
Полная версия
Оболганная сверхдержава
Самое интересное, что оккупационные власти будут призывать население к борьбе с «бандитами», как они называли партизан. Это очень по-европейски – прийти в чужую страну, убить миллионы граждан, сотни тысяч угнать в рабство и потом удивляться, а чего этот неблагодарный народец, «осчастливленный европейскими ценностями», стреляет в спину и пускает поезда под откос? Вот ведь бандиты…
В общем, под Уманью, несмотря на гибель 6-й и 12-й армий, уже в августе 1941 года был дан ответ на вопрос, который тогда мучил весь мир – победит ли Гитлер? Нет, ни при каких условиях Гитлер не выиграл бы войну, даже если немцы вышли бы на запланированную линию Архангельск-Астрахань. Это лишь продлило бы существование Третьего рейха на несколько месяцев, но не привело бы к окончанию войны в 1941 году, как рассчитывал Гитлер.
Красная Армия могла быть окончательно уничтожена только в том случае, если бы немцы окружили и разгромили её последние боеспособные части где-нибудь под Владивостоком. Чего не могло быть в принципе. А раз этого не могло быть, то Гитлера надо признать феерическим недоумком, почему-то решившим, что войну можно как легко начать, так и легко закончить. Чего также не бывает в принципе.
Отправляясь в поход на Восток, «гениальный» фюрер не только не оценил масштаба предстоящей кампании, но и таких «мелочей», как колоссальные территории, которые надо не просто оккупировать, но и ещё контролировать, не учел волю и сопротивление народа, который в отличие от французов, чехов и датчан не захотел безропотно сносить нацистское иго, не оценил возможности советской промышленности. По большому счету Гитлер вообще ничего не оценил, лишний раз доказав всему миру, что он никакой не гений, а просто недалекий авантюрист.
Когда, с нехитрой подачи Никиты Хрущёва, «оттепельщики и перестройщики» смеялись над Сталиным, утверждая, что он руководил войной по глобусу, то у Гитлера, похоже, даже глобуса под рукой не оказалось. Не подарили друзья-нацисты такой нужный вождю тысячелетнего рейха предмет. Глядишь, в противном случае может до выскочки-ефрейтора дошло бы, что он собирается напасть на страну, простирающуюся от Балтики до Тихого океана и что на покорение таких территорий может банально немецкого народа не хватить. Даже с финнами, итальянцами и венграми впридачу. Ну а про партизан Гитлер и сам ничего не хотел слышать. Что ему опыт какого-то там Наполеона? Сами с усами, зимы не будет, партизаны – мелочь, СССР – колосс на глиняных ногах.
Осознание собственной глупости пришло к Гитлеру слишком поздно. Тогда же пришло и время стреляться, слыша лязг гусениц «тридцатьчетверок» в километре от рейсхканцелярии. Другого выхода не было – Гитлер очень не хотел, чтобы его привезли на Красную площадь в клетке. А вероятность этого была высока, учитывая не особо скрываемую Сталиным любовь к эффектным сценам, вспомним, например, проход пленных немцев по Москве в сопровождении поливальных машин и швыряние знамен разгромленных немецких дивизий к мавзолею Ленина.
Не исключено, что Гитлеру в клетке вообще устроили бы своеобразное «турне» с посещением Освенцима, Треблинки, Бабьего Яра и той же самой Уманской ямы. Ну а затем и в Нюрнберг можно было его привезти, чтобы по приговору трибунала вздернуть вместе с подельниками. Хотя Черчилль предлагал Сталину не усложнять суд над нацистами «сложными юридическими процедурами». И был прав – с ними надо было поступить так же, как они поступали с оккупированными народами Европы и СССР. Заслужили полностью, самолично отказавшись от права быть похожими на людей, поэтому и гуманизм к этим изуверам, поставивших себя вне людских законов, действительно был излишен.
А Уманское сражение, как и Уманская яма, всегда должно быть всем нам напоминанием о двух полюсах человеческой природы. Один полюс – это воинская доблесть, массовый героизм и самопожертвование, а на другом полюсе – тёмные, звериные инстинкты «расово правильных арийцев», возомнивших себя лучше всего остального человечества.
К сожалению, история учит тому, что она ничему не учит.
Кровавый «подвиг» финнов в тылу Красной Армии
Мы давно привыкли к тому, что наша западная соседка – чистенькая и аккуратная Финляндия, считается чуть ли не самой миролюбивой страной на свете. Мы привыкли, что населяют её миролюбивые, спокойные люди, а фраза про «горячих финских парней» воспринимается со смехом, так как все знают, что финны народ обстоятельный, неспешный и не склонный к необдуманным действиям.
Но это не более чем стереотипы, хотя и имеющие под собой основания. Если копнуть недолгую историю финско-советских отношений, то быстро выяснится, что Финляндия не всегда была такой «травоядной» страной как в послевоенные годы и что финны воевали с Красной Армией подчас прибегая к таким методам, к каким не всегда решались прибегать даже немцы. Хотя у последних «тормоза» полностью отсутствовали. Об одном таком эпизоде, который в Финляндии считается чуть ли не подвигом, и поговорим.
Случился сей «подвиг» 12 февраля 1942 года в карельской деревне Петровский Ям, на тот момент находящейся в глубоком тылу Красной Армии. Если быть точнее, то более чем в 60 километрах от линии фронта. Именно на эту деревню, проделав долгий путь по заснеженным лесам и напала, как сказали бы сейчас, финская ДРГ – диверсионно-разведывательная группа.
Командовавший группой финских диверсантов лейтенант Илмари Хонканен по возвращении из рейда с гордостью отрапортовал о выдающейся «победе», заявив об уничтожении 500 красноармейцев, 300 лошадей, 90 автомашин и складов с обмундированием, боеприпасами и топливом.
Финский «херой» был лично принят любимцем наших либералов маршалом К. Маннергеймом, который пожаловал ему орден «Крест свободы», а банковский счет диверсанта Хонканена пополнился на 50 000 финских марок. Более того, этот «подвиг» до сих пор вспоминают в Финляндии как выдающееся достижение так называемой «дальней разведки», а участников того рейда считают национальными героями. Чья «победа» с годами доросла практически до уровня скандинавской саги, и странно, что горячие финские парни её до сих пор не экранизировали.
Воинская доблесть – своя или чужая – всегда вызывала и будет вызывать восхищение. В любой войне. Но «доблесть» диверсионной группы Хонканена если что и вызывает, так это омерзение. Потому что 12 февраля 1942 года Хонканен с подручными если что и совершили, то не подвиг, а военное преступление. За которое их надо было не награждать орденами и денежными премиями, а прямиком отправлять на виселицу как военных преступников. По той простой причине, что финская диверсионная группа уничтожила в Петровском Яме не 500 красноармейцев и 300 лошадей со складом боеприпасов, а полевой госпиталь №2212.
Об этом бесстрастно говорит оперативная сводка Карельского фронта от 13 февраля 1942 года, в которой указывается, что в результате нападения финских диверсантов на деревню Петровский Ям уничтожены продсклад и госпиталь. Людские потери составили 85 человек, в число которых вошли 33 военнослужащих, 28 медработников госпиталя, 9 раненых бойцов находившихся там на излечении и 15 мирных жителей. Говоря другими словами, в нарушение всех международных конвенций, финны уничтожили беззащитных людей, и сей «подвиг» любой суд однозначно классифицирует как военное преступление.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.