bannerbanner
Путь к Центурии
Путь к Центурии

Полная версия

Путь к Центурии

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Друзья помолчали. Виктор хотел было уточнить – кому же все-таки звонил его вихрастый Шерлок Холмс, но в последний момент передумал: не время! Ситуация крайне тяжелая, почти безвыходная, нервы у всех напряжены до предела. И если у более опытного в этих делах друга возник какой-то план, лучше подождать и посмотреть – как он, этот тайный план, начнет работать. Потому что у него, Виктора Савранского, впервые попавшего в подобную переделку, ничего, кроме внезапно возникшей апатии и сумбура, в голове не было.

– Ну, что… так и будем торчать… на этом дурацком месте? – спросил наконец Виктор, обращаясь к следователю. – Вот… и Надя едва на ногах стоит, кулек твой держит… с огурцами.

– А что ты предлагаешь? – негромко спросил следователь. Видно было, что ему не до шуток, что он всецело поглощен теми, неизвестными пока никому, действиями, которые наверняка активно развивались уже где-то там… вдали от попавших в беду, друзей.

– Нужно было бы, для начала… где-то приземлиться, я думаю, – начал несмело Виктор. – Ноги уже гудят от стояния. Ну… а потом, я думаю… не мешало бы все-таки перекусить…

– Чем… огурцами? – перебив Виктора, съехидничал следователь. – Они мне теперь в глотку не полезут!

– Тебе не полезут, а нам с Надюшей – в самый раз! – спокойно возразил Виктор. – Потому что виноваты во всем не огурцы и помидоры, а мы, растяпы… Все вместе! Так что хватит разводить истерику, товарищ лейтенант! Во-он… там, возле кафешки, стоит очень даже уютная беседка с круглым столиком. Предлагаю переместиться туда… пока ее не заняли.

– Ты прав, Витя, перекусить надо! – неожиданно легко согласился следователь. – Потому что скоро нам будет уже не до огурцов и помидоров с грядки… и вообще не до еды!

* * *

Обед друзей в уютной беседке, который быстро сообразила заботливая Надя, принеся из кафе борщ с пампушками и отбивные с картошкой фри, подходил уже к концу. Виктор терпеливо ждал – когда же его активно расправлявшийся с принесенными блюдами друг соизволит сообщить о своем таинственном телефонном визави и дальнейшем плане действий по розыску машины?

Но вихрастый Шерлок Холмс упорно хранил молчание и лишь изредка, довольно неохотно, принимал участие в застольном разговоре. Вдруг музыкальный слух Виктора уловил чуть слышный, характерный стрёкот, который всё усиливался. Следователь тоже, видимо, услышал звук. Он быстро промочил бумажной салфеткой губы, поднялся. Было видно, что он волнуется, но голос его звучал довольно уверенно.

– Всё, ребята… кончай трапезу! Эта птичка красивая прилетела к нам.

Ничего не понимающие Виктор и Надя тоже поднялись.

– Быстренько идем туда… поближе к полю! – следователь указал рукой на свободный от растительности пятачок земли за кафе. – Сейчас она там приземлится!

Из-за верхушек леса появился вертолет. Сделав плавный разворот, он стал медленно приближаться к указанному следователем месту. Это была довольно большая серебристо-белая воздушная машина, предназначение которой в данной операции Виктор пока никак не мог определить. Вертолет начал снижение. Волны воздуха, разгоняемые пятью длинными лопастями, докатывались до друзей, поднимая с земли вихри мелкого мусора и клочки разбросанной повсюду бумаги. Можно было уже рассмотреть выведенное на фюзеляже большими красными буквами слово «Россия» и бортовой номер на конусообразном, длинном хвосте.

Зависнув на несколько секунд в метре от земли и приняв идеально горизонтальное положение, машина мягко приземлилась. Распахнулись створки двери заднего грузового люка, из чрева вертолета выдвинулся длинный трап, и по нему на поле выкатились, одна за другой, две юркие иномарки. Виктор, большой любитель крутых, красивых тачек, сразу определил: это были белоснежная, изящная Volvo S40 и черная Nissan Teana.

Машины неслышно приблизились к ребятам. Одна за другой открылись дверцы и, к удивлению Виктора, из Nissan Teana вынырнул… Степан Туз! Он был все в той же серой бейсболке и джинсах, как и тогда, при встрече в конторе «Ням-Ням», где их, за пару дней до отъзда в Италию, познакомил Анатолий, представив как члена боевой команды «Центурия», имеющего «очень важные заслуги в научной сфере». Другой мужчина, лет 32–35-ти, в темно-сером, элегантном костюме, был ему незнаком.

– Привет, ребята! – подойдя, коротко бросил Степан.

Все ответили приветствиями, обменялись рукопожатиями.

– Познакомьтесь! Мой и ваш коллега – Геннадий! – указал Степан на стоявшего чуть в стороне мужчину. – Большой спец по угонам. Сотрудник Интерпола.

Мужчина сделал шаг навстречу ребятам.

Виктор и Надя представились, пожали мужчине руку. Следователь тоже подошел к нему. Они обнялись.

– Ну, что… с боевым крещением вас, господа сыщики! – улыбнулся Геннадий. – Первый звонок, как я понял, уже прозвенел! Но учтите: будет и второй, и третий! С накалом страстей… по мере приближения к заветной цели! Но что-то… я вижу, настроение у вас какое-то… кисловатое! Или я ошибаюсь? – повернулся он к стоявшему молча следователю.

– Да какое настроение может быть, Геннадий Ильич, – вздохнул, разведя руками, следователь, – когда в самом начале – и вот такое! Словно серпом… по одному месту…

– А ты это место никому не показывай, дружок, без надобности! – засмеялся Геннадий. – А то ведь действительно, чего доброго… отсекут! – И тут же, без всякого перехода, переключился на другую тему. – Взяли мы этих субчиков… успокойся! На Львов тачку гнали, говнюки, отстойник там у них. А оттуда – через день-другой – на Запад! Отработанная схема. Но об этом – потом, когда время позволит. А теперь – разбежались! Я с Толей в «Вольво» – нам есть о чем пошептаться, а вы, Виктор и вы, Надежда, грузитесь в «Ниссан». И побыстрее… время не ждет!

* * *

Для людей, обитающих на окраине украинского города Тернополя, появление тяжелой винтокрылой машины на пятачке за придорожным кафе было равносильно появлению где-нибудь, скажем, в Киеве, в разгар оранжевой революции, дышащего огненным пламенем Змея Горыныча. Или, еще диковинней, – Волшебного Ковра-Самолета, спустившегося перед ошарашенной толпой прямо с неба и принесшего на себе, в украинскую столицу, долгожданных витязей-спасителей. Что поделаешь – люди верят в сказки! До сих пор! Это у них в крови и в генах – ожидание чуда, которое в один миг вдруг сможет изменить всю нашу грешную, жизнь. Видимо, во всё другое они уже верить перестали… Сбежалось много народу: торгашей, посетителей кафе, неизвестно откуда взявшихся детей, стариков и старушек. Некоторые жители из близлежащих домов специально подъезжали на машинах целыми семьями, прихватив с собой видеокамеры, фотоаппараты, смартфоны. Все старались подойти поближе, рассмотреть в подробностях могучего небесного гостя и, конечно же, запечатлеть себя, любимого, на фоне красивой воздушной птицы. А когда из люка на поле выкатились две красавицы из разряда наиболее престижных мировых иномарок, удивлению, граничащему с мистическим обожествлением увиденного, не было границ. Некоторые даже тайком крестились, не веря в реальность происходящего…

Предупреждение

Пока машины выбирались на полотно автотрассы, чтобы продолжить намеченный друзьями маршрут, Виктор успел заметить, как натужно, со свистом рассекая воздух, закружились над вертолетом, набирая обороты, лопасти. Затем могучая машина плавно оторвалась от земли и, набрав нужную высоту, быстро удалилась в сторону леса.

Степан вел свою «Ниссан-Тиана» уверенно, стараясь держаться от стремительно мчавшейся впереди «Вольво» на расстоянии 100–120-ти метров: скорость была приличная, стрелка спидометра постоянно держалась в районе 150–160-ти километров. Еще там, на злополучной обочине, Виктор хотел было сесть рядом с водителем, но Степан решительно указал ему на место в задней части салона, рядом с Надей.

– Ты, Витя, не менее дорогой сейчас объект для нас, чем эта капризная доченька, – объяснил Степан свое решение. – А, может быть, в какой-то степени, даже более ценный! Так что не сопротивляйся и не обижайся, а делай, что тебе говорят. А пообщаться мы сможем и через плечо – здесь хорошая акустика. Так что напрягать связки тебе не придется.

Надя сидела в своем уголке притихшая, в разговор мужчин не вступала. Видно было, что она глубоко переживает по поводу случившегося и, не смотря на все старания ребят, винит во всем, по-прежнему, только себя.

– Ты видел, Витя, как народ бежал к вертолету? – спросил вдруг негромко Степан, не оборачиваясь.

– Видел… а что? – нотки недовольства решением Степана всё еще сохранялись в его голосе.

– Да ничего особенного, в общем-то… – пожав плечами, усмехнулся Степан. – Только вот сдалось мне, что народ у нас, как дитё малое, в чудеса до сих пор верит. Всё ждет, что упадет однажды ему с неба… манна небесная и жизнь вдруг потечет… совсем другая. Богатая и вольная.

– А я совсем так не думаю! – сердито отозвалась вдруг из своего угла Надя. – Выбежали все потому, что хотели просто посмотреть на большой, красивый вертолет – и всё! Никакой сказки и манны небесной лично я здесь, например, не увидела.

– И я так думал… лет десять тому назад, – сказал, помолчав, Степан. – А сейчас думаю, к счастью, уже совсем по-другому.

– И что же случилось с тобой… за эти десять лет, – вяло вступил в разговор Виктор. – Почему это мир вдруг стал для тебя… таким темно-серым? – Он всё еще безуспешно пытался разгадать для себя тайну появления здесь, на городской окраине, могучего грузового МИ-38, прибывшего в украинскую глухомань всего за каких-нибудь сорок-пятьдесят минут! При максимальной скорости – а это Виктор хорошо знал, поскольку интересовался техникой с самого детства, – 320 км в час!

– Потому что тогда, Витя, я был еще молодым, пустоголовым повесой, – ответил, не отрывая взгляда от стремительно уходящей под колеса «Ниссан» темной ленты асфальта, Степан. – Бесшабашным студентом, который с успехом гонялся в Москве за молодыми, грудастыми тёлками, не задумываясь особо, в каком мире он, этот повеса, живет и почему в этом мире лишь горстка сверхбогачей, а остальные – нищие! Но однажды меня вдруг огрело… словно обухом по голове! Это случилось на одной из вечеринок, где я увидел случайно по телеку… искореженные останки взорванного самолета, в котором собирался лететь на очередное расследование темных дел такой же молодой, как и я, с известной всему миру фамилией, талантливый корреспондент и писатель. Все знали его железное, привитое, видимо, знаменитым отцом – корреспондентом-международником и драматургом, творческое и человеческое кредо: говорить и писать всегда только правду! Невзирая на лица и должности! И предавать публичности все, самые секретные, факты финансовых преступлений, совершаемых где бы то ни было и кем бы то ни было, в том числе и там… наверху! С того дня не было минуты, чтобы я не думал об этом, не задавал себе вопроса: если на виду у всего мира так жестоко, бесчеловечно убивают Правду, то как всё это связать со свободой человека, о которой взахлёб талдычат теперь все кому не лень? На всех телеканалах, во всех, без исключения, политических партиях? Со всех, самых высоких, правительственных трибун! Значит, всё это – враньё! Значит, нет ее у нас совсем, этой свободы слова, мысли и действия, если совершаются такие вот показные, жуткие убийства на глазах у всей страны?

Степан помолчал, сбавил несколько скорость, объезжая тарахтевший впереди старенький «Москвич». Затем продолжил.

– Вот я и задумался с тех пор – как же мне правильней дальше выстроить свою жизнь: продолжать бесконечные гульки, закрывая глаза на все, творящиеся вокруг меня, безобразия и делая вид, что меня лично это не касается? Или всё же понять: если ты человек, а не животное, ты должен срочно принять участие в переделке этой лицемерной, агрессивной, лживой людской коммуналки и попытаться создать, если не для себя, так для своих детей, внуков и правнуков совсем другой мир, в котором уже не будет тех мерзостей, о которых я говорил. Я выбрал второе… и очень рад, что нашел в себе силы поступить именно так, а не иначе.

– А как… каким образом получилось, что вы… оказались вместе? Как ты вышел на них?

– На кого именно? – не понимая вопроса, спросил Степан.

– На Анатолия… и Андрея Павловича? Как это произошло? Они же нигде не афишируют свою работу?

– Как ни странно… благодаря именно этой, милой девочке Оле, которую мы сейчас будем искать там, в Италии. Я по специальности инженер-программист. Компьютеры и современную электронику знаю в совершенстве. Имею научные открытия и патенты. Мне сулили большое будущее после окончания аспирантуры, приглашали на работу в известные научные центры у нас и за бугром. Но я, ограничив себя должностью скромного научного сотрудника в одном из КБ, совершенствовал свои знания, проводил опыты, изучал языки… и ждал случая! И однажды такой случай подвернулся… Услыхав от друзей о необычной девочке-вундеркинде, которая, в знак протеста, отказалась жить в семье отца-олигарха, я решил узнать – какие же мотивы были у нее для этого? Мне не составило никакого труда отыскать беглянку и проникнуть в ее интернет-кухню. И я увидел там то, что давно искал: ясную, научно обоснованную, продуманную до мельчайших подробностей, программу перевода сознания людей на совершенно иной, неизмеримо более высокий, духовный уровень общения друг с другом. То есть программу создания на Земле абсолютно нового – успешного, счастливого, лишенного низменных пороков, человеческого общества. И с тех пор я стал ее верным помощником и другом, хотя она о моем существовании даже не догадывается. Я быстро нашел общий язык с ее предком – Андреем Павловичем, и, по его просьбе, стал главным разработчиком проекта «Подземный город „Мираж“».

По крайней мере, все системы коммуникаций и электроники, новейшие нанотехнологии, примененные при его строительстве, были разработаны и внедрены в эксплуатацию именно мною. Там… на этой грандиозной, но никому неизвестной, стройке я и познакомился с Анатолием. С тех пор мы вместе… и в горе, и в радости.

– А где вы живете, Степан? – спросила из своего уголка Надя – Где ваша семья… дети?

– В хорошем… надежном месте живу я, Надя! – улыбнулся в зеркальце Степан. – В этом плане у меня всё в порядке: жена красавица… и трое детей: двое девочек-близняшек и сынишка. Да и в материальном плане полный ажур! Андрей Павлович умеет ценить надежных, нужных ему, людей. Вот и Геннадия он недавно к себе переманил… из государственной структуры, за большие деньги. Мы ведь не только проблемами Оли занимаемся – это, в основном, задача Анатолия… и ваша с Виктором. Но есть еще одна, не менее серьезная тема, которую мы вот уже… около года, как разрабатываем.

– И что же это за тема… если, конечно, это не секрет? – спросил Виктор.

– Подробности сообщить не могу – не имею права, но, в общих чертах, кое-что могу рассказать. – Степан плавно притормозил, приблизившись вплотную к остановившейся впереди белой «Вольво» – перед широким нерегулируемым перекрестком. Необходимо было переждать, пока широкое полотно автотрассы пересечет крестьянская повозка с лошадкой, нагруженная большой копной сена. Через минуту машины тронулись, и Степан продолжил.

– Мне удалось, в результате длительных опытов, создать электронную, сверхчувствительную систему, настроенную на биоэнергию Оли. Это позволяет мне без проблем подключаться при помощи небольшого, специально сконструированного, адаптера к ее компьютеру, где бы она ни находилась, и быть в курсе ее последних разработок и открытий. Могу вам даже сообщить до чего додумалась эта гениальная девочка совсем недавно, уже пребывая в Италии. Если, раньше, ей довольно легко удавалось использовать в своих изобретениях уже созданные другими учеными технологии и наработки, то теперь она решила подключить к ним… энергию Вселенной. Ту самую энергию, которая возникла миллиарды лет назад после большого взрыва гигантского плотного тела и сохранилась до сих пор, продолжая с невероятной скоростью расширять межгалактическое пространство. И, в результате этих дерзких вторжений в невидимый энергетический микромир космоса, родилось ее очередное потрясающее ноу-хау! Суть его заключается в том, что в любой момент она может поставить мир на колени! Лишив его, при этом, возможности пользоваться проводными телефонными и беспроводными – электронными, цифровыми каналами связи, парализовав одновременно все коммуникации и системы оповещения боевых комплексов, радаров и сверхмощных баллистических ракет, самолетов, поездов, спутников, надводных, подводных и космических кораблей.

Примерно то же самое, но в предельно малых, бытовых масштабах, проделывают сейчас наши электронные кулибины, угоняющие машины. Они, при помощи пультов дистанционного управления с вмонтированной в них специальной платой, создают мгновенный сбой в электронной системе иномарок, в результате чего машины завести уже нельзя, не смотря на все старания обескураженных хозяев. В результате такой нехитрой операции хорошо зарабатывают эвакуаторщики, которые грузят пачками эти обесточенные, немые кадиллаки и линкольны, делясь потом своими приличными, ежедневными доходами с этим талантливым жульём.

– Но если вы хорошо знали всю тайную кухню этих мерзавцев, то почему вы не предупредили нас о том, чтобы мы были осторожнее в пути и не оставляли вот так… без присмотра, свою «бээмвушку»? – медленно, стараясь как можно точнее изложить свою мысль, спросил у Степана Виктор. – Ведь могли же вы провести с нами перед отъездом такую профилактическую беседу… но почему-то не сделали этого. И я теперь никак не могу понять – почему вы поступили именно так?

– Если бы всё в этом мире было так предельно просто, Витя, то не было бы тогда, наверное, и нашей, сыскной службы, – ответил, чуть помолчав, Степан. – В делах серьезных спецслужб все имеет двойное, а то и тройное, дно. И чтобы до этого… тройного дна добраться, приходится иногда создавать заведомо проигрышную ситуацию… и даже идти на серьезный риск, как в вашем случае. Вот мы и рискнули поиграть с этими шустряками – уж больно настырно они обхаживали вашу «бээмвешку» еще там, в Борске.

– Ничего не понимаю… – развел руками Виктор. – Зачем… с какой целью стоило идти на такой опасный эксперимент? Да и нас всех ставить в такую… глупую ситуацию!

– Опыт – сын ошибок трудных! – улыбнулся Степан. – Факта… факта угона не было бы, Витя! А теперь он есть! Запротоколирован, задокументирован, подтвержден фото и видиоматериалами… и скоро перекочует к следакам. А там ребята бывалые, умеют с такими химиками беседы задушевные вести. Быстро всё по полочкам разложат: какой дядя на тачку навел? где обитает? на какой машинке к любовнице по ночам в гости шастает? А тот дядя расскажет о другом дяде. Вот так… по цепочке, и доберемся до того, кто крутится всё время вокруг Оли, как трутень возле банки с медом. И вот тогда, пусть временно, пусть на короткий срок, но дорога к желанной цели для всех нас будет широкой и ясной. То есть будет избавлена от подобных, мелких неприятностей…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7