bannerbanner
Твоя Дженни
Твоя Дженни

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

«У тебя снова катастрофически не хватает времени заняться своей жизнью», – печально констатирую я. Мы уже неделю не виделись с Генри и сегодня вечером мне не отвертеться от ужина с ним. Вчерашний наш разговор по телефону явно показал, что Генри весьма уязвлен моей холодностью. А учитывая, что я и не заметила, что прошла целая неделя с нашей последней встречи… «М-да, вернись в привычную колею, Кэтрин! Иначе ты можешь разрушить и то подобие нормальной жизни, которое у тебя было. А что, если я не хочу… возвращаться в привычную колею? Ха, да кто тебя спрашивает».

… Я ненавижу краситься, но в моем возрасте необходимость макияжа уже сложно переоценить. Усердно маскирую темные круги под глазами, затем немного тона, немного румян, тушь для ресниц, помада нейтрального цвета. Когда-то я не понимала смысла повседневного, не праздничного макияжа. Теперь, к сожалению, я уже в том возрасте, когда он просто необходим… Уложить волосы, надеть приличную блузку, окинуть себя в зеркале критическим взглядом.

– Кэтрин, ты готова? Пришел Генри! – это мама.

Беру сумочку: «Да, уже иду!»

В нашей маленькой гостиной на первом этаже приодевшийся по случаю и распространяющий вокруг себя аромат дорогого одеколона Генри ведет с мамой светскую беседу, преимущественно на тему ее здоровья. «Как будто тебе не все равно», – думаю я скептически. Мама всегда с радостью готова поддержать разговор о повышенном давлении, больных суставах и назначениях местного терапевта, которого, в глубине души, считает некомпетентным.

Кроме того, ей просто нравится Генри. Он симпатичен, хорошо одевается, вежлив и обходителен, не беден по меркам нашего городка, имеет хорошую работу и ни разу не был женат. Мама не одобряет повторных браков у мужчин, а потому Генри, с ее точки зрения, идеальный вариант для меня. Если надумает предложить мне выйти за него замуж. Мама ждет этого момента уже несколько лет, но она не знает, что Генри уже предлагал мне брак. Тогда я отказала – мы слишком мало еще знали друг друга. По прошествии лет я понимаю, что то решение было верным. Насчет Генри я не могу быть уверена, передумал ли он, или же просто слишком горд, чтобы снова предложить мне выйти за него замуж после отказа.

– Ты сегодня просто ослепительна, Кэйти! – Генри целует меня поочередно в обе щеки и обнимает: все прилично, ни капли страсти, ведь моя мама рядом.

– Привет, Генри! – что ни говори, но я ловлю себя на том, что соскучилась и рада его видеть.

– Как дела на работе? – осторожно спрашивает мой спутник, когда я устраиваюсь на пассажирском сиденье его джипа (кроме неплохой работы и дома в хорошем районе, Генри также является и обладателем довольно дорогой по меркам нашего городка машины. «Выходи за него, не понимаю, чего ты тянешь, неужели тебе так нравится перебиваться от зарплаты до зарплаты и каждый месяц ждать, когда Мэтт перечислит тебе копеечные алименты, чтобы хотя бы оплатить обязательные счета?» – так и слышу ворчливый мамин голос.)

– Все как обычно, вчера вечером кто-то разбил витрину в «Беллз и Ко», судя по записям с камер, мы подозреваем Льюиса с его дружками, но было слишком темно, нужно еще немного времени, чтобы прояснить ситуацию. Миссис Стэнли снова жалуется, что кто-то ворует с ее участка все, что плохо лежит, камеры она так и не удосужилась поставить, сам знаешь. А без них расследование усложняется. Дуэйн заранее готовится к празднику урожая и составляет графики дежурств патрульных… Все как всегда, ничего нового. Да и что интересного может произойти в Остине? Ты как будто сам не знаешь, что ничего…

Генри трогается с места и осторожно лавирует по нашей узкой улочке.

– Ну а как твой напарник… эээ… кажется, Колин? Есть успехи в раскрытии дела миссис Кармайкл?

– Да, Колин, Колин Саммер. Нет, продвижения по делу так и нет, несмотря на то, что он сделал уже все возможное и невозможное, проверил, кажется, все существующие гипотезы…

– Они не кажутся тебе странными?

– Кто?

– Мистер Саммер и его жена.

– Все мы не без странностей, Генри. Не думаю, что у супругов Саммер их больше, чем у кого-то из нас…

– Нет, – говорит мой собеседник с внезапной проницательностью. Иногда у него бывают проблески интуиции, как например в тот раз, когда…

– Они оба ведут себя странно, – прерывает мои мысли Генри.

– Что ты имеешь в виду?

– Ну только не говори мне, что мисс Проницательность, Кэтрин Мэйси, ничего не заметила, – смеется Генри. – Она явно из состоятельной семьи, слишком красива и образованна, для такого, как Колин. А я, смею заметить, немного знаю женщин, вас не заставишь одеваться в дешевых магазинах только для того, чтобы соответствовать уровню своего мужа. Здесь что-то не сходится, помяни мое слово.

Так вот что заметил Генри. Это я тоже заметила, но я ведь знаю и кое-что еще.

«Предлагаешь мне навести справки в полицейском участке Пайнвуда? Опросить местных жителей, каким образом мистер Саммер насильно заставил богатую наследницу выйти за себя замуж?» – пытаюсь утрировать и перевести разговор в шутку. Я знаю о ситуации явно больше Генри и не хочу всерьез обсуждать этот вопрос с ним. А какие вопросы ты вообще готова обсуждать с Генри, Кэтрин? Какое блюдо лучше заказать в ресторане, и как выжившая из ума престарелая миссис Стэнли каждую неделю пишет в участке заявление о пропаже очередного плетеного кресла, которое сама же и засунула в сарай днем раньше, да не помнит этого?

Генри молчит, но по его поджатым губам я вижу, что была, пожалуй, слишком резкой.

«Думаю, у нас будет предостаточно времени разобраться во всех странностях четы Саммер, ведь, похоже, они задержатся в Остине надолго», – примирительно говорю я.

Генри хмурит брови и еще сильнее поджимает губы, давая понять, что мои извинения не приняты. Я пожимаю плечами и отворачиваюсь к окну, за которым снова моросит дождь – прощай, моя укладка…

Молчим до самого ресторана, но мы слишком давно не виделись, чтобы долго быть в ссоре.

«Мне просто кажется, что ты изменилась, и это странным образом совпало с приездом детектива в наш город», – говорит Генри, когда нам приносят напитки.

– Генри… У Итана проблемы в школе, а у меня проблемы на работе… Конечно я только и делаю, что меняюсь, лавируя между проблемами. Я не изменилась, я просто устала…

Генри кладет свою руку поверх моей.

– Моя скрытная Кэтрин… Ты и раньше не была слишком откровенной со мной, признай. А в последнее время, мне кажется, что ты закрываешься все больше и больше. Убегаешь, прячешься… Ты очень дорога мне. Пожалуйста, постарайся почаще говорить со мной о том, что тебя волнует, я всегда рад выслушать тебя.

Я чувствую по голосу, что этот монолог дался Генри нелегко. Да и вообще, в чем он виноват? Абсолютно ни в чем. Просто почему-то именно сейчас, в этот вечер, я отчетливо поняла, что не люблю его. Что у нас нет будущего. Я не хочу жить рядом с ним, и не хочу состариться вместе. Он просто мой старый друг, не более того. Я сама все эти годы строила стену между нами: «Спасибо, мне не нужна твоя помощь, спасибо, я справлюсь сама, и с этим, и с этим, и с этим». И он ведь в большинстве случаев уступал. Оставлял меня в покое. Разрешал мне самой решать мои проблемы. Не вмешивался. Если я говорила «не надо», Генри не настаивал. Но почему-то именно сейчас, в эту минуту, я остро ощущаю, что помощь мне была необходима. Что мне нужно было, чтобы он настоял. Чтобы хоть кто-то признал мое право на слабость.

Я ненавижу врать людям. С трудом поднимаю глаза и с усилием улыбаюсь ничего не подозревающему Генри.

– Спасибо, что ты сказал это, милый, мне очень нужно было это услышать, правда!

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4