Полная версия
Шторм изнутри
То, что нужно было Каю лежало в будке прямо под телефонным аппаратом.
*
Кай хлопнул толстым желтым справочником о стол в темном жилище Бальтазара, больше напоминавшем пещеру, нежели дом.
– У тебя неважно с восприятием обычного человеческого юмора, мой друг. – Усмехнулся Мустафа. – Боюсь этот хлам будет совершенно бесполезен и в нашей ситуации так и останется просто хламом.
Втроем они склонились в полумраке над одиноко лежащим на пустом столе старым и грязным телефонным справочником Empyre Telecom. Выглядел он воистину мусором – мятые и рваные страницы были частично вырваны, на обложке, да и внутри, полно заметок, записей или просто каракулей.
– Отнюдь! – Улыбнулся в ответ Кай. – В этот раз я сотворил чудо и создал из ртути золото.
– Объясни мне, как тебе это поможет? – Мустафа протянул руку указывая на толстую книгу с желтыми страницами. – Я понимаю, что ты подразумеваешь. По имени в нем можно найти адрес, где, возможно, был зарегистрирован кто-то из нас. Но ведь очевидно, что все мы скрываемся от любого архива или бюрократической машины так, чтобы никогда не быть обнаруженными во плоти. И любые наши данные окажутся в общедоступных документах в последнюю очередь. Ты даже не представляешь, какая запутанная схема регистрации моих учреждений в системе! А я сам так вообще держу при себе только фальшивые ID, они куда убедительнее настоящих. Даже если ты сможешь найти здесь оригинальную запись с именем одного из нас, то по номеру телефона и адресу тебя ждет исключительно пустое ничто, если они вообще существуют. Можешь спросить меня, я назову тебе любой настоящий адрес в этом городе, и ты можешь прокатиться туда – результат будет тот же, что и из справочника.
– Давай ка посмотрим. – Кай открыл первую страницу. – Это не просто справочник из газетной лавки. Этому справочнику лет сорок, сорок пять, может быть больше. Ага, вот, – Кай указал пальцем на надпись внизу страницы, – взгляни на дату. На тот момент справочник печатался из архива Empyre Telecom, куда попадали первичные сведения о регистрации поселенцев, никто не обновлял его в соответствии с поправками и изменениями, телефонная компания просто игнорировала эту заботу. Это точно – потому что потом, как раз для того, чтобы постоянно не перепечатывать все изменения и поправки, печатные справочники просто перестали выпускать, сразу запустили цифровую базу данных. Помните, были такие ударопрочные терминалы? Это позже их вернули в продажу в печатном виде, чтобы компенсировать недостатки цифровой системы. Так вот в этом справочнике первичные адреса, по которым вас регистрировали работники эмиграционной службы, когда вы заселялись в Вавилоне. Даже ты на тот момент, я уверен, был зарегистрирован там, где тебе предоставили жилье. Просто теперь все используют мобильную связь, и никто не придает этим записям значения, оставаясь уверенными, что те утратили свою актуальность. Но Майлз сам покупал себе дом тогда, отказавшись от помощи беженцам, даже в той ситуации у него оставались на это средства. Он тщательно выбирал такое место, где сможет оставаться долгие годы… и о котором не будет знать никто из нас. Я уверен, что найду здесь настоящий адрес Мозеса Майлза, где он живет и по сей день, даже если сейчас по всем остальным документам он вообще не из этого города. Майлз такой человек – я уверен, что он не отключил телефон, сохранив его, как винтажный аксессуар, и ответит на звонок, если мы застанем его дома. Возможно, он даже ждет этого. Думаю, в справочнике найдутся и еще какие-нибудь ниточки, вряд ли, конечно, мне попадется чей-то прямой адрес, но, может быть, по каким-то координатам можно будет проследить связь.
– Но это ведь займет слишком много времени, у нас его нет. С прослеживанием адресов нам не обойтись без…
– Бишопа. – Перебил его Кай. – Верно. Найти его – наша первоочередная задача, но такого, как он не вычислить по телефонному справочнику. Пока что у меня нет никаких идей на его счет, поэтому начнем решать ту задачу, которую мы можем выполнить. А именно – поищем Мозеса Майлза. А где Майлз, там и Сонни.
– При всем уважении, – прогремел до того молчавший Бальтазар, – зачем тебе мальчишка?
– Я соберу всех, как я и говорил раньше. – Не глядя на Бальтазара, спокойно ответил Кай.
– Зачем его в это втягивать? Оставь его, ему и без того не просто.
– Вы все были там. – Теперь Кай поднял глаза. – Со всех вас это началось, всем вместе и завершать.
Глаза Бальтазара сверкали из-под насупившихся бровей, сложив руки на мерно вздымающейся груди, он смотрел с вызовом на Кая сверху вниз, всем видом давая понять, что не согласен с этим решением.
– Дай-ка лучше телефон. – Отмахнулся Кай, отворачиваясь от него обратно к желтой бумаге справочника, и перелистывая страницы на букву «М».
Бальтазар развернулся и скрылся в темноте комнатки. Мустафа же протянул Каю старый дисковый аппарат с жирным черным названием Glöckner на корпусе. Длинный провод, уходил куда-то туда, где скрылся в темноте Бальтазар.
Палец Кая медленно скользил по строчкам в справочнике, выискивая при свете тусклой старой настольной лампы фамилию Майлз. Наконец, рука его застыла. Под пальцем вниз простиралась целая простыня Мозесов Майлзов с адресами и телефонами.
– Нам облегчит поиск то, что кого-то из них уже нет в живых, да и некоторых из этих адресов уже не существует. Бальтазар, mon ami, у тебя не найдется карандаша?
Карандаш Бальтазар бросил на стол рядом со справочником, ничего не произнося, и навис над Каем в ожидании. Кай знал, что ему тоже любопытно, сработает ли идея со справочником, но он будет еще долго сердит из-за Сонни, тем не менее, решение Кай менять не собирался.
Он обвел порядка пары дюжин имен «Майлз, Мозес», имени по отцу он не знал, так что поиск оставался довольно обширным.
– Может у тебя и карта найдется, Бальтазар? – Вновь обратился к нему Кай.
– У него тут на полке много древней макулатуры найдется, – ответил Мустафа и протянул Каю небольшой карманный компьютер в металлическом корпусе, – но пора уже научится пользоваться технологиями. Как заявляют синдикаты, они облегчают нашу жизнь. – Он усмехнулся. – Это Pathfinder от Prometheus – промышленный вариант, и программное обеспечение на нем для соответствующих нужд. Так что ближайшую кафешку найти не получится, но если тебе нужна настоящая карта, то это – то, что нужно.
Устройство было довольно тяжелым, но при этом совсем тонким, казалось, компьютер состоит из одного лишь дисплея и двух инкрустированных филигранью панелей, за которые можно было ухватиться. Кай открыл карту города. Экран расчертила тонкая зеленая сетка, разделяющая город на квадраты, в некоторых местах стояли разноцветные маркеры. Быстро сообразив, как работает программное обеспечение, Кай вывел все адреса, по которым были зарегистрированы Мозесы Майлзы. Практически сразу, глядя на карту, он вычеркнул несколько имен из списка в справочнике. Просмотрев информацию еще по некоторым адресам, он избавился и от них. Все же еще оставалось много номеров. Немного подумав и покрутив карту, Кай проставил цифры рядом с десятком записей в справочнике.
– Обзвоню их в таком порядке, эти дома́ были бы по вкусу Майлзу. Если промахнемся, что ж, пойдем просто по списку.
Кай поднял тяжелую пластиковую трубку и принялся крутить диск на Glöckner’е, едва попадая широким пальцем в отверстия с цифрами.
– Из-за твоей рухляди, – обратился к Бальтазару Мустафа с усмешкой, – мир утонет в огне, пока он наберет номер.
В трубке раздались гудки, довольно долго никто не отвечал, но в конце концов на другом конце раздался хриплый женский голос.
– Доброго дня. – Сказал Кай. – Это дом мистера Майлза?
– Он в тюрьме, ты че. Достали вы меня сюда звонить! Набирайте ему в тюрьму Морского Дистрикта, хватит с меня его дружков!
Короткие гудки известили Кая о том, что разговор окончен. С удивлением, написанным на лице он положил трубку обратно на аппарат.
– Ты ведь не думал, что с первого же звонка сорвешь куш? – Развел руками Мустафа.
– Видимо, тот район уже не такой тихий, как мне казалось.
Кай вычеркнул запись и принялся набирать следующий номер.
– Слушаю вас? – Трубку взял пожилой человек.
– Мистер Майлз?
– Да, кто интересуется?
– Подскажите, вы не участвовали ранее в экспедиции по восточному побережью, где стали свидетелем ритуала по прочтению старинных мантр?
– Экспедиции куда?
– Простите, должно быть мне дали неверные контакты.
Кай повесил трубку, не дожидаясь ответа. Устроившись поудобнее на стуле перед телефоном, он принялся совершать звонки. Если абонент отвечал на звонок, и мистер Майлз на том конце оказывался жив и проживал по адресу, то Кай спрашивал что-нибудь вроде: «Вы не принимали участие в восточной кампании китобоев?» или «Вы не связаны с экспертами по античным заклинаниям?», и в большинстве случаев люди переспрашивали его, произнося те же слова, что и он.
Мустафа рассмеялся, когда Кай в очередной раз повесил трубку:
– В этом есть что-то неестественное. В этом зрелище. Ты, при всем своем могуществе, обзваниваешь с дискового телефона номера́ из рассыпающегося в руках справочника, тогда как цифровые технологии перешагнули воображение фантастов.
Кай ничего не ответил. Занятие оказалось довольно муторным. «Трррр-т-т-т-т», – трещал телефон, когда диск возвращался в исходное положение. Дальше в трубке можно было услышать, как происходит соединение на цифровой телефонной станции, чего не услышать в более современных аппаратах, затем раздавались длинные гудки. Если абонент не брал трубку или линия была занята, и телефонный робот не сообщал, что абонент отключен, то Кай ставил в справочнике пометку, чтобы позже перезвонить еще раз.
Порядок телефонов, отмеченных цифрами, быстро закончился, и Кай стал набирать номера подряд, без особого разбора. Он потратил довольно много времени, обзванивая весь список, затем позволил себе выйти из комнаты в ангар и выкурить сигарету, разглядывая покрытые густой пылью мотоциклы. После он вернулся и обзвонил еще раз те номера, по которым не было ответа. Но тщетно.
Бальтазар задремал, сидя в темноте комнаты. Мустафа развалился в кресле, закинув ногу на подлокотник, его вид сейчас совсем не сочетался с его образом изысканного «хищника» и готового ко всему в любое мгновение, натянутого, как струна, убийцы. Рука его свешивалась через подлокотник и покачивалась, поблескивая перстнями в слабом свете камина.
Кай положил трубку на аппарат и отодвинул от себя телефон:
– Похоже, это оказалась не такая блестящая идея. Я даже не знаю, звоню ли я куда-то! Быть может телефон со сломанным динамиком валяется в груде хлама в заброшенном доме, принимая вызов и не издавая ни звука.
– Тебе нужно попробовать позже. Вечером, когда жители начнут возвращаться домой со своих рабочих мест. – Подсказал Мустафа. – К Мозесу Майлзу это вряд ли относится, но ты хотя бы вычислишь, где его нет. А по оставшимся адресам можно съездить, много их там?
– Порядочно. Даже если убрать половину, то, все равно, придется потратить не меньше дня, если просто посмотреть на здания снаружи. Да и в целом, теперь мне не кажется, что я двигаюсь в правильном направлении, остается ощущение, что затея оказалась глупой, и я делаю бесполезную работу.
– Послушай, – Мустафа выпрямился в кресле, – если ты готов бросить это, то не тяни… У меня есть кое-что для тебя. Я дам тебе другую нить, и ты не потеряешь время в поисках нового источника информации. Но это как-то не похоже на тебя – бросать начатое на середине, я привык видеть, что ты используешь средства до конца, либо пока не получишь желаемое, либо пока не убедишься в их бесполезности.
– Что за нить? – Кай сверкнул глазами.
– Нет, ты не должен так поступать. Либо доводи до конца, либо бросай: только тогда я укажу тебе путь. Моя подсказка никак не связана с Мозесом Майлзом, поэтому она спокойно дождется своего часа, ничего от тебя не утаивая.
Кай отвернулся, он сполз на край сиденья, уперев спину в жесткую неудобную спинку стула и опустил взгляд, раздумывая. Бросить эту затею просто потому что ничего не удается – действительно не в его манере. До вечерних часов, когда рабочие возвращаются в свои дома, осталось не так много времени, чтобы он мог потратить его на другие поиски. Но эта идея с каждой минутой казалась все менее стоящей – Майлз имел миллион причин не взять трубку телефона в своем доме, если он вообще у него там был, и, если Майлз вообще жил по адресу из справочника.
Ничего не говоря, Кай придвинул телефон обратно, снял трубку, бросил взгляд в справочник и начал набирать номер. Для себя он еще не решил, бросает это дело или нет, но Мустафа немного расслабился в кресле, увидев, что он вернулся к Glöckner’у, хотя наемник и продолжал пристально следить за его действиями.
В трубке что-то пощелкало, похрипело и раздался длинный гудок. Кай остановил в себе желание немедленно бросить трубку и выйти из комнаты. Еще один длинный гудок.
– Да, алло. – Голос ответившего человека был немного запыхавшимся, как будто он подбежал к телефону, только войдя в дом или услышав его откуда-нибудь из ванной.
И это был тот самый голос. Кай узнал каждую его ноту. Этот голос произносил для него очень много мудрых речей и часто помогал ему принять сложное решение, этот голос поддерживал его и этот же голос мог пристыдить его, дотягиваясь до самых укромных уголков его души. К этому голосу он бы обратился в первую очередь, когда ему хотелось с кем-то поговорить. И этот голос произносил слова проклятия, озвучивая его приговор… Никто не знал, какие чувства вызывал у него этот голос, но этот голос был для него, словно голос отца. Это был Мозес Майлз.
– Слушаю? – Повторил абонент, поскольку Кай молчал.
Кай медленно опустил трубку на рычаги.
– Я нашел его. – Произнес он, обводя в справочнике адрес.
Довольно долго комнату заполняло молчание. Мустафа встал и посмотрел в справочник.
– Если у него есть определитель номера – он может перезвонить. – Сказал он.
– А может и не перезвонить, – поспешно ответил Кай, – а может, как и мы, пробить адрес по номеру и просто приехать сюда. Именно поэтому я и решил использовать устаревший аппарат в этой лачуге. Но вряд ли он станет так делать. Думаю, он ждет меня, и догадывается, кто ему позвонил, но ничего не будет предпринимать. Я сам поеду к нему. Не сейчас… вначале мне надо подумать, что я ему скажу.
Мустафа кивнул и произнес:
– Что ж, ты все-таки оказался прав, хотя и сам почти потерял веру в себя. Я же, в таком случае, сделаю из своей подсказки вознаграждение, и дарю его тебе за удачу в твоем замысле. Итак, ты выиграл местонахождение братьев Шевалье. Сразу двоих. Я покажу тебе, где можно их найти, хотя ты и сам легко смог бы это выяснить. Все же, я сэкономлю твое время…
*
Был ли то сон? Или просто забытое воспоминание, просочившееся во мрак под плотно закрытые веки? Воспоминание из той поры, когда на земле еще стоял город, улицы которого были усеяны надгробиями могил.
Заходящее солнце золотилось на пшеничных колосьях. Он лег на землю сминая под собой волнующуюся в теряющем силу фёне ниву. Он не двигался, позволяя телу расслабится и утонуть во времени, невидимым среди пшеницы. Теперь он вновь стоит на этом пути в смятении и ветер перемен подгоняет его в спину. Он вновь вспомнил слова:
Когда шторм застилает разум, и пелена затянула взгляд – слушай шепот своих чувств.
Когда же это было?
Глава 5. Башня
Палящее вечернее солнце очередного дня ярко освещало шпили башен и слепило глаза, отражаясь от хромированных панелей на крышах города. Сверху было незаметно, как улицы города кипят, подогреваемые чрезмерной жарой, о которой напоминал диктор информационного канала на мониторе в конце салона.
Дирижабль нес Кая через весь город, пересекая напрямик все маршруты любого другого городского транспорта. Отобранные на кастинге передового среди специальных транспортно-модельных агентств «Entourage svc.», учрежденного крупным HR сегментом синдиката JinMao, по просторному салону между рядов проходили девушки, разнося напитки, закуски по требованию и всевозможные аксессуары, так необходимые в непродолжительном неторопливом полете. Стоит обратить на них особое внимание, поскольку, несмотря на всю изысканность и помпезность убранства этого городского транспорта от Les Syndicat des Aéronautes, единственной корпорации, способной конкурировать с Metropolis Engines, именно сопровождающие сотрудницы являлись символом роскоши и элитарности полета, который могли позволить себе далеко не все жители мегаполиса.
Девушкам, которых допускали к обслуживанию дирижаблей, необходимо было отличаться своим внешним видом от множества других – авиакомпания сформировала строгое правило, по которому претендентки должны обладать не просто красотой, но и выделяться в массе других дам, быть необычными среди всех приходящих на отбор в агентство. Этим Les Syndicat des Aéronautes стремились добиться узнаваемости каждой из своих сотрудниц, и порой для пассажиров в них сосредотачивался образ всей организации, к ним начинали относиться, как к символам авиакомпании, выбирая перелет не по удобству расписания, а по имени бортпроводника, отличая полюбившуюся сопровождающую среди прочих по каким-то особенностям. Стоит ли упоминать, что любой из изъянов во внешнем виде исключал девушку из экипажа до устранения недостатка, с лишением оклада, разумеется. Следующим моментом была одежда – форма девушек, обслуживающих дирижабль, была разработана таким образом, что оказалась на грани между неприкрытой сексуальностью и строгой опрятностью. Сотрудницы авиакомпании, на первый взгляд, выглядели вызывающе откровенно, но не одна деталь их костюма не позволяла возмутиться или вызвать смущение. Невероятным образом их внешний вид удовлетворял всех пассажиров на борту, от детей до стариков, состоятельных мужей и их жен, вспыльчивых молодых людей и беспечных молодых леди. И третье, чем были знамениты хостес дирижаблей – это их манеры. У каждого экипажа был устав, который содержал в себе подробные инструкции, как они должны действовать практически в любой ситуации, которая могла возникнуть на борту. Сотрудницы обязаны были знать его наизусть. И их манеры вызывали приблизительно те же чувства, что и их одежда – эти девушки общались с пассажирами, сочетая в разговоре оттенки обольщения, заботы, ответственности, наивности и сообразительности. Не произнося не единого слова, которое могло бы вызвать стеснение, казалось, они флиртуют с пассажирами и в то же время оберегают каждого, как самого дорогого и единственно значимого клиента. При этом не терялось ощущение, что на них можно положиться и их присутствие исключает любые недоразумения. Конечно же, они нравились всем от мала до велика.
Кай отвернулся в иллюминатор, едва стюардесса направилась грациозной поступью к его столику.
«Когда братья пришли в Вавилон» – начал свой рассказ Мустафа, – «они были полны энергии. Ты ведь знаешь Шевалье, еще когда караван двигался на запад, они срывались за каждой заблудшей душой, что встречалась им на пути. Они были в восторге от того, что получили, и им казалось, что они смогут сделать то, о чем так мечтают такие же идеалисты, как они, и что никому из них еще не удавалось. Они были уверены, что их Энергия позволит им сделать этот мир лучше. Им казалось, что они теперь могут создать, наконец, общество процветания, общество будущего. Они верили, что остановят жестокость, жадность, войны, насилие. Они верили, что, если они смогли отправить тебя в Изгнание, то смогут и создать мир во всем мире.
Конечно, тебе может показаться, что я преувеличиваю. Возможно и так, возможно я слишком строго сужу их наивность, но я видел, что из себя представляет человеческая натура еще до того, как мы все оказались в той квартире. И все чего они пытались добиться, для меня выглядит, как глупое геройство, желание доказать что-то миру вопреки.
Устроившись в Вавилоне, они стали делать то же, что и до Дней Гнева. Они присоединились к спасательной организации, где активно боролись против роботизации спасательных программ. Прошло время, и они основали свою собственную. Я помню тот день, они торжественно разрезали ленточку, а над входом золотилась практически рыцарская эмблема с изображением эфеса шпаги. О, этот символ прославился на весь город! Они работали под видом частного сыскного агентства, но то, чем они занимались, ассоциировалось не с чем иным, как с рыцарскими подвигами. Образ рыцаря в сверкающем доспехе – это первое, что возникает в голове, когда вспоминаешь «частных детективов» Шевалье.
Их деяния прославились, они не раз появлялись на телеэкранах и в газетных статьях. Люди видели, что братья являются кем-то особенным, а символика эфеса переросла из логотипа их фирмы в символ справедливости.»
За стеклом иллюминатора день тягуче плыл к закату. Широкая оболочка своим выпуклым пузом нависала над гондолой, но низкое солнце все равно попадало внутрь и через весь салон заставляло Кая щуриться, пока он сквозь ресницы наблюдал, как тень от дирижабля плывет по крышам зданий, дрожа и ломаясь от изменений рельефа. Дирижабль плыл неторопливо, словно гигантский небесный кит, время полета позволяло отдаться удовольствию от услуг экипажа и устроить из путешествия небольшое событие. Внизу же суетился город, отчего пассажир мог почувствовать себя властительным, никуда не спешащим господином.
Несмотря на свою медлительность и неторопливость, это все равно был самый удобный и короткий маршрут, чтобы добраться из одного края города в другой. Под гондолой проносились ховеры, и скользили черви монорельсов, а между зданий толкалось бесконечное множество автомобилей по улицам и магистралям. Сверху город выглядел мозаикой, конструктором, сложенным из деталей от разных наборов. Никто никогда не следил за стилистикой построек в этом мегаполисе, каждое здание строилось так, как того хотел хозяин. Рядом с готическим собором стоял железобетонный торговый центр, над двухэтажной деревянной лачугой нависал парапет из металла и стекла возвышающегося рядом издательства, а между деловых башен синдикатов, сиявших хромированными плитками и зеркально-тонированным стеклом возлежали сады экзотических растений и зоопарки. Это был город контрастов: даже в самом смелом представлении этого термина, Вавилон без скромности попадал под это определение.
Кай поднял взгляд. Похожее на лоскутное одеяло, полотно города загибалось к горизонту. Вавилон был исполинским! Это был, без преувеличения, самый большой мегаполис в мире – не одна столица не могла соперничать с ним в размерах. Следующий по размерам город намного уступал Вавилону в этой статистике. За многие века он занял столько пространства и вместил в себе столько народностей и форм, что преобразовался в отдельное государство в самом себе. Город просто бурлил от того количества событий и их разнообразия, что наполняли его в любое мгновение времени.
А на горизонте над инфраструктурой клубились дым и испарения, круглосуточно производимые безостановочными процессами перенаселенной урбанистической системы. И где-то в этой мгле почивала граница Вавилона. Городская застройка резко обрывалась, словно обрубленная топором, и начиналась пустыня, которой дали название Пограничной Пустоши. Неестественного, ярко-охряного, почти оранжевого цвета, эта Пустошь являла собой доказательство ошибки, которую может допустить власть, когда гонится на бешеной скорости только за своей наживой. Правительство возжелало захватывать все новые территории, делая это под приправой расширения города, предоставления нового жилья и условий для существования. Но вот только каждый чиновник заботился лишь о своей выгоде, не желая жертвовать своим благом ради осуществления общего проекта. Город все ширился, застраивая пригородные территории одинаковыми непригодными для жилья строениями. Множество клонированных синтетических коробок, соединяющихся в бесконечные кластеры – Сектора, созданные из непригодных для жилья материалов, неподготовленными для строительства работниками, в неподходящих для существования местах. Это называлось Жилищная Реформа.
Людей продолжали выселять в эти лачуги, где они болели и умирали, неспособные, зачастую, даже выбраться оттуда, чтобы найти себе пропитание. Так продолжалось какое-то время, а потом был бунт. Бунт, который записан навсегда во все хронологии. Сектора были стерты с лица земли. Буквально. Люди возвращались назад в город, заселяясь, где только можно, заполняя каждый уголок Вавилона. Правительство едва ли имело какую-то силу в то время, от него очень быстро ничего не осталось, его сменила другая власть – власть народа, в настоящие дни которая и стала властью синдикатов.
А уничтоженные трущобы Секторов устлали землю ядовитой пылью, из-под которой ничего не могло вырасти и на которой не могло быть жизни. Пустошь окружила город широким кольцом, четко обозначив его границы, и Вавилон был вынужден расти ввысь, лишившись возможности расширяться, надстраивая конструкции над надстройками, когда-то надстроенными поверх надстроек.