bannerbanner
Нур. Дважды рождённый. Дважды король. Книга 2. По следам королей.
Нур. Дважды рождённый. Дважды король. Книга 2. По следам королей.

Полная версия

Нур. Дважды рождённый. Дважды король. Книга 2. По следам королей.

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Горбаль: Приказ принят, мой принц. Сейчас же назначу людей…

Дункан: Это ещё не всё. Доспехи стражи слишком тусклые, их не полируют, ограничиваясь лишь чисткой жёсткой щёткой. Это не только оставляет борозды на поверхности доспеха, но и снижает его прочность. Год из года доспехи скребут и скребут, это не может не повлиять на их способность держать удар. Они становятся более хрупкими. Дополнительно к этой проблеме, алый цвет узора доспехов стирается и выглядит смешно. Мною было замечено, что частенько наши стражники выглядят хуже, чем простые наёмники караванов других стран. Да, денег на содержание стражи у нас мало и мы не можем менять доспехи по мере износа, но в наших силах сделать так, чтобы они сохраняли свой первоначальный вид дольше. Стражник должен быть виден издалека всегда, а не быть посмешищем.

Горбаль: Прикажу заменить стальные щётки ворсовыми.

Дункан: Теперь шлемы. Они вообще отдельная история, просто катастрофа! Они – самая неудобная часть доспеха. Измяты от столетних ударов, с загнутыми краями к ушам. До кучи, они ещё и подбиты такой старой шкурой внутри, которая впитала в себя пот и запах не только стражников нынешних, но ещё и от двух поколений предыдущих. Из-за совокупности этих факторов стражники часто снимают свои шлемы во время патрулирования. Это приводит не только к тому, что они становятся более уязвимыми для нападения, но и сами теряют боеспособность, ведь нести шлем в руках неудобно. Многие не берут шлем в патруль и вовсе. Это в корне неверно. В саду замка и в окрестностях Лэр растут сотни цветов. Да, они красивы, но отцветают и сгнивают на той земле без какой-либо пользы. Мы их используем. Вы назначите людей, которые будут собирать эти цветы, даже любимые розы моего отца, и относить алхимикам, которые выжмут из их лепестков эссенцию. Все шлемы ежедневно должны быть вымыты и вычищены, а на ночь помещены в чаны с эссенцией. Создание её стоит недорого, мы сможем найти на это средства.

Горбаль: Записал.

Дункан: Далее, мечи. Благодаря усилиям Асмо, они оставались остры, но после того, как он получил должность стражника и, по совместительству, оруженосца рыцаря Каверса, их заточкой занимаются постольку-поскольку. Хранятся мечи в оружейной, куда все стражники по окончанию своего дежурства их сдают. В лучшем случае мечи хранятся в каком-нибудь ящике, но чаще, лежат навалом прямо на грязном полу. Это неуважение к стали, смысл существования которой – защита, как жизни стражника, так и чужой. Отныне, каждый клинок будет выдан стражнику под личную ответственность. В кодексе стражников будет прописано требование: относиться к своему мечу, как к личной собственности, как к брату, как к лучшему из друзей. Никаких теперь наваленных в кучу мечей, где каждый раз они перебегают из рук в руки. Да, мечи не имеют индивидуальной подгонки, все они куются в одном виде. И с первого взгляда, кажется, что какая разница, кто какой возьмёт? Но в этом и кроется суть проблемы. Когда ответственность размазана по всем, то её нет ни у кого. Теперь так не будет. Если мною или кем-либо другим будет замечено и доложено о неуважительном отношении к клинкам, таких нарушителей постигнет наказание и лишение части жалования.

Горбаль: Хорошо, хорошо, так и запишу. Меч у каждого свой…

Дункан: Берите ещё один пергамент, Горбаль. Мы обсудим щиты. Их состояние в целом удовлетворительное, они такие же исцарапанные, как и доспехи, это решится заменой щёток, но есть ещё одна проблема. На внутренней стороне щита есть рукоять для хвата. Вчера я проверил все щиты в оружейной. И не меньше, чем у половины из них, шатается рукоять, крепление ослабло, то и дело отвалится. Рукоять не менее важная часть щита, как и он сам. Вы прикажете людям отсортировать щиты на три категории. Те, что ещё держатся, в первую, там где рукоять шатается, во вторую.

Горбаль: А третья?

Дункан: А в третью, Горбаль, вы отложите те щиты, в которых рукояти совсем нет!

Горбаль: Как это! Как это нет?! У нас есть и такие щиты?

Дункан: Представьте себе. И их немало!

Горбаль: Записал. Три кучи… Ой, три категории щитов.

Дункан: И ещё. Каждый стражник, как и рыцари, приносит клятву верности стране и лично королю. Выдать всем стражникам по ударному клейму и молотку. И пусть каждый стражник отобьёт на внутренней стороне текст клятвы. Вы же помните его, Горбаль?

Горбаль: Помню, конечно же…

Дункан: И как он звучит?

Горбаль: Короля защищать… Шэлль оберегать.. ну и так далее.

Дункан: Королевство защищать! Веру не предать! При свете дня и во тьме ночи стражу нести! Повторите на досуге, Горбаль. Начните, со своего щита. А то пылится уже вон, в углу. Может, и рукояти там нет.

Горбаль: Приказ принят!

Дункан: И последнее на сегодня. Когда вы закончите подготавливать приказы по описанным мною изменениям, вы продублируете документ в двадцати экземплярах и разошлёте его во все гарнизоны, заставы и посты округа Лэр. Они ведь находятся в вашем подчинении, не так ли?

Горбаль: Находятся. Но у меня уйдёт вся ночь, чтобы написать двадцать таких объёмных документов!

Дункан: Тогда поспешите начинать. Напишите даже двадцать один такой документ. Один экземпляр я отдам писарю отца, он издаст указ, который покроет всю страну, а не только лишь столицу. Мы с вами наведём порядок здесь, но полученный опыт, коль он окажется полезен, распространим везде, от южных и восточных побережных поселений, до горных деревень и Вис-Вала на севере. Завтра я приду с проверкой! И чтобы порядок во всех подразделениях уже был в процессе наведения!

Горбаль: Да мой, принц. Всё будет выполнено! Не желаете ли посмотреть сегодняшний список патрулей?

Дункан: А что там с Асмо? Куда он назначен?

Горбаль: У него миссия в отдалённое поселение на севере. Сейчас снаряжаю его конём и припасами.

Дункан: Что за миссия?

Горбаль: Так значица, поселеньеце есть одно, называется Выступа. Пришло давеча донесение от тамошнего старосты. Странное.

Дункан: Странное?

Горбаль: Не то слово! Читаю я бумагу измятую, и понять не могу. Старик с ума сошёл или правду говорит.

Дункан: И чего там? Не тяни Горбаль!

Горбаль: Да говорит он, что оглохли в деревне там все! Проснулись одним утром и все сразу оглохли. Не слышат ничего!

Дункан: Ого, вот это интересно! Путь далёкий до Выступы?

Горбаль: Да неделька будет.

Дункан: И Асмо опять в одного?

Горбаль: Так это ж разведка. Мы, если что, ему в помощь рыцарей отправим, как разузнает что кого там.

Дункан: Не нужно рыцарей. Я поеду с ним вместе. Коня мне снаряжайте тоже!

Горбаль: Но принц, так далеко…

Дункан: Два на…

Горбаль: Ойванлон!

Ойванлон: Я!

Горбаль: Коня принцу снарядить в дорогу дальнюю. Припасы, снаряжение, всё подготовить сейчас же!

Ойванлон: Есть!

Дункан, напевая известную в Ла-Шэлль песню: Два на дальнюю дорогу рыцаря бредут…

Дункан, уходя во двор и оставляя открытую дверь в кабинет Горбаля: Их женщины и слава ждут!

Горбаль закрыл дверь, усмехнулся и закончил песню.

Горбаль: И беды ждут… Но всё им по плечу!

Дункан вышел из кабинета начальника стражи уставший и обессиливший, словно не зачитывал приказы, а побывал на поле боя, но был он доволен. И собой, и чувством того, сколько ещё предстоит сделать.

Горбаль проводил его взглядом через мутное стекло окна, встал со стула и достал из угла покрытый пылью и паутиной щит. Перевернул и посмотрел на внутреннюю сторону.

Рукояти там не было.

Обойдя Осколок, Дункан подошёл к конюшне и застал там Асмо, а так же двух почти готовых к дальнему походу коней.

Дункан: Думал без меня улизнуть? Как бы ни так!

Асмо: Не думал.

Дункан: В смысле?

Асмо: Приказ.

Дункан: Приказ изменён. Теперь вдвоём едем.

Асмо: Хорошо.

Дункан: Ещё бы. Давно собирался глянуть что там, на дальних заставах. Я маршрут чутка поправил, на день дольше выйдет, зато две лишних заставы проверить успеем. Последняя, как раз за полдня пути от Выступа. А где твой меч то?

Асмо, запрыгивая на коня: Сломался.

Дункан: Так возьми новый в гарнизоне.

Асмо: Плохие мечи там. Отец даст.

Дункан, запрыгивая на коня: О, к Аргусу заедем? Отлично! Давненько его не видно было в замке. Ну, наперегонки?

Хлестнув коня, Дункан помчался на выход из замка. Вслед ему, слегка поддаваясь, скакал Асмо.

И если раньше многие девушки и женщины посматривали на молчаливого парня с чёрными глазами, охали, подмигивали и даже зазывали, то сейчас, в ясное утро позднего лета, многие из них падали в обморок.

По центральной улице, разгоняя криками прохожих и загоняя коней, неслись уже два красавца. Черноволосый изгой и белокурый принц. Они кричали и веселились, соревновались кто быстрей, и даже немного толкались боками лошадей. Два юнца в расцвете сил, молодость в которых бурлила на своём пике, оплёскивая и поливая с ног до головы влюбчивых дам.

Свой путь к дому Аргуса по улице Весенних капель они завершили ноздря в ноздрю. Так и не разобравшись, кто победил. Запыхались все четверо.

Аргус уже закончил свой ранний завтрак, ибо к старости он приобрёл привычку, как и многие старики, просыпаться ещё засветло, и собирался выходить. В его планах было много мест, которые нужно посетить. Начиная от местных управленцев податями короля и заканчивая постоялыми и торговыми дворами вне Лэр. Как и обещал своему королю, Аргус собирался навести порядок с воровством котти, выделяемых на содержание бедняков, калек и детских домов. Список таких мест был обширен настолько, что и целой жизни не хватит, чтоб разобраться. Но Аргус не пугался таких масштабов, наоборот, ему казалось, что список мал. Новая задача и новая должность придали старым мышцам сил, и даже колени перестали побаливать в дождливые дни.

Открывая дверь своего дома, он столкнулся с входящими во двор принцем и своим сыном.

Асмо: Отец. Разреши взять старый меч.

Аргус, поклонившись: Мой принц.

Дункан: Прекращай это дело Аргус. Рядом со мной твой сын, а мы на пороге твоего дома. Неправильным будет приветствовать меня первым.

Аргус незаметно улыбнулся. В его душе проскользнула маленькая радость, слегка приправленная самодовольством, что воспитал он принца всё-таки на славу.

Аргус: Старого меча я тебе не дам. Есть новый. И он придётся тебе как раз впору. Подождите здесь, я сейчас принесу.

Старый наставник скрылся в глубине дома. Слышались шаги по ступеням, ведущим в подвал. На какое-то время Аргус пропал и, воспользовавшись этим отсутствием, его жена выскользнула из дома и передала Асмо маленький мешочек вкусностей в дорогу. Поцеловала, обняла и ушла обратно, пока муж не увидел. Не то чтобы Аргус был недоволен, что жена кормит сына, нет. Просто воспитан он был в те времена, когда сладости и даже простую еду, солдат должен был заслужить, а человек простой – заработать. И сына своего он воспитывал в такой же манере, браня жену каждый раз, когда та давала Асмо что-нибудь сладенькое просто так.

Чуть ли не разминувшись с Аргусом, она вернулась на кухню, прибирать стол после завтрака. В темноте коридора рисовался силуэт старого наставника, пыхтя и кряхтя, а так же постоянно ударяя чем-то об стены и ругаясь, он шагал навстречу своему сыну. Он двигался как-то боком вдоль стены, будто бы таща что-то двумя руками.

Закончив свой завтрак тем утром чуть позже Аргуса и двух сорванцов к нему прибывших, солнце проснулось. Заливая улицы столицы и всей страны своим теплом и светом, оно заметило и эту занятную троицу. Решив посмотреть, что же такого интересного там происходит, оно направило свои лучи прямо на входную дверь, в проём которой, уже изрядно вспотев, проходил Аргус.

Вслед за собой, ухватившись двумя руками, он тащил невероятных размеров меч. Его размер был настолько огромен, что Аргусу пришлось выйти на улицу, а принцу и Асмо сделать пару шагов назад, чтобы меч полностью вышел вслед Аргусу.

Аргус: Сын мой, я спроектировал этот меч лично, а лучший кузнец на весь Тур-Фар выковал его в самой жаркой кузнице в мире – чёрной. Сталь этого меча добывается лишь в пещерах-городах Гамбона, и она выдержала пятьдесят циклов закалки в жгучих песках кузницы, из-за чего клинок принял чёрный цвет. Вес меча немал, лишь человек большой силы и роста сможет им владеть. И я надеюсь, что тебе понравится мой подарок. Я ждал твоего дня рождения, но правду говорят легенды, меч появляется тогда, когда он больше всего нужен. И сейчас он нужен тебе больше всего, ведь после твоего возвращения с назначенной Горбалем миссии, с разрешения принца и в благодарность за заслуги, именем Короля, тебе будет даровано звание рыцаря. У каждого рыцаря, в отличие от стражника, свой личный меч. И теперь у тебя есть такой. Его имя – Голос Ворона.

Асмо: Спасибо, отец.

Дункан: Постой, чего!? Просто спасибо отец!? Да за такой клинок можно и на преступление пойти!

Аргус: Забери уже эту громадину, я уж больше держать не могу.

Дункан: Ого! Вот это махина! Асмо, а ты его поднимешь-то вообще?

Асмо вытянул правую руку и схватился за рукоять, одним резким движением вырвав меч из ножен. Изогнутое лезвие с оглушающим звоном вырвалось из заточения, издав звук на всю улицу, разбудив даже сонных после ночного патруля стражников. Вскочили кони на дыбы, силясь сбросить накинутые на забор поводья. Выбежала из дома испуганная мать. Роняя по пути тарелку, она прибежала так быстро, как только могла. Никогда ещё в своей жизни она не слышала таких страшных звуков, даже во времена войны Последних Клинков.

Она даже не сразу поняла, что вызвало такой звук. Настолько черна была сталь меча, что даже яркое утреннее солнце не могло его осветить. Он, словно всепоглощающая тьма жадно вырывал у солнца его детей и пожирал, впитывал, упивался, забирал без остатка. И, если бы не вытянутая в сторону рука Асмо, его мама и вовсе бы не заметила клинок.

Но он там был. Всё ещё вибрируя от своего первого пробуждения в руке нового владельца.

Вглядываясь в то, насколько легко стало Аргусу теперь стоять, а об его силе, Дункан знал не понаслышке, а вживую, проведя многие дни тренировок, принц понял, что клинок не только огромен, но и настолько же тяжёл. И понял Дункан ещё кое-что, неприметный чёрный парень, убирающий конюшни и нужники, намного крепче, чем кажется со стороны.

Аргус: Ножны Ворона тоже особенные. В кожу тройного дубления вплетены нити из той же чёрной стали. Их не разрубить обычными клинками. Ремни, так же прошиты чёрной сталью, разорвать их сможет лишь непомерная сила. Меч немал, и носить его можно лишь со спины, никак не сбоку. Ремни ножен разного размера, тот ремень, что ближе к рукояти в два раза длинней и имеет специальный карабин, позволяющий одним щелчком сбрасывать меч таким образом, чтобы он висел у тебя ровно на уровне поясницы. Только тогда ты сможешь широким замахом вытащить меч из ножен. Помни это. Владение клинком подобного размера требует и сноровки и опыта, биться им в узких помещениях не выйдет. Зато на открытом пространстве тебе не будет равных. Чёрная сталь клинка настолько сильно поглощает свет, что уже к вечеру лезвие становится почти невидимым, а во тьме его не сможет заметить даже опытный разведчик.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6