
Полная версия
Блуждающая Огневая Группа (БОГ). Ультиматум
«Северный шторм» медленно двигался в темноте, освещённый только звёздами. Ракетный катер сопровождения почему-то отстал, и его нигде не было видно. Возможно, он тоже шёл на локаторе.
На время ночного перехода всё же решено было не устанавливать в посту управления дополнительную койку, и пока что Лобов спал в кубрике вместе с матросами, собираясь подниматься на мостик только в случае получения известия о появлении гостей. Однако капитана на мостике не было, пришлось спуститься на вторую палубу и постучать в дверь капитанской каюты.
К его удивлению, капитан не спал. Овальная дверца каюты открылась, на Тараса уставились глаза Зотова, по-прежнему одетого в походный морской костюм.
– Извините… – пробормотал он.
– Что случилось? – спросил капитан.
– Ничего, но есть вопросы.
– Заходите.
В каюте пахло солью, деревом, лаком и кофе.
Койка капитана была принайтовлена к стенке, словно он и в самом деле не собирался спать. Зотов откинул её, кивнул.
– Присядьте.
Тарас сел, чувствуя, как на волне тяжеловесно раскачивается большой неповоротливый корабль.
– Давно вы командуете судном?
Если Зотов и удивился, то не подал виду.
– Второй год.
– Экипаж менялся?
– Экипаж нет, менялась бригада такелажников, загружавших палубы и трюмы.
– Сколько их?
– В данный момент шестеро, корабль автоматизирован, и этого хватает для управления погрузочной техникой.
– Перед походом бригада менялась?
– Нет, приболел один механик, его заменили.
В виске Тараса торкнул сосудик.
– Кто?
– Семихатов Григорий, водитель электрокара. Я им не занимался, пришло известие из портовой конторы о замене. Парень нормальный, старательный, может управлять всеми механизмами, объездил все палубы. Могу вызвать…
– Не надо, зачнем будоражить человека ночью, я сам с ним поговорю завтра. Как себя проявили остальные грузчики? Я имею в виду, как они себя ведут?
– Да без претензий.
– Надеюсь вы знаете, что несёт сухогруз?
– Конечно, какие-то реакторы.
Тарас едва не выругался, вдруг сообразив, что ни капитан, ни экипаж не предупреждены о реальном характере груза и о маршруте судна. По официальной версии на борт «Северного шторма» были погружены прибывшие с петербургской верфи два реактора для субмарин, строящихся во Владивостоке, однако никто не собирался отправлять сухогруз через Босфор и Гибралтар и дальше через Индийский океан к восточной оконечности России. После захода в порт Абхазии якобы для проверки груза перед длительным переходом «Северный шторм» должен был дойти до Босфора и в любом случае вернуться обратно. Если на него не будет совершено нападение за последующие трое суток, по той же версии у него произойдёт авария с поломкой двигателя, и сухогруз вынужден будет повернуть назад.
Однако разработчики засады были уверены, что Служба безопасности Украины, действуя совместно с британцами, обязательно пошлёт десантную группу для захвата корабля. И надо было держать ухо востро, как говорится в подобных случаях.
– У вас есть фото этого нового механика, Семихатова?
– А как же? – Зотов засуетился, открыл сейф, вделанный в стенку каюты, достал пачку файликов с документами, подал один Тарасу. – Григорий Савватеевич, двадцать пять лет.
С чёрно-белой фотографии смотрело на него простоватое лицо обыкновенного молодого человека лет двадцати пяти, в котором не было ничего демонического или злобного. Но на ум пришла замечательная русская пословица: в тихом омуте черти водятся, – и Тарас кивнул сам себе, зная, как это бывает.
– Я заберу.
– Хорошо, потом верните. Вы думаете…
– Ничего я не думаю, но бережёного бог бережёт. Ни в коем случае не вздумайте наблюдать за ним.
– Понимаю.
– Парень может вовсе оказаться хорошим водилой, и всё, мы сами его проверим.
– Да я с грузчиками практически не пересекаюсь, ими руководит Жора… э-э, старпом.
– Вот и прекрасно, а о нашем разговоре молчок.
– Понял, товарищ полковник.
– Вы не спите. Почему?
Зотов улыбнулся.
– Во время похода я буду всё время на мостике, пришёл по нужде.
– Поднимусь к вам через пару часов.
Они пожали друг другу руки, и Тарас выбрался на верхнюю палубу, вытягивая из НАЗ-рюкзака за спиной антенну спутниковой связи. Российские радиоинженеры давно научились использовать для своих целей американские системы связи «Старлинк», производимые заводами Илона Маска и поставляемые на Украину, и через них можно было легко поддерживать атакующие врага штурмовые подразделения. Использовали «Старлинки» для коммуникации и разведчики и хозяйственные службы, уже имевшие для шифрования искусственные интеллекты.
Связь со штабом в Мариуполе заработала через полминуты после того, как альпин Лобова поймал старлинковский канал.
– Тень, – сообщил Тарас свой позывной. – Кто на панели?
– Сотый «ухо», – ответил ему женский голос.
– Требуются персональные данные по члену экипажа сухогруза «Северный шторм».
– Переключаю на «папу», – отреагировала оператор штаба без промедления.
«Папа» – старший смены в штабе морских сил, на этот раз мужчина с голосом больного ангиной, ответил ещё быстрее, и Тарас мысленно похвалил штабистов, хорошо знающих своё дело.
– Ваш запрос, Тень?
– Нужно срочно проверить досье механика сухогруза «Северный шторм» Григория Семихатова тысяча девятьсот девяносто девятого года рождения. Был переведён из порта на борт сухогруза после обеда вчера.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Автомат FN SCAR-H STD калибра 7,62 мм.
2
NID – Naval intelligence Division – Управление военно-морской разведки Великобритании.