bannerbanner
Одиночество Григория Узлова: повесть суждений
Одиночество Григория Узлова: повесть суждений

Полная версия

Одиночество Григория Узлова: повесть суждений

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

И первой под ударом вышеописанной чумы падёт именно молодёжь. Никто, только они, молодые, есть основные носители болезни, из чего следует необходимость предварительной вакцинации «прекрасным» внутривенно, чтобы разносилось оно по сосудам быстро, мгновенно доходя до нужных точек тела, даря удовольствие и свет, освобождая от беспросветных оков и вознося душу до небес. Вот спасение, о котором я грежу уж долго и выдал замысел свой бумаге, распространяя его как можно шире по земле, – даже сама идея обладает полезными свойствами, благотворно влияющими на человека. А юноши и девушки – наше будущее, за которое нам отвечать перед потомками. Да совершим всё, что в нашей мощи, дабы не быть проклятыми за безволие и бессилие, не быть осуждёнными как предатели и разрушители и так изрядно сломанного.

Мне сложно сказать, насколько важны эти записи, их могут и сжечь на Красной площади, если возникнет необходимость, но лично для меня существенен сам факт написания, что я поборол скромность с неуверенностью и как-то выразил съедавшие меня мысли. Мне не стыдно и никогда не будет стыдно за потраченное время и чернила, даже в случае закидывания камнями, как последнего грешника. Я гордо распишусь над своим трудом как Григорий Узлов, и пусть имя моё будет проклято или воссияет славно на небосводе русской мудрости.

8

Но вот уже на вокзале, выполз на Божий свет из подземки, от которой меня изрядно коробит, настолько надоела и опостылела. Вы хотите знать, что видел я в тот славный миг? Извольте, читайте, друзья мои.

Что есть вокзал? Опять же бомжи, опять толпы народа, но на свежем воздухе, точнее, пропитанном благоуханием шаурмы и другой дешёвой закуски, плевки на земле, чередующиеся с птичьим помётом, да и капли неизвестно откуда взявшейся крови можно обнаружить – всякое случается. В общем, место, как и большинство прочих мест, не из приятных, да и другим оно не планировалось быть. Только Георгий на своём верном скакуне, бронзовея, поражает змея, а вокруг скопились сонные босяки. Замечательный контраст: подвиг древних времён соседствует с затхлой современностью, даже здесь обнаруживается известный московский казус сочетания в полный винегрет разнородных деталей и объектов.

Людей, как писалось ранее, везде полно, как на Тверском, так и на Ярославском направлениях, первое моё родное, оно и почище, и приличней внешне кажется, в отличие от своего собрата, где даже двери разбиты, а платформы замерли в своём развитии где-то в восьмидесятых, и поезда вроде у них древнее, чем у нас, «ласточек» у них не видал, значит, точно не очень современны, ещё билеты дороже наших, вот дуротень – всё на ладан изрядно дышит, а цены-то ломят, наглость торгашеская, как терпят, однако, зачем задавать такой вопрос, когда живёт народ на волоске почти все годы своего существования, а здесь всего лишь электрички противны и неудобны.

Удивительны же мы, русские! Нас всегда окружает морок и дрянь, творимые власть имущими, а мы терпим и терпим. Вероятно, люди наши есть огромный великан, чья макушка тучи задевает, а управленцы-лиходеи есть карлики, что ненавидят гиганта и уколоть больнее хотят, а великан держится, не шелохнётся, ведь если двинется, то рухнет оземь и не поднимется. Конечно, ногой шевелит, прогоняет совсем надоевших лилипутов – идёт потрясение, но проходит быстро оно, не даёт так необходимого освобождения от злодеев и врагов – набегают новые волны, больно омывая ступни-основы. Из века в век великан так живёт, терпя обиды и несправедливости, а долго будет так продолжаться – одному Богу известно, может, захочет снять проклятие это с великого гиганта, по которому уж давно вздыхали и плакали райские сады, ожидая его явления на пороге своём.

Горька дума моя, но другой не найти мне, слишком вгляделся в окружение своё и познал – не найдётся место улыбке или блеску глаз, слишком земля несчастна, чтобы о чём-то хорошем грезить, но хуже всего есть особенность: я страшно одинок в мыслях своих, лишён поддержки и опоры в рассуждениях, найти, найти бы мне соратника и друга сердечного, что крест мой разделит, и понесём мы его до самого конца, ни один чёрт не задержит нас как соблазнами, так и гневом, настолько сильны станем в одухотворённости своей, которой и монах завидовать может. Расступятся тёмные воды проклятий и сомнений, вознесёмся в конце и ближе к ангелам белоснежным станем. Воспарят души наши так, что полёт будет велик и значителен.

Но мало нас одних будет: для других вдохновением должны стать, дабы числом своим подвигнуть мир на изменения, ведь нет важнее движения ничего – мертвечина покоя есть соратник зла и сил, против людей и искусства направленных, аки скорпионовы жала. Ради изменений и вертится планета по траектории своей. Не будь их, то погибель наступила бы всеобщая, чья мощь несокрушима и предельно опасна. А любое движение истинное есть не что иное, как изменение, вот и получается связка смысловая, о которой я и твержу на страницах этих, об их особенной значимости для каждого, кто дышит.

Я проскочил через турникет подобно молнии, как только мог спешил домой в своё любимое мягкое кресло. Как важен в нашем неустойчивом и суетном мире комфорт, штука чертовски полезная для ума, чтобы в голове резьбу не сорвало, ведь как произойдёт это, то мало кому сдобровать. Отдых необходим, как и приём пищи три раза в сутки, он восстанавливает нужные мыслительные процессы и клетки головного мозга, моральный дух после тяжести будня. Не отдохнувший зол и предельно агрессивен, ему необходимо сходить с ума. Мои наблюдения подсказывают, что многие – не отдохнувшие, если судить хотя бы по физиономиям. Мне кажется, что большинство из них – люди мелкие и недостойные, потому что те, кто по разуму выше будет, комфорт ценит, и речь не о валянии на диванах, это побочное, а об умении расслабиться и резко сконцентрироваться, ценный навык, сравнимый с ловкостью и сноровкой. Именно это я называю отдыхом, так необходимым человеку. Не сказать, чтобы я как-то особо владел описанной способностью, всего лишь чуть-чуть, в неполной мере, как хотелось бы.

Ноги несут меня к вагонам: скорее спеши, не то опоздаешь на поезд удобный! Никогда не замечали, что организм подчас сам по себе торопится, без подсказок мозга? Вероятно, речь идёт о пресловутом биоритме, который в подобных обстоятельствах видится вполне серьёзной вещью, а не выдумкой мошенников и прохиндеев, коих охотно порождает современность. Каждая клеточка чётко знает, когда спать, пить, есть, работать, она и без мозга определяет время и начинает побуждать на совершение необходимого ей действия. Это спорно с точки зрения биологии, но отвечу на это словами художника: я так вижу. Одно точно смею утверждать: всякий имел возможность прочувствовать мои измышления на себе, биоритм я имею в виду.

Зачем нам рассуждать об особенностях организма, когда мы не врачи? Это бессмысленная болтовня, может, лучше о психологии? Это занимательный предмет, потому что о нём можно сказать, что он не существует! Минуточку, не надо сразу на меня бросаться, выслушайте, а потом палками забейте. Есть психология клиническая, что значительно и реально необходимо, прописывание рецептов, лекарства, в целом типичная медицинская деятельность, но существует всё остальное, что-то из области «порассуждать об отвлечённом». Это какие-то развитые от Фрейда идеи, ступени развития, формирование сознания, ещё высокие интеллектуально звучащие словечки, лишённые всякой содержательности. Обзовём такой конгломерат «общая психология» – замечательный раздел ни о чём, можно говорить долго о какой-нибудь когнитивной петрушке, а тебя будут высоколобым воспринимать, хотя только и делаешь, что плетёшь всякую ахинею про личность и психоанализ. Общая психология – выкидыш философии, который очень понравился дельцам и подлецам, первые монетизируют бредню, вторые только и поднимают себе вес ей, но достаточно быстро перетекают в первую группу – как приобретаешь авторитет, так и возрастает аппетит, а раз он увеличивается, то надобно плотнее есть, а это дорого, возникает желание быстрых денег – что легко и обретается, используя общую психологию.

Кроме того, это идеальный предмет для светских бесед, но надо отметить, что относится это скорее к женскому полу, чем к мужскому, ввиду склонности некоторых представительниц первых ломаться на людях, чтобы показать некие «знания». Что-то другое уже сложнее и тяжелее, чем общая психология, а тут поле непаханое для долгих щебетаний и разглагольствований, ходящих вокруг одного и того же. Интересно, что этому даже обучают, растут ряды «психологов», специалистов по пустоте.

Для чего нужен рабочий? Чтобы стоять у станка, строить дома. Для чего нужен инженер? Чтобы проектировать механизмы, делать чертежи зданий. Для чего нужен учитель? Давать знания детям, прививать тягу к прекрасному. Для чего нужен врач? Лечить больных, придумывать новые методики борьбы с вирусами. Для чего нужен философ? Создавать гениальные произведения мысли, издавать монументальные труды. Для чего нужен психолог? И тут впадаешь в ступор, вернее, как, ты выпаливаешь, что оказывать психологическую помощь. Хорошо, а что есть психологическая помощь (ещё раз, речь не о клинических психологах, а о всяко-разных психоаналитиках)? Сказать человеку о необходимости поверить в себя? Перестать беспокоиться и начать жить? Это и ежу понятно, так всякий скажет – от детей до матерей, зачем платить деньги за то, что некто выскажет прописную истину, откровенный трюизм? Не игра ли это вокруг кошелька чудаковатого клиента? Я в этом не сомневаюсь, как и в том, что многочисленные книги по «общей психологии» можно спокойно сдавать на переработку.

Не сочтите меня грубым и резким, я всего лишь желаю быть честным и откровенным на страницах своей повести. Наше время и так слишком фальшиво, более чем обычно, все устали от этого, но сил что-то изменить попросту нет, а может, и желания не хватает, судить не буду, не по Сеньке шапка, я же не обучен на «психолога», они, образованные эти, как бы знают многое и понимают, но на практике оборачивается сплошной галиматьёй.

Вы обращали внимание, что психологи – это люди, глубоко несчастные в плане семейном? Почему эти ребята не могут применить багаж информации на своих родных? Нет, может и наоборот, как раз внедряют свои теории в быт, но получается плачевно. Это показывает одно из двух, а то и оба вместе: либо человек попросту не понимает, что написано в учебниках по «общей психологии», либо там такой бред сумасшедшего, но личность не замечает этого факта, ей видится, что слово каждое важно и священно.

От психологов уходят мужья и жёны, отворачиваются дети, вменяемых друзей не имеют, вероятно, общаются они только между собой, формируя страну страдающих бездельников. Может, найдутся среди них замечательные, умные люди, но атмосфера бессмысленности и ненужности поглощает их, не даёт развития. Это сродни филистерству, «интеллектуальное мещанство, мироедство», которое есть враг для честных творческих людей, готовых в каждую минуту выйти на борьбу с ним.

Но одинока ли «общая психология» в своей бестолковости и мертвенности? Нет, по-серьёзному могу сказать, что многие дисциплины поражены подобным недугом, перечислить все невозможно и ненужно, но нельзя многие из них назвать бесполезными. В чём проблема этих предметов, раз они нормальны и, вероятно, полезны? Корень зла наблюдаю в образовании российском в современном состоянии, мордующем до крови всякую дисциплину, вне зависимости от значимости. Система построена таким образом, чтобы всякий человек, разной степени ума и сообразительности, превращался в послушную скотину, «дипломированного осла», знающего только парочку прописных истин, которые и ребёнок назовёт, если предоставить ему время. Но зачем делается это неслыханное издевательство, бесцельно ли оно и можно ли победить его? Над этим вопросом задумаемся уже в следующей главе.

9

Что такое счастливое государство? Это такое государство, где население довольно всем и живёт без забот. А видел ли кто-нибудь СЧАСТЛИВОГО человека, без печалей и без дел? Я нет, вернее, как: радостны были только те, кто патологически ленив или попросту пьян, а чаще всё вместе. То есть мы говорим о людях, кто целенаправленно или по наивности уничтожает себя! Тогда из этого вытекает следующее: всякому правительству необходимо иметь подавляющее число подобных элементов для становления счастливого государства, но как это можно сделать?

Одним из важнейших шагов на пути к этому является убийство образования, превращение в фикцию, в бессмысленную корочку. Главное, чтобы «оптимист» у станка допотопного мог подолгу стоять, не лез никуда, а когда надо, то власть бы поддерживал. Какой там инженерный кадр – мозговитый больно, раз ум есть, то во всём сомневается, а раз неверие, то гибель державе. Если не хочет рабочим низкой категории быть, то пускай «менеджера» в дипломе пропишут: не пришей рукав, но гордо звучит, вопросов нет – специалист высокого уровня стоит перед вами, всё знает-умеет, от экономики до права, лишь бы дали поработать. Но кто доверит ему что-то ценное – вазу дашь, и ту разобьёт, настолько непригоден «управленец».

Менеджерами вся Москва забита, если не вся Россия уже. Они околачиваются от родного подъезда до знакомого этажа офиса, называя эти перемещения работой, чтобы от самого себя в зеркало не плевать, от стыда и обиды на самого себя и весь мир. Это ложные неудачники, отправляй во Францию, в Палату мер и весов, всё сбалансированно в нём, чтобы именоваться жертвой ханжеской Судьбы. Специальности нет, денег мало, в личной жизни несчастен, а если и счастлив, то речь идёт о банальном внушении – будет ли нормальный человек в здравом уме жить с грудасто-попастой образиной, не имеющей представлений что о замечательных пределах, что о хорошо темперированном клавире? И вот коптит небо себе менеджер, находясь в промежуточном состоянии, где-то между «человеком из подполья» и «мещанским счастьем», о высоких материях тем более не задумываясь, инертен в общем. Что же делать с ним? И тут на сцене появляется её величество Политика.

Прошуршав парчой, шёлком и горностаем, вальяжно крутя бёдрами, приближается госпожа к управленцу-обывателю и ласково-повелительным тоном спрашивает: «А хочешь, я тебе хоть малую щепотку смысла подсыплю, дабы совсем не двинулся и не деградировал?» Впечатлившись видимой серьёзностью этой особы, менеджер, как телёнок послушный, кивает головой, надеясь на маленькое чудо. Даруй, даруй мне смысл, как Гудвин дал Страшиле мозг, а Дровосеку сердце, жить бессмысленно устал, я не великий мудрец, но пресность тоже меня пугает. Будет исполнено – теперь ты будешь участвовать в политической деятельности – ходить на выборы, размахивать транспарантом на митинге, агитировать за партию. Довольный мироед удаляется за кулисы, а Политика, ещё пройдясь перед зрителями, уходит со сцены.

Я не против политики как таковой, но меня глубоко задевает, в каком же она чахоточном состоянии сейчас пребывает. Она дышит на ладан: нет ни одной яркой и свежей политической силы, что могла бы двигать общество и страну, как вперёд, так и назад. Над всем властвует безвременье, а в такую годину не рождаются герои или кормчие общества. Последнее произношу безо всякой иронии или сарказма. Они значимы для людей, и не стоит понимать и воспринимать их в первую очередь как государственных мужей. Речь идёт о титанах, таких как Лев Толстой, Фёдор Достоевский или Максим Горький, что проповедовали истинные ценности человеколюбия и духовности. Настоящим политикам следует не быть, но приближаться к подобным гениям, отстаивать нечто близкое в сердцевине к их идеалам, обладать благородными стремлениями действовать с пользой для народа, и не просто одного, конкретного, но и для всего человечества в целом: мы живём на одной, очень маленькой и хрупкой планете – грешно будет мыслить на таком крошечном пятачке безмерной Вселенной об одном лишь лоскутке из одеяла рас и народов.

Но вспомним про нас, про современность, не про далёкое утопическое будущее, что я хочу увидеть и которого мне не суждено коснуться даже мизинцем. И вспомнить стоит о нашей стране – другие государства неведомы моему уму на данном этапе; если увижу их, то обязательно опишу. У нас с века где-то девятнадцатого появилась славная традиция – делиться на западников и славянофилов, либералов и патриотов, не знаю, как ещё они себя называют. Это два непримиримых лагеря, ругающиеся между собой как кошка с собакой, и краю этим словесным распрям и баталиям не видать. Одни с пеной у рта доказывают отсталость России перед миром, что где Запад, а где мы с нашими вечно неумытыми рожами, другие клеймят иноземцев в аморальности и бездуховности, видя в Отечестве эдакого мессию, что поведёт и Запад, и Восток к манне небесной, – у иных народов или держав права такого нет, поскольку издавна во грехе, пора подыхать да в аду на раскалённой сковородке подскакивать. Дорогой читатель, подобные мысли не изменялись аж с царизма, посему видна здесь глупость и архаика каждой из сторон, их несостоятельность и однобокость, каковы были доказаны ещё в прошлые годы людьми более сведущими, чем я.

Для понимания рассмотрим девятнадцатый век: горячие злободневные дискуссии, газеты плевали друг в друга статьями, штабы журналистов скрежетали зубами и перьями, чтобы, повергнув оппонента в смысловую яму, злорадно потанцевать над ним и принести в жертву богу публицистики, если в такого верили. Однако, видя подобную суровость войны тех славных лет, осмелится ли кто-то, кроме специалистов, конечно, чётко назвать представителя каждого лагеря. Широкой массе не будут известны имена как Грановского и Боткина, так и Хомякова с Киреевским, по причине их не особой значительности для дальнейших поколений. Теперь сравним: задумайтесь, чьи имена из того времени обычно твердят уста школьников на уроках, обычные прохожие. Это Белинский, Герцен, Чернышевский, представлявшие, считай, социалистическое направление, наиболее серьёзное и перспективное. Другие классики никогда не участвовали в прениях западников-славянофилов по причине самодостаточности и большей разумности.

Сегодня же нет ни одного, кто бы принадлежал к независимым от либерально-патриотических дрязг, вследствие малого таланта и духовной ограниченности, а уж про аналог социалистической позиции умолчу – здесь совсем глухо из-за неумения чётко мыслить, которое наличествует у профессиональных литераторов и публицистов, ответственных за формирование школ и течений, – камень в ваш огород, выпускники литинститутов! Именно по причине предельной «лагерности» литература выродилась в политические фельетоны и зарисовки, без всяких больших смыслов и проклятых вопросов, чем славилась ранее на целый свет. И опять повторяюсь, поскольку слова другого, более чётко описывающего, не подобрать мне с моим скудным словарным запасом, – только НЕРАВНОДУШНЫЕ обладают шансом выправить ситуацию, очистить авгиевы конюшни от грязи и сора, скопившегося с советских времён.

Да, ты не ошибся, разглядев «советские времена»; именно в них вышло на свет сегодняшнее окрепшее безвкусие, спасибо Сталину и его политике во всех направлениях, речь идёт о культуре. После свержения вшивого царизма и мягкотелого Временного правительства происходили одновременно два процесса: утопание Родины в крови и формирование надежды на светлое будущее, медленно, но верно превалирующее над первым. Взоры мыслящих людей направлены вперёд, не будет более старой первобытной жестокости, власти царей и попов, нацепивших ярмо на шею народную. Появляются новые авторы с оригинальными воззрениями, совершенно разноплановыми, но тем и более яркими и впечатляющими: от уже разочарованных в революции «поседевших» юношей до авангардных бунтарей и романтиков. Первые годы советской власти где-то до начала 1930-х годов – это Возрождение русской культуры, это именно то, к чему и должны мы стремиться, единство не во взглядах, а в желании творить новое, изменять настоящее. Неважно, кто кем является: хоть анархистом-скандалистом, хоть консерватором-монархистом, главное лишь в объединении для великой цели возвращения России в мировое пространство искусства и философии.

Люди, друзья, товарищи! Отбросьте лозунги, прокламации, всё наносное и внешнее – думайте о грядущем! Редьярд Киплинг – великий английский писатель и поэт, автор многих замечательных произведений для взрослых и детей, был ярым расистом, даже ксенофобом! Но даёт ли это нам право негативно отзываться о его творениях? Нет же прямой пропаганды таких отвратительных лично для меня воззрений в «Книге джунглей», «Киме» или в «Сталки и компания»? А уж про замечательную и поучительную книжку «Пак с волшебных холмов» я вообще молчу – Киплинг написал её специально для детей, дабы они начали знакомиться с английской историей. Так что лично позиция автора в вопросах, не связанных с писательской деятельностью, никоим образом не должна влиять на оценку работ, проводящихся только относительно Стиля, Содержания и Смысла произведения. Теперь попробую написать, что лично я понимаю под каждым из этих трёх «С».

Стиль – совокупность авторского слога и общего ритма предложений, это энергетика, пронизывающая каждую клеточку текста, каждый закоулок произведения, делая его вечным и незабвенным. Стиль может быть холодным и тёплым, скупым и обильным, это неважно, а важны только его индивидуальность, уникальность языка художника. Блестящий стилист, то есть тот, кто владеет харизмой письма, небанален и оригинален, в будущем имеет право стать гениальным писателем. Именно со стиля начинается знакомство с автором, его понимание, его представление. Огромное значение несёт умение зацепить за живое, а для этого необязательно обладать простотой слога, к примеру – Фолкнер писал тяжёлым языком, который с трудом переварился с первого раза, однако никогда не возникало желание забросить куда подальше «Шум и ярость», к большому сожалению часто переводимую сегодня как «Звук и ярость» – переводчики не удосуживаются разобраться, что это взято из «Макбета» Шекспира; роман – жемчужина мировой литературы, хотя бы по причине наличия четырёх частей, каждая из которых индивидуальна, у каждой свой голос, от прагматичного до сумасшедшего. Это производит неизгладимое впечатление, но всё-таки неподготовленный читатель будет долго продираться через замудрённые словесные дебри Фолкнера.

Содержание – внешняя тематика, бросающаяся в глаза прямо во время прочтения; первое, что лезет в голову после окончания книги. Это замечательное собрание лежащих на поверхности мыслей и ощущений, это значительный критерий, характеризующий произведение, недостаточный, но необходимый. Можно обладать корявым стилем, но придавать результату своих исканий и умозаключений законченное, мощное содержание. Подтверждением этого является выдающийся писатель и публицист Николай Гаврилович Чернышевский, автор «Что делать?», написанного странным, вывихнутым языком, но несущего важные посылы для России и её народа. Этот роман был учебником по поведению и воспитанию неравнодушных молодых людей, искренне любящих Родину и не кичащихся патриотизмом; борцов за будущее, без подлости и тирании, ходивших в народ, но отвергнутых им – любовь не была взаимной. Многие дела и события были вдохновлены Чернышевским, который не обладал художественным словом, но был мастером глубокого социально-философского замысла, что выражалось как в статьях, так и в «Что делать?». Николай Гаврилович – великий русский мыслитель, оказавший значительное влияние на всю нашу историю и культуру; по моему мнению, Чернышевский остался недооценённым – в советское время насильно вдалбливался школьникам, что вызывало неприятие и отторжение, а ещё были отдельные личности, как Набоков, которые всячески пытались приуменьшить значение наследия Николая Гавриловича, хотя тот же Набоков пытался с грязью мешать Достоевского, так что здесь речь скорее идёт о том, что собака лает, а караван идёт.

Смысл – послевкусие, приходящее после некоторого времени, осознание прочитанного и увиденного. Это подчас самостоятельное восприятие произведения индивидуумом, однако всё-таки автором подобные осознания контролируются: он подразумевает их, когда творит, то есть изначально вкладывая целый комплекс смыслов, временами совершенно разноплановых и противоположных. Возьмите любой роман Достоевского – это многоголосие идей, каждый герой рождает смысл, глубоко индивидуальный и аутентичный, не всегда понятный с первого раза, поэтому персонажу присущ именно смысл, а не содержание. Фёдор Михайлович был титаном мировой литературы, кто мог прописывать подобные вещи, конкурировать с ним по-настоящему мог только Лев Толстой, тоже несравненный писатель и мыслитель…

10

В своих мечтаниях я и не заметил, как давно уже ехал в поезде, настолько ушёл в себя. Самое интересное, что надолго застревать у себя же в мозгу – замечательное занятие! Это спасает меня от того гнетущего одиночества, в котором и живу уже столько лет, и конца-края этому не видать…

Известно, что, по-моему, Мартин Лютер говорил: одиночество сильнее и больнее чувствуется в толпе, а не наедине с самим собой. Монах в скиту не так несчастен, как житель большого города, потому что у него есть Бог, и отшельник целенаправленно отдаляется от мира, в отличие от маленького в своей значимости горожанина. Каждый, кто ежедневно едет из области на работу в Москву, ощущает одиночество, в малой или в большей степени, исключений из этого правила не найти. Чувство постоянной заблудшести и отстранённости может привести к двум вещам: либо к философствованиям и грёзам, либо к звериной ненависти ко всему, а второе, к сожалению, встречается чаще первого по причине наличия для реализации первого сценария думающей головы, не привыкшей не работать, а такую «кочерыжку» днём с огнём можно и не найти. Одиночество толкает на вражду и противостояние и так разделённых людей. Это ужасная вещь, одна из многих, что хотят погубить человека, – мир жесток, и цель его есть смерть сознания в той или иной форме, без этого гнусная составляющая природы никогда не затихает и не успокоится.

На страницу:
3 из 6