
Полная версия
Король Истван. Книга 4. Лунная пыль
Истван упорно усваивал новые знания. Напряжение Капитана, как ни пытался его скрыть последний, незаметно передалось и правителю волшебной Долины. Так, что теперь он старался не прерываться даже на обеды, состоявшие, как правило, из куска хлеба с солониной, который следовало запивать грогом. И, лишь когда голова распухала от информации, юноша позволял себе прерваться на короткий сон, или, как в старые добрые времена, садился за безмолвствовавший орган и, закрыв глаза, углублялся в создание очередной мелодии.
Глава седьмая. Видение
«Полярная Звезда» мчась навстречу своей цели. И, хотя было ясно: вихрь, сорвавший парусник с поверхности коварного спутника, придал ему такое ускорение, что первоначальные расчеты пришли в негодность, и судно достигнет Луны раньше много раньше расчетного времени, напряжение нарастало. Все ждали чего-то. Чего? Никто не понимал и не мог внятно объяснить. Но ожидание это было не из приятных. Может, именно поэтому каждый член экипажа старался найти занятие, чтобы не сидеть без дела.
Истван, увлеченный обучением, пропадал в капитанской каюте. Матилд, вооружившись подзорной трубой, наблюдала за небесными телами. А раз, взяв с собой свиток холстов, и грифель, воительница, принялась делать наброски; хвостатые кометы, яркие вспышки и едва различимые туманности, мимо которых на огромной скорости неслась «Полярная Звезда». Всё, все отразилось на холстах грозной воительницы.
– Я вижу, вам это путешествие нравится, отважная странница, – разглядывая очередной этюд начальника гвардейского караула, задумчиво промолвил Капитан.
– Конечно! – посмотрела та на морского волка. – А, разве вам – нет?
– И вы считаете, что вокруг все прекрасно, не так ли? – словно не замечая вопроса, продолжал космический странник.
– Разве я не в праве так считать?
– Скоро мы будем пролетать одно место. Клянусь эфесом своей шпаги, вы должны это видеть.
– Но что..?
– Терпение, прекрасная страж. Терпение и мужество. Я очень надеюсь, что мы все сможем это увидеть и понять, – Капитан задумчиво посмотрел на собеседницу. – Еще больше я надеюсь на то, что… – чуть помолчав, Капитан как-то беспомощно махнул рукой.
На пятидесятом часе после отрыва от астероида на капитанском мостике уныло запел рында.
– Что-то произошло, Капитан? – отвлекшись от карт, Истван поднялся на мостик. – А почему вы без шляп? – удивлённо уставился он на капитанов, скорбно снявших свои треуголки. Склонив головы, оба космических волка безмолвно стояли на мостике, не обращая внимания на собирающихся вокруг матросов.
– Слушайте все, – когда все собрались, коротко объявил хозяин шхуны, и матросы, стянув головные уборы, покорно уткнулись взглядами в носки собственных ботинок. Впрочем, было видно, им попросту не понятно, что они здесь делают. Но и ослушаться никто не решался. Поэтому, молча переглядываясь, они тщетно пытались понять: а чего, собственно говоря, ради они собрались здесь.
Истван с Матилд и Элионолом тоже поначалу не могли понять, что происходит. Тщетно силясь и отчаянно напрягая слух, они пытались уловить хоть один непривычный звук.
– Вы напрасно усердствуете, друзья мои, – обронил Капитан. – Тратить силы – напрасный труд. Клянусь эфесом своей шпаги, песнь Вселенной способен принять лишь тот, кто не отягощён суетой.
Закрыв глаза и расслабившись, Истван почувствовал движение вокруг себя. Так, как будто бы пульсировало пространство вокруг; словно кто-то дергал невидимую струну, вибрация от которой передавалась окружающему миру. Один, другой. Третий. От самых низких частот, сдавливающих своей тяжестью и вязкостью, и все выше и выше. Как будто кто-то, настраивая гитару, все накручивал колки. От массивных, до пронзительно-звенящих частот. Выше! Выше! Выше!
Пронзительный вскрик! Так, словно бы струна, не выдержав напряжения, лопнула. Пронзительный крик сотряс небосвод. Истван со спутниками поспешили поднять глаза и тут же замерли, потрясённые чудесным зрелищем. Над их головами, раскинул невесомые лепестки огромный светящийся изнутри бутон.
Казалось, стоит поднять руку, и ты прикоснешься к самому красивому из когда-либо существовавших в этом мире созданий. Истван зажмурился и медленно-медленно потянулся к творению. В этот момент юношу накрыла целая волна звуков.
Сначала, словно в пещере Книги Истины, на него обрушился тяжёлый гул органа. Сотрясающий всё вокруг, он, казалось, исходит из самой глубины чудесного видения. То угасая, то разгораясь с новой силой, он мощными аккордами срывал со слушателя тяжёлую скорлупу, освобождая от тяжести и касаясь самых хрупких струн юношеской души. Те, повинуясь пению которых, человек совершает невиданной простоты и благородства поступки. Аккорд! Ещё один! Ещё. И вот, скорлупа, не выдержав, рассыпалась на миллионы мелких частиц. Мгновение, и юноша, освободившись от тяжести, взмыл ввысь! Наслаждаясь невесомостью, он несся все выше и выше к цветку. Всё дальше и дальше от «Полярной звезды»! Вот, крохотное судно растворилось в вечной тьме холодного космоса. Вот, огромный, окантованный ярко-оранжевой бахромой, голубой с белыми прожилками бутон заслонил всё пространство над головой юноши.
Мощные аккорды органа постепенно сошли на «нет», уступив место одинокому тонкому голоску. Нежный, но в то же самое время тревожный, он доносился из самых недр нервно пульсирующего гиганта. То, маня за собой, то словно предупреждая о чём-то страшном и роковом, он, пульсируя в такт биения сердца юноши притягивал к себе, словно стремясь открыть какую-то великую тайну. Не задумываясь, Истван ринулся вперед. В тот же самый миг перед его глазами открылся длинный святящийся тоннель, словно водоворот, затягивающий в себя любого, кто решился на прыжок в пропасть.
Неведомая сила в мгновение ока перенесла юношу в раскаленное горнило печи. Жар, идущий от ослепляющего своим сиянием ядра, заставил зажмуриться, и обжигающий поток воздуха стеганул по лицу. Так, что даже побывавший в самой Преисподней молодой человек, поспешил отвернуться и тут же, отвлекшись на мгновение, попал в невидимый водоворот. Все завертелось перед глазами, сливаясь в бесформенную массу. Отчаянно борясь, король волшебной Долины пытался хотя бы замедлить скорость вращения. Он настолько увлекся, что и не сразу заметил странное светящееся существо на правом плече. Издавая высокие звуки оно отчаянно привлекало внимание юноши.
– Ты кто? – поразился он, на секунду забыв про отчаянную борьбу со стихией. Как только он расслабился, болтанка прекратилась, а через секунду навстречу сорвиголове устремились сотни светящихся точек, точь-в-точь, как та, что была на плече.
– Прочь! Прочь! Здесь – страх! Здесь – боль! Здесь – смерть! Здесь – рождение новой жизни! – неслись из самого эпицентра тысячи и тысячи светящихся огоньков с тоненькими хвостиками. – Прочь! Прочь! Прочь! – тонкими голосками пели они.
Дрожащее в мареве ядро, потеряв свою изначальную форму, вырвалось за пределы удерживавших его границ. Мощнейшая вспышка ослепила молодого человека, а страшный грохот заставил захлопнуть ладонями уши.
Через секунду все укрыла мертвая тишина. Осторожно приоткрыв глаза, король обнаружил, что теперь он парит в абсолютной пустоте. Только тьма и косматые обрывки облаков, больше похожие на скопления пыли. А ещё, плавившиеся каменные глыбы. Гладкие, словно отполированные, они становились всё меньше и меньше, по мере продвижения вперёд.
Уже более получаса летел Истван. Вокруг – лишь тьма и страх. А ещё – дымка, словно тончайший саван, создающая ощущение чего-то беспощадного и ужасного. Ошарашенно озираясь по сторонам, юноша заметил прямо по курсу небольшой тускло сияющий объект. Горячий, он нервно вибрировал, так, словно бы под светящейся оболочкой находилось насмерть перепуганное существо, в панике рвущееся наружу. Казалось, стоит чуть напрячься, и можно услышать нервный бой невидимого потревоженного сердца. Что-то должно было произойти. Сию минуту! В это самое мгновение! Но что?!
– Одна вспышка подарит бесконечное число судеб. Но, чтобы она произошла, кто-то должен пожертвовать собой, – пророкотал кто-то невидимый. – Уходите… Сию секунду…
В этот же самый миг неудержимый поток подхватил короля и потащил его назад, бережно проводя сквозь сотни раскаленных, бесформенных глыб. Несколько минут болтанки, и сына Маргариты Шестнадцатой вынесло к ощетинившейся, словно ёж иголками, острыми шпилями гор планете. Неправильной, конусообразной формы; она была больше похожа на обломок, неведомо как оказавшийся в открытом космосе. Впрочем, рассматривать его времени не было. Рывок, и раскаленный воздух наполнил легкие юноши! Сына Маргариты Шестнадцатой потащило к земле; прямо на открывшееся его взору подковообразное озеро. Ещё один рывок встряхнул все перед глазами молодого человека, и он, к своему величайшему изумлению, оказался на капитанском мостике «Полярной Звезды».
– Теперь вы понимаете, молодой человек, в какое опасное путешествие мы все отправились? – как ни в чём небывало, поинтересовался Капитан.
– Клянусь дымом своей трубки, нас поджидает масса опасностей, – Капитан Крыс задумчиво выпустил колечко дыма. – Будьте готовы ко всему, а мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы вы вернулись домой с этой вашей пылью целыми и невредимыми.
Глава восьмая. Вспышка
А «Полярная Звезда», между тем, все несла и несла путешественников к цели. Подгоняемая мощными потоками солнечного ветра, она все прибавляла ходу до тех пор, пока не столкнулась со встречным течением, исходящим от светила, вокруг которого и вращалась планета с Луной.
– Убрать паруса! – едва почувствовав, что судно начало терять ход, приказал Капитан. – Дальше пойдем по инерции. Клянусь эфесом своей шпаги, с такой скоростью, мы достигнем цели не более, чем через шесть часов. А это значит, что у нас в запасе будет ещё как минимум – десять, чтобы собрать пыль и убраться подобру-поздорову! – сделав все необходимые распоряжения, он живо удалиться к себе в каюту. Товарищи поспешили вслед за ним.
– Капитан, вы чем-то обеспокоены? – поинтересовалась Матилд у склонившегося над картами космического волка.
– Угу, – не отрываясь от карт, пробубнил тот.
– Но чем? Мы же почти у цели! Нам осталось совсем чуть-чуть, и мы снова отправимся домой!
– Либо я неправильно рассчитал нашу скорость, либо что-то не так, – пробурчал покоритель просторов, на мгновение отрываясь от расчётов. – Клянусь эфесом свой шпаги; у меня – плохое предчувствие, – задумчиво уставился он на собеседницу.
– Порывы солнечного ветра, – пояснил Капитан Крыс. – Клянусь дымом своей трубки, они слишком нестабильны и идут мощными шквалами.
– Что это означает? – поспешила поинтересоваться воительница.
– Только то, что вот-вот должна произойти вспышка, – мрачно резюмировал король.
– Браво, молодой человек! Клянусь эфесом своей шпаги, уроки двух бродяг не пропали даром! Все именно так, как вы говорите: нас ждет грандиозная вспышка сверхновой.
– Но, ведь Волшебник…
– Только его слово удерживает меня от того, чтобы развернуть судно и дать хорошего стрекача! Клянусь эфесом своей шпаги, чутье подсказывает, что мы – на пороге славной передряги! – сказав это, он вышел на палубу и, достав подзорную трубу, направил её на маячившее прямо по курсу светило. – Взгляните-ка, молодой человек, – прибор перешел к юному королю. Тот поспешил исполнить просьбу.
То, что увидел сын Маргариты Шестнадцатой, заставило его замереть. Прямо по курсу «Полярной Звезды» полыхал огненный шар, и было хорошо видно, что его огненная оболочка, – словно живая. Пульсируя, словно бы в такт ударов невидимого сердца, она, нервно расширялась и сокращалась. Но это было не все. В один момент она вдруг резко увеличилась, поглотив вращавшуюся рядом планету. Побагровев, словно от натуги, полыхающая субстанция светила выплеснулась за границы, проглотив еще пять шариков. Слезы хлынули от нестерпимо-жгучего свечения, однако Истван всё стоял, не в силах отвернуться от страшного зрелища. Огненная сфера начала опадать, уменьшаясь в размерах. Там, где ещё совсем недавно вращались планеты, теперь не было ничего. Лишь пустота. Только оплавленный ком самого удаленного космического тела. Приглядевшись внимательней, юноша сумел разглядеть в центре опадающей, будто прозрачный балдахин, оболочки свернутое калачиком черное тело. «Сердце» существа отчаянно билось, передавая возмущение оболочке звезды и, чем тревожнее оно колотилось, тем сильнее раздувался газовый пузырь вокруг светила.
– Уходим! – оторвавшись от смертельного зрелища, выкрикнул юноша. – Капитан, разворачиваемся! Это – ловушка!!!
– Право руля! – не дожидаясь, пока придут в себя озадаченные матросы, Капитан бросился на мостик. – Поднять паруса и живо все – вниз! Держитесь кто за что может! Клянусь эфесом своей шпаги, сейчас шарахнет!
– Сверхновая?! – Капитан Крыс ловко вскарабкался по вантам. – Но откуда вы узнали, молодой человек? – уставился зверёк на юношу.
– Я видел всё это!
– Держииииись! – раздался сверху отчаянный вопль Карла. В тот же самый миг на «Полярную Звезду» обрушился поток света, предварявший мощнейшую вспышку. Мгновение – и паруса рванул мощнейший поток солнечного ветра, который, развернув шхуну, швырнул её прочь из горнила. Пространство содрогнулось; то, наконец, не выдержав, лопнула огненная сфера. Путников на секунду ослепило невероятной вспышкой чудовищной мощности и «Полярная Звезда» понеслась прочь с умопомрачительной скоростью.
Отчаянно цепляясь за ванты, Истван бросил взгляд назад. Туда, где ещё совсем недавно багровым пятном полыхала умирающая звезда. В одно мгновение сорвав путы сдерживающей оболочки, страшной мощи энергия вырвалась наружу. Подобно морской волне, расшвыривающей прочь хлопья пены, неукротимый поток из жара, страха и света разметал свернувшиеся и сморщенные остатки того, что раньше было оболочкой звезды. Одну за другой поглощая крохотные шарики планет, взбесившаяся стихия, несла свою энергию в бескрайние просторы холодного космоса.
Этот поток, как пушинку, подхватил судно Капитана и, завертев, словно стараясь как следует разглядеть его со всех сторон, отшвырнул прочь. Сила этого рывка была такова, что в несколько секунд «Полярная Звезда» прошла расстояние большее, чем за несколько сот часов до этого. Дрожа всем своим корпусом, она, казалось, собирает все силы, лишь бы не рассыпаться на миллион мелких-мелких частиц. Прозрачные паруса, прошиваемые тысячами крохотных камешков и частиц медленно, но верно превращались в жалкие тряпки. Оплавленные капли валунов, вылетающих прочь из раскаленного горнила космической печи, то и дело пролетали рядом, грозясь разнести судно в щепки. Вот один из них на полном ходу врезался в корму. Корабль застонал, содрогнулся, но выдержал. Впрочем, это было только начало. Раскаленная масса живо обволокла обшивку, проникая внутрь и терзая измученную породу.
– Горим! – донеслись откуда-то перепуганные вопли и тут же клубы черного едкого дыма рванулись из трюма.
– Вниз! Остатки пороха – на нос! Да живее же! – сориентировалась Матилд. Отшвырнув спасительный канат, она первой бросилась в трюм. За ней тут же последовали остальные матросы. Минута, и пламя – сбито! Однако в этот миг следующая глыба врезалась в корпус «Полярной Звезды», сотрясая судно, словно ребёнок коробку с майским жуком внутри. И ещё один. И ещё. Шхуна потеряла управление и теперь неслась, подчиняясь лишь воле капризного солнечного ветра, да инерции врезавшихся в неё булыжников.
Глава девятая. Чанукч верич пророч! Чаккнн-неч!
Никто не взялся бы сказать, как долго продолжалось это путешествие. Наверное – целую вечность. Потерявшее управление судно, сталкиваясь с валунами, постоянно меняло курс. Сотни камешков поменьше терзали обшивку, как иглы пронизывая и без того измученную породу. Стремясь укрыться от жалящих частиц, матросы искали спасения в бочках, делали баррикады из разбросанного тут и там хлама, но, всё зря. Проникая во все щели, капли ранили, раздирали кожу, забивались в носы и рты, вызывая удушливый кашель.
Единственный из команды, кому, казалось, всё это – нипочём был Капитан. Словно изваяние, стоял он у штурвала «Полярной Звезды», напряженно вглядываясь в глубины космоса. Создавалось впечатление, что он не замечает ни ранящих камней, ни стегающих порывов солнечного ветра, давно оборвавшего все, кроме носовых парусов, ни туч мелкой космической пыли вперемешку с горячим газом, туманом заполнивших пространство на много-много миль вокруг. Он, да Капитан Крыс с Матилд и Истваном, не покинули мостик.
– Клянусь эфесом своей шпаги, в скверную историю мы влипли! – невесело усмехнулся Капитан, глядя на истерзанное судно.
– Клянусь дымом своей трубки, вы правы, Капитан! – отвечал зверек.
– А всё из-за меня! Я не должен был допустить, чтобы «Звезда» попала в этот астероидный пояс! Клянусь эфесом своей шпаги, мы бы не потеряли столько времени и уже давно заполучили бы лунную пыль!
– Клянусь дымом своей трубки, я виноват не меньше вашего, – Капитан Крыс, полез было за табаком, но тут же отказался от этой затеи; как выяснилось, кисет зверька превратился в лохмотья. – Я ведь тоже не должен был расслабляться. В конце концов, когда вы отдыхаете, бодрствую я.
– Бедное мое судно! – отпустив штурвал, Капитан присел на корточки. – Бедная моя «Полярная Звезда»! – мозолистой ладонью гладя стонущие, словно живые, доски обшивки, прошептал странник. – Ты пережила сотни битв и ещё больше штормов. Ты перенесла столько лет бесцельного скитания по морю и бурю у Башни Книги. А теперь, из-за старого дурня трещишь по швам. Прости, меня, малышка! Прости.
– Капитан! – крик Иствана привлек внимание космического волка. – Прямо по курсу – планета! Нам надо попасть туда!
– Но зачем именно туда и что за планета? – Капитан удивленно посмотрел на юношу.
– Клянусь дымом своей трубки, я даже не представляю, где мы! А вы говорите про звезду. Откуда?!
– Не знаю! – юноша потряс головой. – Но я видел! Мне показала Туманность!
– Так, она открылась вам?! – Капитан уставился на юношу.
– Да, – сын Маргариты Шестнадцатой мотнул головой. – Но тогда не понял, что это – знак! Я так виноват, простите меня!
– Клянусь дымом своей трубки, если вы и виноваты, то не больше, чем два старых дурня, что стоят рядом с вами! – расхохотался Капитан Крыс. – Где же Ваша планета? – забыв про всё, зверек с азартом выхватил подзорную трубу и принялся выискивать странный объект.
– Я точно не знаю! Лишь только то, что где-то прямо по курсу! – Истван тут же присоединился к Капитану Крысу.
– Смотрите в оба, друзья. Проворонить её нельзя. Иначе, клянусь эфесом своей шпаги, нам не сдобровать!
Еще с четверть часа «Полярная Звезда» неслась полным ходом. Все, кто ещё мог держаться на ногах, высыпали на палубу, жадно вглядываясь во тьму в поисках загадочного космического тела. И буквально через десять минут они были вознаграждены. С правого борта во тьме прорезался огонёк. Он все рос и рос, до тех пор, пока не стало ясно: впереди – звезда. Ещё с полчаса, и вот уже можно разглядеть пятнадцать черных точек, вращавшихся вокруг светила. «Полярная Звезда», судя по расчётам, двигалась прямиком к четвертой.
– Все по местам, лодыри! – окрик Капитана подстегнул вымотанных матросов. – Клянусь эфесом своей шпаги, мы ещё не на суше!! Поднять парус!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.