Полная версия
Dark Souls: за гранью смерти. Книга 2. История создания Bloodborne, Dark Souls III
Во время исследования Старой заброшенной Мастерской, где когда-то жил Герман с учениками, игрок может обнаружить еще одну треть пуповины: необычная находка, которая вызывает много вопросов о прошлом Первого Охотника. По факту, это означает, что либо в Мастерской родился ребенок Великого, либо «Нерв Ока» был принесен туда уже после родов. В любом случае можно сделать вывод, что Герман был как-то связан с этим дитя. Возможно, что Сон охотника появился как раз после трагедии, связанной с ребенком, а родителем в таком случае является Присутствие Луны. Осталось выяснить, кто был матерью этого младенца.
Кукла, обитающая во Сне охотника вместе с Германом, напоминает покойную Марию. Ее внешность, ее голос[86] – все это Мария. Кукла – это ни больше ни меньше большая статуэтка самой любимой ученицы Первого Охотника. А маленькое украшение для волос и одежда куклы, найденные в старой Мастерской, еще раз указывают на тесную связь создателя (Германа) с его творением («Марией»). Кажется, вполне очевидно, какие чувства испытывал охотник к своей ученице. Независимо от того, завязались ли у двух охотников романтические отношения, они точно закончились или же были пресечены в зародыше, когда Присутствие Луны выбрало в качестве матери для будущего ребенка Марию[87], которая, в свою очередь, родила мертвого младенца. Потрясенная охотница из Кейнхёрста решила присоединиться к Церкви исцеления, оставив наставника, или, возможно, любовника, в теперь уже пустующей Мастерской. Присутствие Луны, ищущее замену утерянному дитя, в конце концов заманивает Германа в сон. В качестве «приветствия» гостя Великий наделяет куклу Германа сознанием, чтобы она составила охотнику приятную компанию.
Обычно чувства и мысли Великих кажутся недоступными для людей, но желание Присутствия Луны завести ребенка может помочь нам лучше понять душевное состояние этого Великого. Кошмар Менсиса, созданный, чтобы навсегда запечатлеть тот день, когда малыш Мерго появился на свет, и громкий плач младенца, пронизывающий измерения, – все это не давало покоя Присутствию Луны, которое, согласно нашей теории, тоже потеряло дитя. Разве записка из Духовной деревни не просит игрока «[найти] ребенка и [прервать] его истошные вопли»? Эти «истошные вопли» слышны и Присутствию Луны, которое тоже неспособно произвести на свет потомство: малыш Мерго, бессмертный и живущий вечно в кошмаре другого Великого, был тревожной аномалией, с которой надо было покончить. Именно эта задача и была поставлена перед Германом – найти охотника, который будет достаточно силен и сможет одолеть Ром, войти в Кошмар Менсиса, найти там младенца Мерго и заставить его замолчать навсегда.
Сценарий, которому следует игрок, даже на секунду не задумываясь, – а зачем?.. Манипулируемый Присутствием Луны, которое, более того, говорит через Германа, очень уважаемого «предка» охотников, приключенец не видит ничего, кроме огня[88]. Вся история мира пытается показать Великих как высших созданий, чей уровень развития недоступен для простых людей, для этих низших и послушных существ, которых Великие презирают. С другой стороны, скрытые мотивы Присутствия Луны, его отчаяние, попытки заменить свою утрату и желание заполучить что-то, недоступное для его сородичей, – разве все это не является признаком деградации Великих до вульгарного поведения людей? Ведь эти существа должны были воплощать в мире некую форму божественного чуда, обладающего Тайной Истиной, получить которую люди желали с незапамятных времен. Забавная ирония, которая еще раз подчеркивает сложность персонажей, созданных Миядзаки в Bloodborne.
Концовки
Кажется, теперь у нас достаточно информации, чтобы понять, какие концовки нам предлагает игра. Всего их три. Первые две можно назвать классическими, а вот третью концовку, очевидно, открыть сложнее всего, и она заставляет нас дальше размышлять о стремлении Великих завести детей.
После победы над Кормилицей Мерго локация Сон охотника меняется: мастерская охвачена пламенем, а Герман ждет игрока посреди поля белых цветов, куда раньше невозможно было попасть. Первый Охотник, сидя у подножия гигантского дерева, символизирующего перерождение, приветствует персонажа такими словами:
«Ты отлично справился, добрый охотник. Близок конец ночи. Теперь я окажу тебе милость. Ты умрешь, позабудешь этот сон и проснешься в лучах утреннего солнца. Ты будешь свободен… От этого ужасного сна…»
Если игрок смирится со своей участью, то Герман поднимется с места, возьмет косу (оружие Мрачного жнеца или же Смерти из современного фольклора) и обезглавит его аватара. Тогда главный герой проснется в лучах восходящего солнца на улице Старого Ярнама, как когда-то проснулся Бывший охотник Джура. Ночь охоты окончена.
Отказ игрока от предложения приведет к грандиозной битве с Первым Охотником. После победы над Германом в небе появится Присутствие Луны и подчинит себе наш аватар, лишив того силы. Главный герой станет новым «Германом» в его инвалидном кресле – он, в сопровождении куклы, готов к поиску новых охотников для Великого, хозяина этого сна.
Наконец, третий вариант: можно сразиться с Присутствием Луны, но при условии, если игрок нашел и поглотил три трети пуповины (или Нерва Ока). Победа над Великим поможет нам прийти к третьей и очень важной концовке. На самом деле всего есть четыре трети пуповины. Ниже они приведены в порядке рождения детей.
• Пуповина Мерго, самая древняя из ныне известных, принадлежала ребенку королевы Ярнам из Птумеру и безымянного Великого, возможно Кормилицы Мерго[89]. Пуповину можно получить после победы над хозяином кошмара;
• Пуповина Сироты Кос (мать неизвестна) была найдена учеными из Бюргенверта, затем попала в руки Хора, после чего ее забрала та, кто называет себя Йозефкой, – она является участницей Хора, тайно продолжающей исследования по созданию Посланников в своей убогой лечебнице. Именно там можно найти эту часть пуповины;
• Пуповина из Мастерской, которую оставил после себя ребенок Марии и Присутствия Луны. Ее можно найти в Старой заброшенной Мастерской, недалеко от Церкви исцеления;
• Пуповина ребенка Арианны, зачатого от невидимого Идона. Ее можно найти в канализации под Часовней Идона на еще теплом трупе обезображенного младенца.
Если поглотить Нервы Ока, то можно получить максимум озарения и «внутренние глаза». В том случае, когда персонаж использует три трети пуповины, он сможет не поддаться силе Присутствия Луны и вступить с этим Великим в схватку, победа в которой знаменует финал и торжество человека над богами: появляется надпись «Кошмар повержен» (как и после победы над Кормилицей Мерго и Сиротой Кос), экран чернеет. Играет настоящая, финальная заставка, длящаяся всего 30 секунд: внизу холма, под Мастерской, которая перестала гореть и выглядит как новенькая, появляется Кукла, которая поднимает с земли личинку и, держа ее, словно младенца, говорит: «О, добрый охотник,»[90].
Осталось пройти в раздел «Достижения» и посмотреть описание награды «Начало детства», полученной за эту концовку: «Вы стали Великим младенцем, ведущим человечество к его новому детству». Поглотив три пуповины и одолев Присутствие Луны, главный герой становится Великим, и даже больше, ребенком Великого – невозможное и противоестественное событие, дающее нам еще больше неизвестных в этом уравнении. В каком-то смысле персонаж достиг другой формы Тайной Истины, возвысился до такой степени, что переродился в образе Великого. Он больше не человек, он буквально сын богов. Ирония, скрывающаяся в истории Bloodborne: наконец-то на свет появился такой желанный и жизнеспособный ребенок Великих, но вот родителей у него нет – рожденный без семьи, лишенный радости… Все это может побудить у ребенка желание заменить родителей. Почему бы не найти свою семью в Кукле? Она такая теплая, но, к сожалению, ненастоящая.
ПЕРСОНАЖИ
Как мы уже успели убедиться, помимо весьма загадочного повествования, сюжет Bloodborne относительно сложен. История, в частности, раскрывается благодаря погружению в прошлое различных персонажей. Чтобы сохранить логику повествования, информация и менее важные детали о различных действующих лицах были перенесены в эту подглаву – важные персонажи, о которых мы уже подробно рассказали (например, Мастер Виллем и Кукла), не будут представлены в этом разделе.
Охотники
Большая часть NPC, встречаемых в игре, – это охотники. Однако принадлежат они к разным кланам, именуют себя по-разному и придерживаются различных философий, что стало причиной вражды между некоторыми группами, которая может дойти вплоть до ненависти, как у Нечистокровных и Палачей.
Герман и Охотники на охотников
Охота началась после появления чудовищ, пришедших в мир людей вслед за археологическими раскопками, обнаружившими цивилизацию Птумеру. Первым охотником стал Герман. Со временем он взял под свое крыло несколько учеников, чтобы они помогали наставнику в охоте. Воспитанников Герман собирал в Мастерской, где хранилось множество орудий, дающих охотнику преимущество перед чудовищами. Мы не будем особо останавливаться на теме кровавых камней, которые просто делают оружие более сильным благодаря свойствам крови, о которых мы уже говорили. Гораздо интереснее рассмотреть тему рун. Запечатлев в памяти несколько таких символов, охотник может стать гораздо сильнее. Руны были созданы студентом Бюргенверта по имени Кэрилл, которого очень ценил Мастер Виллем… По крайней мере, до тех пор, пока его ученик не начал работать с рунами, связанными со словом «кровь». На самом деле руны – это записи звуков[91], в том числе и голосов Великих. Кэрилл создал множество рун с разными свойствами. Звуки неземного происхождения, слова или изречения Великих, особенно невидимого Идона, или рычание чудовищ: в распоряжении охотников были всевозможные силы. Никто точно не знает, что случилось с Кэриллом, но плоды его трудов будут использоваться на протяжении нескольких поколений охотников вплоть до начала действия игры. Наконец, в дополнение к рунам и кровавым камням, именно в мастерской Первого Охотника были выкованы легендарные виды оружия, а также разработан (и впоследствии преподавался) целый ряд быстрых и эффективных техник преследования добычи. Заложив базу для дальнейшей охоты, Герман вскоре исчез из мира интриг Ярнама[92].
До встречи с главным героем Герман неоднократно пользовался своим положением во Сне, чтобы завербовать нескольких охотников. Мы знаем двух из них: Джура, бывший член Пороховых бочонков, который, к сожалению, практически ничего не помнит о пребывании во сне, и Айлин, чья память не так слаба, и которая сможет поведать игроку несколько фрагментов своего прошлого. Айлин – ворона-охотник[93], один из этих необычных и харизматичных персонажей, преследующих охотников, попавших во власть безумия и чудовищности. Чтобы «спасти» несчастных, вороны-охотники убивают своих сошедших с ума коллег, предлагая им искупить грехи: такая смерть избавит погибших от вечных мук в кошмаре охотника[94]. Их страдания сменятся на вечный покой, обретенный в могилах во Сне охотника: словно изначальная функция этого Сна, созданного Присутствием Луны для осуществления своих планов, была изменена, и он стал настоящим убежищем для искалеченных душ охотников. Первый Охотник понимает «последователей», как никто другой, – милосердный Герман[95], не злоупотребляя ни кровью, ни озарением, воспользовался силой Великого, чтобы облегчить участь собратьев.
Еще одна подсказка, указывающая, что Герман мог стоять у истоков Охотников на охотников: персонаж, которого мы встречаем в Главном Соборе ближе к концу игры (необязательная битва, но очень запоминающаяся как сложностью, так и уровнем мастерства противника), упоминается в официальном руководстве как «Bloody Crow of Cainhurst», или «Кровавый Ворон Кейнхёрста»[96]. Оказывается, что этот загадочный охотник владеет приемами Германа. К тому же он явно связан с Кейнхёрстом (он носит их доспехи), что предполагает его знакомство с Марией и тем самым еще сильнее сближает его с Первым Охотником. Кажется, что Кровавый Ворон Кейнхёрста – это просто частный случай. На самом деле, он ранил свою коллегу, Айлин, словно он сошел с ума и отрекся от своего места в Охотниках на охотников. Как только главный герой убьет этого противника, Айлин предложит игроку вступить в свой немногочисленный клан[97] и даст доступ к «обету великих охотников», предназначенному для выслеживания «опьяненных кровью»[98].
Но если игрок не поможет Айлин во время ее квеста, она в конечном итоге атакует нашего аватара, сославшись на то, что он, как и другие охотники, жаждет крови. За этим последует странная сцена, в ходе которой мы понимаем, что Айлин сама поддалась безумию, как и Кровавый Ворон Кейнхёрста. По ее мнению, все охотники должны умереть и отдать ей свою кровь. Роли снова поменялись: несмотря на чувство превосходства и тщеславие, которые Айлин демонстрирует с самой первой встречи, она, если вовремя не оказать ей поддержку, погрязнет в безумии, как и все остальные.
Руку помощи можно ей протянуть в битве с Хенриком, недалеко от Гробницы Идона. Хенрик, несмотря на безумие, фактически пустая оболочка. Мы знаем о нем лишь то, что он был напарником Отца Гаскойна. Кстати, его история заслуживает отдельного внимания.
Гаскойн
В первой локации у нас есть выбор, сражаться ли с Церковным чудовищем или нет, поэтому Отец Гаскойн является, по факту, первым обязательным боссом Bloodborne. Сложный противник, особенно для первого боя, и отличное завершение начального этапа игры.
Побродив немного по центру Ярнама, мы можем встретить нескольких NPC, закрывшихся в домах и оставивших возле дверей небольшой фонарь. Среди них – маленькая девочка, которая попросит игрока найти ее маму, Виолу. Этот ребенок даст нам небольшую музыкальную шкатулку, памятную вещь для ее родителей, особенно для отца, который не кто иной, как Гаскойн[99]. К несчастью, Виола уже мертва. Ее тело лежит недалеко от Гробницы Идон, где нас будет поджидать Отец Гаскойн, который тут же бросится в атаку и будет сражаться, пока не погибнет в этой кровавой дуэли. Девочка, ставшая сиротой, тоже погибнет, если игрок посоветует ей пойти в Часовню Идон, где укрылись жители города. Стоит отметить, что у Гаскойна и Виолы было две дочери. И участь старшей не так уж сильно отличается от судьбы всех членов ее семьи – девушка разобьется, когда упадет с лестницы недалеко от своего дома, завершая таким образом мрачную историю семейства, которому не суждено было пережить эту Ночь охоты.
Теперь, когда мы знаем эту трагическую историю, сражение с Отцом Гаскойном вызывает еще больше эмоций. Внешний вид и движения этого босса очень напоминают нам главного героя. Оба персонажа – охотники, они оба умеют обращаться с оружием (в зависимости от выбора игрока, оба героя могут быть вооружены одинаково – мушкет и топор), наряды у охотников практически одинаковые, и, самое главное, оба персонажа пользуются одинаковыми техниками боя. Такое сходство помимо воли вызывает ощущение сражения со злым двойником (вроде Доппельгангера из Castlevania и Devil May Cry) – правда, обычно такие дуэли, напряженные и трудные, проходят ближе к концу игры. А в Bloodborne – это только начало! И поединок вызывает сильные эмоции, поскольку наш охотник встречается в схватке с коллегой, опьяненным кровью и подчиняющимся неведомой ему силе. Вторая фаза битвы, где Гаскойн превращается в оборотня, наполняет ужасом и словно показывает, какая судьба может ожидать главного героя. Поддастся ли он своей чудовищной натуре? И если да, то когда именно его безумие возьмет над ним верх?
Еще одна вещь, вызывающая беспокойство, заключается в том, что Отец Гаскойн – первый религиозный служитель Ярнама, с которым мы сталкиваемся: такая встреча явно не говорит нам ничего хорошего о верующих жителях города, и это предчувствие беды скоро себя оправдает, ведь дальше история поведет нас в Соборный округ… Но стоит отметить, что приставка к имени «Отец» никак не связана с Церковью исцеления, но она указывает, что Гаскойн прибыл в Ярнам из других земель и что в прошлой жизни он имел тесную связь с религией. Переехав в Ярнам с семьей, он все же вступил в ряды Церкви исцеления, о чем говорит шарф, замотанный вокруг его шеи, – это был символ сторонников Лоуренса. Начиная с того момента и вплоть до событий этой ужасной ночи, невозможно точно проследить историю семьи Гаскойна. Известно лишь то, что Отец работал с Хенриком, с которым они, судя по всему, выполняли задания отдельно от Охотников Церкви.
Охотники Церкви исцеления
Тех, кто когда-то променял легкое снаряжение на тяжелое оружие и доспехи, чтобы уничтожать чудовищ во имя Церкви исцеления, возглавлял знаменитый Людвиг. Но реальная история этого героя сильно отличается от легенд[100]. В сюжете основной игры мы можем услышать о Людвиге только самые любезные и добрые слова, как было с Арториасом в первой Dark Souls. Но лично мы встретимся с первым охотником Церкви исцеления только в DLC The Old Hunters… И он будет одним из боссов. Людвиг окажется огромным чудовищем, который не сдерживает яростных атак, полностью поддавшись убийственному и впечатляющему безумию. Эта битва обещает быть очень сложной, особенно с учетом жестокости соперника и его огромного и непропорционального телосложения. Но в середине дуэли атмосфера резко меняется. Кажется, что Людвигу удается немного пробудить сознание, когда перед ним появляется Меч священного лунного света[101], – этот предмет уже встречался в серии Souls и в King’s Field. И вот хаотичная лавина из укусов и когтей чудовища сменяется на серию точных и, как никогда, четких ударов мечом. Меч – это единственная нить, связывающая Людвига с его сознанием. Короткий ролик в середине битвы очень четко это иллюстрирует: опустившееся на землю чудовище видит зеленое сияние священного меча, появившегося возле него. Камера сфокусирована на глазе Людвига, бледно-голубом, но все еще сохранившим последние остатки человечности во взгляде. Смотря на меч, словно успокаиваясь, он произносит: «Ах, ты с самого начала был на моей стороне. Мой истинный наставник. Моя путеводная звезда…»
Людвиг – это персонаж, постоянно разрывающийся между двумя противоборствующими силами. В прошлом, будучи охотником Церкви исцеления, Людвиг явно испытывал страх, но все-таки сумел проявить определенное мужество[102]. Превратившись в кровожадное чудовище, он сохранил часть человечности с помощью меча, ставшего неожиданным убежищем света в темноте его души. После победы над этим боссом с ним можно поговорить и даже успокоить его, если надеть сет[103] церкви. Людвиг до последнего вздоха останется преданным вере, хотя это именно она стала причиной его проклятия и превращения в зверя. Несмотря на действие крови и на неизлечимую чудовищность, он смог почти полностью сохранить веру. Несомненно, уважаемый охотник, вооруженный мечом священного лунного света, достигший многого, но который, перестав видеть свет, являющийся символом надежды, не может не поддаваться редким приступам жестокости.
Еще один из первых охотников Церкви исцеления – Саймон. Он известен тем, что отказался от использования огнестрельного оружия и попросил Мастерскую церкви изготовить для него особое снаряжение – острый лук: большой изогнутый меч, с помощью которого можно было еще и выпускать стрелы по необходимости. Это орудие вызывало насмешки у его коллег, которые считали, что с таким клинком не получится долго противостоять ярости чудовищ. Но что бы ни говорили недоброжелатели, их и его судьбы очень схожи, и Саймон в итоге тоже оказался в Кошмаре охотника, месте, где обитают «опьяненные кровью», как он скажет игроку при встрече.
Интересная деталь: одежда этого персонажа чем-то похожа на наряд оборванного бродяги. В ее описании сказано, что подобное носят охотники, которые «скрывают свое истинное лицо» и которые считают себя «первой линией обороны против наступления чудовищ», появившихся после Чумы зверя. Есть еще один персонаж, помимо Саймона, который носит схожую одежду. Речь идет о загадочном пораженном нищем в Запретном лесу, том самом испуганном персонаже с руками в крови, который стоит возле нескольких трупов, том самом нищем, который будет убивать беженцев, прячущихся в Часовне Идона, если игрок предложит ему пойти туда. И том самом человеке, который превратится в Отвратительное чудовище (очень злая, красноглазая версия обычного зверочеловека), если мы атакуем его. В самом деле, нищий обладает руной Чудовище. Эта руна – «транскрипция рева чудовища из лабиринта», то есть босса, которого можно найти в Подземелье Чаш Больного Лорана. В описании к руне указано: «„Чудовище“ – одна из ранних рун Кэрилла, а также одна из тех первых, которые считаются запретными». Эта подсказка поможет нам понять историю прокаженного нищего. Он, как и Саймон, был когда-то охотником Церкви исцеления, стоявшим в первой линии обороны против Чумы зверя. Чтобы стать еще сильнее, нищий использовал руну Чудовище, но не смог противостоять влиянию и поддался ненасытной жажде, превратившей его в марионетку и заставляющей убивать снова и снова, лишь бы получить кровь. Возможно, что нищий был другом Саймона или, по крайней мере, его соратником, но вот жизнь их сложилась по-разному. Если нищий бродил по городу, устраивая резню, то Саймон оказался заперт в Кошмаре охотника, пока не встретил там трагическую смерть: в последней локации DLC игрок находит умирающего Саймона, на которого напал человек по имени Брадор.
Брадор, на самом деле, – это тайный убийца из Церкви исцеления. Но он не всегда им был. Он, прибывший в Ярнам из других земель, был обычным сторонником Церкви, по крайней мере, до тех пор, пока ему не пришлось убить одного из товарищей, который, как и первый босс игры, стал Церковным чудовищем. Брадор, поддавшись порыву убийственного безумия, буквально зарубил своего друга, а потом снял с него скальп и шкуру, которые с гордостью носил до конца дней. В наказание за этот варварский поступок его заперли в камере, но Церковь исцеления передала Брадору колокольчик, чтобы тот мог звонить в него и тайно продолжать совершать убийства. Брадор сохранил действия Церкви в секрете[104]. А секретов у Церкви было немало: начиная от небесной жидкости, украденной у Кос из Рыбацкой деревни, вплоть до тайных экспериментов в лабораториях, не забывая при этом о связи между исследованиями крови и появлением чудовищ, а может быть, даже тайной смерти Лоуренса. Действительно, довольно интересная теория о Брадоре. А что, если он был приближенным Лоуренса? Ведь Лоуренс стал первым служителем Церкви, превратившимся в Церковное чудовище (это можно узнать из описания черепа Лоуренса), и возможно, что в тот роковой момент превращения он оказался рядом с Брадором, который в порыве ужаса и изумления ударил викария по голове[105], после чего обезглавил и с особой жестокостью снял с него скальп[106]. Это деяние шокировало других членов организации, но и придало Брадору некий вес – его стали считать дерзким, но непредсказуемым и кровожадным убийцей, которого нужно оставить, но при этом контролировать, чтобы и дальше тайно использовать его для убийств в целях Церкви.
Мы уже рассказывали о роли монахинь, о святой Аделине и Аделле, а также о Марии, которая посвятила часть жизни экспериментам Церкви исцеления. Однако один из героев этой организации до сих пор так и не был нами представлен. Этого персонажа во время игры вы не встретите. Его зовут Арчибальд, и это имя упоминается в описании разных предметов, ведь его исследования были очень полезны для охотников.
Арчибальд очень интересовался голубыми искрами, исходящими от разных чудовищ, от темных зверей, похожих на скелетов, – с одним из них, Паарлом, игрок столкнется в тайном проходе от Яаар’гула до Старого Ярнама. Особенность этих чудовищ заключается в электричестве (это те самые голубые искры), которое непрерывно генерируется их немногочисленными лоскутками кожи. Именно поэтому каждый их шаг сопровождают небольшие вспышки, особенно заметные во время атак. Арчибальд решил изучить этот аспект, даже несмотря на то, что многие коллеги прозвали его чудаком за подобные опыты. Ученый проводил эксперименты «в исследовательской манере, которая, кстати, следовала методологии Бюргенверта»[107], после чего Церковь исцеления, разумеется, начала смотреть на Арчибальда свысока. Тем не менее ученому удалось искусственно создать электрические дуги, как у темных зверей, и даже сотворить некоторые предметы, которыми потом будут пользоваться охотники (хотя в то время ему мало доверяли из-за плохой репутации). В игре есть два таких изобретения: молниевая бумага, которой можно натереть оружие и сделать его таким образом способным выпускать искры, и массивное оружие Тонитрус, восхитительное и смертоносное снаряжение с электричеством.
Палачи
Палачи, связанные с Церковью исцеления, когда-то получили задание: найти и уничтожить всех Нечистокровных – вампиров, считавшихся еретиками, аномалиями, которые следует искоренить. На момент начала игры в живых остался лишь один член палачей – Альфред, пытающийся найти лидера группы Логариуса и последнего Нечистокровного, королеву Аннализу.