, то она вообще сотрется, и никто не будет помнить, кто поет эти песни.

ГАЗ: «А Ким собирается название группы изменить» – пишет нам Дрон.

СТАС: Давно бы поменял. Совесть замучила? Ну, наверно, слишком много нареканий, он взрослеет и понимает, что все это неправильно (на 2019 год название группы так и не изменилось. – Прим. автора).

ГАЗ: А вы поддерживаете дружественную связь с какими-нибудь другими группами рок, панк направлений?

СТАС: Со всеми липецкими группами – это точно. С некоторыми зарубежными группами, хотя их названия вам ничего не скажут, наверно. Это, когда я учился в Америке, то там с некоторыми музыкантами познакомился и сейчас веду большую переписку. А в России… мы пытались общаться с одной группой, которая называется «Х…й забей!». Пираты замучили уже! Они выпускают один диск за другим, где их и наша группа записаны. Я писал группе, и они ответили, что отношения к этому никакого не имеют. А группа эта уже давно существует. У них даже вокалистка была «Марья Искусница», а под этим псевдонимом скрывалась известная певица Марина Хлебникова. Потом группа «Круиз» – тоже общаемся.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В Гусеве – учебка, в Гвардейске жил во время служебной командировки, в Калининграде стояла основная часть, в Мамоново я сидел на гауптвахте :))

2

Сегодня, по прошествии уже более десятка лет, можно заметить, что наркоманов на улицах совсем не осталось. Судя по всему, «серые волки» пожрали их всех… Но самое страшное в этом то, что теми наркоманами были наши с вами бывшие одноклассники, знакомые, друзья и даже родственники, в один ужасный момент не нашедшие в себе сил избавиться от пагубной привычки! Где они теперь? Многие просто бесследно исчезли! И, что подозрительно, «волки» тоже ездить перестали…

3

Известные в Невском районе Питера Станционные бани на улице Шелгунова, д. 3. До сих пор мы с супругой туда ползаем иногда, когда хочется косточки попарить;)

4

Вообще-то он не косой – с глазами у него всё в порядке. Просто, в лихие 90-е, я – Доцент, Серёга – Косой и Самир – Хмырь (хотя от этого прозвища Самирка отказывался – не круто) представляли собой в своём районе особую троицу мстителей. Нас опасались, с нами предпочитали дружить. Так вот, кликуху Косой Серж получил лишь от сходства нашей троицы с героями известной отечественной кинокомедии «Джентльмены удачи».

5

Самир – это, собственно, и есть тот самый так и не состоявшийся «Хмырь» из нашей троицы мстителей. Прозвище это Самирке очень не нравилось, и он просил называть себя то «Хоха», то «Крах», то просто Саня, но… троица есть троица, от этого никуда не денешься. В моей памяти отчетливо сохранился эпизод, а точнее даже – эпизоды, когда мы с Косым упорно пытались вменить ему «Хмыря».

6

Тем самым ранним солнечным утром, по дороге к метро я встретил мятого, грязного, блюющего ветерана ВОВ, в военной форме и медалях, который, вероятно, возвращаясь со Дня Победы, как в фильме «Мы из будущего», провалился во временнУю яму и провёл всю ночь в окопах Великой Отечественной, где-нибудь под Сталинградом. А потом, да, под утро его выбросило обратно в наше время :))

7

Нет, не Сергея Кима из группы «Сектор Газовой Атаки», а КИМа – Коммунистического интернационала молодежи.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7