
Полная версия
Белая Башня. Песня Севера
Прольется Свет, и сгинет Тьма!
Придет спасенье и Она.
Пусть в бой идут живые
За мертвых отомстить!
Пусть мертвые в могиле
Дают мне смелость жить!
***
Забирай! Забирай! Страхи мои…
О, земля, сил мне дай! И прости…
Кровь прольется, не серчай!
Свет пролей, уйми печаль…
Хэлен знала слова. Эту песню ей пела мать в детстве. Ее знали все в Северных Землях.
И не задумываясь, следуя какому-то инстинкту, какому-то внутреннему зову, она запела вместе с женщиной. Она пела, и ее чистый, словно хрустальный голос, становился все громче. Он нарастал, распространялся, заполнял каждую улочку, проникал в души и сердца выживших… Песня взлетела высоко в небо, застыла над деревней, повисла в воздухе над бедой, над страхом и мягко опустилась вниз, окутывая всех как хрустальный шар, обволакивая, унимая боль. На площади стояли люди и слушали. У кого-то из глаз текли слезы. Так могла петь только Жрица из Белой Башни. Жители деревни встали на колени, они подпевали. Они жили.
Когда песня закончилась, к Хэлен стали подходить люди. Они благодарили ее за помощь и говорили о Спасении. Брайн и Дрейк были рядом и пока не хотели вмешиваться. Белую Жрицу окружили со всех сторон. Люди склоняли головы, женщины целовали ей руки, матери протягивали к ней детей. Их становилось все больше, они подходили все ближе. Хэлен стало трудно дышать…
– Нет… Нет… Я ничего не сделала… Я не смогла… Я не успела… – бормоча объясняла она.
Ее начало мутить от волнения, кружилась голова. Круг становился плотнее. Люди толкались, круг сужался. Она чувствовала запах крови, исходящий от их одежды, запах дыма и страха. Она задыхалась. Вдруг Хэлен почувствовала руку Брайна. Он пробился через толпу и, схватив ее, притянул к себе. Брайн вывел ее из плотного окружения, но люди продолжали тянуть к ней руки и молить о Спасении.
Дрейк уже приготовил лошадей. Конечно, они могли бы остаться в деревне на ночлег, но им обоим хотелось поскорее увезти Хэлен подальше от слез и скорби. Брайн вскочил в седло, и Дрейк подсадил измученную девушку к нему на руки. Она была совсем слабой.
Всю дорогу до привала они ехали молча. Каждый думал о своем: о погибших друзьях, о близких, о жителях деревни. Брайн думал о войне. О том, какая участь их ждет, о том, как скоро вурдоги нападут на Башню, о том, что у них должно быть слабое место. Дрейк думал о том, как бы выследить напавших вурдогов и отомстить им за разгром в деревне. Хэлен думала о родителях. Что, если бы то роковое нападение на Хрустальный Ручей случилось несколькими годами позже, когда она была бы постарше? Что, если бы она смогла выставить оборонительный заслон? Что, если бы они приехали чуть раньше в эту деревню? В ней говорила Стихия Воды и наполняла ее состраданием к тем, кого не вернуть.
Вечером Дрейк развел костер и поставил греться воду. Они заварили чай. Есть никто не хотел. После чая Хэлен сразу уснула. А Брайн и Дрейк еще долго тихо разговаривали в темноте, обсуждая произошедшее с ними сегодня.
Глава 2. Белая Жрица.
Прошел месяц с тех пор, как троица покинула Белую Башню. Они учились самостоятельной жизни, отвечая за свою безопасность и безопасность Жрицы. Хэлен взрослела, стараясь выживать в мире, где не было Старших и Учителей, а вурдоги не ждали, пока она будет готова защитить нуждающихся.
Брайн и Дрейк развели костер, солнце уже садилось. Хэлен расчесывала гриву Дрим. Вечер обещал быть тихим и безветренным.
– Мы загоним лошадей, если будем так спешить как сегодня, – сказал Дрейк. – Какой у тебя план, братишка, куда мы торопимся?
– Я точно не знаю, но я хотел бы успеть до того, как вурдоги нападут на следующую деревню. А ещё я хочу понять, сколько их, и действительно ли, их настолько много, что они осмелятся напасть на Белую Башню.
– Я думаю, что Старая иначе не оставила бы весь выпуск, включая тех, кто провалил экзамены. Ей нужен будет расходный материал, жертвы заслона! – поморщился Дрейк.
– Не говори так, Дрейк! Верховная Жрица – мудрая. И у нее дар предвидения…
– И она отправит этих девочек вперед. Ставить оборонительный заслон и держать его, пока они не упадут, или пока заслон не прорвут, и вурдоги не оставят от них одни ошметки… Так уже было в прошлом, сам знаешь.
Брайн знал, что Дрейк был прав. В истории войн, которые вела Белая Башня, было множество кровоточин. За словами «великая победа» всегда стояли чьи-то жизни. За величием всегда стояло несовершенство. Свет был совершенен, люди и даже Верховные Жрицы – нет. «Цели оправдывали средства» – так им всегда говорили на уроках истории. Но задачей тактиков было минимизировать потери на пути к победе. Этим занимались Хранители, они разрабатывали стратегию совместно с военачальником Белой Башни и представляли план Верховной Жрице. Ее слово было решающим. Выпустить вперед Жриц или спрятать их за спинами мужественных Воинов? Выстоят ли те без заслона, продержатся ли до рассвета? Цели оправдывают средства, только тогда, когда они достигнуты.
Дрейк прислушался.
– Где Хэл? – спросил он, глядя на Брайна.
Тот на секунду задумался и схватил меч.
Страх. Паника.
Они оба вскочили и кинулись в лес. Уже темнело.
Хэлен стояла, прислонившись к дереву. Она как будто остолбенела. В двадцати шагах от нее они увидели вурдога. Огромная голова с кривыми клыками и горбатое туловище, покрытое длинной шерстью с непропорциональными конечностями: передние были значительно длиннее задних, чуть-чуть согнутых. Маленькие глазки – по три с каждой стороны и, напоминающий свиной, нос. Вурдог шел на девушку. Заметив еще двоих, он бросился вперед. Дрейк встретил его ударом меча спереди. Брайн с разбегу подпрыгнул, зацепился рукой за ветку дерева и, соскочив, нанес удар сверху. Дрейк добил раненую тварь.
– Хэл! Ты как? Ты в порядке? – Они оба подбежали к ней.
Хэлен смотрела на мертвого вурдога. Она приходила в себя.
– Ты знаешь, Брайн… я не смогу быть Жрицей…
– Что за глупости!? Ты уже Жрица!
– Нет, ты не понимаешь… Я не смогу убивать… Это я должна была вас защитить, а не вы рисковать жизнью. Я не смогу убить вурдога. Какой во мне смысл? – Хэлен подняла глаза на Брайна. Она говорила серьезно.
– Не говори ерунды! Все ты сможешь! В нужный момент… Мы даже полпути еще не прошли, а ты уже спасла полдеревни. Тебе просто нужно время почувствовать свои Силы! – убеждал ее Брайн.
– Брайн прав. Никто не убивает легко первый раз. Даже такую тварь. Ты знаешь, что когда я первый раз увидел вурдога, я чуть не навалил в штаны?! – подбадривал ее Дрейк.
Он положил руку ей на плечо и немного встряхнул. Хэлен благодарно обняла его и повисла у него на шее. Они пошли назад к костру.
– Только-только стемнело, Дрейк, – констатировал Брайн. – Ты понимаешь, что это значит?
– Они где-то рядом, совсем близко. Они не могли перемещаться при свете. В получасе езды, как думаешь? – спросил Дрейк.
– Да… С учетом того, что они передвигаются приблизительно со скоростью лошади – да. Они прячутся где-то в пещерах, скорее всего, в тех ущельях и скалах. – Брайн показал в сторону гор.
– Сколько нам ехать до ближайшей деревни? – вдруг спросила Хэлен.
– Несколько дней, если ехать как мы сегодня, – ответил Брайн.
– Мы должны успеть добраться первыми, – твердо сказала Хэлен.
– Это, если теория Брайна верна. А если они преследуют нас? – заметил Дрейк. – Может, лучше увести их от деревни?
– Нам надо быть готовыми ко всему. Мы не знаем, сколько их. Если на прошлую деревню напало около дюжины, то можем предположить, что вся стая состоит из десятка–двух вурдогов, – рассуждал Брайн.
– Десяток или два – это большая разница, брат! Уложить одного – это целое мероприятие… – заметил Дрейк.
– Это, если с вами нет Жрицы, – перебила его Хэлен. – А с вами она есть! Сегодняшняя ситуация больше не повторится!
– С рассветом выезжаем, я дежурю первым. Ложитесь спать, – закончил Брайн.
Рано утром они отправились в путь и только вечером остановили вспотевших лошадей для привала. И так продолжалось несколько дней. Галоп, короткая передышка, быстрый обед, галоп.
Пейзаж вокруг менялся. Зеленые луга сменили степи, цветущие холмы – горные хребты. Деревья редели, ручьи превращались в бурные потоки.
– Притормози, Брайн! – как-то сказал Дрейк. – Мне показалось, я видел след.
Они остановили лошадей и спешились. Дрейк внимательно рассматривал что-то у себя под ногами. На грязевой поверхности виднелся четкий отпечаток лапы.
– Смотри, Хэл: задняя лапа… передняя… – показывал Дрейк.
Брайн потрогал след рукой и понюхал грязь.
– Еще воняет…
– Там есть другие следы. Все свежие. Они обгоняют нас, – сказал Дрейк.
– Сколько до деревни? Мы должны успеть! – беспокоилась Хэлен.
– Тогда надо поторопиться, – сказал Брайн и вскочил в седло. – Теперь понятно, что они идут к деревне! Если бы они знали, что мы тоже туда идем, то уже бы напали. Почему они на нападают?
– Они не хотят драться? Хотят убивать безоружных? – предположил Дрейк.
– А может, наоборот? Они заманивают нас идти за ними. Ловушка? – рассуждала Хэлен.
– Возможно… У нас нет другого выбора. Если мы хотим спасти людей, придется проверять обе теории. Вперед! Пошла! – скомандовал Брайн лошади.
И все трое пустились в путь. Солнце садилось.
Они ворвались в деревню на полном ходу с приготовленным оружием. Влетели стремительно, как три стрелы Света. Брайн тут же натянул лук и выстрелил. Вурдог в пятнадцати шагах рухнул замертво.
Дрейк и Хэлен удивленно уставились на Брайна.
– Цельтесь в глаза! В один из… Иначе только разозлите! – сказал Брайн, будто всю жизнь убивал вурдогов, попадая точно в глаз.
Они осматривались. Жителей не было видно, вероятно, те попрятались в погребах и на чердаках. Из-за одного из домов показался вурдог, он увидел цель и пошел на троих. Брайн и Дрейк приготовили оружие.
– Я сама! – послышался голос Хэлен у них за спинами.
Брайн посмотрел на Дрейка и кивнул ему, они расступились. Хэлен вышла вперед и, глядя на вурдога, сделала одно движение руками. Тварь разорвало пополам. Две половины уродливого туловища рухнули на землю.
– Разделимся? – осмелела Хэлен.
– Нет! Нет, держимся вместе! – скомандовал Брайн.
Они двинулись вперед по улице. Из-за угла снова показался вурдог. Хэлен тут же среагировала – и его голова упала между двух огромных лап.
– Экономь Силы, Хэл… Мы не знаем сколько их. Приготовь лук для дальних расстояний и трать Силу для ближних дистанций, – говорил Брайн. – Дрейк, меч на ближний бой, лук…
– Да знаю я! Тише!
Темнело быстро. Трое тихо и медленно продвигались по улицам деревни, заглядывали за дома. За ними крались три вурдога. Дрейк заметил их первым.
– Сзади!
В этот момент один из вурдогов уже бросился на них, но Дрейк встретил его ударом меча и снес ему голову. Два оставшихся решили напасть одновременно, но не успели они сделать прыжок, как их разорвало на части.
– Хэл, ты в порядке? – спросил Брайн.
Хэлен шла сразу за ним и он чувствовал, что она волнуется.
– Я в порядке…
Они добрались до центральной площади. Посередине находился колодец, вокруг стояли лавки для отдыха. На них никто не отдыхал… Трое озирались по сторонам, Дрейк осторожно заглянул в колодец.
– Слева! – закричал Брайн и выстрелил два раза из лука.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Примечание автора: от английского слова Hell (ад), Hell = Hellen (Хэлен)