
Полная версия
Войнушка
– Да какое сейчас до этого дело? – удивился Егор. – Главное, что те тоже могут знать и воспользоваться переходами. Войдут в поликлинике, а выйдут в травме.
– Ночью дежурные врачи не спят.
– Ага, уверен? Может в приёмном покое и не спят, а в травме?
– Может, Люде сказать, пусть сестру предупредит? – задумчиво произнес Серый, вышагивая чуть впереди.
– Или сами охранять будем! – перебил его Егор. Теперь он был уверен, что знает, как поступить. – Поставим караул, будем меняться. В случае чего Макса из палаты вытащим. Решетку надо выпилить, как и хотели.
– Именно! Это то, о чем я и подумал, – ответил Серый.
У входа в штаб стояли молчаливые парни. Одного из них Егор хорошо знал, второго видел впервые, но это ничего не значило. Друзья друзей – свои. Егор кивнул товарищу, и тот поприветствовал в ответ.
Прислонившись к холодным бетонным блокам, охранники делали вид, что кого-то ждут. Мало ли, кто мог назначить встречу в таком месте. Бандитских разборок на окраинах всегда хватало. Заинтересоваться могли только ППСники, и то, если сильно захотят.
Сквозь единственную дверь, завешанную плотным брезентом, на улицу не проникал свет. Внутри работали фонари, горели свечи. Кто-то притащил мощный шахтёрский фонарик. В его свете медсёстры перевязывали раненых.
Когда вошли, в штабе была суета. Егор удивился, сколько тут народу.
За день их армия выросла до двадцати пяти человек, а пока они с Серым следили за палатой Макса, прибавилось ещё с десяток.
Егор выцепил знакомого и попытался выяснить, где Костя. Ему сказали, что тот совсем недавно ушёл, но скоро должен вернуться.
Тут собрались все, кто мог не появляться дома. У кого-то родители были на смене, у кого-то в отпуске, а кто-то отпросился с друзьями на дачу, а пришёл сюда.
В самом углу на раскладушках спали несколько человек. «Ночные ястребы», – пояснили Егору. Самые отчаянные пацаны. Они патрулировали улицы ночью, в случае необходимости провожали своих до дома. Трое из них были детдомовские, улизнувшие в очередной раз из приюта и обосновавшиеся в штабе. И им хорошо, есть где поспать, что пожрать, и отряду польза.
Егор подошел к импровизированному столу с картой города. Откуда и кто взял подробную карту, он даже не догадывался. На бумаге были помечены места, где видели противника. Красными звездочками отмечали точки стычек. Кривовато склеенные бумажные флажки синего и красного цвета обозначали отряды чужих и своих.
Егор снова взглянул на раненых. Юлька и Люда были здесь – суетились рядом со Славкой, разрисованным коричневыми йодными разводами. Было видно, что плечо у него серьёзно изодрано. При взгляде на Люду Егор улыбнулся. Казалось, от неё исходило свечение. Когда она проходила мимо раненых, те приосанивались, начинали улыбаться, а часто пытались заговорить с ней. Последнее отчего-то Егору было неприятно, но он отогнал эти мысли.
– Что с ним? – спросил Серый.
Его голос отвлек Егора от созерцания Люды. Товарищ ходил по пятам за Егором, молча присматриваясь к происходящему, то хмыкал, то качал головой, но с разговорами не лез. Сейчас же Серый крутился радом с медсёстрами и, как показалось Егору, строил глазки то Юльке, то Люде. Егор подошел ближе, хотел контролировать ситуацию.
– У противника есть самострелы. В Славку попали из него. Заряжен был осколками стекла. Славка без брони был, сильно досталось, – ответила Юлька, не прекращая смазывать раны.
– Самострелы? – удивился Егор.
– И не только. Серьезные рогатки, кастеты с финками, обрезки трубы с натянутым на нее куском резинового шланга. Костя сейчас ищет, как нам раздобыть такое же оружие.
– Ясно, – протянул Егор.
Ему не нравилось, куда всё шло. Из простой потасовки, стычки стенка на стенку, всё перерастало во что-то масштабное. С одной стороны, всегда есть место геройству, а с другой, как бы ментов не заинтересовать. Понимает ли Костя, к чему дело идёт? Правда, в серьёзной заварушке всегда найдется место предприимчивому человеку, тому, кто сможет повести за собой людей, организовать что-то такое, от чего растает девичье сердце. Он исподтишка взглянул на Люду. Та словно почувствовав это, посмотрела в ответ. Их взгляды встретились, и Люда снова отвернулась, уставилась в пустую бетонную стену. Егор растерялся. И чего она вечно отводит глаза? Может, он ей неприятен? Или у него в зубах еда застряла? Он отвернулся и пригладил волосы, провел языком по зубам, проверяя свое предположение.
– Кстати, – ухмыльнулась Юлька, – вы в курсе, что нас теперь называют Красными, а Мишкиных отморозков Синими? Армия Красных против армии Синих.
– Это, по-твоему, смешно? – удивился Серый.
– А разве нет?
Брезент на входе резко отодвинулся и тут же вернулся на место. Костя стоял, щурился, привыкая к яркому свету после полумрака вечера. За его спиной топтались двое – крепкие пацаны с тяжелыми рюкзаками за спиной.
***
26 июня, 17:10, тротуар за домом, 2-й микрорайон
Мелколистные вязы топорщились, тыча ломанными пальцами нестриженных веток в безоблачное вечернее небо. Старая зеленая изгородь тянулась вдоль тротуара, перегороженного огромной черной бочкой-печью для растопки гудрона. Воняло соляркой от совсем недавно потухшей горелки. Черная тягучая субстанция облепила блестящими антрацитовыми щупальцами бока бочки, словно ночной кошмар, старающийся выбраться наружу.
Из-за ремонта кровли тротуар был перетянут веревкой с вялыми красными ленточками и в это время абсолютно пуст. Рабочие уже ушли, а прохожие обходили место стороной.
Света с Лизой дошли до сваленных прямо на тротуаре рулонов рубероида и остановились. Слабо натоптанная тропинка вела в путаницу низких кустов с оголенными ребрами сухих веток. Кто-то все же проторил себе путь, поленившись вернуться и пройти через двор. Поцарапаться в плотной чаще было проще, чем съесть стаканчик мороженного, оттого девочки не спешили лезть в этот колючий коридор.
– Как думаешь, может, через двор обойти? – спросила Лиза – девочка чуть постарше подруги.
Света с сомнением оглядела Лизу – короткое синее платьице заканчивалось чуть выше сбитых коленок. Куда в таком лезть?
– Сама же знаешь, что во дворах творится. Пошли здесь, – несмотря на неподходящую одежду подруги, предложила Света.
Ей самой было проще. Широкие варенки с резинками на лодыжках хорошо защищали ноги, а длинный рукав легкой кофты убережет от царапин, если не порвется. Но выбирая между кустами и двором, Света легко приняла решение. К тому же дурацкая кофта в желтый цветочек ей не нравилась. Изорвется, и ладно – не жалко нисколечко.
– Точно, – протянула Лиза, достав из кармашка резиночку и шустро собрав длинные светлые волосы в хвостик. Затем подумала и пересобрала его, сунув кончики волос под резинку. Получилось колечко, зато гораздо короче.
– Эй! – раздалось позади. – Лиза?
Девочки разом обернулись. К ним приближалась разномастная ватага. Вперед вышла девчонка года на три старше Лизы.
– Ты же сестра Макса?
Лиза попятилась, сделала шаг к кустам, но кивнула.
– Идем, надо поговорить о нем.
– Нечего нам разговаривать, – опасливо произнесла Лиза, – мы к бабушке идем. Нас там ждут!
– Ничего, подождут. Разве ты не хочешь брата спасти?
Лиза взглянула на Свету, та испуганно смотрела на проем в кустарнике, раздумывая о бегстве.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.