
Полная версия
Вторая кожа
– Так, пусть даже она артефакт, а как мы сможем… – начал говорить Константин, но Михаил решил не слушать продолжение, быстро провернул одно из колец на пальцах, и время остановилось.
Так проще. Никто не будет мешать разговорами, никто не будет сопротивляться.
Михаил любил Безвременье. Оно было добрым другом, готовым дать передышку от внешнего мира. И даже верная спутница Безвременья, Тьма, так сильно всех пугавшая, не казалась ему чем-то плохим. В конце концов, Тьма тоже несла покой. Вечный покой. Не так уж и плохо, если подумать…
Его накрыло острое, почти непреодолимое желание остаться здесь навсегда – ничего необычного, и Михаил привычно себя одёрнул.
Нельзя. Ему нельзя. Если он отдастся Тьме, кто будет охранять Библиотеку? Это его долг. Предназначение. И он будет ему следовать – до конца, не пытаясь пойти против воли Создателя.
Михаил глубоко вздохнул. Неторопливо приблизился к неподвижному, скрючившемуся у ног вампа телу ведьмы. Произнёс мантру послушания, положил руку на голову девушке и скомандовал:
– Спи.
Даже такое короткое прикосновение заставило его вздрогнуть. И не только его – Тьма, выжидающе кружившая неподалёку, отпрянула и стала почти невидимой.
Тьма боялась Высшую?
Это… впечатляло.
Михаил запустил время.
Затем, игнорируя ошеломлённый взгляд вампа и укоризненный эмо-укол со стороны Константина, подхватил на руки безвольную Высшую. И поток её Силы сконцентрировался на Михаиле.
Незнакомые ощущения будоражили, заставляли чувствовать себя совсем молодым – энергия бурлила вокруг него и внутри, наполняла и опьяняла. Он сжал зубы, борясь с побуждением прижать девушку как можно ближе, чтобы прочувствовать всё ещё острее и ярче. Усилием воли заставил себя представить Библиотеку и провернул перстень вокруг пальца.
* * *
– Просыпайся, – приказал спокойный, чуть усталый мужской голос, и Лиза послушно открыла глаза.
Он снова была не в своей кровати – такой удобной у неё никогда не было – и даже не в своей комнате. Но на этот раз потолок выглядел нормальным – ровным, белым, безо всяких разноцветных вспышек.
Кажется, бред отступал.
Лиза с облегчением выдохнула, вытянула перед собой руку и чуть не расплакалась.
Тонкие пальцы, удлиненные красные ногти, незнакомое золотое кольцо.
Рука Энджи. Всё ещё рука Энджи.
– Поговорим? – спросил всё тот же голос.
Лиза приподнялась на локтях и повернула голову к источнику звука.
Слева от кровати, в широком тёмно-сером кресле, сидел мужчина. Чёрная одежда, тёмные волосы, белая кожа, ледяные серо-голубые глаза, холодные, застывшие черты лица, жесткая складка рта. Он не казался добрым или понимающим человеком, вовсе нет. Но по-своему он был красив. Очень.
– Поговорим, – зачарованно ответила Лиза.
– Я Михаил.
Мужчина, не отводя он неё взгляда, встал с кресла и едва заметно потянулся, как будто сидел на этом месте долгое время и успел устать. Лиза скользнула взглядом по его фигуре и смущённо отвела глаза в сторону.
– Как зовут тебя? – спросил Михаил, усаживаясь на край кровати.
– Я… – и вдруг Лиза поняла, что не может ответить на этот вопрос. – Я… не понимаю…
Михаил осторожно взял её за руку.
– Не волнуйся, – сказал он. Эти слова, а может, и прикосновение его пальцев магическим образом успокоили Лизу. – Я хранитель. Я знаю о вас очень многое. Я помогу тебе понять, кто ты на самом деле.
– Спасибо, – прошептала Лиза. – Спасибо вам. Большое спасибо.
Михаил нахмурился.
– Тогда приступим, – серьёзно сказал он. – Просто слушай меня и делай то, что я говорю. Закрой глаза.
Лиза растерянно улыбнулась и зажмурилась.
Сухая прохладная ладонь легла на её лоб, вызывая приятное головокружение, и Лиза снова откинулась на подушки. Воздух вокруг стал немного вязким, это мешало дышать, но страшно не было.
Это неправильно, что я делаю, кто он такой?– беспомощно подумала Лиза, но сил сопротивляться всё равно не было.
– Вспоминай, – прозвучал следующий приказ.
Что именно?– хотела спросить Лиза, но не успела.
Перед глазами вспыхнуло видение – ясное и пугающе реалистичное.
Она парит в воздухе.
На безымянном пальце кольцо – прекрасное кольцо, лучшее в мире, как же здорово, что она его надела! Восемь разноцветных камней, впаянных в серебро, неярко светятся и как будто подсказывают слова, которые она произносит вслух:
– Первая нота. Кожа вторая. Осколки триады квадрат заполняют. Первый и пятый сломают завет. Новый порядок создаст семицвет…
Лиза резко вернулась в реальность.
Михаил уже не сидел на её кровати, а стоял посередине комнаты и выглядел так, как будто перед ним открылись ворота в ад.
– Кто ты? – с нескрываемым ужасом спросил он.
– Что?
– Я спросил, кто ты.
Лиза вздрогнула от того, как теперь звучал его голос.
– Кто ты? Откуда пришла? Что ты сделала с Ангелиной? Зачем взяла Книгу? Отвечай!
– Я не понимаю, – безнадёжно ответила Лиза. – Простите.
Он резко выдохнул, пробормотал себе что-то под нос, подошёл ближе и процедил сквозь стиснутые зубы:
– Спи.
* * *
Перстень, не желавший остывать после второго перехода за сутки, обжигал палец и мешал сосредоточиться. Наверное, можно было списать на кольцо и охватившее Михаила раздражение, но на самом деле причина была в другом: если бы не чрезвычайная ситуация с пятой Высшей и необходимость срочного сбора Триады, он предпочёл бы оказаться в любом другом месте на планете. Он ненавидел бывать в Дубровицах.
Во-первых, это было почти противоположным направлением от Королёва относительно Москвы, продираться сквозь пробки на обычном транспорте было слишком долго, и каждый раз приходилось использовать этот чёртов перстень.
А во-вторых, именно здесь, в казавшемся заброшенным здании бывшей усадьбы Голицыных, была расположена нынешняя резиденция сестёр, совмещенная с не совсем обычным домом-интернатом.
Михаил, конечно, понимал, что Диана и остальные сёстры делают доброе дело, но не мог справиться с эмоциями.
Боль. Чувство потери. Ненависть.
Да, он ненавидел это место. Если бы Школы не существовало, всё могло сложиться иначе.
Михаил постоял несколько минут под начинающимся осенним дождём, разглядывая, как будто в первый раз, Знаменскую церковь. Вроде бы знакомая до мельчайших деталей постройка, но она его завораживала. Необычный храм. Его стены наверняка хранили множество тайн, но сестёр это почти не волновало.
Михаил посмотрел на часы, дождался, когда минутная стрелка встанет вертикально, и отправился в сторону трёхэтажного розового здания с белыми колоннами. Вошёл внутрь и оказался в царстве чёрно-белого монохрома: серый пол, серые стены, серая мебель.
Он никогда не понимал, почему сёстры так любят серый цвет. Казалось бы, женщины должны любить всё яркое и радостное. Но нет.
Михаил неторопливо прошёл по гулкому пустому коридору в сторону приёмной Дианы. Постучался, перешагнул порог и вздохнул.
Приглушённые толстыми коврами звуки, закрытые жалюзи, тусклый искусственный свет.
Застывшее время.
Вечный покой.
Хорошо.
Сдержанный и безэмоциональный голос седовласой женщины-секретаря, одетой в светло-серую униформу, вырвал Михаила из задумчивости:
– Сожалею, но сегодня Диана Богдановна никого не принимает.
Новенькая?
Михаил широко улыбнулся, демонстрируя заострённые клыки и на мгновение раскрывая ауру.
– Для меня Мудрейшая сделает исключение, – с нажимом сказал он. – Проводи.
Женщина пару раз моргнула, осознавая, кто перед ней, и быстро заговорила:
– Нет, господин, простите, у меня прямой приказ, я не могу, простите…
Михаил молчал и продолжал улыбаться, хотя в тот момент ему больше всего хотелось стиснуть зубы и замычать от боли – разбуженный перстень прожигал палец. Не так сильно, как сразу после перехода, но всё равно ощутимо.
Ничего необычного. Не было ещё ни одного случая, чтобы использование кольца обходилось без неприятных ощущений. Кто-то считал, что это всего лишь побочный эффект, но Михаил был уверен: перстень питается его болью. Наверное, не стоило без крайней необходимости использовать его силу, но уговаривать персонал не хотелось. Сломить волю было проще и быстрее.
Новообращённая сестра корчилась в кресле, пытаясь сопротивляться воздействию, но шансов у неё было немного. Спустя несколько секунд она рвано выдохнула и посмотрела прямо перед собой остекленевшим взглядом.
– Слушаюсь, – сказала она и встала. Сделала несколько механических шагов в сторону дальней от входа стены, остановилась, произнесла что-то неразборчивое, и невидимая до этого дверь распахнулась.
– Благодарю, – церемонно сказал Михаил.
Он торопливо перешагнул порог кабинета Мудрейшей и плотно прикрыл за собой дверь, отсекая себя и Диану от посторонних ушей и глаз.
– Приветствую тебя, о мудрейшая из сестёр! – с иронией произнёс он, ожидая услышать в ответ привычное «Миша, ну хватит, давай хотя бы сегодня без этой ерунды с титулами».
Но Диана молчала.
Её кресло было повёрнуто к окну, и Михаил мог видеть только скрюченные, покрытые пигментными пятнами руки, вцепившиеся в подлокотники.
– Диана? – с тревогой спросил он.
Мудрейшая не ответила, и он осторожно подошёл ближе. Обогнул стол, взялся за спинку кресла, развернул его к себе и тут же отшатнулся – на месте Дианы сидела страшная, почти лысая старуха с покрытым глубокими морщинами лицом.
– Здравствуй, Миша, – прошелестела она.
И он вдруг понял.
– Какого чёрта? – прошипел он, скинул пальто и дрожащими руками дёрнул ворот рубашки. – Ты что, потеряла Яблоко? Почему не пришла ко мне? Ты сошла с ума?
Пуговицы посыпались на пол, и Михаил стянул с себя мешающую тряпку. Опустился на колени перед креслом Дианы, запрокинул голову, давая доступ к яремной вене, и зажмурился.
В последний момент, похолодев, он вспомнил, что контролирует сон Высшей, и попытался уйти в Безвременье, но не успел. Острые зубы вонзились в его кожу и погрузили во тьму.
III.
Лиза пришла в себя, рывком села на кровати и глубоко вздохнула, пытаясь подавить приступ паники.
Где я? Что происходит?!
Оглядела комнату, в которой находилась – спальня, просторная, светлая, современная и ничем не примечательная, не похожая ни на логово маньяка, ни на жильё сумасшедшего.
Ах да,– подумала Лиз
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.