bannerbanner
Как выйти замуж за друида
Как выйти замуж за друида

Полная версия

Как выйти замуж за друида

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– Садитесь, – вдруг раздалось ледяное, и я чуть не села прямо на пол. К счастью, вовремя вспомнила, как функционирует табурет.

Опустилась в кресло напротив его стола, сложив руки на коленях, как будто собиралась на исповедь. Мерван поднял на меня взгляд, и один этот взгляд был способен зачаровать бабочку на лету и заставить ее сдаться налоговой. Без лишних приветствий начал:

– Я заметил, что в последнее время вы фигурируете в отчетах преподавателей с завидной регулярностью.

Я моргнула.

– О, правда?

– Да, правда, леди Тенебрис, – он листнул какой-то свиток с видом патологоанатома, готовящегося к экскурсии. – Либо вы не посещаете лекции, либо на тех, что посещаете, происходит что-то уникальное.

– Ну, я просто стараюсь привнести в академическую жизнь немного… живости?

Он молча посмотрел на меня глазами, в которых не было ни искры юмора, ни намека на «одобрено». Только «держу себя в руках исключительно из вежливости».

– Живость – понятие относительное. Скажем, взрыв студенческого котла в лаборатории – тоже живо, но его последствия потом убирают неделю.

Я изобразила извиняющуюся улыбку.

– Я стараюсь. Правда, просто… не все дается сразу. Например, внимание или время прихода на пару. Они, знаете, такие скользкие понятия.

Магистр Мерван сдержал вздох, будто только что подавил заклинание «Выключить студентку», потом отложил свиток и сцепил пальцы в замок. Видимо, это была поза «я готов разрушить вашу жизнь, но даю вам шанс».

– Вы умны, леди Тенебрис. Это видно. Однако, вы используете свой ум исключительно для того, чтобы избежать применения ума. Ваша учеба похожа на спектакль с сюжетом «я случайно, но красиво».

Спектакль «Я случайно, но красиво»… Отличное название для мемуаров. Я почти представила обложку: я, стоящая посреди академии, с взорванной прической и бубенчиком в волосах.

Он наклонился вперед. Чуть-чуть. Настолько, чтобы я на долю секунды забыла, как дышать.

– Если хотите продолжать обучение здесь, вам придется пересмотреть свои приоритеты.

Я кивнула и снова представила, как в будущем мы с ним обсуждаем мои приоритеты на уютном диване, у него в доме. Он сидит, проверяет курсовые, а я у него на коленях, листаю глянцевый журнал с заголовком «Флора и страсть: 10 способов покорить мага».

Приоритеты, говорите? Ну что ж.

Жених №1 – идеал. В меру суров, подозрительно молчалив, элегантен до ужаса (особенно для преподавателя) и, что немаловажно, старше. Лет на пять, может, на шесть. Это, между прочим, почти целое поколение романтической зрелости. Возраст прекрасен – он не только украшает мужчину, но и обогащает его внутренне: с годами, как выдержанное вино, прибавляется шарм и… терпимость к чужим выходкам. Надеюсь.

Да, он угрюм. Да, говорит так, будто за каждым словом скрывается угроза превратиться в дерево и расти дальше без участия общества. Но ведь в этом-то и весь смак! Серьезный, как проклятие. Молчаливый, как утренний лес. И – о чудо! – совершенно не проявляет интереса. Прекрасно. Значит, интерес придется ему навязать. С утонченностью и намеком, с неприличным количеством духов с ароматом «Ой, я случайно, но как удачно получилось».

Пока другие восхищаются умением преподавателя поднимать левитирующий плющ, я восхищаюсь тем, как свет падает на его скулу. Эстетика – это тоже наука, просто пока непризнанная. Наука моего сердца. И пусть кто-то скажет, что он слишком серьезен, слишком суров и вообще – кто нормальный придет на первое занятие к студентам с фразой «остальные – удобрение». Ну и что? Я за нестандартный подход. И если кто-то считает, что это путь в никуда, я могу ответить: путь в никуда – это завтрак из столовой каши без сахара. А мужчина, умеющий быть ледяным, – это просто вызов, завернутый в шелк.

В общем, Энтан Мерван занял почетное место в личной галерее потенциальных женихов. На пьедестале. С подсветкой. С вензелем из плюща (возможно, того самого, с факультатива). И если уж судьба решила не облегчать мне задачу и подсунула в учебный план персонажа, вызывающего одновременно интеллектуальный ступор и гормональный восторг, – что ж. Значит, судьба будет довольна.

Он идеален (да, еще раз!). И возраст его идеален. Ни щенячьего восторга, ни глупых шуток про жезлы и зелья. Все серьезно, а значит, все еще интереснее. Так что план прост: демонстрировать заинтересованность, сохранять непринужденность, использовать взгляд №3 с переходом во взгляд №4 при особой погоде. А главное – не торопиться. Ведь, как говорится, дерево любви пускает корни медленно… особенно если оно повидало в жизни столько, сколько он.

И да, если вдруг выяснится, что у него есть жена, я просто притворюсь, что не слышала. Или что она давно в экспедиции. Надолго.

Очень надолго.

***

Магистр Мерван внимательно выслушал мою пылкую – и, смею заметить, прекрасно структурированную – речь о глубоком желании постичь тонкости природных взаимодействий в факультативной форме. Затем окинул меня взглядом, которым обычно пользуются аптекари, проверяя, не просрочен ли эликсир интеллекта, и после томительной паузы сказал:

– Леди Тенебрис, рекомендую уделять больше внимания основной программе.

В голосе ровно ноль эмоций. В глазах – тоже. Ни тепла, ни холода. Даже не осадок, а сухой туман, словно меня и не было.

– Конечно, магистр, – пробормотала я с таким выражением лица, будто это я сама решила приостановить наше пылкое интеллектуально-ботаническое сближение. – Обязательно пересмотрю приоритеты.

(Пересмотрю. Прямо на подушке. С платком и драмой).

Вышла с достоинством. Нет, с великолепием, как королева, которую выставили с бала, но она все равно знает, что на ней лучшее платье и самые дорогие серьги. И только я собралась выйти в коридор, как за спиной скрипнула дверь. Интуиция (а заодно и любопытство в концентрации 99%) велели не уходить. Я прижалась к каменной колонне, изображая узорчатую архитектурную деталь, и начала наблюдение.

В кабинет Мервана вошла девушка. Не студентка, нет. У этой была походка человека, уверенного в себе и в длине собственных ног. Мантия сидела как надо, волосы уложены, на запястье – браслет с жемчугом, не из наших скромных стипендиальных копилок.

– Энтан! – раздался ее голос, звонкий, как новый бокал. – Я хотела бы пригласить вас на концерт Вайна Димурия!

Вот тут мои уши развернулись, как радары.

Вайн Димурий.

О да. Новый кумир аристократических магических девиц. Поет так, будто у него вечный тонзиллит и тайна в каждом припеве. Его главный хит «Ты – Фея Лунных Вершин, я – Страж Зеленых Глубин» уже вторую неделю возглавляет чарты чародейских баллад, а песня «Звезда Вечного Неба» используется в рекламе любовных зелий.

Певец с голосом, как замороженный мед, и прической, за которую его обожают даже деревья (а это, поверьте, показатель). Ходят слухи, что он – внебрачный сын архимага и харизматичной ведьмы с юга. Или просто умеет хорошо краситься, хотя младше меня всего на год.

– Это будет потрясающе, – томно продолжила девушка, – он исполняет свою новую балладу «Замани меня в ловушку».

Я чуть не чихнула от изумления. Что за ужас?

Мерван ничего не ответил. Кажется, он вообще давно отписался от всего, что связано с поп-культурой, но девушка не унималась.

– У меня есть билеты, места в первом ряду, а потом будет автограф-сессия. Вы ведь не могли это пропустить, правда?

Я затаила дыхание и записала: «Претендентка. Гладкие волосы, уверенный голос, безупречный жемчуг. Опасность: высокая. Ходит по кабинетам. Увлекается Вайном Димурием. Диагноз: хороший вкус в отношении мужчин, отвратительный – в отношении музыки».

Записала, конечно, мысленно, но потом все равно внесу в дневник в раздел «возможные конкурентки и как незаметно вывести их из равновесия». В скобках: «Подсунуть ей куплеты Серджо Алого, пусть сравнит».

Магистр, кстати, не дал четкого ответа. Просто произнес что-то нейтральное, вроде:

– Спасибо за приглашение. Я подумаю.

Вот и все. Мгновение, и дверь снова закрылась. А я стояла, прижавшись к стене, и думала: вот ты какой, Энтан. Значит, значит… «подумать» ты можешь. Интересно, о чем. О песне или о молодом певце.

Через пять секунд неслась в общежитие так, будто за мной гнался голодный элементаль. Каблуки цокали по каменному полу, мантия развевалась, как флаг на башне «срочно спасти честь академии». Вбежав внутрь, захлопнула дверь и тут же бросилась к зеркалу. Волосы – не то. Помада – не та. Платье – вообще ошибка. Где мое «запрещено в трех школах, но идеально для наблюдений»?

Открыла сундук. Вещи посыпались на пол, как демоны из портала: вот кружевной топ, вот юбка с намеком, вот туфли, в которых можно пронзать сердца (и иногда лодыжки). На глаза наворачиваются слезы – не от эмоций, а от пудры, которую я случайно вдохнула.

В этот момент в комнату вошли Лисетта и Фарелия. Обе с пакетами, травяным отваром и выражением лиц «мы были готовы ко всему, но не к этому».

– Ниатта?! Что за беспорядок?

– Тс-с! Не мешай! – отрезала я, вытирая щеку, на которой карандаш для глаз решил превратиться в стихийный вихрь. – Ситуация критическая. За горшокопателя отвечаете вы.

– За кого? – спросила Лисетта, уже готовая обнять кого-нибудь из жалости.

– За Флорика! – я махнула рукой в сторону спящего магоморфа, симбиота… кто там он… в горшке. – Он сидит в уголке и едва дышит – ему не хватает внимания. А я занята шпионажем!

– Что?! – хором воскликнули обе.

Я обернулась, строго, как преподаватель на лекции по биологии магических существ.

– Какая-то фифа в жемчугах и с уверенностью в себе предложила моему магистру – моему! – сходить на концерт Вайна Димурия. Понимаете? Это почти свидание. Сценарий романтической катастрофы. И если он примет приглашение, я должна знать как он себя ведет. Улыбается ли. Или, не дай Леший, смеется.

– Ты собираешься следить? – уточнила Фарелия, уже глядя на меня как на часть экспериментального зелья.

– Наблюдать, – поправила я, надевая серьги. – Эстетично, бесшумно и в лучшем платье.

– А учеба? – пискнула Лисетта.

– Сегодня у меня практика по социологии магического соблазна. Живая, на улице и в реальном времени.

Я подбежала к зеркалу, поправила волосы так, чтобы они выглядели слегка растрепанными, но «по задумке». В глазах – решимость, на губах – «Клубничный риск» от линейки Серджа Алого.

– Ну, девочки, пожелайте мне удачи. Я собираюсь выяснить, улыбается ли магистр Мерван. И если да, то кому.

Я захлопнула дверь, оставив их в комнате с мхом, тишиной и вопросами, а сама отправилась в путь, на каблуках и с миссией.

***

Вышла за пределы академии с видом знатной разведчицы, которой поручили тайную миссию государственной важности. Только вместо плаща на мне было бархатное платье оттенка «ночная ежевика» и маленькая сумочка с зеркальцем, пудрой и планом «Как выжить, если он вдруг действительно улыбнется другой».

В городе уже начинало темнеть. Все-таки середина сентября, солнце – как ленивый студент на первой паре: встает рано, но исчезает еще раньше. В лавках по бокам улиц зажигались фонарики, пахло жареными орехами, корицей и экономическим упадком (все-таки окраина столицы, хоть и с амфитеатром).

Концерт должен был проходить на открытой сцене «Звездная пыль». Звучит романтично, но на деле это сцена, с которой в прошлом году, по слухам, упал маг, исполнявший балладу о дружбе с фениксом, и поджег три скамейки. С тех пор это популярное место для культурных мероприятий. Особенно если вы хотите немного адреналина и запаха гари в придачу к песне.

Я встала у фонтана, спрятавшись за бронзовым купидоном (почему у него повязка на одном глазу – отдельная загадка), и начала наблюдать. Толпа собиралась: кто в мантии, кто в перьях, кто с обнаженными плечами, а у кого и вовсе плечи были нарисованы.

И тут я вижу их. Он в мантии цвета серого тумана. Шаги неспешные, спина прямая, как у тех, кто не привык оправдываться ни перед судьбой, ни перед студентками. И рядом с ним – она.

Ах. Ну конечно. Не просто жемчуг, целая жемчужная лавина: на шее, в ушах, даже на поясе. И волосы – как у рекламной модели шампуня «Лунный отвар для требовательных ведьм». И манера идти – не идет, а плывет, как благородная акула в прозрачном платье.

Я прищурилась, как древний артефакт с функцией наведения. Рост: примерно такой же, как у меня. Волосы: светлые. Обувь: на размер меньше. Выражение лица: самодовольное. Общий диагноз: выскочка.

Магистр шел рядом, слегка повернув к ней голову. Он что-то говорил. Нет, он не улыбался. Точно. Он просто слегка… позволил уголку рта дрогнуть. Это даже не улыбка. Это сейсмическая реакция лица на перепад влажности воздуха.

Я начала подкрадываться ближе, как дрессированная мышь в балетках: то пряталась за киоском с жареными желудями, то за парочкой студентов, которые так увлеченно целовались, что могли бы прикрыть даже драку драконов. В какой-то момент притаилась за фургоном с надписью «Медовые сердечки». Прямо символично, если подумать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6