русская литература
150-летняя история восприятия романа профессиональными историками.
150-летняя история восприятия романа профессиональными историками.
Комические произведения Достоевского, написанные после возвращения с каторги.
Комические произведения Достоевского, написанные после возвращения с каторги.
Интерес Л.Н. Толстого к истории и раскрытие его взглядов на историю в романе «Война и мир».
Интерес Л.Н. Толстого к истории и раскрытие его взглядов на историю в романе «Война и мир».
Достоевский в поисках положительного героя и оправдания романтизма.
Достоевский в поисках положительного героя и оправдания романтизма.
Автобиографическая подоснова, главные темы и две группы персонажей первого романа Михаила Булгакова «Белая гвардия».
Автобиографическая подоснова, главные темы и две группы персонажей первого романа Михаила Булгакова «Белая гвардия».
Петроградская и московская литература в первые послереволюционные годы, группа «Серапионовы братья». Раннее творчество Михаила Зощенко, рассказ «Аристократка».
Петроградская и московская литература в первые послереволюционные годы, группа «Серапионовы братья». Раннее творчество Михаила Зощенко, рассказ «Аристократка».
Главная тема романа на примерах разных персонажей и сюжетных линий.
Главная тема романа на примерах разных персонажей и сюжетных линий.
Этапы писательской биографии Михаила Шолохова, истоки споров об авторстве романа «Тихий Дон», слабые и сильные стороны этого произведения.
Этапы писательской биографии Михаила Шолохова, истоки споров об авторстве романа «Тихий Дон», слабые и сильные стороны этого произведения.
Первые, самые бурные годы читательской истории романа «Война и мир».
Первые, самые бурные годы читательской истории романа «Война и мир».
История поэтапного движения «государства нового типа» в сторону тотального контроля над литературным процессом и жизнью писателей в 1920-е и 30-е годы.
История поэтапного движения «государства нового типа» в сторону тотального контроля над литературным процессом и жизнью писателей в 1920-е и 30-е годы.
История Объединения реального искусства (ОБЭРИУ), его авторы, творческая программа и наиболее выразительные тексты.
История Объединения реального искусства (ОБЭРИУ), его авторы, творческая программа и наиболее выразительные тексты.
Ранняя поэзия Николая Заболоцкого и особый творческий путь Николая Олейникова.
Ранняя поэзия Николая Заболоцкого и особый творческий путь Николая Олейникова.
«Виртуоз противочувствия» в раннесоветской литературной жизни и два его загадочных стихотворения.
«Виртуоз противочувствия» в раннесоветской литературной жизни и два его загадочных стихотворения.
Творческая позиция писателей «школы Юго-запада» в условиях советской цензуры. Система персонажей и языковая стратегия повести Юрия Олеши «Зависть». Отречение писателя.
Творческая позиция писателей «школы Юго-запада» в условиях советской цензуры. Система персонажей и языковая стратегия повести Юрия Олеши «Зависть». Отречение писателя.
Значение творчества Достоевского. Воспоминания детства, начало писательской карьеры, опыт встречи со смертью и годы каторги.
Значение творчества Достоевского. Воспоминания детства, начало писательской карьеры, опыт встречи со смертью и годы каторги.
Тема первой лекции – важные особенности прозы И.С. Тургенева, история ее восприятия читателями и толкования исследователями от прижизненных публикаций до наших дней.
Тема первой лекции – важные особенности прозы И.С. Тургенева, история ее восприятия читателями и толкования исследователями от прижизненных публикаций до наших дней.
Увлечение писателя естественными науками своего времени, природа этого интереса и его влияние на творчество И.С. Тургенева.
Увлечение писателя естественными науками своего времени, природа этого интереса и его влияние на творчество И.С. Тургенева.
Особенности творческого пути Эдуарда Багрицкого и анализ стихотворения «Смерть пионерки».
Особенности творческого пути Эдуарда Багрицкого и анализ стихотворения «Смерть пионерки».
Анализ личностных характеристик и сюжетных функций трех ключевых персонажей «Вишневого сада»: Раневской, Лопахина и Пети Трофимова.
Анализ личностных характеристик и сюжетных функций трех ключевых персонажей «Вишневого сада»: Раневской, Лопахина и Пети Трофимова.
Второстепенные персонажи пьесы, их судьба и значение. Ответ на вопрос: почему «Вишневый сад» – комедия.
Второстепенные персонажи пьесы, их судьба и значение. Ответ на вопрос: почему «Вишневый сад» – комедия.