
Полная версия
Хроники Алдоров. Узы ненависти
Каждое слово было ударом кинжала. Физарий сглотнул ком в горле, чувствуя себя абсолютно голым и беззащитным.
– Зачем? Как?..
«Потому что ты – никудышный маг, червяк! – голос Турнаша внезапно взорвался яростью, заставив Физария вздрогнуть. – Твое заклинание призыва было не контролируемым актом воли, а диким, истеричным воплем! Ты не построил барьера, не очертил границы! Ты просто… разорвал дыру между мирами и впустил меня! И через эту дыру теперь течет все! Твои мысли. Твои страхи. Твои воспоминания. Все это мое теперь для изучения. Для… развлечения».
Он помолчал, давая своим словам просочиться в самое нутро Физария, отравить его.
«Так что да, я знаю о тебе все. Каждый твой грязный секрет. Каждую низость. И поверь мне, – его голос снова стал тихим и опасным, – это делает мое ожидание того дня, когда я смогу разорвать эти узы, еще… слаще».
Физарий сидел, сжавшись в комок под мостом, и трясся уже не только от холода. Он уничтожен. Его последнее убежище – его внутренний мир –разрушено. У него не осталось ничего. Только демон в его голове и неминуемая расправа на улице.
– Где ты? – выдохнул Физ, все еще сжимая голову руками, словно пытаясь выдавить наружу этот чужой, ужасающий голос. – Почему ты не здесь?
В его сознании раздался низкий, бархатный смешок, полный презрительного осуждения.
«Я там, где и должен быть – в своем мире. В Бездне. Твое жалкое заклинание не выдернуло меня отсюда насовсем. Оно лишь… привязало мою сущность к твоей. Я – тень за твоим плечом, голос в твоей голове. Я не могу явиться по своей воле. Лишь по твоему зову. Или в моменты, когда твоя никчемная жизнь под угрозой, и эти проклятые узы вынуждают меня действовать».
– А… а запутывать мои мысли? Внушать что-то? – с надеждой спросил Физ.
«Искушение велико, червь, поверь. Но нет. Узы есть узы. Я могу лишь наблюдать. И терпеть этот постоянный, назойливый поток твоего трусливого лепета, твоих жалких сомнений и страхов. Так что не жалуйся. Мне досталась куда худшая часть сделки».
От этих слов стало еще холоднее. Он привязан к этому чудовищу навсегда. Оно будет с ним всегда. Видеть все. Знать все.
И тогда, из самой глубины отчаяния, рожденная чистейшим, животным инстинктом выживания, к нему пришла мысль. Безумная. Отчаянная. Единственная.
– Тогда… тогда давай заключим сделку, – его голос прозвучал хрипло и неуверенно.
В его голове воцарилась тишина. Затем раздался оглушительный, яростный хохот, который, казалось, разорвет его мозг на части.
«Сделку? – проревел Турнаш. – Ты, ничтожество, предлагаешь сделку мне? У нас уже есть «сделка»! Ты мой хозяин, а я твой несчастный пленник!»
– Не эту! – перебил его Физ, заставляя себя говорить быстрее, пока хватало смелости. – Другую! Ты… ты поможешь мне. Выпутаться из этой ситуации с Челноками. Спасешь мне жизнь. Дашь слово, что не убьешь меня, не навредишь мне, пока я… пока я не найду способ разорвать эти узы. А я… – Он сделал глубокий вдох. – Я поклянусь, что положу все силы, все свои жалкие способности, чтобы найти этот способ и отпустить тебя. Окончательно. Свободным.
Смех в его голове стих так же внезапно, как и начался. Воцарилась тягучая, напряженная тишина. Физарий чувствовал, как демон изучает его, копается в его мыслях, оценивая искренность.
«Ты предлагаешь мне… служить тебе еще усерднее? – наконец прозвучал голос, тихий и опасный, как шипение змеи. – В обмен на призрачное обещание свободы когда-нибудь потом?»
– Я предлагаю тебе шанс! – почти крикнул Физ мысленно. – Шанс на свободу! Вместо жизни в качестве моего невольного сторожа!
Он чувствовал, как ярость демона бушует по ту сторону связи, слепое, всепоглощающее желание растерзать его тут же. Но под этой яростью он уловил нечто другое. Древнюю, всепоглощающую тоску по дому. По настоящей, ничем не ограниченной силе. Ненависть к этим оковам была сильнее даже ненависти к нему.
«…Ты играешь в опасные игры, червяк, – наконец прозвучал ответ. Голос был спокоен, почти задумчив. – Ты предлагаешь отсрочку своей смерти в обмен на услуги того, кто жаждет ее больше всего на свете».
Пауза затянулась. Физарий замер, не дыша.
«…Но ты прав в одном, – с ледяной ноткой признания произнес Турнаш. – Я ненавижу тебя. Но я ненавижу свою несвободу еще сильнее. Хорошо. Я принимаю твою… сделку. Я помогу тебе выжить. И даю слово – я не стану причинять тебе вреда или убивать тебя, пока ты ищешь способ нас разъединить. Но знай… – его голос снова стал зловещим, – как только узы падут… я не даю тебе никаких гарантий».
– Я знаю, – перебил его Физ, чувствуя, как камень спадает с души, сменяясь новым, леденящим страхом. – Я знаю.
Он заключил сделку с дьяволом. Но теперь у него появился союзник. Самый страшный и ненадежный во всех мирах. Но союзник. В голове Физария воцарилась тягучая, напряженная тишина, нарушаемая лишь далеким плеском воды и его собственным прерывистым дыханием. Сделка заключена. Теперь предстояло самое сложное – выжить.
«Ну что ж, мой дорогой союзник, – мысленный голос Турнаша прозвучал с ядовитой насмешкой. – Каков твой гениальный план? Как мы будем спасать твою жалкую шкуру от разъяренных торговцев наркотиками?»
Физ сглотнул. План? У него не было плана. Лишь тупая, животная необходимость спрятаться.
– Я… я не знаю, – признался он, чувствуя, как демон наполняется презрением. – Зип… он вездесущ. Его люди везде. Мне некуда идти.
«О, я вижу это по твоим воспоминаниям, – проворчал Турнаш. – Ты мастер по нахождению самых вонючих и бесполезных углов для того, чтобы спрятаться и умереть. Мои знания о вашем жалком мире ограничены тем, что я вижу через твои глаза. А видел ты, надо сказать, исключительно грязь, страх и собственные неудачи. Полезной информации катастрофически мало».
Он помолчал, будто перебирая в памяти обрывки жизни Физария.
«Есть пара притонов… несколько заброшенных зданий… о, а это что? – в его голосе прозвучала внезапная заинтересованность. – Ах да, твоя бывшая самка. У которой ты чуть не украл деньги. Идеальное убежище. Она явно обожает тебя».
Сарказм демона был острее любого лезвия. Физ поморщился.
– Она меня ненавидит. И она права.
«Ненависть – это прекрасный мотиватор. Но я также видел ее слабость. Глупую, неистребимую привязанность. Она впустила тебя один раз, уже зная, что ты за тварь. Она может сделать это снова. Особенно если ты предстанешь перед ней… достаточно жалким и раскаявшимся».
Физ хотел было возразить. Мысль снова приползать к Эмилии, смотреть в ее глаза после того, как он чуть не обокрал ее, была для него пыткой хуже любой угрозы со стороны Зипа. Но Турнаш прав. У него нет других вариантов. Все его прежние убежища либо сожжены, либо теперь под прицелом. Ее квартира была одним из немногих мест, о которых люди Зипа могли не знать. И она была… обычной. Не вонючей норой, как его прежние пристанища.
– Она не захочет, – пробормотал он без всякой надежды.
«Заставить ее захотеть – это твоя задача, червь. Ты должен сыграть свою роль. Роль несчастного, заблудшего грешника, который увидел свет и готов на все, чтобы искупить вину. Используй ее жалость. Ее старые чувства. Ты же мастер по использованию людей, не так ли? – ядовито добавил демон. – Это не мои мысли, это лишь то, что я вижу в твоей голове. Сам бы я лучше сражался до славной смерти, чем быть как ты».
Физ сжал кулаки. Каждое слово демона било в самую больную точку. Но он прав. Это именно то, о чем бы подумал Физарий и сам.
– Хорошо, – тихо сказал он, поднимаясь на ноги. Его тело протестовало, умоляя о отдыхе. – Я попробую.
– «Прекрасно, – промурлыкал Турнаш в его сознании. – Тогда выступаем. Неудачливый актер в главной роли. А я буду… вашим строгим критиком. Не провалитесь, хозяин. От вашего успеха зависит мое скорейшее освобождение от этого кошмара», – голос демона звучал настолько язвительно и с нескрываемым презрением, что по коже прошла волна мурашек.
Физ сделал первый шаг из-под моста, направляясь в сторону района Эмилии. Каждый шаг давался ему с огромным трудом. Он чувствовал не только усталость и холод, но и тяжелый, недобрый взгляд демона в затылке, который видел каждый его страх, каждую слабость. Он шел на поклон к той, кого предал, ведя в своей голове самого опасного попутчика во всех мирах. Его единственной надеждой была жалость женщины, которую он бросил.
Шаги Физария по грязному асфальту были тяжелыми и неуверенными. Он шел, уткнувшись взглядом в землю, пытаясь не думать о том, что его ждет у дверей Эмилии. Но помимо страха и стыда, его грызла другая, более конкретная мысль.
– Как они меня нашли? – прошептал он сам себе, ломая голову. – Я был осторожен. Я нашел уединенное место… Как этот орк-маг вычислил меня так быстро? Словно… словно его кто-то предупредил.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.









