
Полная версия
Чужеземец против Королевства
Сверкнувшая молния осветила городскую стену. Построенная из смешанного, плохо подогнанного камня, она возвышалась на полтора человеческих роста. Лаг уверенными движениями начал разбирать заготовленный лаз. Старые камни с легкостью поддавались. Женщины помогали ему, оттаскивали булыжники в сторону. Вскоре в стене наметилась брешь, одна за другой беглянки покинули пределы города. Лаг проворно заделывал лаз.
– Зачем тебе это нужно? – крикнула Финн. – Как ты попадешь к нам?
– Убираю следы бегства, – кряхтел мужчина.
– А нас что, будут догонять?
– Преследовать, – ответила Алесцийка. – Не сомневайся в этом.
– У моего отца быстрые лошади, – гордо заявила девочка. – Пегоцийские скакуны.
– До рассвета часов пять, – прикинула Чужеземка. – Несколько часов уйдет на неразбериху и поиск следов, а после дождя тех останется мало. Сами боги покровительствуют нам, удивительная удача. Если дождь будет идти еще день, погоня нам не страшна.
– Папа так просто это не оставит!
– Может сразу вернешься, чтобы Папа не волновался? – почти ласково поинтересовалась женщина.
– Одних я их не отпущу. Пропадут они без меня, – Финн кивнула на неуклюжее приземление Лагрида со стены. – Это с виду они взрослые, а ведут себя, как дети. Сегодня Праздник двух солнц, такой день испортили.
Путники покинули город и быстрым шагом устремились в реденький орешник, где по предварительному сговору, а вовсе не по стечению обстоятельств, уже волновались две полуночные лошадки. Животные метались, тянули повода и громко ржали, пугаясь непогоды. Алесцийка подошла их успокоить.
– Как твое имя? – спросила Аяна, напрягая связки, чтобы перекричать бурю.
– Кентурси Сиуца. Кен.
– Я – Аяна, это моя дочь Альфиния. Лага ты знаешь. Он мой брат.
– И мой жених, – навязчиво уточнила Финн, которой перекрикивать бурю не потребовалось, голос у девчонки от природы такой же неслабый, как уши и ступни. – Жених – это будущий муж. Мужья – это такие мужчины, которых мы не меняем, а донашиваем до конца.
Губы алесцийки дернулись в едва заметной усмешке.
– Кен, я взяла тебе платье. Не знаю, подойдет ли оно, но это самое большое, что я смогла найти, – Аяна извлекла из мешка одежду.
Кен стояла напротив Аяны, мокрая от корней волос до кончиков ногтей. Струйки воды стекали по ее полуголому телу.
– Я знаю, оно не спасет тебя от непогоды, мы все промокли насквозь. Но пока мы здесь, в Ригороне, тебе лучше быть в платье. Это привлечет к нам меньше внимания.
– Под ним легко спрятать оружие, – отметил Лаг.
– Что там оружие, палка колбасы входит, – со знанием дела заметила девочка.
Чужеземка неуверенно приняла подмокшие тряпки, но больше интересовалась оружием, которое, подобно лошадям, тоже дожидалось их в орешнике. Аяна с сомнением рассмотрела кинжал и сунула под платье. Кен с каким-то особым чувством приняла два длинных лезвия мечей. Трудно точно описать, было ли это облегчение, удовлетворение или нечто большее, сродни воссоединению. И неважно, что она все еще в бегах и нужно надеть ригоронское платье. Важно, что она снова с оружием в руках, рукояти наполнили ладони и от них пошел жар.
– Верхом приходилось ездить?
Аяна отрицательно мотнула головой.
– Девочка поедет со мной, – вмешался Лаг. – Аяна с тобой на Пегой. Я предупреждал, что нас будет четверо.
– Лаг, ты никуда не едешь, – неуверенно заявила сестра.
– Мы обсудим это позже.
– Тебе лучше вернуться в город.
– У нас нет времени на разговоры. Я никуда не вернусь. Мне некуда возвращаться.
Он прав, ему некуда возвращаться. Утром по тревоге будет поднят весь город. Организуют погоню, начнутся поиски следов и встанет вопрос о виновных. Для начала их найдут среди стражи. Затем будет обличен Долан Вирс, не сумевший обеспечить должную охрану. И, наконец, обнаружится побег Аяны и Финн.
Пусть не сразу, но имя Лагрида Кифы окажется у всех на устах. И если поступок женщин можно расценить, как безрассудство, временное помешательство или принуждение, то преднамеренные и вполне осознанные действия взрослого мужчины будут признаны злодеянием.
Эти последствия Лаг предвидел уже в тот день, когда Аяна, оставшись с ним наедине, выложила свои чаяния. В их ситуации это был единственный выход, другого просто нет, он искал, но тщетны все усилия. Влияния и возможностей Орсов хватит на то, чтобы вернуть их из любого убежища. Любого, кроме того, что спрятано за Пограничными горами. Только там девочки окажутся в безопасности от того, что с ними могут сделать Орсы, что уже задумали сделать, что уже сделали.
Лаг понимал, сколь мало шансов благоприятного исхода их предприятия. Нет шансов. Но однажды он вспомнит эту ночь и скажет самому себе, что сделал все, что было в его силах.
Кен задрала подол до самой талии и ловко впрыгнула в седло. Пегая лошадка чуть заметно заволновалась, но в женщине чувствовался опытный наездник, и лошадь покорно притихла. Лаг посадил Аяну позади Кен.
– Держись крепко, – напутствовал он и направился к Финн. – Ничего не бойся, малышка. Я буду рядом, ты не упадешь.
– Можно я назову ее Облаком?
– Она черная, – поцеловал он девочку в макушку.
– А я не люблю белых лошадей. Помнишь, я рассказывала тебе про белого жеребенка, которого мы пошли смотреть с Титтом? Он хотел назвать его Громом. Облако больше подходит, согласись. Ох, и влетело мне за неподобающее соседство с навозом. Порядочные миледи, они такие, навоз при них тотчас испаряется. Даже свой собственный.
Путь пролегал по открытой, чуть холмистой местности. В непроглядной тьме то тут, то там вспыхивали кинжалы молний, на мгновение освещая все вокруг, пугая людей и животных. Размокшая земля превратилась в жидкую скользкую кашу. Ветер хлестал по лицу жгучими каплями холодного дождя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.