bannerbanner
Ностальгия по ночным кошмарам
Ностальгия по ночным кошмарам

Полная версия

Ностальгия по ночным кошмарам

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Прощаясь, уже на околице родной деревни, Ксюха душевно прошептала: ”спасибо,” а затем, что было сил прижалась ко мне и заплакала… Я понятия не имею, что можно сказать в утешение молодой, здоровой, симпатичной и неглупой девчонке, обреченной прозябать в этом, пропахшем гнилью и самогоном болоте…

В тот же вечер местные ребята во главе с начальником РОВД «накрыли для нас поляну». А раненько утром вручили нам вместе с Шарошниковым (у которого в райцентре осталась жена и десятилетняя дочка) готовое уголовное дело по факту хищения последним табельного оружия. На двух УАЗиках мы с Вадиком без приключений, поздно вечером, триумфаторами вернулись в Горск.

Подводя итог проделанной нами работе, папа Коля сказал:

– Чудило, растакое, если бы не давишние залеты, я бы сейчас с удовольствием вручал тебе капитанские погоны… Надо ж уродиться с таким талантом – срать самому себе на голову…

* * * * *

Проснувшись утром, едва открыв глаза я почувствовал, что до зубной боли не хочу идти на службу. Однако в свете последних событий, просто «забить» и не пойти – черевато… Поэтому, быстренько приведя себя в надлежащий вид, попив кофе, я направился в поликлинику. В 8.00 уже сидел в кабинете одной хорошей знакомой, участкового терапевта, и пытался ей «втереть», что-то там про тихонько дремлющие, но тем не менее, вечные чувства… Врачиха мне, конечно же не поверила… Но, все-таки, обозвав кобелем, выписала справку об освобождении от служебных обязанностей, с дежурным диагнозом ОРЗ, чем-то там, жутко осложненное, сроком на три дня… “Фокс”, пожалуй, тоже не принял на веру мой страшный недуг, но спорить с медициной не стал. Что-то посчитав на пальцах до трех, назначил на дежурство в субботу, вместо уезжающего на очередные похороны Игорька Бояринова. Есть такой закон природы: назначить Бояринова дежурить в субботу или воскресенье, значит подписать смертный приговор одному из его многочисленных родственников. Которые мрут как мухи, и всегда накануне Игорешкиного дежурства в выходной…

Оказалось, что моя хандра очень кстати заявилась. Потому как Андреич, большой затейник по части приготовления разного рода крепких напитков, сегодня организовал презентацию своего нового рецепта. Как всегда, пришли его закадычные друзья: Павел Александрович майор в отставке, бывший зам по тех танкового полка, и Андрей Михайлович, тоже отставник, подполковник, артиллерист.

На мангале млеет шашлык, наполняя воздух дурманящим ароматом, который уже поверг в полуобморочное состояние Буяна и поставил на грань полнейшего безумия кота Дымка, болезный, кажется, всем нам штаны на голенях попротирал оказывая знаки внимания. Вокруг скворечника суетится парочка скворцов, обустраивая свое жилище. На ветках, зацветающей вишни воробьи устроили какой-то жуткий гам и возню – у них там, видимо, «разборки» с синицами… Расслабуха полнейшая… Не хочется думать не то, что о работе, а вообще в принципе… Видимо сказывается напряжение последних нескольких недель… И самое лучшее лекарство от перегрузки, это шашлычок под первачок, да преферанс под неторопливую беседу. В общем я «с головой ушел в релакс.»

– Вот скажи, Серега, – поставив стопку на стол и тусуя колоду, спросил Андрей Михайлович – за что народ вас ментов так не любит?

– А за что нас любить?.. В каждом человеке заложен первородный грех. А грех есть преступление против закона, не важно какого именно. То есть мы все преступники на генетическом, так сказать уровне. А раз так, то получается на том же самом уровне в нас заложена неприязнь к тем, кто призван наказывать за грехи или преступления, как Вам будет угодно…

– То есть, получается, что мы рождаемся уже с заложенной в душу ненавистью к милиции?

– Не именно к милиции, а к любым блюстителям порядка, будь то государственные, церковные, нравственные или любые другие законы и правила. Усиливает чувства сознание того, что наказывать нас будут такие же люди, а значит грешники, как и мы сами…

– Интересная теория… Этак то можно и любую веру разрушить до самого основания…

– А что Вы понимаете под словом ВЕРА?..

– Скорее всего, то, что у нас в душе, то что помогает нам выжить в разных житейских ситуациях… Что позволяет нам остаться людьми, чтобы не происходило вокруг… Ваше слово, поручик.

– Получается, что научный коммунизм и атеизм – это такая же религия, как и все остальные?.. А Маркс и Ленин – просто очередные пророки… Шесть крестей…Ведь сколько людей истово верили и абсолютно сознательно шли на любые жертвы…

– Возможно, ты прав… По крайней мере с точки зрения элементарной логики… Пас. А сам то ты во что веришь?

– В то, что над нами действительно есть какая-то сила. Большинство называют ее богом, причем каждая группа людей дала ему свое имя, характер и силу, ктото судьбой, некоторые природой, вселенским разумом, и прочее…Играю девять крестей… Уверен, что нельзя верить правильно или ошибочно, можно только верить или нет… Причем неверие скорее всего тоже есть вера… Но я, лично, не признаю истории придуманные, пересказанные и отредактированные людьми… Что там с вистами? Ведь, если вдуматься, нельзя попасть в рай одной религии, не угодив при этом в ад всех остальных…

– На девятерной вистуют студент от бедности, поп от жадености, а офицер от глупости… Вист. Пал Саныч, ты как? Ну если пас, тогда «ложимся…» А все-таки, не углубляясь в философию и теологию, вернемся к изначальному вопросу насчет неприязни населения к силовым структурам.

– «Своя игра» девятка червей Ваша, остальные мои. Андреич, виста себе запиши за туза в прикупе. Вот давайте рассмотрим самый известный пример: “Три мушкетера” Саньки Дюма. Королева Анька Австрийская наставляла рога мужу, что религия называет прелюбодеянием, то есть грехом, а гражданское право – супружеской изменой, то есть проступком. А если учесть, что ее хахаль – премьер министр враждебного государства, то это уже государственная измена, которая во все времена и у всех народов карается самым суровым образом… Далее, мушкетеры – по современным понятиям, мажоры, «бакланы и мокрушники» то есть бездельники, пьяницы, дебоширы и хулиганы, прибавьте к этому убийства и тяжкие телесные повреждения на дуэлях, без какой либо конечной цели, так для времяпрепровождения, в наше время минимум на две пятилетки срока потянет… Кардинал Ришелье и его гвардейцы, пытаются призвать последних к порядку и изобличить королеву-блудницу, то есть выполняют роль правоохранительных органов… А бессмертный Дюма, используя врожденную человеческую неприязнь к стражам порядка, повернул все так, что вот уже больше века – королева Анна – символ чистоты и женских добродетелей, мушкетеры – образец благородства и добропорядочности, а Ришелье и его гвардейцы суки, падлы, и вообще…

– Эк ты, брат завернул… Разве ж можно так с классикой?..

– Кто считает, что я не прав – возразите сейчас, или молчите вечно…И давайте признаем тот факт, что несмотря на негативные чувства, – когда что-то случается, любой человек хватается за телефонную трубку и набирает «02…»

Это был прекрасный день…На следующий я проспал почти до обеда. Разбудили меня своим приходом мальчишки. Мои “Крючки”, сыновья Котька и Темка, соответственно 7-и и 5-и лет. Андреич, бездетный вдовец, на полном серьезе считает их своими внуками. Соседка Клара Владимировна, у которой дети живут где-то на Дальнем востоке, так же души в них не чает. В общем если кого эти постоянные визиты и удручают, это только лайку Буяна, да кота Дымка, для которых они означают глумление, истязание и нервенный стресс…

«Деда Агеич», называет их юнгами и готов сутками напролет возиться с разного рода затеями, играми и забавами. Одна из последних была очень показательной. Все весенние каникулы эта троица самозабвенно трудилась над воссозданием греческой катапульты, чертежи которой были обнаружены в детской военной энциклопедии. Я вместе со Светиком, (Светлана –моя, с ее слов, бывшая жена) оказались в числе почетных гостей, приглашенных на пробные стрельбы. Не знаю, уместно ли будет назвать их удачными… Но увесистый “болт” с тупым наконечником просвистел точно над, специально установленной мишенью, между досками забора, и попал четко в перекрестие оконной рамы на крыльце Клары Владимировны, выбив сразу четыре стекла. Чем привел в неописуемый восторг двоих мухобоев и их старого, седого куратора. Только искренняя любовь пострадавшей к моим пацанам и лично к Андреичу, спасла этот хрупкий мир от третьей мировой войны… Хотя срочный ремонт произвели своими силами, артиллерию, по категорическому ультиматуму женщин, пришлось уничтожить демонтажем, с последующей распилкой на дрова… Что сильно огорчило и старых, и малых авторов и исполнителей проекта…

Игры, спортивные, настольные, шкодные, шум, гам, детский хохот, изготовление и установка скворечников, превращенная в форменную вакханалию, (не были бы то мальчишки…) в общем полное сладостное безумие… Старый, опытный Дымок умудрился куда-то «заныкаться», а вот Буяше – жутко не повезло… На следующий день была рыбалка. Уха на костре, картошка, печеная в золе, что еще надо пацанам, чтобы оказаться на седьмом небе…

– Серый, – уже дома за ужином, в который раз, попытался капнуть мне на мозги Андреич – Ну скажи какой хрен мешает тебе жить как все люди? И жена умница и не дурна собой. И парни – золото, только без отца растут…

– Причина всего одна – работа. Как-нибудь я ее непременно устраню и будем мы жить долго и счастливо. А пока, я даже не слышал, чтобы какая-то отчебушенная баба смогла более-менее долго вытерпеть этот кошмар… И я их всех понимаю и не осуждаю… Я слышал, что и у моей есть какой-то хахаль… Ты не поверишь, надеюсь, что у них серьезно… Светик достойна большего, чем я могу дать…

– И что у вас все в розыске такие?

– В той или иной степени, да…

– Жаль мне вас, мужики…

– Кто-то должен и эту цену заплатить…

– Довольно пошлая отмазка. Беда в том, что ты по-другому жить не можешь…Как говорится, коль уродилось жеребе с лысинкой, с лысинкой и подохнет…

– Когда государство мужиков на бойню посылает, никто никого ни о чем не спрашивает, просто «идите и умирайте.» В лучшем случае каким-нибудь там «долгом» обзовут… Тут по крайней мере я сам сделал свой осознанный выбор.

– Ну вот и я про то же самое. Выбор у тебя был, и ты его сделал… Вот только ничего другого выбрать ты просто не мог… Потому как родился таким. Страшо жалко баб, которые в таких мужиков влюбляются…

– Скорее всего ты прав, Андреич. Часто ловлю себя на том, что даже не могу представить другую жизнь… Только, если думаешь, что мне самому это нравится – сильно ошибаешься… Но по-другому нельзя… Не получается…

– Да я сам таким же был по молодости…

– Ладно, не топчись по душе ногами, давай лучше выпьем. Проблем это, конечно не решит, просто отвлечься хоть как-то поможет… «Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого не жалели…» Вот только чисты мы, разве, что перед комбатом, да и то изредка… Нередко, даже перед собой оправдаться нечем…

Прекрасно отдохнув душой и телом за три дня, полный сил и энергии, я в субботу утром пошел на суточное дежурство. По приходу в отдел выяснилось, что вчерашняя группа еще не вернулась с выезда… Спустя минут сорок, Генка Мглинский вводит меня в курс дела. Рано утречком, бабулька-дворник пошла на мусорку, высыпать смет, внимание ее привлек довольно странный сверток, лежащий в контейнере, поверх мусора. Она начала его аккуратно разворачивать и тут же хряпнулась в обморок. Проходившая мимо женщина, бросилась на помощь дворничихе и рухнула рядом, в том же состоянии. Хорошо, что в это же время, из соседнего дома дедуля-ветеран пошел выносить мусор. Он сам, поначалу, просто охренел, увидев двух женщин, валяющихся возле мусорки, затем насколько смог привел их в чувства, вызвал милицию и скорую, которая его же потом и увезла с пред инфарктным состоянием. В емкости, завернутый в обрывок простыни лежал труп новорожденного младенца…

– В общем с понедельника нам всем предстоит дикое ликование и безудержное веселье… – заключил свой рассказ Генка. – Ума не приложу как среди ста тысяч населения искать курву, которая даже в роддоме не захотела дите оставить…

Обычный при таких делах шум, с общим сбором всего уголовного розыска, сегодня поднимать не стали. Дачно-посевной сезон в самом разгаре… Как всегда, начало дежурства беспокойное только у участковых: с утра надо разобраться с теми, кого ночью натоскали в медвытрезвитель и ИВС, мелкие хулиганы, кухонные боксеры, просто тихие алкаши и прочий чесной люд…

Около полудня у меня в кабинете зазвоним прямой телефон дежурного.

– Огорчай, Акимович

– Серый, поднимай свою задницу и неси ее в травмопункт. Вчера в интернате видимо пенсию выдали. Два проникающих ножевых в брюхо…

Поясню. Самая криминогенная точка в городе, где самая большая в России концентрация подучетного элемента, («зоны» и другие места отбытия наказания – не в счет) это Горский дом-интернат для престарелых. Создавался и строился он, конечно для более благородных целей. Но сталось так, что превратился в последнее пристанище для Забайкальских «комсомольцев» строителей БАМа, «передовиков» Магаданской горнодобывающей отрасли и ветеранов Сибирских лесоповалов… Тех, кто по старости лет и дряхлости здоровья уже не может ничего совершить и пойти в «зону», а приткнуться негде… Согласно статистике, в Горске на учете в ГОВД состоит 37 особо опасных рецидивистов, 4 особо опасных рецидивистки, более семидесяти человек со сроком отсидки свыше 30-ти лет. Из них только чуть больше десятка проживают в городе, остальные – постояльцы интерната… Живут они по “зонавским понятиям”. Само заведение – “зона”, его директор – “Хозяйка”, обслуживающий персонал – “вертухаи”, среди жильцов «рулит» свой “пахан”, дедуля с кучей судимостей и 47-ю годами отсидки, на этажах и в отделениях “смотрящие”. Уже не раз высказывались предложения обнести сие заведение “запреткой” и поставить по углам караульные вышки…

Согласно той же статистике – в прошлом году в Горске было нанесено 22 проникающих ножевых ранения. Из них 14 в доме-интернате. Раз в месяц им на руки выдают какие-то крохи их мизерной пенсии. Состарелая «братва» вскладчину набирает дешевого бухла, назюзюкивается и начинает “рамсить”. Итог всегда один и тот же – один-два, а иногда и трое «ветеранов» оказываются в травматологии с ножевыми пробоинами.

Вот и сейчас на каталке лежит старикашка. Типовое лицо с характерными чертами, которые приобретают все, кто отсидел больше 20-25 лет. Все тело, кроме головы, ладоней и ступней светло-голубого цвета, от расплывшихся наколок. Сдвинув в подобие кулачка заскорузлые, дрожащие пальцы, “пропихивает” мне какую-то ересь…

– Начальник, сукой буду… Взял “пику” и двинул к березнячку, помело нарезать, чтоб было чем в “зоне” дорожки “подмочалить…” Спотыкнулся об корень какой то, а “перо шилом к себе” держал, вот сам и налетел на него. “Сгорячухи” подняться хотел, а мокро, скользко, осклизнулся и “вторяком на свое ж перо подсел…”

–Дедуля, кулаченку-то разжимать будешь?..

–Не-а, на кой мне энто?..

–Ну ладно, хрен с тобой…

По «фене» если говоришь правду полагается кисть руки держать полностью раскрытой ладонью вверх, в направлении собеседника. Если брешешь – пальцы должны быть сжаты в подобие кулака. Такие «урки» это соблюдают свято.

Я записал, а он подписал весь этот бред. Вне всяких сомнений в интернате уже наготове, ждут как вороны крови, не меньше двух десятков свидетелей, собственными глазами видевших, что все именно так и было…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5