
Полная версия
Око предков
Обычно опасность конкретна. Можно понять, откуда ждать удара. Но сейчас весь воздух наполнился вязким, леденящим ужасом. Он заползал в каждый миллиметр сознания. На затылке зашевелились волосы.
Нужно уходить.
Гоша не мог отвести глаз от иконы с собственным лицом – искажённым, но узнаваемым. Вдруг – хруст. Оглушительный, костяной, как треск рвущихся связок. Из изображения потянулась рука. Длинные, костлявые пальцы с когтями прорезали не только картину, но и само пространство, вцепились в раму… с обратной стороны.
Гоша выхватил пистолет и выстрелил.
Звук выстрела ударил по пространству, как колокол. Пуля с рикошетом ушла в стену – ударилась о камень. На иконе уродливая улыбка расползлась ещё шире, обнажив два ряда острых, акульих зубов.
Второй выстрел – такой же рикошет.
Все образы с икон смотрели на него. Безмолвно, с обречённым вниманием.
К ногам подступала чёрная жижа. Медленно. Не спеша. Чвяк – чвяк. Каждый шаг отдавался внутри, как удар по барабанной перепонке. Его собственный облик вылезал наружу – выныривал, словно из болота. Пакля белых волос, скрип суставов, мерзкий влажный хруст.
Гоша развернулся и вышел спиной вперёд, не отрывая взгляда от твари. Ещё один шаг – и он прорвался сквозь реальность, шагнув наружу.
Мгновение – и всё исчезло. Только зияющая пустота входа в церковь. Он моргнул – и ничего. Всё было как прежде. Ни следа. Ни шороха.
Гоша шагнул вбок, проверяя искажение. Ничего. Только тишина и ночной воздух. Сердце колотилось где-то в горле, а кровь вскипала от адреналина.
Он стоял. Минуту. Другую. Третью. Время тянулось в резиновом аду.
– Не можешь выйти, значит, – хрипло сказал он, и голос прозвучал чужим.
Скинув рюкзак, Гоша достал пузырёк с чернилами. Обошёл проход сбоку, ботинком разгрёб землю у основания. Обмакнул палец и аккуратно нарисовал знакомый символ – глаз в треугольнике, только вместо зрачка – запятая, как скважина.
Ты только наблюдаешь? Выйти не можешь?
Холодный ветер прошёлся по спине и затерялся в тёмном зеве церкви, будто что-то всё ещё наблюдало – молча, с интересом.
Аккуратно спустившись по склону к дороге, Гоша ещё раз обернулся. Церковь стояла, как и прежде – чёрная, немая, с пустыми глазницами окон. Ничего. Ни шороха.
Он достал сигарету, закурил. Первый вдох вгрызся в лёгкие, согрел изнутри. Стало легче.
Позади, в тени деревьев, пряталось кладбище. Кресты торчали в темноте, как костлявые пальцы. Ветер шептался в кронах.
Надо бы что-то нарыть в местных легендах, – подумал он. Хотя вряд ли что-то найду.Гоша затянулся ещё раз, повернувшись к церкви. Закурил вторую – для уверенности.
Деревенька – глухая. Тупиковая. Из тех, куда даже заблудиться сложно. Здесь тихо умирают старики, забытые всеми.
Придётся поговорить с бабками. Старушки любят болтать особенно если слушать, а не спорить.
Докурив до фильтра, он щёлкнул бычком в канаву и, не оглядываясь, медленно побрёл домой.
Чужой взгляд больше не ощущался.
Глава 5
Тёмное простр
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.