bannerbanner
Светлая память
Светлая память

Полная версия

Светлая память

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Затем она идет по центральной улице города возле своего бывшего суда, смотрит на проезжающие мимо машины.

А я чувствую грусть и пустоту. Видимо, она хочет споймать зрительно его машину, направляющуюся с работы домой и везущую на переднем сидении новую пассию.

«Да, это не твоя сказка, выходи из нее, пока не навредила самой себе», – думаю я и отключаюсь.

Марта спит, ответчик давно уже не будоражит её сны своим присутствием в них, а если и приходит туда, то изредка и невидимым призраком, приходит, чтобы показать лишний раз свое безразличие к ней: не ответить на ее сообщение о назначении встречи либо вовсе показать свой аккаунт в соцсети, в котором среди прочего мусора Марта читает о том, что ответчик «любит любить» свою новую девочку.

Затем Марта традиционно возвращается в школу, в момент, когда нужно готовиться к сдаче тестирования. Она боится сдавать математику, так как ничего не помнит по предмету, боится, что снова не сможет стать юристом. А после сна начинается новый совсем не спланированный день.

У Марты нет цели в жизни, у нее нет картинки будущего. Она разочаровалась в профессии и в любви, перебрала тысячи парней на свиданиях, но все не то: нет искры, нет страсти, нет той влюбленности, которая была к ответчику. Она чувствует себя увядающей, хотя немного рано, чувствует, что придется уступать свой пьедестал молодости другому поколению – той двадцатилетней девчонке, расположившейся на переднем сиденье в машине ответчика. Она жалеет о том, что так бесцельно проводила молодое время, что поступила на факультет, после обучения в котором не видела своего будущего в этой профессии. На распределении она плыла по течению и встретила ответчика, которому посвятила значительную, если не самую большую часть своего молодого времени. Могла ли она поступить иначе? Как бы сложилась ее судьба, если бы еще в школе она была более осознанной и понимала то, что понимает сейчас? И можно ли выйти из положения «пешки» в «дамки»? Не миф ли это, мотивирующий людей к рутинному, неблагодарному и неоплачиваемому труду?

В этом ночном потоке бессознательного на грани смешения личного и профессионального мой призрак метается недолго.

Но под утро я не помню того, что виделось Марте во сне, но испытываю подавленные ощущения грусти, безнадеги, отсутствия сил пошевелиться и полное нежелание это делать.

И я снова предпринимаю отчаянную попытку отворить дверь из комнаты, дверь в новый день для себя и Марты, но мой выход опять преграждает силуэт с бензопилой в руках и, как обычно, при закрытии двери её шум умолкает и снаружи становится подозрительно тихо.

«Видимо, этот силуэт охраняет выход, но зачем, там ведь всё равно бездна… Или нет?»

А Марта тем временем окунается в следующую порцию воспоминаний и меня выбрасывает в новую квартиру в центр города М. на второй год распределения.

Глава 10. Духовный наставник

Я опять вхожу во тьму – в комнату своей бывшей соседки, моей тезки, Марты. Она сидит на полу у кровати и рыдает. Моя копия, находящаяся на пике своей красоты, также усаживается на пол напротив подруги.

– Что случилось? – сняла у меня с языка моя проекция из прошлого.

Но соседка отвечает совсем неохотно, я больше слышу звуковое сопровождение ее плача.

«На самом деле, я прекрасно помню, что случилось. Она рассталась с парнем. К нему она часто уходила по вечерам. Но в последнее время я замечала, что она была очень бледной на фоне красного осеннего приталенного платья. А ее красивые черты лица выглядели болезненно и истощенно. Она заметно похудела. Что-то происходило в их отношениях с парнем. И это что-то не сулило соседке никакой надежды на счастье».

– Мой парень считал меня предметом интерьера, – послышалось среди инопланетного лепета. Но не думайте, что я потеряла какую-то важную часть информации, передаваемой ею. Во-первых, она всегда говорила мне о том, о чем я знала. А во-вторых, истины, преподносимые ею мне, были такими же примитивными, как, к примеру, истины о том, что трава зеленая, а небо голубое. Мне не нравилась моя соседка Марта в плане того, что она всегда мне что-то недоговаривала, создавала некий ареол тайны, загадки вокруг своей личности, хотя на самом деле ее личность была очень даже проста. Я же более открытая. И в тот вечер я решила ее успокоить.

– Знаешь, Марта, не переживай из-за парня ни минуты! Он того не стоит, чтобы ты тут сидела в темном уголке и плакала, – воодушевленно говорит моя копия, еще не столкнувшись с подобной ситуацией, хотя, может быть, уже столкнувшись, но еще не осознавая этого.

«О да, Марта, стрелять советами легко с трезвым и холодным рассудком. Но стоит только добавить капельку чувств и эмоций, и верное решение тут же спрячется в куче неправильных оценок ситуаций и неверных выводов. Но ты узнаешь об этом позже, примерно, через года три».

– Я ведь тоже в городе М. оказалась неспроста, мне здесь очень нравится один парень… – продолжала открываться моя копия, – Мы познакомились с ним в суде…

И тут я чувствую, как Марта сияет, рассказывая соседке эту необычную историю знакомства.

«Бла-бла-бла, опять заиграла одна и та же пластинка», – думаю я, глядя на себя в прошлом, как вдруг ощущаю, как кто-то кладет свою руку на мое правое плечо.

– Не «бла-бла-бла», а твоя лучшая речь, – слышу я голос рядом с собой, поворачиваю голову вправо и вижу свою соседку Марту в версии «спустя пять лет». Теперь я вижу на ее лице первые признаки усталости и носогубные складки, морщинки под глазами, а это означает лишь одно: она наконец-то начала работать на трех работах, а не надеяться на обеспеченных мужчин (шучу, это означает одно – время идет у всех одинаково) – Правда, в моем воспоминании ты говоришь долго и много. И, кстати, насчет излагаемых мною истин было обидно… Да и выглядишь ты здесь совсем не так. Ты что увеличила себе губы? И твой рост…И… и грудь.

– Ну знаешь, запоминать себя можно какой угодно, не обязательно такой, какой я была. Вообще-то красота в глазах смотрящего… Один дедуля, которого я как-то не пригласила в процесс по нелепой случайности, нажаловался судье на то, что я как модель ходила мимо него, а пригласить в процесс забыла. Вот я и захотела действительно почувствовать себя моделью… Да чего я собственно оправдываюсь?

– Пойми, что себя такой видишь только ты. Все остальные помнят тебя другой. Это лишь твое восприятие себя, и я настоятельно советую тебе вернуться к твоему прежнему облику.

– Ну если только я вижу себя такой, то чем мне поможет мой прежний облик? Он же не вернет меня в настоящее…

– Не вернёт, – согласилась Марта из настоящего, – Однако облегчит процесс проживания эмоций. Ты ведь и возвращаешься в это время, потому как считаешь, что в нем ты была самой красивой, что ты утратила былую привлекательность. А дело в том, что ты привлекательна с любыми губами, грудью или волосами, тебе не хватает осознания этого и принятия себя, а в дальнейшем, когда запустятся механизмы старения организма, принятие себя и той неидеальной реальности вокруг тебе понадобится в первую очередь.

– Эм… Я пока не понимаю, о чем ты…

– Слушай, у нас мало времени на мои «простые» истины. Я здесь для того, чтобы объяснить тебе принцип работы твоей памяти, пока она не причинила тебе боль и окончательно тебя не убила.

– А она может это сделать? – испуганно гляжу я на Марту из настоящего.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5