bannerbanner
Первокурсница. Городская легенда
Первокурсница. Городская легенда

Полная версия

Первокурсница. Городская легенда

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

– Как зовут? Как нам её величать? Она с Пскова да? – завалил Валентина вопросами Стэп.

– Калинкой зовут. Не с Пскова она, но с той местности, – загадочно ответил Валентин и пригладил бородку.

Ещё с пару недель назад, как только Дымка уехал в Санкт Петербург, Валентин сразу на следующий день вернулся к Псковскому озеру. Где сразу поспешил к месту, на котором покоилась жемчужная, как он думал, ракушка. Как он не искал её, устрица-гигант исчезла. Все прибрежные воды обплавал, обнырял, нет её и всё тут.

В расстроенных чувствах Валентин воротился домой. Там лёг на постель, отвернулся к стенке и потонул в горьких раздумьях. На зов девушки не отвечал, отказался, есть и чай пить. Так пролежал три дня. А на четвёртый, когда печаль его маленько отпустила, вышел во двор, на солнышке погреться и обомлел.

– Ох, ты-ж ёкарная буба! Это-ж надо же! Эй, дуринка моя, ты где? Пойди сюда, посмотри.

Прямо перед ним, у порога, во всей своей внеземной красе стояла та самая ракушка из озера.

– Дурихманка моя, ты где? Пойди глянь, что нам тут ветром принесло.

Вместо ответа, створки раковины раскрылись, вытянулся язык-трап до крыльца, а в середине, с большой жемчужины поднялась девушка Валентина. Он ещё больше раскрыл рот.

– Это что-же, твоя раковинка? – удивлённо моргая глазами, задал вопрос Валентин.

– Моя. А теперь вот и наша, – улыбаясь, ответила девушка.

За её спиной, замаячила большая тень, послышался тот жуткий рык, что Валентин слышал раньше, под водой. А следом за этим на обомлевшего Валю вылетела восьмикрылая, восьмилапая, двухмордая псина. Завалила его у двери в дом и принялась облизывать своими шершавыми языками.

– Баська, ко мне. Ну-ка не приставай к Валентину, – скомандовала девушка.

Восьмикрылка тут же жалобно заскулила и шмыг, взлетела куда-то на крышу дома.

– Бася, значит. Хорошее имя, занятный собачонок, – хмыкнул Валентин, – Как же тебя звать, дуришка моя, красавица?

– Кавадрапальпатрэ-тэ-тэ-тэвсемьвсемьшстьптькарщешльитмська, -ответила Кавадрапальпатрэ-тэ-тэ-тэвсемьвсемьшстьптькарщешльитьимська.

– Ой, Кавадрапальпатрэ-те, тьфу, больно длинное имя. Язык в трубочку свернёшь, пока выговоришь. А по короче нельзя? Есть уменьшительное имя. Ну, для своих? – уставился на девушку Валентин.

– Для своих, я Калинка, – улыбнулась девушка в ответ.

– Вот, это другой разговор, – обрадовался Валентин, – Калинка моя, а разрешишь ли ты мне на борт раковины подняться? Сил нет, как оглядеться там хочу.

– Чего-же нет, поднимайся, – ласково ответила Калинка, сверкнув глазами, поймав языком муху, сочно её зажевала.

Радостный Валентин поднялся к Калинке, трап-язык за ним убрался, люк закрылся. Ракушка зажужжала, затарахтела и фьють, ушла за облака.

– Валь, а песни-то петь будем? – вырвал Валентина из мысли воспоминания, Дымка.

– А как-же. Будем, конечно. Обязательно споём.

– Братаны, друзья мои! Есть у меня просьба одна, надеюсь, не откажете, – обратился к товарищам Стэп.

– Говори брат, не откажем, – хором ответили друзья.

– Спасибо. А попрошу я вас, компанию мне составить в конце ноября. Составите?

– Спрашиваешь тоже. Конечно, составим, – снова хором ответили братья.

Обняв друг друга за плечи, четвёрка друзей, позвякивая кувшинчиками сидра в пакете, неспешно побрела к дому Валентина.

Глава 7 Сгнег в конце ноября

Вьюга разыгралась не на шутку, острыми, морозными кинжалами вонзаясь в лицо каждого, кто посмел в этот поздний час оказаться на улице. Небо заволокло грязным, кучевым покрывалом и низко нависло над городом молчаливым обещанием превратить всё вокруг в стылую ледяную пустошь. Вопли мириад завывающих ветряных порывов, добравшихся до самых окраин с побережья, в хоровом истошном крике закружились в неистовом вихре, разгоняя снежное крошево по всей округе.

У дороги, в сторону области, между уснувших до весны окостеневших мумий деревьев, промелькнул горбатый силуэт. Ещё раз и ещё, то появляясь, то пропадая в пелене снегопада. Стараясь слиться с белоснежной мгой, останавливается, замирая, а то и припадёт к земле, дабы не привлекать внимания проезжающих, редких машин. Стоит очередному автомобилю скрыться вдали, как белоснежный горбун поднимает голову над сугробом, щурясь белёсыми, внимательными глазками в сторону трассы. Временами, зажмурив глаза, нетерпеливо принюхивается, негромко порыкивая. Выжидает.

Вдалеке замаячил тусклый свет фар.

– Надоело. Как же мне всё это надоело. Как же я устала от этого всего, – думала Алла, подпитывая душевную горечь, нарастающую, как сорвавшийся с вершины горы снежный ком, с каждой минутой наваливающийся неподъемными ледяными глыбами тоски и обиды, на её нежные плечи.

– Всё! Финал! Я так больше не могу. Точка. Последний раз выступлю и прочь. Подальше от сцены, от Андрея, от города. Устала. Выдохлась. Перегорела. Надо срочно сменить фокус, отвлечься от всего этого и тогда возможно жизнь снова начнёт приходить в норму. Обязательно придёт в норму! – уверяла она себя, бодрясь, борясь с неприятными думами. Пытаясь, переключится на мысли о предстоящем бенифисе, но в ушах вновь и вновь звучит:

– А, чего ты собственно ожидала? Ты всегда была и будешь на втором месте для него. А если хорошенько подумать, то и на десятом. Предыдущие жёны, дети, нынешняя невеста и только потом ты. Вернее вы. Вас же там легион. Думаешь ты одна у него. Ошибаешься, – горькие слова заклятой подруги несмолкающими молоточками стучат в висках. Безжалостной стужей впиваются в грудную клетку, холодной, когтистой лапой терзая, разрывая натянутые до предела душевные струны. Леденя, пугая, но вместе с тем заставляя принять, смирится, согласится, что вражина-подруга права. И нет больше надежды. Только зима. Зима, а чувства, долгие годы, служившие нерушимой стеной, разметал снежный ветер, оставив в душе и на сердце ледяную пустыню, точно такую же беспроглядную, беспощадную, как и полуночный, морозный пейзаж за окном.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7