Полная версия
Иди к свету. Общее издание
В третьей главе Иаков наставляет нас в том, что необходимо приобретать «мудрость, которая сходит свыше, которая чиста, мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». (3:14). А перед этим он говорит о том, что нужно обуздывать язык и в конце третьей главы «плод же правды сеется у тех, которые хранят мир». Конечно же, что если не научиться обуздывать свой язык, то можно забыть о том, что значит хранить мир.
В четвертой главе Иаков раскрывает нам, откуда у нас берутся вражды и распри? Что формирует наши желания? Какие приоритеты мы ставим в своей жизни?
Он сравнивает нас с прелюбодеями, если мы идём на поводу своих желаний, которые мы хотим употребить не на добро, а для своих вожделений.
Здесь Иаков даёт много практических советов о том, как нужно вести благочестивую жизнь:
1. Покориться Богу
2. Противостать дьяволу
3. Приблизиться к Богу
4. Очистить руки, исправить сердца
5. Сокрушиться и смириться перед Богом
6. Не судить друг друга
7. Не быть самоуверенным, не тщеславиться
8. Делать добро
В пятой главе Иаков говорит о преодолении трудностей, которые встречаются в нашей жизни. Говоря о преодолении трудностей, Иаков даёт советы отдельным категориям людей:
1. Он предупреждает богатых о том, чтобы они поступали честно по отношению к своим работникам.
2. Кто страдает несправедливо – пусть молиться.
3. Кто весел – пусть поёт псалмы.
4. Кто болен – пусть призовёт пресвитеров, чтобы помолились за него.
5. Кто совершил проступок – пусть признается.
В заключении этой главы, Иаков говорит о том, что обративший грешника от ложного пути его спасёт его душу от смерти и покроет множество грехов. Наша задача на этой земле – это примирение человека с Богом. И когда мы приходим к пониманию и выполнению этой задачи, мы становимся духовно зрелыми людьми.
Иаков в своём послании говорит о том, что вера без дел мертва. И для воплощения этого в жизнь с нашей стороны требуется определенный труд, о котором он писал на протяжении всего послания.
Первое послание Петра
Апостол Петр был одним из учеников Иисуса Христа. До призвания Петр был рыбаком. До того, как Иисус называет его Петром, его звали Симон, сын Ионин. Он был братом Андрея, которого прозвали первозванным. Андрея так назвали потому, что он был первым, кого призвал Иисус Христос. В евангелии от Иоанна можно прочитать, что именно он привел своего брата к Иисусу (Ин.1:40—42). Родился Петр в Вифсаиде Галилейской.
У Петра был горячий темперамент, который иногда брал верх над ним. Так, например, когда он стал отговаривать Иисуса идти на крест, что Иисус сказал ему: «отойди от меня сатана» (Мф.16:23). Несмотря на все это, Иисус брал его и еще двоих учеников, которые были свидетелями Его преображения, также они были в Гефсиманском саду.
Но его горячий темперамент позволял говорить ему тогда, когда другие только решались на это. Так, например, когда произошло крещение Духом Святым в день Пятидесятницы, он первым стал проповедовать.
Были в жизни Петра «темные пятна», когда он отрекся от Иисуса. Но, несмотря на это, он раскаялся в этом и именно ему Иисус говорит: «паси овец моих».
Петр до конца своей жизни был предан Иисусу Христу. Умер он на кресте, и был распят головой вниз. До этого, на его глазах распяли его жену, и он ободрял ее, чтобы она до конца оставалась верной Иисусу.
Написано это послание в 60—65гг из Вавилона. Но о каком именно Вавилоне здесь идет речь, не сказано. Некоторые предполагают, что Вавилоном здесь назван Рим в иносказательной форме. Послание содержит 5 глав.
Послание написано хорошим греческим языком. Поэтому вначале возникли сомнения в том, что это послание написал Петр, так как он был рыбаком. Ключом к ответу на этот вопрос является следующий стих из этого послания.
1 Петра 5:12 «Сие кратко написал я вам через Силуна, верного, как думаю, нашего брата».
Силуан – это тот же самый Сила, которого мы встречаем во втором путешествии апостола Павла, где они вместе распевали псалмы, находясь в заключении.
Главной фигурой послания апостола Петра является Иисус Христос, так как сердце Петра наполнено любовью к Нему. Пишет Петр это послание к людям, которые находятся в трудных обстоятельствах. Это было во времена Нерона, когда он поджег Рим и «свалил» все это на христиан. Поэтому гнев обратился на христиан. Христиане были гонимы и ушли в разные места.
1 Петра 1:1 «Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным».
Это пять римских провинций в северной части Малой Азии.
Поэтому, Петр знает, что может им дать жить в таких обстоятельствах. Ответ на все возникающие жизненные вопросы, Петр видит в Иисусе Христе.
Петр начинает свое послание с искупления Иисусом Христом, и что спасение это достигается верою. Петр пишет это послание, чтобы утвердить своих братьев в вере и уповали на Иисуса.
1 Петра 1:18—21 «Зная, что нетленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога»
Далее, апостол Петр говорит о том, что нужно твердо держаться исповедания и соблюдать себя в святости и чистоте.
1 Петра 2:9—10 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».
Также это послание содержит наставления женам и мужьям, пастырям и пастве. Оно содержит наставления относительно нравственных качеств и добродетелей.
В конце Петр говорит о том, что день явления Иисуса приближается и он говорит о важности бодрствования и благоразумия.
Самой важной мыслью этого послания является то, что нужно осмыслить эти страдания и уподобиться Иисусу Христу. Он убеждает своих читателей, что Бог не оставит их.
1 Петра 5:10 Бог же всякой благодати, призвавший вас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми».
Второе послание Петра
Второе послание Петра написано к тем же самым христианам в Малой Азии. Оно написано в Риме в 67 г, незадолго до смерти Петра.
В это время появляются лжеучения и лжеучителя. Поэтому послание Петра является предостережением от лжеучителей и говорит им, чтобы они твердо стояли в своем призвании и избрании. Это послание состоит из 3 глав
Лжеучения, которые возникли в то время, угрожали нравственности и вере христиан. Лжеучителя отвергали Господа, вели развратный образ жизни, презирали начальства, любострастны, любостяжательны. Они не только сами ушли с истинного пути, но вводят в заблуждение и совращают многих других. Лжеучителя манят людей громкими обещаниями свободы, но под свободой они подразумевают распущенность и произвол. Апостол говорит, что они сами находятся в тяжелом рабстве – они являются рабами своих гибельных страстей. Он сравнивает их со свиньей, которая была вымыта, но вновь вернулась валяться в грязи. Петр говорит о том, что день Господень приближается и не знаешь, когда он придет.
2-е Петра 3:17—18 «Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».
Первое послание Иоанна
Это послание состоит из 5 глав. Автором послания является Иоанн, ученик Иисуса Христа, который написал евангелие от Иоанна. Написано оно для христиан их Малой Азии, которые состояли больше из язычников, чем из евреев.
Поводом для написания этого послания было то, что появились гностистические учения. Они отвергали Божественную природу Иисуса Христа, отвергали Иисуса как Спасителя и заповедей Его не соблюдали.
Иоанн утверждает их в Божьей любви и в Его спасении. Он говорит о том, как можно отличить духа истины от духа заблуждения.
1Ин.4:2—3 «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором мы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».
Иоанн говорит о том, что рожденный от Бога побеждает мир и этой победой является вера.
Второе послание Иоанна
Послание содержит одну главу. Это послание написано к «избранной госпоже». Кем была эта госпожа и дети её – неизвестно. В этом послании Иоанн выражает радость свою о том, что её дети ходят в истине, обещает посетить её и дает назидание в том, что избегали лжеучителей. Он говорит ей о том, что нужно любить друг друга и эта любовь состоит в том, чтобы соблюдать заповеди Божии. Также он говорит здесь о том, что лжеучителя можно отличить тем, что он не будет исповедовать Иисуса, пришедшего во плоти.
Третье послание Иоанна
Послание содержит одну главу. Это послание написано к Гаю. Кто он в точности – неизвестно. Скорее всего он был благочестивым христианином, который ходит в верности и истине, и является гостеприимным для тех, кто является проповедником евангелия. Иоанн порицает некоего Диотрефа, который злословит проповедников, и увещевает Гая не подражать злу. Также он говорит о том, что кто делает добро, тот от Бога. А если человек делает зло, то он не видел Бога.
Послание Иуды
Автором послания являются два претендента: Иуда Фаддей – один из двенадцати учеников Иисуса и Иуда – сводный брат Иисуса Христа. Про себя он пишет, что он – брат Иакова. Но у обоих Иуд есть брат Иаков. Поэтому вопрос об авторстве остался нерешенным.
Послание Иуды состоит из одной главы. Он призывает христиан на защиту веры. Целью этого послания является предостережение от лжеучителей. Он дает характеристики лжеучителей:
· Используя Божью благодать, дают повод к распутству (4).
· Отвергают единство Бога и Иисуса (4)
· Приходя на вечерю, они объедаются и служат соблазном для других (12)
· Они отвергают начальства и злословят высокие власти (8)
· Они берут взятки (11)
· Они ропщут и лицеприятны для корысти (16)
Иуда говорит о том, что лжеучителя не останутся безнаказанными и их ожидает Божий суд. В пример он приводит неверующих, когда Господь вывел Свой народ из земли Египетской
«Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил» (Иуды 1:5).
А также ангелов, которые оказались недостойными
«и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуды 1:6).
А также он напоминает об участи Содома и Гоморры
«Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» (Иуды 1:7—8).
Своим читателям он говорит, чтобы хранили себя в вере, молились Духом Святым, сохраняли себя в Божьей любви и ожидали милости от Бога для вечной жизни.
Глава X. Обзор Нового Завета. Послания Апостола Павла к Римлянам
Послания Апостола Павла адресуются отдельным церквям, в которых он излагает доктрины, порядки и нравственные нормы. Послание к Римлянам написано в 58 году в Коринфе, в конце третьего путешествия. Целевой аудиторией послания является церковь в Риме, которая состояла как из язычников, так и из иудеев. В этом послании Павел говорит о греховности всех людей, как язычников, так и иудеев. Он говорит, что человек получает оправдание через веру, а не через дела; о благодати Божьей в оправдании. В 9—11 главах он говорит о взаимосвязи язычников и иудеев. С 12 по 16 главы Павел говорит о нравственных нормах и об отношении друг к другу, к властям и к неверующим; а также предупреждает остерегаться производящих разделения и соблазны.
В первых четырех главах этого послания говорится о том, что:
1. Сила в евангелии, т.е в Слове Божьем, в нем открывается вся правда Божия
2. Бог открыт для всех
3. Нет праведного ни одного, все согрешили и лишены славы Божьей
4. Спасение приходит по благодати через веру в искупление Иисуса Христа. Мы спасаемся не делами закона, а по вере.
5 глава: Преимущества жизни с Иисусом Христом
1—12 Благодаря тому, что мы оправдались верою, мы получили некоторые преимущества, которые мы прочитали в этих 12 стихах. Но нужно заметить здесь то, что эти преимущества мы получаем не просто так, а верою.
1) Мы получили мир с Богом.
Человек сотворён был по образу и подобию Бога. У человека была способность иметь отношения с Богом, а также имел свободу выбора. В результате того, что грех вошёл в естество человека, произошло разделение между Богом и человеком. Благодаря Иисусу Христу. человек рождается свыше и получает возможность получить мир с Богом
2) Надежда славы Божьей.
Слава Божья и славить Бога – это разные понятия. Слава божья – это присутствие Божье. Надежда славы Божьей не относится к будущему, она относится к настоящему, т.е. у нас есть возможность быть в присутствии Бога
3) Доступ к благодати
Благодать – это то, что есть у Бога и к этому мы получили доступ. Наше преимущество, что мы получили доступ для Божьей помощи, доступ, который открыт нам благодаря жертве Иисуса Христа. Благовременная помощь – это помощь вовремя, а не тогда, когда уже ничего нельзя исправить. Сколько у нас разговоров было с сёстрами о том, что Бог никогда не опаздывает.
4) возможность хвалиться скорбями, или по другому мы можем сказать, что проходя через какие-то трудности, мы можем этому радоваться.. Это проявляется в том, что у нас вырабатывается характер и опыт и венцом является то, что любовь Божья изливается в наши сердца
5) Павел говорит нам здесь о том, что если Божья любовь излилась на нас ещё тогда, когда мы были грешниками, то не станет ли Он охранять нас ещё больше. Как здесь написано: Тем более спасемся им от гнева
6) Примирившись с Богом, мы спасемся жизнью Его
7) И ещё имеем возможность хвалиться Господом, т.е мы радуемся не только Его дарам, но и Ему самому.. В 7 стихе мы видим проявление Божьей любви, Его любовь уникальна. Как правило люди очень дорожат своей жизнью и не станут отдавать её за кого-либо, особенно недостойного. Иисус же умер за нечестивых.
12—21 Вторая половина этой главы показывает нам тему осуждения в Адаме и оправдания в Иисусе Христе.
Есть греховная природа от Адама и есть праведная природа от Иисуса. Мы с вами не грешники. Мы рождены от Иисуса Христа, значит наша внутренность такая же как у Иисуса, мы с вами праведники. Но почему же мы иногда грешим? Потому что есть греховная природа, которая находится в нашей плоти. Но об этом будет немного далее в 8 главе.
Что пришло нам от Адама?
1. грех вошел в мир
2. преступлением одного человека пришло осуждение
3. через грех пришла смерть
4. через непослушание одного все сделались грешниками
5. закон пришел позже и этим ещё умножилось преступление, а значит умножился и грех
6. грех царствует к смерти
Что пришло от Иисуса?
1. дар благодати одного человека передался на многих
2. дар благодати к оправданию от многих преступлений
3. праведность одного передала людям оправдание
4. послушанием одного все сделаются праведными
5. благодать стала преизобиловать
6. благодать царствует к жизни
8 глава. Плотские помышления
Закон, который был дан в Ветхом завете, направил человека к осознанию своей греховности и осознанию своей нужды в спасении, Новый завет дал человеку возможность получить это спасение. Закон раскрывает то, что человек виновен и достоин вечной гибели, что человек сам не может приблизиться к Богу. И, таким образом, закон нас приводит к тому, что нужен Спаситель. Осознав свою греховность и свою безысходность, человек может понять, что Бог сделал для него – Бог посылает Своего Единородного Сына Иисуса Христа на землю, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
Галатам 3:24 «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою».
В 8 главе послания к Римлянам говорится о плотских помышлениях.
Римлянам 8:5—8 «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир. Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не смогут».
Плотские помышления имеют разную природу: страсть, честолюбие, алчность, жадность, корысть и многое другое. Центром таких помышлений становится не Бог, а собственная персона человека, их единственным законом становятся его желания. Посмотрим на жизнь царя Соломона, к чему его привело любовь к женщинам.
3Царств 11:1—9 «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой: Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок – из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: „не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам“; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жён и триста наложниц; и развратили жёны его сердце его. Во время старости Соломона жёны его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте – божеству Сидонскому, и Милхому – мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа, и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу – мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху – мерзости Аммонитской. Так сделал он для своих чужестранных жён, которые кадили и приносили жертвы своим богам. И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце своё от Господа, Бога Израилева, Который два раза являлся ему».
Соломон угодил в западню земных наслаждений. Сердце Соломона ожесточилось настолько, что он уже не видел своего греха. Сердце его настолько было занято женщинами, что в нём уже не осталось места для Бога. И в конце концов, то, что он хотел угодить своим женщинам привело его к тому, что сердце его уклонилось от Бога.
Иакова 1:14—15 «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»
9—11 главы. Израиль
Поговорим об отношении язычников и евреев.
Римлянам 9:1—5 «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь».
Многие Израильтяне не приняли Иисуса Христа. Помните эту историю в Писании, когда они кричали: «распни его, распни». Хотя Павел является апостолом язычников, но перед лицом неверия иудеев он выражает свою печаль и непрестанное мучение. Он опечален тем, что они, Божий народ, отвергают Иисуса Христа, и он перечисляет всё то, какие благословения принадлежат Израильскому народу.
Римлянам 11:1 «Итак, спрашиваю, неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семейства Авраамова, из колена Вениаминова».
Мы с вами пришли к некоторому парадоксу. С одной стороны, иудеи отвергают Иисуса, с другой стороны, Бог укрепил этот народ, как собственный народ навеки. Итак, что будет с теми, кто Бога отверг?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.