
Полная версия
Нечисть не плачет
13
– Нет, нет и нет! – Марта негодовала, когда Ирма решилась рассказать ей про встречу с мадам Жюли. – Не пущу, и даже не думай. Ты хоть понимаешь, куда ты собираешься идти?
Девочка в очередной раз вздохнула. Этот вопрос кухарка задавала ей уже пятый раз за этот непростой разговор. До Пасхи оставалось всего несколько дней, и срочность принятия решения висела всё ниже над головой девочки.
– Марта, у меня нет выбора. Меня не взяли в деревню, а так мы будем почти рядом, и я смогу приходить к тебе в гости, и Летта будет со мной, ей больше не придётся возвращаться сюда. Она будет жить в маленькой комнатке в бедном районе, вместе со мной. Мадам обещала хорошо платить, я смогу купить ей красивое платье и ещё книги, они же мечтала выучиться.
Ирма тараторила, чтобы заглушить волнение, а Марта мрачнела с каждым её словом всё больше и больше.
Как так получилось, что некрещёная девочка, порождение нечисти, выросла такой заботливой и беспокоящейся о своей подруге, что готова буквально принести себя в жертву? Марта не без гордости видела в этом задатки своего воспитания, но всё же отпускать малютку в дом удовольствий было опрометчивым шагом, и женщина считала своим долгом отговорить её.
– Ты просто не представляешь, что тебя ждёт, – женщина использовала последний аргумент и с надеждой взглянула на Ирму.
Девочка добродушно улыбнулась ей.
– Вряд ли где-нибудь вообще может быть хуже, чем здесь, – беспечно ответила она, пожимая плечами, – к тому же, ты прекрасно знаешь, причинить мне боль почти невозможно, хозяйке это так и не удалось, и если я буду осторожна, меня ждёт неплохая жизнь. Лучше, чем была до этого.
– Тогда будь осторожна, – пробормотала Марта, обнимая девочку. Она прекрасно понимала, что это напутствие Ирме придётся соблюдать всю жизнь.
На следующий день Ирма нашла дом, о котором говорила мадам Жюли, и решительно постучала в парадную дверь. Её просили приходить до наступления вечера, поэтому, когда она зашла внутрь, там царила почти полная тишина.
– Девочки готовятся к работе, – объяснила Жюли, отмахиваясь от любопытных лиц, выглядывающих посмотреть, кто пришёл так рано.
Наряд мадам в этот раз был ещё более пёстрым и ярким, чем в тот день, когда они впервые встретились на площади.
– Мадам, я согласна, – пробормотала Ирма, с восхищением осматривая просторный зал.
Здесь было намного светлее и интереснее, чем в приюте. В центре зала стоял клавишный инструмент, ещё кое-где сохранивший былой лоск. По периметру были расположены большие подсвечники, у стен стояло несколько диванов и изящных кресел, на полу лежали расшитые подушки.
У нас бы такое богатство напоказ не выставили. Мы бы всё это мигом растащили и продали.
– Воровство у нас здесь не приветствуется, – как будто прочитав её мысли, строго предупредила Жюли, – но тебе и не придётся. Голодать ты здесь точно не будешь.
– Завтра я тебя со всеми познакомлю и введу в курс дела. Ты не будешь работать в полную силу, пока не освоишься. И конечно не будешь делать всего того, что делают здесь девушки, пока ты не расцветёшь.
Наткнувшись на вопросительно-недоумённый взгляд Ирмы, Жюли пояснила:
– Расцветёшь – значит, пока у тебя не пойдёт первая кровь. Регулы, понимаешь?
Девочка покачала головой.
– Хм. Ладно, когда это случится, ты поймёшь. Думаю, до этого ещё есть время, и ты успеешь привыкнуть. Будешь приходить каждый день в это время, а пока держи ключи.
Ирма, стараясь успокоить бьющееся сердце, крепко сжала в руке ключи от своего первого дома и горячо поблагодарила мадам Жюли. В этот же вечер, организовав прощальный ужин, они обещали Марте не делать глупостей и навсегда покинули негостеприимный и становящийся таким опасным приют хозяйки Уиннифред.
Маленькая комнатка в бедном районе показалась девочкам настоящим раем: они смогут жить здесь вдвоём, никаких воспитателей, никаких старших девочек и мальчиков, не нужно прятать еду, не нужно говорить по ночам шёпотом. Правда, комнатка была уж очень грязной, и девочки сразу принялись за работу. Ближе к рассвету, уставшие и чумазые, они улеглись спать прямо на полу, кажется, впервые в жизни ощущая счастье и безопасность.
– Нам нужно придумать, что мы будем продавать на рынке. Мадам говорила, это очень важно, – напомнила Ирма утром, когда они, проснувшись, позавтракали нехитрыми припасами, которыми Марта снабдила их напоследок. – Я могла бы научиться охотиться. А ты неплохо вяжешь. Марта дала нам на первое время немного денег. Ты сегодня сходишь на рынок, купишь шерсть и начнёшь вязать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.