bannerbanner
Золотой Рассвет: Красные Зеркала
Золотой Рассвет: Красные Зеркала

Полная версия

Золотой Рассвет: Красные Зеркала

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Нет-нет-нет, – нервно тараторил Эрро, – нужно выбираться из этого дома.

Он обернулся к двери – рассказ Лангора утих среди беспокойных мыслей парня. Тут же его рука юркнула в карман: пальцы ощупали знакомый хлад серебра и потянули вверх – часы вновь холодили ладонь парня.

Но лишь коснувшись ручки двери, та с лёгкостью будто по собственному желанию опустилась, и дверь распахнулась – темнота коридора вмиг затянула Эрро в свои объятья, и дверь захлопнулась.

Стало тихо: тишина давила на уши, а в лёгкие вновь закрался глубокий древесный аромат.

Перед Эрро выстроился коридор; лампы на стенах тихо мерцали; в углах вытянулись тени. Коридор, покрытый легким туманом, кажется, не заканчивался.


***

– Выбрался.. – промолвил я.

Я втянул носом вязкий, глубокий запах дерева. Открыл глаза: полумрак коридора сковывал всего меня, а стены будто сжимались.

– Чертов старик, – выругался я, – опять эта петля.

Ко мне тут же пришло воспоминание, как день назад я не мог выйти из комнаты в трактире.

Все мое тело дрожало; я судорожно сжимал пальцы в кулаки, сбивая дрожь. Внутри меня, где-то под сердцем, я злился на старика, но и боялся. Во мне пробудился инстинктивный страх, рефлекс – я боялся замкнутости.

– Мне нужно выбираться отсюда.

Я обернулся: двери, из которой я вышел, не было. Лишь голая стена.

По спине прошли мурашки, и я прижался к стене. Я проглатывал судорожные порывы дыхания. Закрыл глаза, чтобы не видеть узкого коридора. Пытался успокоиться, держать себя в руках.

– Нет.. – прошептал я, – мне нужно найти старика во что бы то не стало.

Я открыл глаза. Коридор уходил куда-то в бесконечность, и я этого страшился: к горлу подступил ком, и с дрожью я его проглотил. И я прекрасно понимал, что все это не просто так, и неизвестность, за которой, как мне казалось, могли бы скрываться ответы на мои вопросы, манила к себе.

Я сделал шаг вперёд. Звонкий стук каблука раздался эхом – оно многократно отражалось от стен.

Лангор что-то знал, я в этом уверен.

Дрожь тела утихла, и я решился пойти вперёд. Поднимать ноги было тяжело, словно на меня нацепили кандалы.

Идя в глубь, я остановился, завидев спереди свет. Там был перекрёсток, и я зашагал быстрее.

Я задышал бодрее, ноги перешагивали темноту, а древесный аромат густел. Но пока я приближался в мой взор попало тёмное пятно под светлой лампой там, на перекрёстке.

Пришлось замедлить шаг – меня словно что-то потянуло назад. Но я шел дальше, превозмогая тяжесть ног.

– И что это такое? – прошептал я.

Выйдя в свет, я встретился с гобеленом – темным полотном, висевшем на стене под лампой.

Он был огромным, во всю стену. Темно-фиолетовое полотно иллюстрировало некий сюжет: пятеро силуэтов стоят плечом к плечу, а перед ними на фоне бескрайнего космоса высится какое-то существо, сотканное из галактик и звёзд. А сверху, над существом, из золота было соткано:

«Бушующий Звёздный Огонь встречает свою Гибель».

Я провёл взглядом по каждой детали, и композиция заворожила меня. Золотые узоры по краям панно переплетались меж собой и сходились в середине каждой из сторон.

Я прикоснулся кончиками пальцев до гобелена: шершавая матовая ткань, приятная на ощупь. Золотые узоры же были вышиты на полотне, и я повел взгляд по ним..

Взором я встретился с тем существом. Оно казалось смотрело на меня своими жёлтыми зрачками точно звёздами.

– Что ты такое?.. – промолвил я в лицо существу.

Пальцы тут же обожгло, и я ощетинился. Сделав несколько шагов назад, я взглянул на полотно издали. Сердце бешено заколотилось.

Гобелен ожил. Космическое существо расправило обе руки. Из них быстро устремились те золотые узоры, обвивая все полотно. Пять маленьких силуэтов вдруг вздрогнули – словно копья их пронзили золотые нити Существа. Чёрный космос, залитый светом звёзд, окрасился красным. Пять силуэтов, пронзенные нитями, пали на колени пред Ним и перестали двигаться.

Я наблюдал за агонией Пяти Силуэтов; по моим волосам прошелся ветерок, и я поднял взгляд. Космическое Существо опустило свой взор на меня.

Я отпрыгнул в сторону, закрыв глаза. Помотав головой в разные стороны, я вновь взглянул на гобелен – Пять Силуэтов стояли пред Существом, и золотые узоры обвивали стороны панно. Они были живы, и Оно больше не смотрело на меня.

– Что за чертовщина.. – вымолвил я, раскрыв рот.

Я отошёл от гобелена и размышлял. И тут ко мне пришло небольшое озарение.

– Старый сказал, что иногда ответы нужно найти самому. Это и есть ответ? Он хочет мне что-то сказать этим всем?

Я вновь посмотрел на гобелен.

– Пять Силуэтов и Космическое Существо.. «Бушующий Звёздный Огонь встречает свою Гибель».. Что это должно значить? – раздумывал я.

Пока в моей голове крутились мысли, строя догадки, я обернулся назад – и прежнего коридора не было. Проход в него пропал.

– Зашибись.

Уперев руки в бока, я огляделся по сторонам: я снова очутился в коридоре, что тянулся вдаль.

– Он хочет, чтобы я сам нашел ответы, – кивал я сам себе, – что ж, видимо, у меня только один путь.

Последний раз я зыркнул на Существо, смерил его взглядом и пошел прочь, дальше по коридору.

Мои шаги отдавали звонким эхом, словно я шёл не по дереву, а по камню. Идя по коридору, я замечал, как стены постепенно менялись на книжные полки. Шагая все дальше, в глубь, полки являлись все чаще и чаще, заменяя стены. Древесный коридорный запах постепенно смешивался с книжным – чуть ванильным и бумажным.

– Теперь книги. Что на сей раз я получу в качестве ответа?

Теперь-то вместо стен были только книжные шкафы без единого зазора – все полки были обставлены безымянными книгами.

– Библиотека, значит.

Я вышел в библиотеку. Войдя в неё, я поднял голову – книжные шкафы высокие словно небоскрёбы скрывались в потолочной темноте. А в воздухе витал ванильный аромат бумаги.

Посреди библиотеки стоял маленький круглый столик из темного дерева, рядом с ним кресло с белой обивкой; на столе был чайник, чашка и раскрытая книга, лежавшая страницами вниз.

– И опять ребусы. – съехидничал я.

Пройдя к столику, мой взгляд опустился на книгу. На бордовой кожаной обложке было выгравировано название, прочесть которое я не мог.

– Настолько древний язык, что даже мой Монокль не может его перевести.

Я огорченно выдохнул и вцепился в книгу.

По пальцам от книги прошла внезапная дрожь, будто она была живой. Недоумевая, я с осторожностью взялся за листы, почувствовав их шершавость, и перевернул книгу.

– «Семь Ангелов» – прочитал заголовок я.

Под заголовком было изображение семи тёмных силуэтов. Шесть взрослых и один – детский, лет десять, наверно.

– И вновь силуэты. – подметил я.

Прошелся взглядом по странице, но буквы были мне не знакомы – это вновь тот древний язык, канувший в небытие когда-то очень давно. Я раздраженно сжал страницы и помял их.

– Чертов старикан, – шипел я, – ну и что мне это даст? Непонятный текст и фотография.

Читать я не мог, так что решил найти подсказку на фотографии. Внимательно прошелся по ней взглядом. Шесть людей и один ребёнок. «Семь Ангелов». Единственное, что цепляло, это один из людей, стоявший посередине, словно возглавляя их. От него исходило зелёное свечение.

– Демон, – произнёс кто-то, и я тут же взметнулся.

Посмотрел по сторонам, меж книжных полок, укутанных полумраком. Никого не было.

– Как ты смеешь. – послышалось вновь.

Тут я опустил взгляд и посмотрел на фотографию. Человек, стоявший во главе людей, казалось, шевелился.

– Мы – те самые семь судей небесных, – выговорил низким тоном Он, – как ты посмел прикоснуться к нам?

Я уже заметил, как мой большой палец лежал в углу изображения.

– Говорящая фотография? – усмехнулся я.

– Не смей смеяться, порочный Сын Люцифера, – возгласил Он, – мы предадим тебя Праведному Огню!

Я тихо посмеялся в сторону. Я Демон, и огонь мне не страшен – наивно полагал я, пока не ощутил сначала жар, а после – ожог.

Книгу охватило яркое пламя; оно пожирало бумагу, и мои руки тоже! Ощутив жаркую боль, с вскриком я отпустил книгу, уронив её на пол. Она глухо упала, и огонь с бóльшим аппетитом поедал её.

На мое удивление мои руки жгло невероятной болью – мне, Демону! Из Ада! – я смотрел на свои обугленные ладони, хрипя от резкой и жгучей боли в кистях. Но лишь моргнув, боль улетучилась, а руки были прежними.

– Черт подери, что за..

Я не успел вымолвить и слова как заметил, что книга была съедена пламенем полностью за исключением одной страницы – фотографии Людей. Изображение лежало среди пепла и обугленных остатков кожи – а пахло-то как! —, и огонь её не тронул.

Я согнулся, чтобы поднять лист, но тут же отпрянул.

На фотографии проявился Тёмный Силуэт позади Семерых Людей. Он точно бедствие возвышался над Ними. Его рука, кажется, державшая клинок, вытянулась вперёд – из меча взвились зелёные всполохи пламени. Тут же огонь охватил Людей на фотографии, и я услышал крики, стоны и жалобные вопли вместе с гневным рычанием – Люди сгорали в агонии, и пламя охватило лист, ярко вспыхнув посреди библиотеки.

Я невольно закрыл глаза от яркости, но когда открыл, то никакой книги – ни пепла, ни обгоревших останков – не было. Даже деревянный лакированный пол был цел и без намека на пожар.

– Семь Людей и некая Фигура, отдавшая их огню.. – размышлял я, – «Праведный Огонь», «Судьи».. тут точно замешана церковь Сорано, – сделал я заключение.

Оставаться в библиотеке, полной тьмы средь полок, я не хотел, и пошел дальше, на свет, просачивающийся где-то спереди.

Пройдя через шкафы, я вышел к тому же коридору, из которого пришёл. Обернулся – библиотеки уже не было: вместо неё глухая стена. Иного пути не было: я мог идти только вперёд. Так я и сделал.

Стены словно давили на меня, и теплый свет ламп, смеркаясь с каждым шагом, холодел.

Я пытался отвлечься от угнетающей атмосферы этого места, посему решил повторить увиденное.

Сначала гобелен – смерть Пяти Силуэтов от Космического Существа – это «Бушующий Звёздный Огонь встречает свою Гибель». Потом книга на древнем языке – похожая смерть Семи Людей, «Семи Ангелов». Я размышлял, как это всё связано с моими часами?

– Лангор, – подумал я, – он решил не рассказывать, а показывать мне. Всё увиденное мной это.. история Часов?

Вдруг в мои мысли что-то вмешалось. Я остановился, звонко стукнув каблуком. Прислушался.. мерные и звонкие удары по металлу, шипение и тиканье раздавалось – я поднял взгляд – за дверью, что выросла перед мной.

– Очередной ответ, – усмехнулся я, – ну что ж, приступим..

Рукой я потянулся к ручке двери, но внезапно дверь со скрипом отворилась сама, и звуки стали чётче. Словно приглашая вовнутрь дверь остановилась, оставшись полуоткрытой.

Внутри меня зажегся огонь любопытства; нетерпение сжирало внутренности, и меня самовольно потянуло вперёд. Я выставил дрожащую от вожделения руку вперёд, толкнул дверь и шагнул вперёд..

Комната была залита синим светом. Перед моим взором оказался огромный человек – просто великан! – в темном одеянии, с молотом в правой руке, а левой он удерживал кузнечные клещи. Оглядевшись, я понял, что очутился на полке средь огроменных банок , и дверь позади исчезла.

Рука гиганта с молотом устремилась вверх – меня чуть не снесло порывом ветра от взмаха. А после молот устремился вниз к синему свечению, удерживаемому клещами, – и раздался звон.

– Свет слишком яркий, ничего не разглядеть. – щурился я, глядя на место удара молота.

Гигант вновь нанёс удар по свечению – и звон.

– Ч-черт! – зашипел я.

Не сказать, что я боялся этого великана, но старался быть потише – конечно чтобы не нарушать покой!

И снова звон.

– Да что такое он кует?!

Я решил оглядеться – ведь старик прямо сказал, что ответы могут быть в обычном, так что можно было попытаться найти ответ в окружении.

Стены комнаты пожирала темнота несмотря на синее свечение. Словно Кузнец был посреди бескрайней Тьмы, и ковал нечто.. важное..

До меня снизошло озарение – отметнув все мысли в сторону, я принялся выжидающе глядеть на Кузнеца. Это и был ответ на главный вопрос!

Звон.

Кузнец поднял молот и тут же отложил его на наковальню. Свободной рукой Он схватился за щипцы и потянул их вверх – за ними последовал и Синий Свет. Кузнец обернулся ко мне – его лицо было сокрыто в тени плаща, и даже Синий Свет не мог разогнать тьму – , а после Он шагнул к огромной – для меня это было словно озеро – бочке и погрузил Синий Свет в воду.

Раздалось шипение; из бочки повалил пар, и мое лицо обдало жаром. Синий Свет исчез под водой. Через секунду Кузнец поднял щипцы и Кузня озарилась Синим Светом. Я закрыл глаза, но тут же их открыл, превозмогая жгучую боль.

Завидев истину Синего Света, я попятился назад и спиной наткнулся на стену. Синий Свет рассеялся, и в кузнечных клещах оказались Часы – серебряные, с откидной крышкой и цепочкой, с многочисленными узорами!

Я потерял дар речи будто проглотил язык.

– Так и появились часы! – возликовал я.

Часы, остывшие в щипцах Кузнеца, осветили стены Синим Светом. Стены были выстроены из многочисленных старинных часов, самых разных – и кривых, и изящных.

Раздался величавый звон, раздавшейся повсюду. Пол подо мной – точнее, полка – затрясся, и я уперся в стену.

Маятники часов закачались в унисон; Кузнец поднял Часы, словно представив их всей Вселенной.

Я был заворожен. Будто перед мной возникла сама История и рождение нечто бóльшего. Величественность момента приковала меня к Синему Свету, и я не мог пошевелиться.

Вдруг послышался грохот – он вывел меня из транса.

Судорожно я огляделся и увидел настоящее бедствие..

Стены из часов и звёздное полотно, растянувшееся над Кузнецом, разверзлись трещинами и разломами. Пространство вокруг содрогалось.

Земля уходила из-под ног; небо разверзлось бесчисленными изломами, из которых источался белый свет. Моя полка вдруг раскололась на две, а вокруг засияла белизна. Я хотел прыгнуть в сторону, но понял, что уже падаю – мое тело лишилось веса. Кажется, я кричал – точно кричал – но ничего не слышал.

В последний миг я взглянул наверх – от звёздного полотна, Кузнеца и Часов не осталось ничего: все застелено белым первозданным светом..


Я вскочил, покрывшись холодным потом. Сердце бешено колотилось о ребра, а я жадно глотал воздух. Огляделся – я был в библиотеке. Лежал в кресле и держал в руках книгу. Нехотя я взглянул на неё – это была та сгоревшая книга, только целая – и в мой взор попало изображение того самого Кузнеца, кующего Часы. Сверху была надпись: «Время»; снизу была надпись: «Часы Вечности».

Мои пальцы коснулись страниц и я уже хотел перевернуть их как вдруг книга дрогнула – случайно я ее выронил.

Ударившись об пол, раздался дребезг – книга разбилась на мелкие осколки словно стекло.

И лишь моргнув, осколки исчезли.

Я спрыгнул с кресла и как только мои ноги коснулись пола библиотека исчезла точно мираж. Я оказался посреди прежнего коридора, и впереди стояла дверь.

Оглянувшись, другого пути я не увидел: позади была стена, а спереди – дверь.

И пока я шёл к ней, я размышлял насчет всего увиденного.

– «Бушующий Звёздный Огонь» убит Космическим Существом; «Семь Ангелов» сожжены Тёмным Силуэтом; «Время» выковало «Часы Вечности». Вряд ли старый решил дать мне ответы и здесь – не думаю, что часы может ковать кузнец.

Дверь была уже перед мной. В коридоре было тихо, и за дверью тоже. Но сердце тянуло вперёд, и я коснулся ручки.

– Это метафора. – заключил я.

Опустил её.

Дверь со скрипом отворилась, и меня залило теплом и ярким светом…


***

Эрро ступил в гостиную, просторную светлую комнату, стена которой обставлена книжными полками, а между ними трещал камин.

– В разные времена их было пятеро, – отозвался Лангор со стороны. – А нас было четыре.

Перед Демоном предстал круглый стол из тёмного дерева – тот, за которым Лангор неторопливо пил чай! – а вокруг него полукругом расположились пять стульев. Спинки стульев были обвешаны знамёнами с изображением часов.

– Золотые достались Элеганту. – знамя Золотых Часов осветилось.

– Электронные получил Справедливый Солдат. – знамя Электронных Часов осветилось.

– Солнечные заполучил Забытый Историей Воин. – знамя Солнечных Часов осветилось.

– Песочные нашел Мудрый Эльф. – знамя Песочных Часов осветилось, и Лангор достал из-за пазухи маленькие песочные часы.

Медленно перечисляя все Часы, старик подошёл к стулу со знаменем Серебряных Часов. Его морщинистые пальцы опустились на спинку.

– И Серебряные – пятые – нашел средь пыли Юноша из Преисподней.

Эрро схватила оторопь, и в его руке почувствовался хлад его Часов.

– Эрро, – нежно сказал Лангор, – нас было четыре, но ты – пятый.

Свет с окна потянулся к столу. Кругом выстроились лучи, и в середине явилось жёлтое солнце с лучами-завитками.

– Добро пожаловать в Золотой Рассвет.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4