bannerbanner
Танцы на стекле
Танцы на стекле

Полная версия

Танцы на стекле

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
18 из 18

– В Хеллкастл… – растеряно пробормотала Марселла.

– Прямо и держись правее. Спроси, спроси, у батьки-то своего по Розалитту, дочь мою. Скажи ему, что он однажды мою дочь погубил, значит, и я его погублю, – плюнула она под ноги коня и, кряхтя да приговаривая что-то неразборчивое, направилась в сторону своей хижины.

Марселла натянула поводья и поскакала прочь от ведьмы. Она никогда не верила прохожим, но тут незнакомка сказала про ее отца, к тому же, в плохом ключе. Марселла догадывалась, что отец не так уж прост, что грехов у него достаточно, но такое оскорбление задело даже Марселлу. С какой стати ведьма смеет так отзываться об ее отце? Если Маро служит на короля, значит, ему доверяют, тем более занимает такую высокую должность, как генерал.

Марселла скакала дальше, увиливая от деревьев, но не от собственных мыслей. Ее пугало проклятие старухи, напрягали слова про отца. Марселла совершенно потеряла бдительность, не волнуясь, что может кого-то встретить в темном лесу. Но, когда она мотнула головой вправо и увидел тень, все лишние мысли разом вылетели из головы. Она в лесу была не одна.

Мелькнувшая между деревьями тень напомнила Джулию, и Марселла даже сбавила ход, боясь призрака своей сестры. Джулия завела ее сюда обманом, приходила во снах, в этот раз вряд ли у нее будут благие намерения. И хотя открытой угрозы от Джулии Марселла не ощущала, мертвая сестра всегда предвещала перемены. А, скорее, создавала их сама. Но, приглядевшись, Марселла отметила, что тень бежит слишком быстро. Появились и очертания коня. Нет, Джулия бы к ней на коне точно не явилась.

Тень поняла, что ее заметили и свернула правее, прячась между густыми ветвями деревьев. Марселла погнала вперед, параллельно одной рукой нащупывая кинжал, спрятанный в ботинках.

Тень вновь вывернула из-за деревьев, превращаясь в очертания человека на коне. Судя по широким плечам, это был мужчина, который ловко обходил ветви и выступы на земле. Марселла следила за ним одним глазом, но чувствовала всем телом, что ее нагоняют. За дорогой смотреть полностью не получалось, они с конем постоянно врезались и были вынуждены останавливаться. Тем временем, борзый конь незнакомца ловко догонял ее, наступал на пятки.

Марселла вильнула вправо, конь резко затормозил, увидя впереди ствол дерева, и девушка вылетела из седла, кубарем покатившись вперед. Сзади раздалось ржание лошади и топот копыт. Затем громкий прыжок, кто-то в спешке слез с коня. Марселла больно ударилась коленом и головой, так что искорки полетели из глаз. Перевернулась с живота на спину ровно в тот момент, когда пред ее лицом взмахнули острием кинжала, и крупная рука с короткими пальцами направила его куда-то в область сердца.

Марселла задержала дыхание, считая секунды до конца жизни, когда этот кинжал окажется у нее в сердце, но рука парня не опускалась. Марселла, усмирив немного свой страх, посмотрела на напавшего. Его яркие зеленые глаза с голубым отливом заглядывали в самую душу и находились так близко, что девушка могла разглядеть в них свое отражение.

Над ней с кинжалом в руке навис Лоцеа. В чистеньком голубом сюртуке, вьющимися светлыми волосиками, светящимися голубыми глазками. Весь такой идеальный и светлый он планировал ее убить.

– Конечно, кто же еще, – фыркнула раздраженно Марселла, даже не удивляясь, что ее застал именно Лоцеа. Раздражение быстро сменилось страхом, неужели Лоцеа что-то узнал? Или накопал на нее компромат? Хочет отомстить за тот случайный взрыв? Страх стремительно сменялся гневом, с чего сын советника себе такое позволяет? Вокруг одна несправедливость: ведьма отца оклеветала, Лоцеа втаптывает в грязь.

– Куда направляешься? – с издевкой спросил Лоцеа. – Кому-то письмо передать? Или посылочку в Хеллкастл? Или к морю Мэн, решила утопиться?

– Да, знаешь, вышла на улицу, погодка такая чудесная, решила прогуляться, – фыркнула она, глядя прямо в глаза Лоцеа. Марселла старалась следить за его взглядом и движениями, чтобы незаметно вытащить оружие из своих ботинок. – Хотя последний твой вариант мне тоже нравится.

– Так давай я тебя лучше до озера Утопия подкину, – усмехнулся Лоцеа.

– В нем же отражается то, чего не может быть, как-то неправильно в нем топиться.

– Мы его среди друг друга и называем озером для утопленников.

– Обязательно воспользуюсь твоим советом, как только твое лицо окончательно мне надоест. А пока… – Марселла криво ухмыльнулась и резко выдернула из ботинка кинжал, безусловно поранив и себя, но и полоснула по руке Лоцеа, тем самым обезоружив его. Лоцеа вскрикнул и отскочил от Марселлы, выронив свой кинжал. Марселла подорвалась одним рывком с земли, забрала все оружие, пряча его в ботинки, и оглядела Лоцеа, чья рука обливалась струями крови. Он шипел от боли и с ненавистью смотрел на девушку.

– Ой, кажется, кто-то повредил свою лапку! – наигранно всплакнула Марселла. – Ты думал, я так проста? Я живу под одной крышей с Маро, тебе это и в кошмарах не снилось. Лучше поделись правдой, что ты тут забыл? Как давно следишь за мной?

– Увидел, как ты пересекала мост, – прошипел он. – Я понял, ты что-то скрываешь, поэтому решил проследить.

– Чтобы потом сдать меня с потрохами? – хмыкнула Марселла.

– Ну нет, чтобы на встречу пригласить! – ядовито бросил он.

– Кстати, – Марселла поправила корсет. – Я там сегодня буду. Чтобы встреча в доме дочери посла Фейрилэнда и без меня? Не дождетесь!

– Как же я надеялся тебя там не увидеть.

– Видишь, Лоцеа, у нас все взаимно, – Марселла сделала несколько шагов навстречу раненному парню. – Ты сейчас не в том положении, чтобы отмалчиваться. На кого шпионил? На себя? Или попросили?

– Не твое дело, Уэлвот.

– Давай-давай, рассказывай.

– Не хочу.

– Ну, зато честно. Знаешь, Лоцеа, мне плевать, на кого-то ли ты работаешь или нет. Плевать, зачем ты следил за мной, – спокойно сказала Марселла. Затем ее голос стал резким и грубым – Но только попробуй рассказать кому-то, что видел меня здесь, и я прирежу тебя, рука не дрогнет, – Марселла выхватила кинжал и ловко подставила его к горлу сына советника. Тот нервно сглотнул, но никаким видом больше не показал, что боится. Его губы изогнулись в усмешке, и он ответил, игнорируя пристальный взгляд Марселлы и смотря только на острие ножа.

– Понял. Буду помалкивать.

– Поздравляю, Лоцеа, ты у меня теперь в приоритете. Только попробуй сделать лишний шаг.

– Какая же ты грубая, – усмехнулся он.

– А по-другому здесь нельзя.

– Может, по-тихому замуж выйдешь и все? Оставишь оружие, прекратишь разъезжать по лесу?

– Только если за тебя, Лоцеа, – невинно улыбнулась она, медленно убирая кинжал.

– Тогда лучше просто убей меня.

– Когда мне это разрешит сам принц, с радостью сделаю это.

– Нортон тебе в жизни ничего не разрешит, – рявкнул Лоцеа.

– Давай, скачи отсюда, раб советника, пока я тут кровушки твоей не испила.

Марселла одернула руку с кинжалом, Лоцеа вздрогнул при резком движении девушки. Она усмехнулась и забралась обратно на своего коня, который за время ее диалога успел подружиться с конем Лоцеа. Марселла поскакала дальше.

Джэрод был прав: за ней попытаются проследить. Однако она ожидала бунтовщиков или противников власти, других шпионов или посредников королевств, но ее застал Лоцеа. Правда ли он просто увидел ее на мосту? Или же шпионил на кого-то? Мог ли его послать Нортон? Но зачем это принцу? Да, их отношения не складываются (это еще мягко сказано), но не настолько, чтобы насылать своего друга пристально следить за дочерью генерала. Впрочем, и сдать Лоцеа Марселла не может. Он сын советника, а потому навряд ли ей кто-то поверит или, быть может, даже скинет слежку за проявление симпатии с его стороны, чем она особенно оскорбится.

Вскоре над макушками деревьев показалось устрашающее каменное строение с черными воротами, высоким забором и острыми пиками наверху. Становилось понятно сразу, это здание – тюрьма. Стены грязные, окна с решетками, забор выше двух человек, поставленных друг на друга, у ворот стражники с несколькими мечами в ножнах и в рыцарской черной броне. Марселла на белом коне выделялась из атмосферы мрака и боли.

Она остановилась прямо у стражников. Те вынули мечи из ножен и подошли к девушке. Холодок пробежал по спине от угнетающей атмосферы жизни. Марселла казалась совсем миниатюрной по сравнению с рыцарями. Она абсолютно беззащитна и уязвима, отчего становится еще страшнее.

– Я от короля, его посол, прибыла к Джимми Стоунлену.

– Нас предупреждали, – басом сказал один из рыцарей и кивнул. Наспех ощупал туловище Марселлы, чтобы она не пронесла с собой никакого оружия. Кинжалы в ботинках обжигали кожу, когда грубые руки мужчины хлопнули по голеням. Но нет, он ничего не заметил, кивнул своему напарнику и подошел к воротам, крикнув что-то внутрь. Послышалось роптание в ответ, чьи-то тяжелые шаги, и раздался такой громкий звон на несколько секунд, что Марселла поежилась. Ворота щелкнули, но не открылись. Стражники схватились за большие лебедки по бокам и начали их крутить. Ворота медленно разъезжались.

Внутри стояло около двадцати охранников. Высокие парни в черной броне, с кучей оружия вызывали панику и животный ужас. Ко входу в каменное строение вела узкая тропинка, тоже черная. Отвратительно пахло кровью и потом, Марселла поморщилась. Два стражника из этой толпы подошли к Марселле.

– К какому корпусу вам надо?

Марселла удивленно моргнула. Об этом Джэрод ей не сказал. Благо стражник спас Марселлу.

– К Джимми Стоунлену ее.

– К вору? – удивленно спросил молодой стражник, будто она по собственному желанию попросилась к самому опасному преступнику. Джимми был не просто вором, а бывшим другом жены Джэрода.

Стражники перебросились еще парой фраз и двое из них повели Марселлу внутрь тюрьмы. Только они переступили порог каменного здания, ворота за ними начали съезжаться намного быстрее, чем открывались.

Внутри тюрьма выглядела как бесконечные коридоры, по котором ходили стражники, разглядывая запертые камеры и преступников сквозь решетки. Многие заключенные выглядели совсем плохо, бледные и худые они лежали на полу без сознания, словно умерли. Другие били в металлические стены и прутья, требуя свободы, некоторые из них старались вырваться уже не с таким пылом. Кто-то спал на грязном тонком матрасе на полу рядом с железной миской для еды. Для некоторых строили отдельные камеры, более защищенные, чем другие, некоторые были связаны кандалами с прутьями или кольцами, вбитыми прямо в стены. Некоторым связали и ноги, и руки. Все выглядели ужасно усталыми, бледными и больными, но все такими же устрашающими.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В Фейрилэнде совершеннолетие наступает в семнадцать лет

2

Царство Тьмы – те земли между мирами, куда попадают все грешные существа после смерти. Противопоставлен Царству Света.

3

Маргалы – существа, проживающие на островах Кельта и обладающие определенной силой. У них есть свои сословия, так называемые отряды, правила и законы, образованные их верой. Каждый маргал относится к собственному отряду, у каждого отряда своя могущественная сила.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
18 из 18