
Полная версия
Дело 1. Пробуждение тьмы (Часть 1)
След мальчика на карте то появлялся, то исчезал, словно серебристая нить, которую кто-то перерезает. Опытные следопыты считали, что это действие скрывающей иллюзии. Но то, что даже эмпатов обязали пройти боевую подготовку, говорило само за себя – командование готовилось к худшему. Моррисон, выслушивая отчет об очередном провале в разработке маршрута третий день кряду, отдал приказ:
– Выдвигаемся. Будем действовать по обстановке. Может, на местности станет легче ориентироваться.
***
Наш путь занял три дня с ночевками. Каждый вечер шеф, лично курировавший операцию, собирал всех агентов в своем номере постоялого двора, где мы снова и снова прорабатывали план. Разбирали каждый возможный сценарий, варианты «если что-то пойдет не так». Я же надеялась, что это «если» никогда не станет реальностью.
Я старалась не показывать беспокойства, хотя на сердце скребли кошки. Внутри прочно обосновалось нехорошее предчувствие. После переноса в Космин моя чувствительность обострилась – сильные эмоции и постоянное напряжение буквально высасывали силы. Рома чувствовал, когда я достигала предела, и просто уводил меня в номер.
– Только представь, кисунь, – говорил он в очередной вечер, угощая меня ломтиком соленого козьего сыра. – Найдем мальчонку, получим от Его Величества хорошие деньги, а там, глядишь, и звание новое дадут. Поедем в Фортезу.
– И чем же там мы займемся? – спросила я, перебираясь к нему на колени и игриво проводя пальцами по рельефу мышц под тонкой хлопковой рубашкой.
Мне хотелось забыться, выбросить мысли, которые преследовали, словно надоедливые мошки: Быть беде… Случится что-то страшное… Оно рядом. Прикосновения мужа успокаивали, подобно пластырю, наложенному на открытую рану.
– Дай подумать… – Рома с улыбкой отпил из бокала, и его влажные губы коснулись моей шеи. – Я лично буду наслаждаться каждой секундой с моей женщиной.
День икс наступил неожиданно быстро. Мы прибыли в точку, вычисленную нашей группой эмпатов, где я была полноправным членом команды, а не стажером. Все заняли позиции. Аура мальчика ощущалась настолько четко, что я буквально видела след – «путь», как дорогу у себя под ногами. Моррисон оказался прав: находясь рядом с прерванным следом, зрение эмпатии действительно могло поймать его продолжение после обрыва.
Похитители избегали больших трактов, поэтому и нам приходилось пробираться полями и лесами. Мы сверялись с картой – обычно, зная абрис ауры, можно спроецировать местоположение человека на план местности, а потом особым зрением увидеть его в реальности: фасад дома, вход в пещеру, заметный ориентир. Но сейчас на карте светилась лишь точка неподалеку от нас.
Оказавшись на месте, я растерянно оглянулась по сторонам – не ошиблись ли мы? Перед нами простиралась пустынная равнина с одинокой грудой камней. Как тут спрятать мальчика и удерживать его все это время? Присмотревшись, я поняла – это не просто камни, а руины древней крепости. Разведчики двинулись вперед и вскоре подали сигнал. Полуразрушенная лестница вела вниз, на подземную площадь, по размерам не уступающую столичной. Задрав голову вверх, я пыталась проследить, где заканчивается свод, и не могла – взгляд упирался в темноту. Неудивительно, что спуск занял почти час. Целый город под землей?
Я заметила, как Моррисон недовольно поджал губы. Донесся его шепот: «Катакомбы Ордена тьмы так хорошо сохранились со времен Шад-Алидана?» «Надо отдать должное – строили на века», – тихо ответил кто-то из сопровождающих.
В стенах, выдолбленных прямо в скальной породе, зияли проходы. Моя эмпатия четко указала на один из них. «Мальчика держат там», – уверенно заявила я, указывая рукой в направлении тоннеля.
Первым пошел отряд: пять человек вместе с Романом – их задачей было обезвредить возможные ловушки и засады. В разведку отправили лучших магов третьего и четвертого уровня. Я нервно кусала губы, ожидая их возвращения, и облегченно выдохнула, лишь когда увидела знакомые силуэты.
Так как ауры похитителей никто не чувствовал, после сигнала «чисто» мы начали обследовать тоннель в поисках скрытого входа. Три часа кропотливых поисков – и наконец обнаружилась нужная дверь, замаскированная иллюзией высшего уровня. Боевые маги прикрывали воздушных, которые с предельной осторожностью пытались снять защитные заклятия. Все действовали аккуратно – в помещении находился ребенок, и малейшая ошибка могла ему навредить. Каждый эмпат в группе отчетливо чувствовал истонченную, но живую ауру.
После трех мощных магических ударов дверь со скрипом поддалась. Группа ворвалась внутрь, держа заклятия наготове. Через несколько минут агент появился в проеме с неподвижным телом мальчика на руках. Ребенок был жив, хоть и слаб. Все облегченно выдохнули. Казалось, операция завершится без боя. Но слишком уж все было просто…
– Маги пятого уровня – прикрыть пути отступления! – скомандовал Моррисон, быстро перераспределяя силы.– Всем быть начеку! Эмпаты – проверить периметр на наличие чужих аур. Должна же быть охрана!
Повернувшись, я услышала за спиной странное рычание. Оглянувшись на остальных, поняла – звук слышала только я. Уже решив, что это галлюцинации от усталости, я вновь услышала гортанный рык и кожей почувствовала чье-то присутствие. Медленно обернулась – и застыла от ужаса. Прямо за магом в серой форме тайной канцелярии, несшим мальчика, кралась огромная черная тень с пылающими красными глазами. Ее рваные очертания напоминали взъерошенную шерсть зверя.
– Ааа! – вырвалось у меня, заставив озираться в поисках укрытия.
«Чего орешь? – недовольно буркнули рядом стоящие боевики, проследив за моим взглядом. – Никого же нет!» Почему они не видят эту тень? Когда я уже собиралась извиниться за свою «фантазию», раздался крик:
«Проклятие! На меня что-то напало! Кажется, это теневой дух!»
«Лекари! Уносите ребенка! Остальные – приготовиться к атаке! Маги – огненные шары среднего размера!»
– Видящая, на позицию! Эллина, темный тебя раздери, на боевую позицию! – рявкнул Моррисон. – Только тебе под силу его разглядеть. Кто-нибудь рядом, прикройте ее!
Что? Видящая? Я что, одна способна разглядеть эту тварь? А как же остальные эмпаты? И какая, к черту, боевая позиция? У меня же нет магии! Пока я металась в панике, тень нанесла первый удар черными искрами прямо в пятерку магов, окруживших меня защитным кольцом. Среди них стоял и Роман.
Теперь моей задачей было отслеживать перемещения духа и направлять удары магов. Но существо изменило тактику – оно молниеносно атаковало одного за другим, впиваясь в горло и высасывая магическую энергию. Я видела, как серебристые струйки силы вытекают из ран, а дух становился все больше и агрессивнее. Если сначала он был ростом с человека, то теперь возвышался на несколько метров.
Начался настоящий ад. Ослепляющие вспышки магических ударов, крики, хаотичное движение. Маги падали без сил. Некоторые, даже получив ранения, продолжали отстреливаться наугад. А я стояла в эпицентре этого хаоса, единственная, кто видел врага во всей его ужасающей полноте…
Вдруг спиной я ощутила чье-то присутствие. Медленно, с трудом скрывая дрожь в коленях, обернулась. Над собой увидела два кроваво-красных глаза, горящих в темноте подобно раскаленным углям. Мне казалось, что его гортанный рык отражается эхом от каменных стен. Тело оцепенело, будто скованное невидимыми путами. Я чувствовала себя кроликом перед удавом, глядящим гипнотизирующим взглядом, – маленькой, беззащитной, обреченной. Но странно – страха не было. Только ледяное спокойствие и ощущение неизбежности.
Неосознанно сделала шаг вперед, затем еще один. Внезапно темная пелена обвила меня; прикосновение было на удивление осязаемым – я почувствовала холод, зубы, что вгрызаются в горло, стараясь поддеть струю магии. «Так она спит! Что ты планируешь там достать?!» – выругалась я сквозь зубы, и сознание начало мутнеть. Жизненная сила вытекала из меня серебристыми струйками. Ноги подкосились, руки обмякли.
Неожиданно что-то резко отбросило меня в сторону. Чудом избежала удара головой о каменные обломки. Острая боль вернула ясность мыслей. Я с трудом повернула голову и увидела Рому – он стоял на том месте, где я была мгновение назад, сжимая в ладонях огненный шар. А над ним нависала черная масса духа, готовая уничтожить.
В первые минуты они вели бой на равных, несмотря на то, что муж сражался фактически вслепую. Но тень двигалась слишком быстро – в один момент она оказалась за его спиной. Я не успела предупредить. Темная масса обвила тело тугими кольцами, как удав добычу, равнодушно отражая атаки подбежавших на помощь магов, которые падали как подкошенные. «Нет!» – вырвалось у меня хриплым шепотом. Я видела, как энергия Ромы вытекает в ненасытную пасть чудовища.
Тело не слушалось, но какая-то неведомая сила заставила меня подняться. В груди закипела ярость, а руки сами совершили странное движение. «Тварь, отпусти его!» – крикнула я, и на ладони неожиданно сформировался фиолетовый шар размером с теннисный мяч, искрящийся магической энергией. Магия… пробудилась. Первый бросок оказался неудачным. Моррисон тут же отправил ко мне двух магов – Чарли и Марка.
– Убери лапы от моего мужа, – сквозь зубы процедила я, шагая вперед. Дух поднял на меня свои кровавые глаза.
Чарли показал, как правильно формировать заряд и усиливать его заклинанием. Второй шар в моих руках, уже большего размера, пылал пламенем. Я видела, как Чарли оттаскивает обессиленного Рому в безопасное место. Мой удар достиг цели. «Думал, я буду с тобой церемониться?»
– Лина, давай объединим силы, – предложил Марк, мой ровесник. – Так точнее попадем.
– Да! – кивнула я, переполненная боевым азартом. – Устроим ему пекло!
Наши магические потоки слились в один огромный шар. Удар пришелся точно между горящих глаз. Тень взвыла, как подстреленный зверь, съежилась и исчезла.
Я бросилась к Роме. Он дышал прерывисто, из уголка рта стекала алая струйка. На шее – рана, из которой сочилась огненная магия. Дрожащей рукой он коснулся моей щеки.
– Прости, кисунь… Кажется… это конец…
– Не смей так говорить! – замотала головой я, укладывая его голову на колени. Слезы потекли ручьями, оставляя мокрые пятна на его одежде. – Все будет хорошо, у нас все будет хорошо. Лекаря сюда! Срочно! – крикнула я группе, которая была занята поодаль.
Боевые маги с выжившими эмпатами осматривали пещеры. Моррисон крикнул, принимая очередной доклад:
– Лина, держи его в сознании! Лекарь уже спускается! Проверит первую группу раненых и придет к вам.
– Слышишь? – гладила я его светлые волосы и вытирала выступившие на лбу бисеринки пота. – Сейчас подойдут лекари, они знают, что делать. А ты держись. Мой герой никогда не сдается.
Пожалуй, сейчас я больше успокаивала себя, чем Рому, чье дыхание становилось все тяжелее.
– Хотел бы верить… – он слабо улыбнулся. – Но удача, кажется, отвернулась… Поклянись мне…
– Нет! Ты поправишься, и потом мы поговорим о чем угодно! – упрямо трясла головой я, вытирая кровь с его губ. – Да где же носит этого лекаря?!
– Алина… – он сжал мои пальцы. – Поклянись… что не останешься одна… Найдешь того, кто будет любить тебя… Кто защитит… Даст то, что не смог я…
– Хорошо… Клянусь… – прошептала я, лишь бы он не тратил силы.
– Спасибо… – его губы сложились в беззвучный поцелуй.
Рука дрогнула, так и не коснувшись моей щеки, и безжизненно упала. Лицо превратилось в неподвижную маску…
Я отказывалась верить. Сначала просто прошептала его имя, потом позвала громче. Наклонилась, прижала ухо к его груди – тишина. Внутри все сжалось в ледяной комок. «Нет, этого не может быть!» – яростно замотала головой, чувствуя, как по щекам текут горячие слезы. Оцепенение сменилось и рыданиями, отнявшими последние силы.
Мир вокруг перестал существовать. Крики лекарей, топот подбегающих агентов – все растворилось в белом шуме. В глазах потемнело, перед ними поплыла серая пелена. Последнее, что я успела заметить перед тем, как погрузиться в беспамятство, – смутный силуэт, наблюдавший за нами из тени. Он стоял там, где его не должно было быть, и от этого зрелища по спине пробежали мурашки. Чувство опасности, острое и необъяснимое, стало моим последним осознанным воспоминанием перед тем, как тьма поглотила меня целиком.
Глава 8 Лина. Холодный ветер перемен
Меня разбудил неожиданно яркий свет. Странно. В нашей спальне лучи сюра (местного солнца) в утренние часы мягко рассеивались за легкими полупрозрачными портьерами. Получается, это не дом? Открыв глаза, я поморгала, пытаясь привыкнуть к слепящему свету, и огляделась по сторонам. Попробовала подняться, но резкая боль в спине отбросила меня назад на подушки, заставив поморщиться и потереть больное м
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.






