bannerbanner
Славный судный день
Славный судный день

Полная версия

Славный судный день

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Серия «Хроники змей и серпов»
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Я понимал, что он говорил. Знал, что именно он не может описать до конца. Я тоже это видел. Существо.

Вопросы "Что происходит? Что делать?" висели в воздухе, и ответ не находился. Списать на внезапные киносъемки как-то не удавалось. Любые оправдания, приходящие ко мне в голову, граничили с сумасшествием – и я сам это осознавал, – но я не мог не сравнивать описания Ларри с образами Сказаний, книги которых были спрятаны под деревом пола.

Забавно.

– Нужно подумать. Дверь… Она не выдержит, если кто-то начнёт ломиться, – пробормотал я, с трудом сдерживая дрожь в голосе. —И, получается, спуститься через балконы тоже не вариант. Если только не попробовать через чью-то квартиру… Может, это хрень только у меня на этаже? Или… – судорожно вспоминал отзвуки и ловил продолжавшийся шум. – На паре этажей… Или просто стоит забаррикадироваться и подождать? Может, это временно? Может, помощь уже в пути?

Лоренц обернулся на меня, и в нем читался не только страх, но и отчаянная решимость взгляда.

Марика, щипающая себя за руку, покачала головой:

– Вслушайтесь. Что бы это ни было, оно нарастает. Его становится больше. Оно все громче и ближе… Я не уверена, что стоит пытаться прорваться сквозь нарастающую панику, но и оставаться здесь опрометчиво, – она взглянула на Ларри с мольбой в глазах. – А что если сама конструкция дома больше не в безопасности? Что если мы даже в квартире не в безопасности?

– Гул… – прервал я ее, хмурясь и чуть ведя головой. – Слышите?

Звук. Монотонное, низкое вибрирование, которое можно было принять за напряжение проводки или труб. Оно катилось сверху. Издали. По коридорам.

А я ощутил, как у меня по спине стекает пот. Сглотнул, стараясь подавить нарастающую панику. Надо было что-то придумать. План. Но реальность давила, требуя немедленного решения. Мы не могли остаться здесь. Но и покидать квартиру…

Глухой удар раздался в стене. Не из коридора. Из соседней квартиры. Затем ещё один. К нам ли ломились? Или просто бились в припадке по квартире? Эта хваленая шумоизоляция множила даже жужжание мухи, что говорить про такой грохот? Будто в соседней комнате. Будто в этой же. Будто в моей голове.

– Насколько целесообразно ждать прояснения ситуации и помощи извне? – вдруг спросила Марика твердо и тихо.

Ларри, сжимающий импровизированное копье и глядящий неотрывно на стену, произнес:

– Марика… Помощи не будет, – обернулся к ней, заморгал так, будто только очнулся. – Я хотел сказать… Хотел сказать, что нас не разбаловали своевременной помощью, – затем усмехнулся горько и как-то истерично. – Но я могу попробовать сказать что-то нелицеприятное про Трех или жнецов. Глядишь, политсыск примчится через пару минут, чтобы меня повязать.

– Ларри! – только и выдохнула Марика; легкое осуждение, но при этом улыбка. А меня холодом окатило от слов Диллона.

– Мы не знаем, то это за твари в коридорах, и насколько опасным будет попытка переждать. Но, объективно, у нас есть только два варианта, – продолжил он более спокойно, но всё так же твёрдо. – Первый. Мы можем забаррикадироваться. Укрепим двери – если будем сидеть тихо, не думаю, что они решат начать их выламывать. Но остаются стекла и эти чертовы переходы на балконах. Даже если мы закроем шторы и закроем двери, мы не сможем тихо заблокировать оконные проемы. Шкаф, – он кивнул на него, – картонка; поперек окна мы с Саймоном его поставим, но он не выдержит и первого же удара с другой стороны. А если кто-то попытается прорваться в квартиру этим путем, то мы окажется в ловушке. Постараемся закрыться в ванной – окажемся в ловушке, – Лоренц тяжело выдохнул. Его слова обрушились тяжёлым грузом. Правдой, которую мы боялись произнести вслух. – Предположим, что мы останемся в квартире незамеченными, но к утру помощь не приедет, ситуация не нормализуется и твари останутся. Что дальше? Сколько мы выдержим? У нас еды на пару дней. Что потом? – Диллон потер отекшие глаза. – Вариант второй. Мы попытаемся прорваться. Возьмем в руки любые вещи, что сгодятся для самообороны, и постараемся выбраться на улицу – коридорами, балконами, чужими квартирами. Не важно, – я смотрел на него, пытаясь понять, действительно ли эта лучшая идея, но альтернатив словно и не было. – Хотя, знаете, нам нужно найти вещи для самообороны в любом случае. Саймон, что у тебя есть в квартире? Что мы можем использовать?

– Кухонные ножи, бита… Я ведь почти пустой сюда заехал, сам знаешь. Мы ведь не будем отбиваться наушниками или торшером! – но договорить я не успел.

Визг сигнала тревоги. Врубившийся всюду тусклый красный свет. Стены, пол, потолок – все окрасилось в зловещий цвет. Каждое движение – преувеличенно резкое, как в замедленной съемке. Механический голос диктора "Уважаемые жильцы! Срочное предупреждение, оставайтесь спокойными, следуйте указаниям!". И на повтор. "Уважаемые жильцы! Срочное предупреждение, оставайтесь спокойными, следуйте указаниям! Закройте окна и двери! Не покидайте квартиры до получения дальнейших инструкций! Не контактируйте с незнакомцами! Оставайтесь в квартирах!".

Сердце подскочило к глотке, от паники затошнило. Я вцепился пальцами в ворс ковра, чувствуя, как дико дрожу. Лоренц, метнувшись к Марике, притянул ее к себе, а у самого взгляд по потолку бегал. Мара прижалась к Лоренцу. Её глаза широко раскрыты. На лбу – капельки пота.

Включилась та самая хваленая система оповещения при чрезвычайных ситуациях. Красный свет отражался в напольном зеркале, искривляясь, как в кошмарном сне. Точно вырвавшись из моего кошмарного сна. А в голове – голос деда. "Конец сущего вспыхнет алым". И дыхание сделалось тяжелым, сиплым, словно я старался вдохнуть через плотную ткань.

Не будь параноиком, Саймон. Не тащи сказки в реальность. Но так некстати вспомнилась Она. Её темные волосы. Её мягкий голос, рассказывающий небылицы. Её краски, которыми она раскрашивала наши шеи и плечи. Её лицо и рисунки глаз на её щеках. Она, в чьей квартире вечером не горел свет. Она, пару недель не выходившая на связь. Оливия Линд и её прозрения, так идеально ложащиеся на дикое буйство этой ночи.

Механический голос диктора повторял с неумолимой настойчивостью. Привычное подавление любой мысли, кроме доносимой. На этот раз – "Оставайтесь на месте". А мы, затаив дыхание, беспомощно смотрели по сторонам.

Следом – удар во входную дверь. Марика чуть не вскрикнула, но Лоренц успел зарыть ее рот. Голос из коридора – истеричный, хрипящий, молящий. Достаточно громкий, чтобы прорваться сквозь говенную шумоизоляцию. "Мы знаем, что вы там! Откройте! Пустите нас! Они ворвались к нам в квартиру через балкон! Пожалуйста, помогите!".

И я впервые видел Диллона таким: напоминающим хищника, готового к броску. Ларри замер на месте, продолжая придерживать Марику и неотрывно глядя на закрытую в комнату дверь. Он не верил словам тревожного оповещения. Он не верил, что помощь придет. И его взгляд говорил о том, что он готов действовать. И это было страшно.

Когда крики с мольбами затихли, Лоренц выпрямился, сжимая крепче свое импровизированное оружие. В алом свете темные волосы падали на его точеное лицо, футболка липла к вспотевшему телу.

– Я выйду из комнаты. Вы закроете дверь и будите сидеть тихо, – процедил Лоренц. Марика вскинула к нему нахмурившееся лицо. – Посмотрю, что можно взять в квартире. Выгляну на балкон, посмотрю, как обстоят дела на внешних лестницах.

– Нет, – Марика порывисто поднялась. – Либо вместе идем, либо никак.

– Я выйду один. Ты дождешься. Вместе с Саймоном, – отрезал Ларри. – И если у нас есть вариант выбраться сейчас – тогда в пекло систему оповещения и их предупреждения. Люди не будут сидеть в квартирах. Я не буду дожидаться паники. И приезда жнецов, чтобы те зачистили непонятки для сохранения идеальной картинки. Если в Государстве что-то идет не так – не приведите Небеса стать тому свидетелями. Если ты свидетель слабости власти – значит ты мертвец.

– Ларри…

– Ты знаешь, что я прав! Вы оба знаете, – и он обернулся ко мне. А меня сердце барабанило с такой силой, что было готово разорвать грудную клетку. – Мы все это знаем, – Ларри опустил голову, дыша глубоко и хрипло. – Плевать, что происходит. Плевать, что это за существа. Я знаю только одно наверняка: здесь нельзя оставаться. Надо валить. И быстро, – Диллон вытер резким движением ладони проступивший на лбу пот. – Я выведу вас.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4