
Полная версия
Скитания по Велесову душу

Екатерина Солыкова
Скитания по Велесову душу
Скитания по Велесову душу.
Рука помощи.
Этот балаган, вызванный приездом князей, наконец, затих. Перестали судачить, осознав и смирившись, что их по сути заперли на Ничейных землях с бедой, бродящей у порога, а что там наплели их семьям, остаётся лишь гадать. Печа таинственно исчез, связь с родными с его пропажей оборвалась, теперь весточку из дома можно было получить только через воронов, отправить тех, могла лишь Воеслава. Да только, нужно ещё постараться уговорить её и пройти вычитку письма, дабы не сболтнуть семье лишнего.
Их отношения с Вольфом будто забылись, парень при ней мялся, вовсе избегал любого их разговора, не оставляя причин даже начинать. Понять такой перемены Маргарита не могла, как не старалась. Она уже опустила руки, надеясь побыстрее позабыть всё произошедшее между ними.
Письмо для княжны она забрала, всячески отговаривая себя от мысли вскрыть его. Ведь, написано оно не ей, именно этим она уговаривала себя отложить ненавистный листок с княжеской печатью Волковых. Такие попытки связаться с молодой княжной, старающейся держаться в тени событий никогда не предвещали чего-то хорошего, а лишь новые неприятности.
Ранним утром, когда даже солнце только начало показываться из-за гор, Маргарита проснулась от неутихающего стука. В угрюмом настроении она поплелась к двери, попутно только не рыча. А открыв, на пороге увидела мастера Огнёва, тот не так давно начал приходить в норму, вновь взявшись за их обучение. Следы от жизни в чаще оставались видны, но перестали столь явно выделяться.
– Доброе, тебя Воеслава зовёт.
У Маргариты во рту появилась горечь, как всегда, когда ей хотели дать поручение от которого хоть в петлю лезь. Что же опять творится и на кой именно к ней такое внимание?
– В такую рань? Все же ещё спят.
– Нужна твоя помощь. Кто же знал, что лишь тебе будет по силам пустить по Велесову душу того, кому можно доверять.
Девица дёрнулась, мгновенно просыпаясь от этих слов, сразу всё стало ясно. Ничего не поделать, ещё впервые услышав про запрет покидать Ничейные земли, она поняла к чему всё идёт. Без подмоги княжны им не обойтись.
– Хотя бы умоюсь и приду.
– Вольф твоего ухода не заметит?
– А когда ты в дверь барабанил не подумал, что на кровати со мной лежать может и он?
– Через окно в облике птицы сначала подсмотрел, одна ли ты на кровати.
– Чтобы не болтали вокруг, это не правда. Кажись я сдохну, он и не расстроится.
– Жаль, конечно, но сейчас, нам это на руку.
Долго оттягивать смысла не имело и если она хотела избежать ненужных слухов, необходимо, как можно быстрее закончить. К Воеславе девушка пришла умытая, в форме, всё как подобает при обычном отчёте об успехах года вне занятий с мастером. Ей поручили именно то, о чём Маргарита подумала. Связано с огромным риском, грозящее доставить проблем и их единственным доброжелателям.
– Можно ли направить с княжной кого-то из наших?
– Уверена, что готова свою тайну раскрыть кому-то?
– Неизвестно кто попытается удержать княжну по своим замыслам. Попадётся с этой книгой, сразу под удар попадёт она, Айкрам и Рысаковы. А неприметная служка всегда может сбежать как запахнет жареным.
– Есть кто на примете?
Убрав выбившуюся прядь пышных рыжих волос, Маргарита хитро улыбнулась.
– Есения Алекс Блэк, она не успела примелькаться, когда приезжали князья. В бою её сильно потрепало, как завершилась подготовка сразу ушла отдыхать. Да и знает лишь, как заклинаниями пользоваться, случайно себя не выдаст.
– А ваше отсутствие объясним, мол на пристани замечены появления гулей. Пока Синицовские мастеровые приедут, должен кто-то очистить округу и их охранять, пока будут заниматься починкой.
– Да, если быстро действовать, успеют уложиться.
– Вот и отлично, сегодня её подбей на это дело, а завтра, ещё до рассвета, пускайтесь в путь.
– Как скажете.
Маргарита спешно направилась к себе, теперь раздумывая как ненадолго отколоть Есению от друзей, переговорить с ней наедине, не подставив этим подругу под бесконечные расспросы. И такая идея появилась. Раз уж Воеслава продумала как прикрыть их отсутствие, можно действовать громко, но без излишеств.
Дождавшись конца занятий, когда многие развалятся без сил на кроватях, Маргарита ворвалась в комнату Есении и Алекс, потоком ветра, казалось, дверь напрочь сорвёт с петель. Обе девицы посмотрели в её сторону широко раскрытыми глазами, совсем не ожидая подобного вечернего гостя.
– Есения, за стенами ты себя хорошо показала. Нам с тобой Воеслава поручает проверить округу у пристани. Ждём тебя у меня в комнате. Не медли.
Тут же Кострова закрыла дверь, уходя к себе, оставалось дождаться только Есению. Алекс быстро опомнилась тут же накидываясь на подругу.
– Это с каким проворством ты этих тварей забрасывала, что тебя теперь отправляют на зачистку?
– Я… Я сама не ожидала.
– Беги уж. Воеслава главная в Айкраме, тут медлить, себе лишних шишек нахватать. Потом расскажешь, если разрешат.
Есения сразу подорвалась, сломя голову побежав к Маргарите. И какой же страх поселился в её сердце, когда войдя, Воеславы она не увидела. Блэк подумала, что опоздала, и теперь ей не избежать проблем.
– А где?
– Воеслава у себя. Сегодня она сменилась с барьера, захотела под боком мужа отдохнуть. Ей и правда это необходимо.
– Но ты же…?
– Мне нужно было поговорить без лишних ушей. Как раз по распоряжению Воеславы, поэтому закрой дверь и садись.
Так Есения и сделала, присаживаясь на кровать, рядом с Маргаритой, нервно перебирая пальцами, предчувствуя совсем не добрые вести.
– Как твои успехи? Стихийная магия ещё не пробудилась?
– Неет. Только ради этого надо было так пугать?
– Мне надо было уточнить. Но вообще, тебе придётся временно уехать. Сопровождать княжну Рысакову в Оленьевские земли.
– Ты шутишь, верно?
– К сожалению, нет. Нужно раздобыть книгу, но если княжну захотят удержать вдали от дома и найдут при ней этот труд, дело, дрянь редкостная станет. Будешь притворяться обычным человеком, её служкой, а если что пойдёт не так, побежишь сюда без оглядки. Княжна поможет тебе это сделать.
– Почему ты не поедешь? Если всё это рассказываешь, знакома же с княжной сама выходит.
– Я отправляюсь с тобой, но показываться на людях рядом с княжной не могу и так сильно примелькалась. Поэтому, нужен кто-то другой, я появлюсь, если понадоблюсь. Уезжаем до рассвета, поэтому выспись. Всю подготовку беру на себя.
Ноги тряслись, так и норовя подогнуться, когда она встала, уже собираясь уходить. Ей было страшно, и всё же, она не смогла бы себя простить, оставь Маргариту одну. Она ведь поедет точно, подставляя свою жизнь под указ князей четвертовать любого, кого поймают, как беглеца с Ничейных земель.
Только Есения потянулась открыть дверь, как Маргарита вновь её окликнула.
– Ещё, совсем забыла. Об истинной причине отъезда никому не говори. Воеслава нас прикроет, скажет, что мы отправились на зачистку округи вокруг причала и охрану мастеровых, когда те прибудут.
– Поняла.
Есения плелась до комнаты медленно, стараясь переварить услышанное. Ясно же огласили запрет переходить границу, и если их поймают, заметят белую кровь, страшно даже думать было о таком. Княжна Рысакова тоже, та ещё загадка, поговаривали много, но ничего с уверенностью сказать не могли.
Алекс на удивление не стала расспрашивать что за поручение предстояло выполнить Есении. Она вообще сильно изменилась после оглашения запрета. Ведёт себя тихо, не жаждет разузнать поболе, чем им говорят, к себе внимания не привлекает, силы свои развивает с рьяным усердием. Всё-таки, осознав насколько близка опасность, некоторые предпочтут использовать любые подручные средства, лишь бы не потерять собственной жизни.
– Завтра как можно раньше, мы с Маргаритой уезжаем. Сама тут справишься?
– От скуки точно не помру. Приходится навёрстывать всё упущенное за год. Не удивляйся, когда вернёшься, а Гриша полностью седой, из него я выколачиваю всё, что только возможно. Нашла себе собственного мастера.
– Хоть немного пожалей парня, не загоняй его совсем.
Вскоре Есения уснула, понимая, что предстоит ей нелёгкий путь, и клевать на нём носом, рискованный шаг.
Её разбудили настойчивые постукивания, то ворона прилетела на окно. Сразу стало ясно, что это за птица такая, Есения быстро собралась, закинув в дорожную сумку только самое необходимое. Когда она выбежала во двор, Маргарита уже приняла свой облик, дожидаясь подругу рядом с выведенными и собранными лошадьми.
– Искра, готова к долгой дороге?
Есения тут же подбежала к своей, поглаживая по гриве, переходя затем на белую отметину между глаз, пока слова, стоящей рядом Костровой, не прервали эту сердечную встречу.
– Едем, медлить нельзя.
Виктор с Аланом приоткрыли им ворота, выпуская девиц навстречу утреннему ветерку, заводя в чертог вековых деревьев, провожая их в трудный путь, где рассчитывать девицы сумеют лишь на себя.
Ехали подруги молча. Есения думала о многом, каковы княжества на самом деле, что же это за загадочная княжна, решившая пойти по столь опасному пути, помогая им, почему же именно ей, и Маргарите выпало сопровождать неожиданную союзницу. Её же спутница старалась заставить себя решиться рассказать, как она вообще завязана со всем этим, нелегко выдать тайну, оберегаемую столько лет. Но как не тяни, сделать это всё-таки придётся, однако надо дождаться лучшей возможности. Только бы наконец доехать до этой пещеры.
Долго ехали не останавливаясь, и когда сверчки от стрекотали балладой вторые сумерки, Маргарита свернула с тракта, уходя вглубь леса. Есения ненадолго застыла, стараясь понять для чего им понадобилось сбиваться с пути, но прежде чем успела раскрыть рта, надеясь спросить, Кострова уже скрылась из виду, её оставалось лишь нагонять. Пустив Искру рысью, Есения вскоре была рядом с подругой, увидев где оказались.
Затерянная среди леса, проглядывая среди него, подобно полузатонувшему острову. Возможно когда-то это была величественная скала, ставшая ныне лишь отдалённым видением, курганом для обороняющихся здесь в свирепые времена княжеских распрей, будучи самым ближайшим местом, подходящим для боевого укрепления вблизи границы.
Спешившись и крепко привязав лошадь у тонкого деревца, Маргарита, прихватив с собой дорожную сумку, начала взбираться повыше, к небольшой пещерке, напоминающей больше окно в давно покинутое строение. За ней последовала и Есения, оставляя Искру внизу, пробралась внутрь, где её уже поджидала расстеленная, местами облезлая шкура. Кострова, устроившись рядом, тщательно расчёсывала свои волосы небольшим гребнем.
– Ты можешь отдохнуть, я сама отведу лошадей напиться. Тут поблизости есть небольшой родник, далеко не отойдём.
– А не проще и безопасней, было добраться до деревни?
– Появление княжны в деревне вызовет слишком много волнений. А эта пещерка, наше излюбленное место встречи?
– Ваше место встречи?
– Отдохни, на свежую голову и понять будет проще. Как объявится княжна, сразу отправимся дальше.
Спорить было бесполезно, видимо Кострова сама не была рада этой встречи, поэтому и не хотела рассказывать, что их с княжной так тесно связывает. Есения правда утомилась, теперь, раз уж появилось вполне безопасное место для сна, почему бы этим не воспользоваться.
Она уснула достаточно быстро, плотно укутавшись в предоставленную ей шкуру. Кострова упорно продолжала расчёсывать волосы, как готовилась к важному приёму, только что позабыла принарядиться для такого случая.
Здравствуй, большой мир!
До сих пор она и не представляла, как выматывают постоянное ожидание нападения, страх перед опасностью, что так легко могла притаиться за углом. А здесь, вдали от крепости, в одночасье превратившейся из дома в западню, Есения наконец сумела предаться глубокому сну, не думая о том, кто может к ней подобраться, ведь рядом та, на кого она может рассчитывать в час беды. Она даже не услышала ржания, когда Маргарита отводила лошадей к роднику, и как звуки эти отдалились куда больше обещанного.
Проснулась девица, лишь с лучами заходящего солнца пробившимися под низкие своды пещеры, устремившись прямиком в глаза спящей здесь ученицы, пробудив в сердце животный дикий страх. Боялась она не предстоящей дороги и близости к границе, а того, что рядом никого не было. Где сидела Кострова осталось несколько рыжих волосков, исчезла и дорожная сумка. Выглянув наружу, поняла, что и лошадей нет, где их привязали.
– Маргарита говорила, что родник совсем рядом.
Слабая надежда, что подруга рядом, с каждым шагом трещала подобно трухлявому деревцу, ломаемому медведем. Её начало трясти, глаза судорожно бегали, ища знакомые силуэты. Каждый шорох заставлял вздрагивать, спешно озираясь по сторонам.
Обойдя полуразрушенную скалу, Есения нашла тот самый родник, напившись прохладной воды, разглядела следы копыт и сапог. Искра здесь точно была, у той на одной подкове пошла трещина, пока исправить это невозможно, понадобилось приехать в деревню, чего обитателям Айкрама пока сделать было не позволено. Но сейчас, она осталась тут одна. Лишь примятая кое-где трава, выложившаяся замысловатой тропой указывала куда Кострова могла уйти, вела она в глубь чащи, постепенно теряясь там среди буйного царства дикой природы.
Попирая страх с накатывающими слезами, девица продолжала упорно идти вперёд, пока окончательно лес не поглотил последнюю ниточку, связывающую её с пропавшей подругой, на которую Есения могла надеяться. Сейчас, ей осталось лишь вернуться, ждать кто появится по её душу, надеясь на знакомое лицо, а не страшную морду врага.
Сев у родника, она взглянула на уже ушедшее с небосвода солнце, так вежливо уступив место сестрице луне. Страх, обида, опасения, всё смешалось, заставляя мысли путаться, подозревать в происходящем обман, иллюзию. А вдруг, это хитрая ловушка, в которую она угодила всё равно как неосторожный заяц, ведь многим являлись странные видения. Может, сейчас, Маргарита мирно сидит у себя в комнате, даже не догадываясь, где Есения надеется дождаться её появления.
– Нет, глупость, стольких спародировать не под силу никому.
И верно, Воеслава придумала как прикрыть их отсутствие, Алан с Виктором открывали ворота. Неужели, княжна отказалась от помощи неизвестной ей девчонки и приказала Марго уйти с ней, сразу как они встретились?
Время шло неумолимо, темень окутала землю, заставив девицу съёжиться от холода, пока журчание родника продолжало упорно подпиливать остатки её самообладания. Есения попробовала успокоиться, уперев голову в согнутые колени, но могла лишь сдерживать порывы разрыдаться. Блэк не решалась добираться до крепости одна, прекрасно узнав по осаде, кто может поджидать на пути. Весь же выданный ей запас бомб остался в дорожной сумке, прикреплённой к седлу Искры, которую так незаметно увели, пока она предавалась сладкому сну.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.