bannerbanner
Вольные
Вольные

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Ох, деточка… Уехала я тридцать четыре года назад, в надежде на новую жизнь и возможности в столице. Это уже был Талис. Даже тогда дорога обратно была практически невозможной. Порт, из которого можно было уплыть, находился в торговом городе, который столичные паразиты купили задолго до нашего рождения. А я их не богаче, поэтому, когда маленькие восстания накрыли город моих грез своими шумными волнами, мне пришлось бежать. В Гарлеше, как выяснялось, безопасности и спокойствия оказалось ни чуть не больше, но сил на обратную дорогу не нашлось. Проще было обосноваться здесь. А потом… там много всего было. Главное, что я оказалась здесь. А теперь беги и отмойся, девочка, а то выглядишь совсем неважно.

Я не стала противиться и отправилась в душ. Грязная одежда слетела на пол, стирать ее сил не осталось, было решено на ночь замочить. А в отражении запотевшего зеркала на меня уставилась незнакомка. Вернее, мы с ней не были чужими, но редко друг на друга смотрели. Я подошла чуть ближе. Лицо покрасневшее, на щеке маленькая ссадина, напоминающая молнию, а на подбородке зеленеющий синяк. Глаза все такие же – синие. Мама говорила, что смотрит в них и будто в море тонет. Улыбка. Хах, да она еще и улыбаться не разучилась. Волосы, хоть и грязные, но такие же длинные и светлые. В детстве я смотрела на них и думала, что у меня на голове растут колосья. Как и у Нико. Мы были очень похожи. Худощавое, изнеможденное тело немного подтянулось. Самую малость. Как минимум, я стала больше есть. Правда, этого было недостаточно, чтобы нарастить немного мышц, ведь это бы сильно облегчило бытовые дела. Колени в синяках, ранках и царапинах, что, учитывая лесные прогулки, совершенно не удивляло. На животе, боках, локтях – шрамы, оставленные легкой рукой Моркана. Странно было с этим жить. Прошлого нет, а его печати со мной навсегда. Я еще раз внимательно осмотрела себя и встала под горячие струи воды. Нужно делать так почаще, иначе я забуду, как выгляжу.

Ужин был благополучно пропущен. Сил на него не осталось, зато удалось перебрать пучок красных соцветий, собранных по дороге домой, и уложить подходящие цветочки меж двух листов пергамента для сушки. Через пару дней выйдет приготовить порошок.

Я почти приготовилась ко сну, как в дверях возникла знакомая фигура с недовольным лицом.

– Ты не можешь врываться ко мне, когда тебе вздумается.

– Ты нарочно не пришла на ужин? Чтобы меня побесить? – конечно, он проигнорировал мою просьбу.

– Не проголодалась, – я пожала плечами.

– Ты это сделала, чтобы Сайрос заметил твое отсутствие и спросил с меня за это. Я угадал?

– Я не хотела есть.

– Ложь.

– Слушай, – я встала с кровати, – Если тебе за это досталось, то… я не могу ничего сделать и сказать, потому что ты и правда сделал то, что Сайросу, видимо, не понравилось. Не знаю, что еще добавить.

– Ну хорошо, – он ухмыльнулся, – Хорошо. Тогда завтра разочаруем его еще сильнее. Отправишься со мной патрулировать.

– Что?

– Дел в Гарлеше у масок больше нет, а это значит, что мы начинаем патрулировать периметр территории. И ты идешь со мной.

– Снова приказ?

– Надо же, ты проявляешь признаки сообразительности?

– Скорее терпения.

– Что?

– Ничего.

После обеда мы действительно вышли на патруль. И снова не шутка. Но, на этот раз, никого, кроме меня и Дейна не было. Даже Зео не пошел. Зато, главным сопровождающим выступил дождь. Не сильный, но достаточно заметный для того, чтобы превратить траву и землю в одно липкое скользкое месиво. От лагеря, в радиусе километра, мы шли кругом, пока не вернемся к первой точке – дереву с ленточками. Дейн был впереди. Молчал и не замечал меня. Ни разу не обернулся. Я плелась позади примерно в десяти шагах, заваливаясь во все ямы, спотыкаясь о выступающие корни и с шумом плюхаясь в замаскированные слоем тины лужи. А он – ничего.

К счастью, патруль вышел удачный. Ни одного подозрительного человека, или следа его присутствия.

Вдалеке виднелось дерево. Я постаралась нагнать Дейна.

– Почему ты ходишь без маски? – между слов слышалась отдышка.

– Мы же так хорошо молчали, – он закатил глаза.

– Знаешь, – я остановилась, – Никто не просил тебя тащить меня с собой, чтобы потом возмущаться.

– А ты можешь просто идти?

Пятнадцать минут прошли в тишине, а затем, наконец, на огромном дереве с уже опавшими листьями можно было разглядеть десятки струящихся под потоками ветра ленточек.

– Зачем это повязали тоже не расскажешь?

– Нет.

– Кто бы сомневался.

В лагере меня ждала Лила с новыми вестями, которые необходимо было зафиксировать. Пришлось выполнить ее поручение, а только потом отмыться от всего, что успело ко мне прилипнуть.

Дейн целился в ноги. Хотел сбить меня с толку своей…странной активностью. Он надеялся на мою слабость, которая возьмет верх и даст ему долгожданное упоение от самоутверждения в моей жалкости. Это уже не предположения. Это факты. Настолько очевидные, что и слепой заметит. Но, хоть я не произвожу впечатление сильного воина, возможно, глубоко внутри им являюсь, потому что иначе объяснить мое нахождение в лагере и все прочее просто невозможно. Настоящая сила кроется в терпении, старании и стойкости. Меня этим не обделили. А если что-то не дали, возьму это сама.

5 Гарлеш и Талис

В нескончаемой веренице быстротечных дней, окутанных густыми туманами, северными ветрами и проливными дождями, задевающими самое начало зимы, патрули вписались в порядок ежедневных дел. Обход с моим участием стоял между завтраком и обедом и длился несколько часов. Выход от главных ворот, представляющих собой два массивных бревна по вертикали и одно на них по горизонтали, дорога прямо до ленточного дерева, где можно было, к слову, найти несколько интересных и важных трав, отцветающих с первым снегом, далее налево, вдоль черной речки (черная от того, что большинство камней на ее дне именно такого цвета), прямо до огромного сколотого камня, поросшего изумрудным мхом, от него снова налево, прямо и практически до старого домика смотрителя леса (сейчас, разумеется, такой должности нет и там никто не жил, но бревенчатое строение осталось стоять на долгие годы), потом налево и до пруда, а затем по проложенной тропинке обратно к дереву. Проливной дождь практически не ощущался, за исключением совсем пустых участков, вроде полян, потому что вечно-зеленые обитатели леса укрывали все, что могли, своими широкими хвойными ветками.

С каждым разом идти было проще. Маршрут оставался таким же, как всегда, а мои навыки в подобных «прогулках» ощутимо возросли. В моменте это даже приносило удовольствие. Отчасти радовал факт успехов, а отчасти отсутствие видимых проблем, от которых не придется бежать. Опять.

Конечно, время от времени случались конфузы. В один особенно холодный день идти было действительно тяжело. Во всяком случае, тяжелее обычного. Потоки воды, вышедшие из берегов более наполненных рек, безнаказанно разгуливали по территории, превращая ее в одно большое грязное месиво. А опыта у меня, очевидно, в таких ситуациях меньше, чем у остальных. Я неудачно упала в какую-то непонятную яму, сооруженную, вероятно, каким-то животным. Дейн шел чуть позади, но, увидев меня, состроил недовольное лицо и перешагнул. Да. Именно перешагнул. Я рассмотрела подошву его ботинка на расстоянии десяти пальцев. Но, чего, собственно, следовало еще ожидать?

– Долго будешь валяться? – он крикнул это даже не поворачиваясь, продолжая следовать вперед, правда, чуть медленнее, – Ты всех задерживаешь.

– Ну-ка, давай вот так, – Зео оказался рядом в следующее мгновение и помог подняться, – Кара, а можно спросить?

– Попробуй.

– Почему ты ему не отвечаешь? – он кивнул в сторону друга, оказавшегося сильно впереди, – Нет, ну серьезно. Он же говорит, что хочет.

– Все просто. Формально, я – никто.

– Ну нет.

– И не просто «никто», а сильно провинившееся «никто». Я не имею права…

– Не неси эту хрень. Если он сам тебе это сказал, то тем более не бери в голову. Дейн бывает иногда…

– Невыносимым?

– Да. И это в лучшем случае, уж мне поверь на слово. Я этого злюку не первый год знаю.

– Возможно. Но это не отменяет того, что…Ему есть за что на меня злиться.

Мы шли чуть медленнее, чтобы этот разговор наверняка остался между нами. Не хватало подкинуть еще один повод для упреков этому «злюке».

– И он это уже сделал.

– Зео, он на дух меня не переносит. Я не ищу его расположения, но это напрягает.

– Он никого не переносит. Ну, разве что, кроме меня, – он расплылся в улыбке и наигранно похлопал себя по груди, – А если серьезно, то он уже не дуется, можешь быть уверена. Главное – не давай себя в обиду. Он же специально ведет себя как говнюк. Не позволяй ему этим насладиться.

– Ну, конечно, нарочно, – я непроизвольно бросила взгляд на удаляющуюся спину.

– И по патрулям таскает не просто так. Мне кажется, он тебя так…

– Проверяет? – перебила я.

– Учит. Чтобы, в случае чего, ты все умела и не померла первая.

– Вот как?

– Ага. Сама со временем убедишься. И еще вспомнишь старика Зео, который первый тебе это сказал.

В его теорию верилось с большим трудом. Зео говорил это, лишь потому что Дейн не смотрел на него так, как на меня. Ледяная буря вперемешку с осуждением, сопровождающаяся тонкой морщинкой, рассекающей переносицу каждый раз, как я делала что-то не так. Все внутри словно покрывается инеем, а за стенами этого замороженного чувства горит маленькое пламя, сдерживать которое, как и желание зарядить пощечину, становится все сложнее и сложнее.

Но на патрулях, где мы вдвоем, Дейн молчал. Всегда, за исключением возможности уколоть очередным замечанием. Он – впереди, я – плетусь сзади. Только так и больше никак. Интересная, конечно, методика обучения в школе выживания.

В последние дни от Аарона и Лилы, находящихся в районе центра Гарлеша, поступало много вестей о Ловчих тенях, разгуливающих по городу чуть ли не строем. Я развернула конверт с крайним письмом.

«По нашему прибытию в городе уже обосновались три отряда по семь человек. Это не считая тех, что стоят на границе. Позже прислали еще четыре таких же группы Ловчих. Итого – пол стони. И это не конец. Известно, что позже пришлют двух командующих. Пока пытаемся понять, для чего это нужно. Признаков запланированного вторжения не наблюдается, но Тени слишком пристально всматриваются в гражданских, что не может не настораживать. Ребятам рекомендуем в городе пока не показываться, не лучшее время.

Охрану границ заметно усилили, на какое-то время поставки провизии прекратим. Надеемся, что не на долго.

К слову, наблюдение за территорией лагеря тоже было бы неплохо увеличить. У нас плохое предчувствие касаемо этого момента.

На пару дней пропадем, писем не ждите.

А. и Л.»

Я закончила читать вслух и Сайрос тяжело вздохнул.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5