
Полная версия
Тайна Планетищи
– О-о-ого-о-о!!!
Дед Миша крупно вздрогнул, наконец поглядел вперед и увидел всю компанию. В соответствии со своими же рассказами, он скинул с плеча дымовое ружье, звонко выстрелил в воздух, выпустив серый дымный гриб и, не интересуясь больше ни зверем, ни детьми, бросился бежать и исчез в тех же кустах, из которых вылез. Дым же, ввиду безветренной погоды, не рассеиваясь, в виде того же гриба поднялся вверх и исчез в темном небе.
Тут Ящерка так разозлилась, что даже забыла про страх, а Колька, кажется, сразу не особенно боялся. Вместе они подступили к животному, замахали на него руками и вразнобой закричали:
– А ну иди отсюда! Чего тебе надо?!
Зверь сощурился на них, замотал головой, но вдруг глаза его резко расширились и заморгали. Молча и быстро громадный жирафообразный попятился под ближайшее дерево. Там он мгновенно развернулся, пригнул шею и ускакал, взбрыкивая задом – Ящерка успела заметить, что и на задних ногах у него не копыта, а длинные ступни, и хвост в виде шерстяного веера.
– Напугали, что ли, – выдохнула она, когда затих треск веток.
– Надеюсь, – сердито сказал Колька. – Или разозлили, и он за подмогой пошел.
– Да нет, – вдруг раздалось из кустов. – Он теперь уж, ребятки, не вернется…
– Это вы, дядя Миша? – догадалась Ящерка. Из куста показался обсыпанный синими листьями кивающий смотритель.
– Да, это я, кому тут еще быть… Нуробы, они не возвращаются… Они вообще в темноте плохо видят.
Колька, лишь презрительно покосившись в его сторону, сосредоточил все внимание на Рюшке:
– Чего тебя дернуло прыгать? Сильно треснулся?
– Коленки разбил, – ответил Рюшка похоронно.
– Покажи, – подошла поближе Ящерка. – Ух ты… Как обратно-то полезешь?..
– Эй, что там у вас? – раздались сверху встревоженные голоса, и над стеной в свете медузы показались головы Танечки и Глеба.
– Нуроба встретили, а Рюшка расшмякал коленки, – кратко сообщил Колька.
– А нуроб где? – пискнула Танечка.
– Убежал.
– Нуроб-то убежал, а вы-то, позвольте спросить, что здесь делаете? – окрепшим голосом осведомился дед Миша. – Я вам говорил не появляться на территории
Заповедника?!
– Да вы бы вообще помолчали! – возмутилась Ящерка. – В кустах сидели!
– Где я сидел – это неважно, главное, перед этим я выполнил все по инструкции. И я нахожусь на вверенной мне территории, а вот вы…
Колька резко повернулся к смотрителю и, уперев руки в бока, сказал неожиданно вкрадчиво:
– Дед Миша, давайте не будем ссориться. Мы здесь потому, что потерпели что-то вроде кораблекрушения – прилив начался рано. Хотели переждать до отлива, а поскольку еды не было, решили нарвать плодов. Раз уж мы с вами так удачно… встретились, может быть, вы отвезете нас домой на своем катере? А то наши родители, наверное, уже беспокоятся.
– Конечно, отвезу! И все им расскажу, чтобы они с вас глаз не спускали!
– Ага. И мы тогда тоже расскажем, как вы Рюшку от нуроба героически в кустах спасали, – невинно согласился Колька.
Смотритель хотел что-то сказать, но с явным усилием промолчал. Танечка несмело хихикнула, а Глеб невозмутимо поддержал Кольку:
– Ну правда, дед Миша, у нас же родители беспокоятся. Если вы нас не отвезете, мы тут у вас еще долго будем под стеной жить.
– Значит так, – не глядя на них, хмуро сказал дед Миша, – идите за мной, я выгоню катер. Так и быть, ничего никому не скажу, но только чтобы вы тут в последний раз появились!
– Обещаем! – очень охотно воскликнул Колька. Ящерка удивленно посмотрела на него. Дед Миша тем временем уже пошел вперед, за ним направился, поддерживая Рюшку, Глеб; Танечка еще осторожно слезала со стены.
– Слушай, Коль, – прошептала Ящерка. – А ты уверен, что мы тут больше никогда не окажемся?
– Конечно, нет, – пожал плечами Колька. – Но уж если ему можно врать, то нам нельзя, что ли?..
Глава 11
Все-таки в результате задержались они допоздна. Вначале пришлось довольно долго идти вместе с дедом Мишей вдоль стены в его сторожку. По дороге смотритель усиленно доказывал им, что он поступил по инструкции, так как после выстрела из дымового ружья нужно отойти в укрытие, а кусты – укрытие как раз самое подходящее…
Сторожка оказалась маленьким и круглым бронированным домиком, огороженным забором из колючей проволоки под током. В домике была низкая дверь-шлюз, как в космическом корабле, и два малюсеньких окошка, горящих противным красным светом.
– Ух, ну и морда, – вздрогнув, сказал Рюшка, хромавший рядом с Глебом. Ящерке сторожка тоже показалась похожей на злобную круглую физиономию. Дед Миша выключил ток, отворил калитку и провел детей сквозь маленький огородик – в нем сидело несколько дынных кустов, клубничное дерево, и торчали из земли три гигантские картофелины.
– Ой, как-то тут страшненько, – тихо шепнула Танечка и поежилась. Колька, в отличие от нее, спросил в полный голос:
– А дверь кодом отпирается?
– Конечно, – пальцы деда Миши пробежали по кнопкам. Дверь зашипела, открываясь. – Сейчас ключи от катера возьму, и мальчику вашему надо коленки антисептиком намазать…
Рюшка взвыл, Колька на него цыкнул, и все вошли в сторожку следом за смотрителем. Оказалось, что на космический корабль она похожа и снаружи, и изнутри – вся мебель была встроена в стены или откидывалась от них, кругом висели устрашающие ружья, пистолеты, тесаки, топоры и кинжалы, а также композиции из засушенных синих листьев и цветочков в аккуратных рамочках – видимо, смотритель творил на досуге. На окнах-иллюминаторах висели красные занавесочки в белый горошек.
Дед Миша, кряхтя, открыл ящик с надписью «Аптечка», обнаружил там высокие черные сапоги, поспешно закрыл ящик обратно и после нескольких минут раздумий извлек запыленную коробочку с красным крестом из-под стола. После этого не меньше часа ловили, уговаривали и успокаивали Рюшку, который, несмотря на больные коленки, бегал очень резво. Наконец запыхавшийся дед Миша вывел всех из дома, запер дверь и приставил к стене стремянку, чтобы удобнее было перелезать.
За стеной их снова встретила кромешная темнота, так что вниз пришлось слезать ощупью. Катер лежал на траве неподалеку от стены, что выяснилось, когда Рюшка с разбега треснулся об него лбом. Когда все уже залезли на сиденья, Колька неожиданно вспомнил, что нужно забрать обеих медуз, забытых в сторожке. Когда медузы были доставлены на борт, катер вначале долго не желал заводиться, а потом – как следует подниматься.
Наконец его удалось с трудом выровнять, и он, скользнув над травой, въехал в блестящую неспокойно болтающуюся воду. Все утомленно молчали. Ящерка сидела, поджав под себя замерзшие ноги, и устало обнимала аквариум с радужной медузой. Вторая медуза была у Глеба. Однако и без их света уже стало не так уж и темно: на небе проявились мохнатая туманность и огромное количество звезд, а потом из-за Океанища показался светящийся край Лунищи, то есть Селены…
– Красота, – полушепотом восхитилась Ящерка.
– Да, интересно, сколько же сейчас времени? – добавила Танечка. Дед Миша взглянул на приборную доску.
– По тутошним часам уже почти десять…
– Ой, вот кошмар! Я домой самое позднее к семи прийти обещала, ведь вечерний день!
– Все обещали, – уныло сказал Глеб. – Похоже, влетит.
Рюшка только молча вздохнул.
…У Особняка они оказались уже почти в одиннадцать, из-за того, что пришлось карабкаться вверх по уступам, спотыкаясь о неровности и накалываясь на ветки кустов, да еще медуз надо было, хочешь-не хочешь, занести в штаб. Все было по-прежнему ярко освещено, но людей по сравнению с утром ощутимо убавилось – только средь кустов бродили немногочисленные парочки. А у дверей Особняка всю компанию мрачно поджидали родные. Конечно же, кратковременная радость при виде живых и здоровых детей на их лицах тут же сменилась нахмуренностью и началась воспитательная ругань.
– Коленька, ты, конечно, у меня самостоятельный, но нельзя же так, – укоряла бабушка Вера внука. Колькин брат Женя стоял рядом, но смотрел в сторону и зевал, в процессе воспитания брата участия не принимая.
– Все бездельничают! Вот и распускаются! – восклицала мама Танечки. – Черничинку сорвать не заставишь, никакой помощи от вас, одни нервы!
– Д-да! – заикалась мать Рюшки, – Что же вы, детки? А если бы вы со скалы в темноте упали и что-нибудь сломали!? А если бы в воду свалились и простудились? Ох, Андрюша, что у тебя с коленкой? Господи, да ты же весь мокрый!!
– Глеб, ты же давал нам твердое обещание являться в вечерние дни ровно в семь, – назидательно изрекал дедушка Глеба. – Неужели тебе нельзя доверять? К тому же ты не досмотрел за Андрюшей. Я думал, что ты гораздо ответственнее! И ты тоже весь мокрый? Где вы, собственно, были?!
Колька, стоящий рядом, подтолкнул Ящерку локтем в бок и сказал:
– А мы в прятки играли рядом с оградой.
– Вы что, спускались к воде?! В темноте?
– Не, мы спускались, но до темноты, просто не высохли, – не смущаясь, выкрутился Колька.
– Знаешь что, Николай, я не у тебя спрашиваю, – заметил дед Глеба. – А у собственного внука.
– Ну так мы в прятки играли, – буркнул Глеб, пожав плечами. – И купались, но до темноты, просто не высохли…
Тут Ящерка чуть не оглохла на одно ухо, потому что в него заорала неожиданно подскочившая сбоку Эльза:
– Лацерта, как тебе не стыдно так волновать меня и бабушку! Мы так беспокоились! Чуть с ума не сошли! – она прижала руки к груди и покосилась в сторону зевающего Колькиного брата Жени. – Баба Света, та вообще, так переволновалась… Баба Света!! Баба Света!!! Просыпайтесь, Лацерта вернулась!
Баба Света обнаружилась на ближайшей скамейке. Зевая и поддергивая широкие, как трубы, брюки, она подошла поближе и брякнула хриплым со сна голосом:
– Ну че, тебя уже обругали? Можно домой топать? Только еды, учти, нету – не готовила на нервной почве…
Компания посмотрела на Ящерку с разной степенью зависти на лицах, только Колька весело хмыкнул.
– Ма-а-ам, – канючила Танечка. – Ну мы больше не бу-удем. Ну завтра я честно-пречестно пораньше приду…
– Нет уж, завтра ты у нас весь день дома сидеть будешь! И послезавтра тоже! Сил моих уже с тобой нет!– отрезала мама.
– И Глебу тоже нужно будет подумать над своим поведением, – мрачно добавила Глебкина мать. Вместе с дедом она взяла сына под руку и повлекла его внутрь особняка. Следом бабушка и мама утащили Танечку, вдали затихли обрывки их слов «…И вообще, можно ли тебе гулять в такой компании…», причитающая мама увела ревущего и канючащего Рюшку.
– Ну и мы, что ли, пошли, – решила баба Света и враскачку направилась ко входу в Особняк. Ящерка уныло тащилась следом, думая о том, какой, несмотря на все злоключения, сегодня был интересный день, и каким скучным будет день завтрашний, да и послезавтрашний тоже…
Глава 12
Утро ночного дня оказалось не таким уж и темным: Ящерка проснулась уже в восемь часов из-за того, что Селена с Миленой установились над океаном как раз напротив окна и залили комнату пронзительно-холодным голубоватым светом. Повертевшись, Ящерка, наконец, шумно вздохнула, выключила воздушное одеяло, слезла с кровати и подошла к окну. Южный Неледовитый океан мелко рябил, ярко освещенные деревья Заповедника бросали друг на друга черные тени и выглядели плоскими, будто их кто-то вырезал из бумаги. Оглянувшись на спящую сестру, Ящерка быстро включила увеличитель и посмотрела на ту поляну со странными шарообразными кустами, где видела лерсов, но на ней никого не оказалось. Только минут через десять быстро пролетело нечто круглое и крылатое – не иначе, птица-улыбка… Ящерка снова вздохнула и, поджимая пальцы ног на холодном полу, вернулась в кровать.
Время шло, но никто из компании, конечно, не приходил. Часов в десять в другой комнате зазвучала основательно приглушенная дверью песня Лени Чубукова – хриплые вопли и периодический треск вызвали у Ящерки ассоциации с дракой. Значит, баба Света уже встала и делает прическу… В одиннадцать проснулась Эльза, однако с Ящеркой ни о чем разговаривать не пожелала. До двенадцати сестра мерила по кругу три праздничных платья, потом накручивала свои тонкие волосы на позаимствованные у бабы Светы термобигуди, а под конец удовлетворенно уселась на кровать, отлепила от стены мягкий круглый телефон и принялась с кем-то по нему болтать. Ящерка попыталась было подслушивать, но содержание разговора показалось ей куда более загадочным, чем ночной Заповедник.
– Вчера? А то ты не помнишь… Ну, а как ты думаешь? Где? А то ты не знаешь… Знаешь ты, знаешь, не притворяйся! Только с кем – не догадаешься…– прикрыв телефон ладонью, таинственно разглагольствовала Эльза. – Ну, угадай, угадай. Нет, не скажу. Ну да, так вот у меня все сложно… А ты как думаешь? А вот и нет. А вот и да. Нет, ни да ни нет. Ну, все тебе скажи… Да, вот так. Конечно… Да, вот спешу, а ты догадайся куда… Ну пока, пока…– она с удовлетворенной улыбкой прилепила трубку обратно к стене и потянулась.
– Это ты с кем говорила-то? – поинтересовалась Ящерка, быстро натягивая привычный комбинезон с подогревом – из-за долгого отсутствия Сириуса стало довольно прохладно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.