
Полная версия
Зачарованная
Мой пульс учащается, когда я вспоминаю, что в течение последних недель, сражаясь, не раз извлекала энергию из боли или сама причиняла боль. Невольно сжимаюсь и разве что не сползаю на пол.
– Темная магия – искажение естественного течения сил вселенной, и, чтобы это исправить, магия требует платы с того, кто ею владеет. Вот почему существует Закон Трех. Добро порождает добро, зло порождает зло. Мною приведены несколько четких базовых примеров темной магии, но есть и другие, менее ясные аспекты. Забор силы у мертвых, разрушающихся объектов также может вызвать темную магию, даже если уничтожили объект не вы. – Взгляд профессора Хуан скользит по комнате. – Проблема осложняется тем, что иногда вам может понадобиться причинить боль, чтобы прекратить иные страдания, – например, вывести из строя того, кто мучит другого. Будет ли это считаться темной магией?
Никто не отвечает, но все мы, затаив дыхание, ждем, что скажет профессор Хуан.
А он печально улыбается.
– Вот где кроются головоломные нюансы магии. Бесполезно рассуждать, что можно счесть темной магией, а что нет. В конечном счете самым главным фактором, определяющим, темная ваша магия или нет, служат ваши собственные намерения. Намерения – это все.
Одна из ведьм поднимает руку:
– А почему вообще кто-то предпочитает темную магию светлой?
Наставник мрачно смотрит на девушку.
– Сила, моя дорогая. Темная магия может быть опасна, но с ней приходит много, очень много силы.

Когда урок заканчивается, я запихиваю тетрадь в сумку и иду к кафедре, где еще несколько ведьм разговаривают с профессором.
Когда они заканчивают, я подступаю к наставнику, теребя ремешок сумочки.
Профессор Хуан поднимает глаза.
– Да?
– У меня вопрос, касающийся… связей.
Лицо профессора остается бесстрастным, хотя тема и неожиданная.
– Я не совсем разбираюсь в различных типах уз, – поясняю я. – Знаю, что есть предопределенные…
– В этом вопросе тоже много нюансов, – перебивает меня профессор, – потому что предопределенным связям – родственным душам или фамильярам – не требуется связующее заклятье. Предопределенные связи – внутренние, магические узы. Их объединяют, относя к одной категории, хотя в большинстве случаев они самостоятельны. Что же до связующих заклятий – они весьма распространены среди ведьм и магов. Они настолько обычны, что на них не обращают внимания. Нерушимые клятвы – один из видов связующих заклятий. Но есть вещи и не столь естественные. Возьмем, к примеру, любовное заклятье. Объект может изначально не испытывать интереса к своему воздыхателю, и когда такое действие связывает пару, появляется время, достаточное, чтобы возникла возможность для настоящего притяжения.
Так, эта информация лишняя, а ответа на свой вопрос я, по сути, не получила.
– А как насчет связей, которые люди создают между собой?
Профессор мешкает, потом вздыхает.
– Ты хочешь знать о связях налаженных и связях наложенных.
Киваю, прикусив изнутри щеку.
– Суперы способны формировать магические связи друг с другом, помимо уз, предопределенных судьбой. Есть два типа таких связей: налаженные и наложенные. Звучит похоже, но на самом деле они совершенно разные. Налаженные связи – меньшее из двух зол. При таком типе связи все вовлеченные стороны дают прямое, ясно выраженное согласие на формирование уз. Хотя это и не делает условия налаженных связей равными для каждой из сторон. Продать душу за какое-нибудь сокровенное желание – технически это налаженная связь, хотя все понимают, что обмен неравноценный. По этой причине налаженные связи крайне не одобряются, даже между членами семьи или влюбленными парами.
Профессор Хуан многозначительно смотрит, будто видит меня насквозь.
Я переминаюсь с ноги на ногу и понимаю, что глубоко внутри растет беспокойство.
– Почему?
Мне нужно было задуматься об этом до того, как я согласилась на предложение Мемнона.
– Люди меняются. Меняются сердца, меняются желания. Сочетание нерушимых клятв с вещами изменчивыми может привести к тяжелой несчастливой жизни.
– А другой вид связи? – хрипло выдавливаю я. Мне не хочется слишком глубоко вникать в отрезвляющее предупреждение наставника. – Можете рассказать мне о нем?
Профессор морщится.
– Мы не особо распространяемся о наложенных связях из-за их порочной природы… Наложенные связи, как и следует из их названия, наложены. Принудительно. Они требуют согласия лишь одного из участников и могут сковать любого супера. Такие связи ничто не оправдывает. Они создаются, чтобы полностью подчинить себе жертву. К счастью, они требуют очень много силы, так что на практике создать наложенную связь можно лишь с помощью колдовского круга.
Последнее дополнение, по-видимому, должно было меня успокоить – да только вот у меня кровь леденеет в жилах. Колдовской круг проводился тут ежемесячно – и наложенные связи создавались регулярно.
– Думаю, излишне напоминать, – добавляет профессор, – что процесс создания наложенной связи относится к особо тяжким уголовным преступлениям и приравнивается к убийству.
К сожалению, и это меня не утешает.
– А что произойдет, если тебя свяжут вот так, принудительно? – спрашиваю я. – И как разорвать такую связь?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.











