bannerbanner
Аурелия Аурита. Часть вторая. Битва Небесного Воинства
Аурелия Аурита. Часть вторая. Битва Небесного Воинства

Полная версия

Аурелия Аурита. Часть вторая. Битва Небесного Воинства

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Виктория Сушкова, Вероника Павлова

Аурелия Аурита. Часть вторая. Битва Небесного Воинства

Глава первая. Ратники

«Как передать тебе, чадо, ту муку телесную, тот страх и смятение, которое приходится испытывать умирающим! Как огонь сжигает брошенного в него и обращает в пепел, так мука смертная в последний час разрушает человека. Поистине страшна смерть подобных мне грешников!»

«Мытарства преподобной Феодоры» – «Житие преподобного Василия Нового», Византия, Х век н.э., сборники жития святых «Четьи–Минеи»


…Вначале был ветер. Ветер раздувал дым и гнал по мокрому асфальту жёлтые листья.

Потом был туман. Туман проник в Город невидимой стаей белых мотыльков и утопил его в своих бесшумных крыльях…


Меч с размаха ударил лезвием клинка в гранитный столб, выбив из него снопы искр. Монолитный обелиск остался недвижим. Но лишь на минуту. Затем плавно, не торопясь, по скошенной линии удара верхняя его часть сползла с основания и рухнула на землю. Барон Суббота, жеманно кривляясь, стоял над раскрошившимся камнем некогда незыблемой стелы и явно потешался: ему снова удалось увернуться! Щегольская шляпа-цилиндр антрацитового цвета тряслась от сатанинского хохота, а тёмные очки гаитянина подпрыгивали над заострившимся хрящом, остатком носовой перегородки, провалившейся в пустоту голого черепа. Этот веселящийся скелет, облачённый в чёрный фрак, с ярко-красным шарфом на шее, в лакированных штиблетах и со своей извечной тростью, увенчанной набалдашником в виде гроба, порождение инферно, безобразный демон из ада и пройдоха мефистофельского пошива, начинал предвкушать свою победу.

Ратник с отвращением отвел взгляд. Можно, конечно, схватить демона за ноги и размозжить его череп об осколки камня. Можно прочитать молитву, и огонь Святозара покроет меч, и тогда Тень не сумеет увильнуть от удара, используя свои бесовские уловки. Или даже приподнять и обрушить на него бронзовый город-крепость Сидерит, оставшийся за их спинами, со всеми его многочисленными оружейными мастерскими и увесистыми наковальнями. Всё это было под силу Ратнику. Но он не желал выказывать своё боевое искусство, хотя каждый раз в сражении с этим отродьем, посланником князя тьмы, боролся с давним искушением – истребить поганое исчадие ада навсегда, чтобы не осталось от него и следа ни в земном мире, ни в Небесном, ни даже в самой преисподней.

Совладать с самим собой опять было нелегко: слишком велик соблазн уничтожить зло в корне и без промедления. Но он знал, что это был всего лишь обман. Стоило дать волю своему праведному гневу, как тьма восторжествовала бы и заполонила его собственную душу. И он сам оказался бы в пропасти Эреба, став его пленником.

– Ну что ты, рыцарь, хмуришь брови от бессилья, признаёшь, что тебе не одолеть меня? – ох и гнусавый голос у этого Самеди! Гоготать он перестал, но теперь деловито и вызывающе закурил сигару. Табачный дым выходил не только из оскала гнилых челюстей, но и из всех отверстий его отвратительного черепа: из ушей и дырявых глазниц за чёрными очками, просачивался из-под цилиндра. – Я победил тебя, даже не имея оружия и доспехов! Это асфальтовое шоссе заканчивается у следующего поворота дороги и упирается прямо в болота Элодеи. Я уже слышу шипение Гидры. А ты?

– А я вижу, как тебя распекает, барон. Не спеши раньше времени поджариваться: до преисподней ещё несколько шагов. Самеди, ты грязь под ногами своего презренного владыки, тебя ждёт адское пламя, муки и забвение, если сейчас же не отпустишь невинную душу и не отправишься восвояси.

Барон Суббота вновь принялся гоготать. А это получалось у него ещё более гнусно, чем разговаривать.

– Грешную! – Сквозь гоготание артачился он. – Многократно грешную, а не безвинную душу, Ратник! Очень грешную душу, которую я веду с самого Севера, с предместий Иадора, и он покорно и по собственной воле идёт со мной, потому что признал мою правоту. А правда в том, что ему не место в Сфере Адитона. Ему уготовано отправиться в ад! – гаитянин указал на жалкого человека, который стоял на коленях посреди дороги и безудержно рыдал, воздев руки к небу.

– Да, я признаю это, Ратник! Тень говорит истину. Я не достоин света и райского сада. И не заслуживаю защиты твоей. Мне должно идти за ним…

– Так поднимайся же и идём, несчастный, оставь здесь свою надежду и не оглядывайся более в сторону Врат – они для тебя навсегда закрыты. А после Страшного суда гореть тебе вечно в геенне огненной, – и костлявый демон пнул лаковым ботинком идущего на зов, подгоняя его.

Человек, пошатываясь, послушно поднялся с колен и, вперив взор в землю, поплёлся вслед за Самеди. Ратник устало вздохнул, вложил меч в ножны и некоторое время молча провожал их взглядом. Солнце клонилось к закату. От фигуры Барона Субботы к ногам Ратника протянулась тёмная длиннющая тень, словно бесконечный шлейф его чёрного фрака. Раскалённый пепел и марево извергающихся вулканов, где притаился вход в подземелье Эреба, чуть ли не долетали до них, и клубы дыма от сигары гаитянина смешались с ядовитыми парами. Чернильная мгла становились всё гуще, устилала землю и вздымалась по обеим сторонам заброшенной автострады воронками вихрей, поглотив в себя прозрачные серебристые туманы степей Сидерита. Редкие деревца испуганно прижимались к дороге, стараясь не шевелить поникшими листьями: рубежи Элодеи были уже очень близко. Тем временем камень развороченной стелы сам собой собрался воедино, и гранитный обелиск встал на своё место в первозданном виде. Запреты Сферы Адитона здесь ещё действовали: ничего нельзя было уничтожить, а порушенное восстанавливалось. Ратник, сделав лишь одно движение вперёд, мгновенно настиг путников и опустил свою руку на правое плечо вожделенной «добычи» Барона, понурого грешника.

– Зачем ты слушаешь его, Итан? Он специально запутывает твои мысли, пробуждает чувство вины и ущербности. Почему так легко поддался Зову, разве ты настолько слаб? Даже имя твоё означает «сильный», «могучий», вспомни. Ты же знаешь, если человек попал в Сферу Адитона, то у него есть надежда на прощение и никто не сможет её отнять. Нужно лишь верить в это свято.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу