bannerbanner
Иди к свету. Общее издание
Иди к свету. Общее издание

Полная версия

Иди к свету. Общее издание

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 11

В 4 главе мы читаем о том, что Израильтяне выступают на войну против Филистимлян. Произошла битва, в которой Филистимляне завладели ковчегом и умертвили обоих сыновей Илии. Илия, услышав весть об этом, упал и умер. Пророком становится Самуил. Это поражение у Израильтян произошло потому, что они надеялись на ковчег, а не на Бога. Ковчег был перенесён филистимлянами в храм Дагона, как военный трофей. Этим самым филистимляне хотели унизить Бога Израильтян. Но читая 5—6 главы можно увидеть, что происходило с Филистимлянами, и что побудило их принять решение о передаче этого ковчега Израильтянам:

1. Проклятие над храмом Дагона

2. Наказание Азотян и Асколонитян: их тела покрывались наростами., мыши опустошали землю

3. Жители Вифсамиса заглядывали в ковчег. За это из них умерли 50 070 человек.

1-ая Царств 7:1 «И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елиазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа».

Саул – первый царь Израиля

После того как Израильтяне, полагаясь на ковчег как на символ удачи, потерпели поражение в битве с Филистимлянами. Самуил сказал всему дому Израилеву, чтобы они удалили из своей среды иноземных богов, чтобы покаялись и расположили своё сердце к Богу живому. Израильтяне так и сделали. Но их вера всё ещё оставалась слабой. Они потребовали от Самуила поставить им царя. Бог воспринимает это как отвержения Себя (ст7), так как через Моисея Бог говорил им, что они являются Его избранным народом. Бог говорит Самуилу, чтобы он послушал их голоса, но, также сказал ему, чтобы он объявил им права царя, который будет царствовать над ними гл7: 11—18.

У знатного человека из племени Вениамина, был сын Саул. Он был красивым и высоким юношей, на голову выше любого Израильтянина. Однажды у Киса пропали ослицы, и он послал своего сына Саула разыскать их. Бог привел Саула в тот город, где жил Самуил. Когда Самуил увидел Саула, то Бог показал на Саула и сказал, что именно его Он хочет поставить царем над наследием Своим. Самуил помазал Саула на царство и объявил об этом Израильскому народу. Не всем в народе понравился Саул, но он сделал вид, что не замечает этого. В то время царь Наас Аммонитянин осадил Израильский город Иавис. Весть об этом дошла до Саула. Тогда Саул, придя в ярость от наглости врагов, разрубил своих волов на части, разослал эти куски мяса по всем Израильским племенам и сказал, что так будет с теми, кто не откликнется идти вслед за ним. На следующее утро Израильское войско напало на врагов и те с ужасом разбежались. Так Саул доказал, что способен защитить и свой народ и достоин быть царем.

С приходом к власти Саула изменилась роль у Самуила. Если раньше он возглавлял свой народ благодаря пророческому дару, то с приходом власти царя, Самуил становится его советником. В то время Израильтяне и филистимляне жили в мире, но Саул набрал войско, выступил против филистимлян и разбил их. Узнав об этом, Филистимляне двинулись войной на Израиль. Тогда Израильтяне стали прятаться по ущельям и пещерам в горах. У Саула осталось только шестьсот воинов и им оставалось только надеется на то, что придет Самуил, принесёт жертвы и Бог благословит и поможет им. Но Самуил задерживался. В Галгале Саул ожидал Самуила, который должен был прийти туда, чтобы принести жертву Богу. Народ, между тем, охваченный паникой, стал разбегаться. И тогда Саул, не выдержав, совершил беззаконие: он взял на себя роль священника и вознес всесожжение. Сразу же вслед затем появился Самуил. Он говорит Саулу о том, что за нарушение повеления Господа царство отнимется у Саула и Бог найдёт мужа по сердцу своему. В 15 главе говорится о том, что Богу необходимо абсолютное послушание.

Здесь мы читаем ещё одну историю о непослушании Саула. Самуил сказал Саулу, что Бог повелевает ему поразить Амаликитян и полностью всё истребить, что у него. Саулу была дана победа над Амаликитянами, но он не исполнил всего того, что сказал ему Бог.

1-ая Царств 15:9 «Но Саул и народ пощадили Агага, и лучших из овец, и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили».

Но Саул пытается слукавить перед Самуилом и говорит о том, что они оставили лучшее, чтобы принести жертву Господу.

1-ая Царств 15:22—23 «И отвечал Самуил: неужели всессожения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов; Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление – то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем».

Послушание Божьей воле лучше жертвы и повиновение лучше туков овнов. Грех непокорности пророк приравнивает к греху волшебства, а противления – греху идолопоклонства. Хотя Саул и оставался царем в Израиле, но Бог повелевает помазать в цари другого человека.

Верный Давид

В 16 главе мы начинаем читать о том, что Самуил приходит к Иессею Вифлеемлянину и, отвергнув его старших сыновей помазывает на царство младшего сына Давида по повелению Господа. Он был младшим из восьми сыновей Иессея из колена Иуды. Давид был красивым, сильным, красноречивым и хорошо играл на гуслях. Когда он был пастухом, он уже тогда показал себя человеком надёжным и смелым, когда защищал своих овец, побеждая льва и медведя. Согласно библейским пророчествам, из рода Давида должен был произойти Мессия.

Саула время от времени посещал злой дух, и он приказал найти ему человека, искусного в игре на музыкальном инструменте. Таким человеком оказался Давид. Давид был призван ко двору и стал оруженосцем Саула. Свою верность и то, как он доверялся Богу, можно прочитать в 17 главе о его битве с Голиафом.

Голиаф – Филистимский воин, огромного роста. Каждое утро он вызывал Израильтян на бой с ним. Никто не решался сразиться с ним. Однажды Давид понес свои братьям еду, которые были в Израильском войске. Он услышал, как Голиаф бросает свой вызов. Тогда он спросил: «ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит войско Бога живого?» (ст28). Он вызывается на бой с Голиафом и берет себе в оружие только «пять гладких камней из ручья» и с «пращою в руке».

Прочитаем три особенных стиха из этой главы.

1-ая Царств17:45—47 «А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом, и копьем, и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что Бог есть в Израиле; И узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши».

Давид поражает Голиафа камнем, выпущенным из пращи, в лоб и Голиаф падает лицом на землю. Тогда Давид вынул меч из ножен Голиафа, ударил его и отсек ему голову. Тогда Филистимляне, увидев это, побежали

Саул был впечатлён победой Давида над Голиафом и назначил его руководить своими войсками. Давид любил Бога и всегда хотел делать то, что правильно. Народ Израиля любил Давида. Когда Давид возвращался, одержав победу над Голиафом, то женщины, приветствовавшие воинов, восклицали: «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч». Это сильно огорчило Саула, он начал завидовать Давиду. Он даже попытался пригвоздить Давида копьем к стене. И в течение этих глав мы наблюдаем, что Саул враждебно относился к Давиду.

У Давида было несколько возможностей убить Саула, но он этого не делает. Саул был жесток по отношению к Давиду, но Давид не посягнул на жизнь Саула, хотя у него и была такая возможность и не один раз.

1-ая Царств 24:7 «да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень».

Давид дважды был поставлен перед искушением – убить Саула, когда тот попадался в его руки: один раз мы читаем об этом в 24 главе и в 26 главе. Но всякий раз он твердой верой противостоял в страхе Господнем. Давид почитал Саула, как помазанника Божьего. Нельзя поднимать руку на того, кого поставил Бог. Давид благоговел перед Божьей волей и его святостью.

Враги приходят, Саул начинает молиться Господу, Господь не говорит ему ни явно, ни через сны. И Саул принимает самое крайнее решение, он принимает решение идти к колдунье, чтобы поговорить с Самуилом. Самуил предсказывает, что Саул проиграет эту битву и погибнет он и его сын Ионафан. В последней главе 1-ой книги Царств мы читаем о том, как умер царь Саул: он попросил оруженосца заколоть его мечом, но оруженосец этого не сделал. Тогда Саул взял меч свой и пал на него.

1-ая Паралипоменон 10:13—14 «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву».

Выводы:

1. Для Бога важно как мы воспитываем своих детей, и за их воспитание мы несём перед Богом ответственность

2. Когда больше угождаешь людям, тогда недалеко от падения. Обычно начало падения видит только Бог. Понять это можно только через Слово Божие.

3. Что послужило причиной падения Саула:

· Самонадеянность при жертвоприношении (13,7—14)

· Неправильные решения (14,24—28)

· Поступок с Агагом и ценной добычей (15,7—9)

· Утрата общения с Богом (28,16.17)

· Обращение к волшебнице (28,7.8)

· Лишение себя жизни (31,4)

4. Бог смотрит не на внешность, а на внутренность – Он ищет послушания.

Наши жертвы приятны Богу лишь тогда, когда их сопровождает сердце, которое поклоняется Отцу.

5. Бог смотрит не на внешность, а на внутренность – Он ищет праведника.

Саул больше переживал об общественном мнении, а Давид больше заботился о том, что будет думать о нём Бог.

6. Не поднимай руки на помазанника Божьего

Вторая книга Царств

Эта книга состоит из 24 глав. Она была написана пророками Нафаном и Гадаом. События 2-ой книги Царств занимают около 40 лет. Она является летописью правления царя Давида. Важным стихом этой книги является

2-ая Царств 7: 16 «твоя династия и царство твоё никогда не поколеблются, и трон твой вечно будет стоять передо Мной!».

Книга начинается с того, что царь Давид получил известие о смерти Саула и его лучшего друга Иоанафана. Давид становится царем Иудеи, а в дальнейшем и царем Израиля. Давид Иерусалим делает столицей вместо Хеврона, и ковчег завета перевозит туда. Мечтой Давида становится то, что он хочет построить храм в Иерусалиме. Тогда Бог, через пророка Нафана, говорит Давиду, что не он построит храм, а его сын, который будет править после него. Трон навсегда будет закреплен за потомками Давида, и Бог никогда не отнимет своей милости от дома Давида. (2 Царств 7: 4—16).

Давид одерживает победы над многими народами, а также проявляет доброту к семейству Ионафана, когда принимает Мефивошет, искалеченного сына Ионафана.

В 11 главе мы читаем историю греха Давида. Когда все воины пошли в походы, давид остался дома и прогуливался по крыше царского дома. Он увидел красивую купающуюся женщину и возжелал её. Её звали Вирсавия. Он согрешил с ней, она зачала и Давид подстраивает убийство её мужа Урии. Когда пророк Нафан указывает Давиду на его грех, то Давид раскаивается, и Бог милостиво прощает его. Но у греха есть последствия, и эти последствия становятся проблемами внутри его собственной семьи. Наказание Давида начинается с болезни и смерти младенца, рожденного Вирсавией. Затем Амнон, сын Давида, насилует свою сводную сестру Фамарь, сестру Авессалома. В ответ на это Авессалом убивает Амнона. Позже Авессалом организовывает восстание против Давида и на некоторое время становится царем. Войско Давида выступает против войска Авессалома, и Давид повелевает сберечь жизнь Авессалома. Но Авессалом был убит, и Давид оплакивает своего сына. В последующих главах мы можем читать о том, что Давиду постоянно приходится подавлять восстания.

Выводы:

1.Любой человек может попасться в ловушку греха. Даже такой человек, как Давид, который очень любил Бога, подался искушению. Поэтому важно, чтобы мы хранили своё сердце, не подавались праздности, были бдительны и не поддавались искушению.

2. Бог прощает даже самые отвратительные грехи, если мы это делаем искренне.

3. Здесь есть предзнаменование того, что Иисус Христос произойдет от дома Давидова. 2-ая Царств 7: 16 «твоя династия и царство твоё никогда не поколеблются, и трон твой вечно будет стоять передо Мной!».

Третья книга Царств

Третья книга Царств охватывает историю от Соломона до Иосафата – 120 лет. Эта книга состоит из 22 глав. Некоторые богословы считают, что эта книга была написана пророком Иеремией, а некоторые считают, что пророком Ездрой. Она описывает события истории объединенного Израильского Царства, и затем после его разделения на Северное Царство – Израиль, и на Южное Царство – Иудею.

Эта книга является продолжением 2-ой Книги Царств, где говорится о том, что царь Давид состарился и оставляет после себя царствовать своего сына Соломона. Когда Соломон приносит жертвоприношение в Гаваоне Богу, то Господь предлагает ему просить, что ему нужно. И Соломон просит для себя мудрости, чтобы судить. Господь благословляет Соломона мудростью, добавляя к его просьбе богатство и долголетие. Одним из примеров мудрости Соломона рассказывается в 3 главе о том, как он рассудил дело двух женщин о младенце (ст.16—28).Слава о мудрости и богатстве Соломона распространяется по всем народам.

Мы читали в 2-ой книге царств о том, что храм Господу будет построен не царем Давидом, а его сыном. В 6 главе можно читать о том, как был построен храм Господу и 8 главе уже рассказывается об открытии этого храма. На строительство храма ушло семь лет. В 10 главе мы начинаем читать рассказ о том, что приезжала царица Савская и постепенно идет повествование о гареме Соломона и как сердце Соломона начинает отходить от Бога, и Соломон начинает поклоняться идолам.

3-ая Царств 11:4 « Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным Богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце давида, отца его».

Гнев Господа возгорается на Соломона и Он говорит ему, что царство будет отнято от дома его при сыне его, кроме одного колена. Начиная с 12 главе, после смерти царя Соломона, происходит разделение на два Царства: Израиль – колена Иудины и Вениаминова и, Иудея – остальные десять колен.

То, что Соломон начал поклоняться идолом, привело к тому, что народ также стал поклоняться идолам и стал отдаляться от Бога. При самом злом царе Ахаве и его царице Иезавель, которая вывела поклонение Ваалу на высокий уровень, мы можем читать о пророке Илии, который пытался обратить Израильтян к Богу. На горе Кармил (глава 18) он бросает вызов языческим жрецам Ваала сразиться с Богом. Они установили жертвенники для своего Ваала, и Илия восстановил жертвенник Господу. Как бы языческие жрецы не кричали громким голосом и не кололи себя ножами и копьями, как бы они не бесновались, ответа для них не было.

Когда же Илия принес жертву во время приношения вечерней жертвы и помолился Господу, то Бог ответил на его молитву.

3-ая Царств 18:38 «И ниспал огонь Господень, и пожрал всессожение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве».

После этого Илия схватил пророков Вааловых и заколол их.

Все это рассердило царицу Иезавель и она поклялась убить Илию Поэтому он убежал и скрылся в пустыне. Он настолько испугался, что просил Бога о смерти. Но Бог послал ему пищу, и дал ему подкрепление.

Выводы:

1.Соломон отошел от Господа. Это учит нас тому, чтобы мы были внимательны в выборе друзей, партнеров, супругов. В 1 Кор15:33 говорится о том, что «Худые сообщества портят добрые нравы».

2. Илия бежал после того, как был на «вершине славы». Он испугался смерти. Но нам всегда нужно помнить о том, что как бы тяжело нам не было, что Бог верен и никогда не покинет и не оставит нас.

Четвертая книга Царств

Четвёртая книга Царств описывает события от смерти Ахава до плена Вавилонского – около 335 лет. Она состоит из 25 глав. Также как, и 3-ая книга Царств, одни богословы предполагают, что она была написана пророком Иеремией, а некоторые – пророком Ездрой. В этой книге мы читаем о том, что антагонизм между двумя царствами Израилеи и Иудеей приводит к деградации государства. Пророки говорят о том, что близится суд Божий, но народ не желает каяться. Царством Израиля часто правят нечестивые цари, и большинство из них уводили народ от поклонения Господу. Были среди них и хорошие правители, такие как Елисей, но они не смогли остановить падение страны. Северное Царство Израиль было уничтожено ассирийцами, а затем спустя 136 лет Южное Иудейское Царство было уничтожено Вавилонянами.

Эта книга начинается с периода времени, незадолго до того, как был восхищен пророк Илия. Почти половина книги посвящена пророкам Илии и Елисею. Основная идея книги заключена в том, чтобы Его народ обратился от идолов к Нему, чтобы Его народ покаялся и Его желание – благословить верность и послушание народа. 21 раз в этой книге встречается замечание: «И делал он неугодное в очах Господних».

Езекия

Но в 18 главе можно читать о благочестивом царе Езекии. Хотя ему было всего 25 лет, но он выбирает путь, как написано в 6 стихе «И прилепился он к Господу, и соблюдал заповеди Его, какие заповедовал Господь Моисею». Хотя обстановка, в которой находился царь Езекия, была не легкой: храм был закрыт, и служение при храме было запрещено. Но Езекия стал изменять обстановку в стране. Идолослужение было искоренено, в храме было восстановлено богослужение, стены Иерусалима были укреплены, был пробит в скале туннель для подачи воды из источника Гион. В период его правления Иудея была в вассальской зависимости от Ассирии, и ассирийский царь Сеннахирим предпринимает поход на Иерусалим. Но царь Езекия молится Господу, и Господь поражает в ту ночь 185тысяч ассирийцев. Тогда возвратился царь Сеннахирим в Ниневию, и там его сыновья убили его.

Эта история учит нас тому, что как бы ни был страшен и силен наш враг, когда с нами Бог, то нам Он помогает.

В истории с Езекией есть интересный рассказ о чудесном передвижении тени солнечных часов на 10 ступенек в знак выздоровления царя от смертельной болезни (4-ая Царств 20:1—11).

После него к власти приходит Манассия, который начинает делать дела неугодные Господу. В период его царствования возрождаются жертвенники Ваалу, поклонение Солнцу, Луне и звёздам. Он ввёл языческие элементы в храмовое служение. Даже в Иерусалимском храме он установил идола Астарты, пожертвовал детей в честь Молоха

Илия и Елисей

С пророком Илией мы уже встретились в 3-ей книге Царств, когда он предложил выяснить Ахаву кто является настоящим Богом – Яхве или Ваал? Он ревностно обличал правителей в их нечестии и идолопоклонстве.

Во второй главе этой книги мы читаем о том, что Илия был вознесён на небо на огненной колеснице:

4-ая Царств 2:11 «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо».

Чудеса, которые совершал Илия:

1. По молитве Илии закрылось небо и не давало дождя (3-ая Царств17:1)

2. Вороны кормили его по слову Бога (3 Царств 17:6).

3. Ангел кормил его (3 Царств 19:5—6).

4. Пища в доме Сарептской вдовы не кончалась (3 Царств 17:13—16).

5. Воскресил сына Сарептской вдовы (3 Царств 17:21—22).

6. Низвел огонь на жертвенник (3 Царств 18:36—38).

7. По его молитве Бог дал дождь на землю после того, как три года не было дождя (3 Царств 18:41—45).

8. Призвал огонь с небес для наказания грешников (4 Царств1:10—12).

9. Разделил реку Иордан, когда ударил по воде своею одеждою (4 Царств 2:8).

10. Был вознесён живым на небо (4 Царств 2:11).

Елисей был призван Илией: когда Илия возвращался в Палестину, он увидел Елисея, пахавшего землю, набросил на его плечи плащ и Елисей, попрощавшись с родителями, пошел вместе с ним. Вначале Елисей был помощником Илии, а затем, после вознесения Илии, он становится самостоятельным пророком. Он пророчествовал при шести царях от Ахава до Иоиса. Он обличал их нечестие и идолопоклонство.

Чудеса, которые совершал Елисей:

1. Умножение масла у бедной вдовы. Этим самым он спасает её от заимодавца (4:1—6)

2. Умножение хлебного начатка – двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе, который был принесён ему так, что насытились сто человек и ещё осталось. Хлебный начаток – это первый плод от плодов (4:42—44).

3. Исцеление сирийского полководца Неемана (5:1—19).

Заканчивается 4 книга Царств тем, что Вавилонский царь Навуходоносор пленяет Израиль, упраздняеит в Иудее царское правление и назначает туда своего наместника Годолию, который был другом пророка Иеремии. Но Годолия был убит Исмаилом, которому не нравилось его правление. После царя Навухоносора становится его сын Евилмиродах, который благосклоннее относится к Израильскому народу.

Выводы:

1.Бог будет судить Свой народ, если они не будут слушать Его и отвернуться от Него.

2. Бог верен своему обещанию, и не положил конец роду Давида.

Первая и вторая книги ПАРАЛИПОМЕНОН

Книги Паралипоменон являются летописью или хроникой библейской истории, начиная от рождения первого человека Адама, и заканчиваются Вавилонским пленением. Эти книги написаны пророками Неемией и Ездрой. Вначале она записывалась как единая книга и называлась «Летопись». Разделение её на две части впервые встречается в Септуагинте. Эту книгу можно разделить на три части:

1. Родословие от Адама, а затем евреев (Пар.1—9).

2. История Израиля под властью Давида и Соломона (1Пар.10—2 Пар.9).

3. История Иудейского царства со времени его образования и до его падения (2 Пар. 10—36).

Когда в Иерусалиме правили нечестивые цари, тогда Иудея терпела неудачи, так как Бог наказывал за идолопоклонство. Когда Иудеей правили праведные цари и люди были верны Богу, тогда царство начинало процветать и одерживать победы. В этой главе мы рассмотрим некоторые ошибки царей Израиля, которые были хорошими царями, делающими угодное в очах Господа. Они разрушили капища идолов и их дубравы, обращали сердце народа к Господу.

Давид

Давид был тем царем, чье сердце было предано Богу. Но и он совершал ошибки.

1. Первая ошибка царя Давида описана в 2-ой книге Царств, когда он проводя праздную жизнь увидел женщину редкой красоты и впал грех. Он велел привести её к себе и вступил с ней в близость, а затем отослал её домой. Позже он узнал о том, что она забеременела и он, вызвав её мужа Урию, повелел ему идти домой к жене. Но Урия не сделал этого. Тогда Давид отсылает его на место самого жестокого сражения, и Урия там погибает. Хотя Давид позже и раскаялся в своем грехе, этот грех принес с собой последствия.

2. Вторая ошибка Давида состояла в том, что он сделал перепись населения.

1 Паралипоменон 21:1—2 «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число их».

В результате этой ошибки Давида погибло много человек.

1 Паралипоменон 21:14 «И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек».

Казалось бы, что плохого в том, что Давид хотел сделать перепись населения. Ошибка его состояла в методе исчисления народа. Бог заповедовал исчислять народ по количеству сданного ими выкупа (исход 30:12), а Давид исчислил их поголовно.

Последствия поступков Давида заставляют нас задуматься о последствии наших поступков и слов. Нафан говорит Давиду, что он своим поступком с Вирсавией дал «повод врагам Господа хулить Его».

Соломон

Соломон, который молился господу и построил Ему великолепный храм, для того, чтобы угодить своим женам, стал поклоняться идолам, и его сердце отошло от Бога. Он стал пренебрегать Божьими заповедями. За это Бог прогневался на него, и через пророка говорит Соломону, что царство отнимется от его дома, а останется только часть, из-за того, чтобы сдержать обещание, которое Бог дал Давиду.

На страницу:
6 из 11