
Полная версия
Под знаком неба
– А дочь Катей, – сказала Лена.
В те дни повсюду пели песню о простой русской девушке Катюше:
Расцветали яблони и груши,Поплыли туманы над водой.Выходила на берег Катюша,На высокий берег на крутой.Скоротечный отпуск подошел к концу. Провожая Валерия в Херсон, Лена испытывала те же чувства, что и на тех давних проводах в Батайск, но с одним важным отличием – теперь он вернется к ней, если будет жив, в этом она была уверена.
Херсонское летное училище
Как рассчитывали наши заждавшиеся перехода в ВВС друзья-инструкторы, так и случилось. Переход прошел по наилучшему сценарию – они собрались под одной крышей теперь уже военного Херсонского летного училища. Валерий и Ким прибыли в Херсон одновременно. Там их уже ожидал Александр.
– Знаешь, Ким, – сказал Валерий, – я был уверен, что мы встретимся. Помнишь, со времен Бакинского аэроклуба мы так хотели пройти путь от гражданской авиации к военной?
– Только тогда нас было трое, а сейчас Коли нет с нами.
– Ким, дружище, теперь, если придется воевать, мы обязаны вдвоем биться за троих!
– Почему вдвоем за троих? – возмутился Александр. – Будем биться втроем за четверых, а лучше каждый будет биться за двоих. Тогда с мечом пришедших, как говорил Александр Невский, мы поколотим.
– Ну, любитель истории, хорошо ты князя перефразировал! – заметил Валерий. – Но суть в том, что колотили мы их раньше и сейчас поколотим! Ты здесь уже старожил, рассказывай, Саша, на чем их колотить будем?
– На И-16 – быстрых и маневренных истребителях. Они уже в училище, но и прибывать продолжают.
– А изюминка их в чем? – заинтересовался Ким.
– Есть изюминка! Самолет очень чувствителен к нюансам пилотирования. Слышал от инструкторов, что летчик, хорошо освоивший И-16, сможет летать на всех других типах самолетов.
– Освоить его мы постараемся, – уверил друзей Валерий. – А еще что-нибудь особенное за ним водится? Из-за «чего-то особенного» бой можно как проиграть, так и выиграть, если этим правильно воспользоваться.
– Да, есть одна важная особенность… Он легко может входить в штопор. На других самолетах начинается и какое-то время продолжается тряска, а потом машина входит в штопор. На И-16 тряска и вхождение происходят одновременно. Можно не успеть переключиться на новый режим управления, если это произойдет на малой высоте. Здесь, как говорится, не упусти мгновение, и тогда вывести самолет из падения на И-16 легко.
– Вот и хорошо, спасибо, Саша! С меня и Кима по стакану молока, – поблагодарил друга Валерий. – Теперь мы знаем, над чем работать!
Началась учеба. В программу летной подготовки входили взлет и посадка при полном отсутствии видимости, элементы высшего пилотажа в условиях ведения боя, стрельбы по наземным целям и по конусу – буксируемому другим самолетом матерчатому рукаву, с последующим подсчетом числа пробоин в нем.
Следуя своему принципу, Валерий выполнял программу полетов с опережением, и у него появлялось резервное время для дополнительной отработки какого-либо элемента по собственному желанию.
Из всех элементов программы Валерий выделял отработку вхождения в штопор. Первое время он отрабатывал управление самолетом при выполнении этой фигуры на большой высоте. Но с каждым разом он поднимался чуть выше, делал на один оборот больше, а при выходе из падения земля становилась все ближе и ближе, хотя бы на один метр.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.