bannerbanner
Старатель
Старатель

Полная версия

Старатель

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Кандидат исторических наук поприветствовал друзей и вольготно развалился на лавочке у подъезда.

Ещё минут через пять к месту сбора прибыл Борис – невысокого роста, полноватый, любитель анекдотов и праздничных застолий. Эрудированный парень, как и Жора, тоже производил на людей первоначально приятное впечатление, которое улетучивалось, стоило только Борису пригубить хоть одну рюмку водки. Он становился болтливым, старался оказаться в центре внимания как жених на свадьбе или покойник на похоронах. Нередко, принятие алкоголя заканчивалось падением опьяневшего Бори под стол. А поскольку он страдал недержанием, частенько там же и засыпал в соответствующей сырости.

Борис ещё издали помахал рукой, а когда подошёл и учуял запах коньяка от Жоры, изрёк мудрую фразу:

– Не должен русский человек отрываться от коллектива.

Смысл сказанного Сергей понял по-своему. Он молча выставил на лавочку стакан, наполнил его пивом и плеснул туда же граммов пятьдесят водки.

– Не обидел?

– В самый раз, – Боря в три глотка осушил тару, прислушался к ощущениям и, наконец, растянул губы в довольной улыбке.

– Хорошо-то как! Повторим?

– А мне!? – подал голос историк.

Сергей разлил водку в четыре стакана, и вся компания, презрев условности, дружно «приняла на грудь», свидетелями чего стали две бабушки, как на грех оказавшиеся поблизости. Бабульки возмущённо зашептались, наблюдая за происходящим на их глазах действом,

Подслеповатого Жору не смутил возраст женщин, и он предложил старушкам познакомиться поближе. Во избежание скандала следовало поспешить с отъездом, и Сергей скомандовал:

– Все в машину. Нас море заждалось.

Татьяну усадили на переднее сидение – ей предстояло участливо выслушивать в пути стенания Топтыгина о неразделённой любви и производить благоприятное впечатление на сотрудников ДПС, дежуривших на трассе. Четверо мужчин уместились на заднем сидении. Спустя полчаса салон автомобиля напоминал помещение дешёвого вертепа: под ногами на коврике перекатывались пустые водочные и пивные бутылки, табачный дым не успевал выветриваться в приоткрытые окошки, а мужики оживлённо болтали под блатные песни, рвущиеся из мощных динамиков магнитолы. Сергей был доволен своим выбором спутников: для серьёзного дела они не годились, но для запоминающегося отдыха – вполне.

Полторы сотни километров, отделявшие город от побережья, машина преодолела часа за два. За это время равнинный пейзаж успел смениться холмистой местностью, а затем – горной. Извилистая дорога вывела, в итоге, автомобиль к курортному посёлку. Сезон летних отпусков закончился, отдыхающие большей частью уже покинули побережье, поэтому Мишка без проблем заехал на территорию пляжа и заглушил двигатель автомобиля метрах в пятидесяти от кромки воды.

Татьяна сразу полезла в воду, у мужчин морская гладь особого восторга не вызвала, зато предложение Иволгина устроить застолье под хорошую закуску было встречено с энтузиазмом.

Горячим шашлыком разжились в ближайшем кафе, после чего расселись вокруг расстеленного на песке брезента, на который выложили припасённые продукты и водку.

Дядька Григорий на правах старшего объявил себя виночерпием и тамадой. Лаконичные немудрёные тосты отставника следовали один за другим, отчего запасы водки быстро сокращались, а гомон подвыпивших мужчин стал привлекать косые неодобрительные взгляды пожилых семейных пар, загоравших поблизости.

– Братцы, не пора ли освежиться? – предложил Сергей, почувствовав, что серьёзно опьянел.

– Пора, – согласился Борька и принялся стягивать с себя брюки, под которыми взорам отдыхающих открылись просторные семейные трусы.

– Чёрт, плавки забыл… А, ладно, сойдёт и так, – махнул бесшабашно рукой Борис и невозмутимо зашагал в сторону моря.

Следом за ним последовал Жора. Изгонять хмель из организма водными процедурами он воздержался. Жорик зашёл по колено в воду, приметил достойный его внимания объект женского пола, барахтающийся на мелководье, и осыпал далёкую от совершенства дамочку комплиментами в надежде на последующее знакомство.

Пока Иволгин в кабинке для переодевания надевал плавки, Мишка успел поплескаться у берега среди детей и пенсионеров, после чего уселся на подстилку, вытащил из сумки предусмотрительно захваченный с собой бинокль и занялся жадным созерцанием женских тел, распластавшихся на пляжном песочке.

Сергей подошёл к кромке воды, обвёл взглядом головы купающихся людей, выискивая среди них Татьяну. Определив местонахождение жены, Иволгин картинно размялся, коротко разбежался и нырнул в море. Проплыв под водой метров десять, он вынырнул и обхватил пытавшееся ускользнуть от него женское тело. Последовал возмущённый визг: в руках Сергея испуганно билась какая-то толстуха.

– Пардон, мадам, течением снесло, – оправдался незадачливый ныряльщик, отфыркиваясь и озираясь.

Татьяна хохотала неподалёку, а с берега на выручку оскорблённой тётки уже лез в воду мордатый мужик, выкрикивая угрозы. Успокаивающе помахав ему рукой, Иволгин подплыл к жене.

– Вот так, средь бела дня – и с другой женщиной! Изменить хотел, – подзадорила Татьяна.

– Душа моя, только извращенец сможет выбрать на этом пляже кого-нибудь лучше тебя, – не смутившись, парировал Сергей.

Они поплыли от берега. У спасательного буйка Таня решила передохнуть, и ухватилась руками за верёвку, которой был опоясан большой красный поплавок. Буй украшали многочисленные надписи, оставленные теми, кто посетил это место.

– Ух ты! – изумился Сергей. – Да тут автографы со всей страны. – Кто-то даже поделился сокровенным, честно признался, что тут в неудобствах делал наследника.

Татьяна фыркнула и указала на надпись, которая гласила, что сделавший её человек был не в силах сдержать естественную потребность организма, поэтому облегчился рядом с буйком, за что просит всех прочитавших данное сообщение не судить его строго.

– Надеюсь, это шутка, – пробормотал Сергей, отталкиваясь от буйка и, на всякий случай, оглядывая водную поверхность.

Морской бриз медленно тянул супругов к берегу. Иволгин пытался представить, как неведомые авторы надписей, покачиваясь на волнах, покрывают поверхность буйка буквенной татуировкой и вершат рядом с ним непотребные делишки.

– Никогда бы не подумал, что курортники карандаши и ручки таскают в плавках. Меня, почему-то, не посещала мысль прихватить с собой карандаш в море, – обронил он.

– Серёжка, не будь наивным! – рассмеялась Татьяна. – Этот поплавок, наверняка, долго валялся на берегу, прежде чем его установили спасатели. Там его и разукрасили.

– Точно! – прозрел Иволгин. Он покосился на жену: движения её рук в воде напоминали ласковое поглаживание приятной на ощупь вещи.

– Может ты устала, домой хочешь? – провокационно поинтересовался он, предугадывая ответ.

– Я отсюда вообще бы не уезжала, – Таня счастливо улыбнулась, приблизилась к мужу и чмокнула его в щёку.

Сергей не замедлил этим воспользоваться: его руки тут же цепко обхватили тело жены.

– Но-но, ненасытный, потерпи до вечера, – оттолкнула его Татьяна, обдав брызгами. – Нырни поглубже, охладись.

Сергей, с сожалением посмотрел на многолюдный берег, на котором не было места для любовных утех, горестно вздохнул и, не преминув напоследок ласково огладить грудь жены, медленно поплыл на мелководье, выжидая, когда угаснет возбуждение.

Выбравшись из воды, он заметил, ревнивый взгляд Татьяны: подтянутая фигура мужа выигрышно смотрелась на фоне дряблых пивных животов других мужчин и вызывала интерес у женщин. Сергей выглядел моложе своих лет, и даже несовершеннолетние девчушки, с природным любопытством поглядывали на зрелого мужчину, о чём-то перешёптываясь.

Иволгин демонстративно послал жене воздушный поцелуй и плюхнулся на песок рядом с друзьями.

Боря тут же уставился на него немигающим взглядом:

– Ты с нами в кафе идёшь? Пивка холодного дёрнем.

Сергей отрицательно мотнул головой.

– Тогда гони стольник. А лучше два. Нам не хватает.

Грубоватая и наглая манера общения Борьки обескураживала посторонних людей, но Сергей не обращал на это внимания и без протеста поделился деньгами. Четверо товарищей, оживившись, поспешили в сторону крытого павильона.

Сергей лёг на живот, подложил под голову полотенце и незаметно задремал. Неожиданно на его тело обрушились холодные брызги. Он открыл глаза и повернул голову: рядом стояла жена, она трясла головой, и капли морской воды щедро летели с её волос. Таня прилегла рядом с мужем, и он заботливо поинтересовался:

– Как самочувствие?

– Замечательно. Такая лёгкость в теле, кажется, все болячки и недомогания исчезли напрочь.

– Ловлю на слове. Надругаюсь над тобой ночью и, возможно, не единожды.

– Не возражаю, – Таня робко перебирала пальчиками густую растительность на груди мужа. – Может, море поможет, и нам повезёт, – с надеждой добавила она.

Сергей пожалел о заведённом разговоре. Жена никак не могла забеременеть, а врачи только пожимали плечами, не в силах определить причину бесплодия. По результатам медицинских тестов и анализов супруги были абсолютно здоровы, но почему-то оставались бездетными. То, что проблема кроется не в нём, Сергей знал точно: как минимум две из прежних его подруг, с которыми он встречался ещё до знакомства с Татьяной, делали аборты, причём «залетали» они после первой же близости. Но рассказывать об этом жене по понятным причинам не стоило.

Иволгин погладил Татьяну по голове и уверенно пообещал ей на ушко:

– А я сегодня очень постараюсь, и у нас всё получится.

Семейная идиллия была нарушена вернувшимися на пляж друзьями. За время недолгого отсутствия Борис умудрился обзавестись качественным синяком под левым глазом. Разбитые костяшки пальцев на руках Григория Александровича наводили на мысль, что травмировал Борьку именно он. Но оказалось, что пострадал товарищ от кулака шашлычника, которому не понравился посетитель в семейных трусах. Боря попытался отстоять своё право на выбор пляжного костюма, но его аргументы торгаш опроверг одним точным ударом. Радовался злодей недолго: дядька Григорий незамедлительно отправил агрессора в заслуженный нокаут. После случившегося мужикам было категорически отказано в продаже пива, и победоносный поход в кафе пришлось отмечать только водкой, которой в машине ещё оставалось с избытком.

Какое-то время у импровизированного стола слышалось постанывание Борьки, сопровождавшееся словами «как он мне…» и горделивое бахвальство отставника – «как я ему!», но к вечеру омрачившее отдых событие было почти забыто.

На закате трезвомыслящий Мишка запаниковал.

– Мужики, стемнеет скоро, – заныл он. – Нам бы перевал засветло преодолеть.

– Домой пора, – поддержал его Сергей.

После активного отдыха пассажиры «Опеля» проспали весь обратный путь. Уже на подъезде к городу автомобиль привлёк внимание наряда ДПС, и в очередной раз отличился Борька. После проверки документов у водителя инспектор задал дежурный вопрос:

– Оружие, наркотики есть?

Томившийся на заднем сидении Боря, услышав эти слова, встрепенулся и ляпнул:

– Есть, но мало. Конопли всего на пару косяков осталось.

Мент тут же отреагировал на глупую шутку – призвал на помощь своего напарника и вознамерился устроить придирчивый досмотр автомобиля и содержимого карманов пассажиров. Положение спас Григорий Александрович, предъявив свои документы. Удостоверение полковника МВД произвело благоприятное впечатление на лейтенанта, он присмирел и даже пожелал счастливого пути.

Когда машина притормозила у родного подъезда, Иволгин попросил Топтыгина:

– Мишель, сделай доброе дело, развези мужиков по домам. А тачку завтра к моему гаражу подгонишь.

Сергей сунул в карман покладистому товарищу крупную купюру.

– Без обид? Это для стимула и на накладные расходы.

Мишка согласно кивнул. Супруги выбрались из «Опеля» и помахали руками вслед удаляющимся габаритным огням автомобиля.

Татьяна, прижалась к мужу:

– C меня незабываемая ночь…

Прозвучало заманчиво, и обнадёженный Сергей устремился к лифту. Однако Татьяна сначала уделила внимание коту, потом принялась разбирать и раскладывать по своим местам вещи из сумок. Сергей тем временем увлёкся изучением карты, которую раздобыл в архиве. Он настолько увлёкся, что, когда вспомнил о неисполненном супружеском долге и заглянул в спальню, то обнаружил Татьяну уснувшей. Разочарованно вздохнув, Иволгин взял под мышку Тимофея и завалился на свою кровать.


***

Ночью Сергею снилось море – штормящее и тревожное. Во сне он стоял на одиноком скальном выступе, а высокие волны злобно обрушивались на пустынный берег. Бушующая стихия каждым очередным ударом волны методично крушила скалу, на которой находился Иволгин, и он отчётливо понимал, что твердь под его ногами очень скоро неминуемо исчезнет. В какой-то момент Сергей почувствовал, как камень ожил, пришёл в движение: его структура разрушилась, приобрела текучесть. Утёс превратился в песчаный холм, сыпучий песок лавиной устремился навстречу пенистым бурунам, увлекая с собой Сергея, и он проснулся.

Иволгин немного полежал в постели, дожидаясь, когда яркую картину падения вытеснит привычное зрелище домашней обстановки. Через несколько минут сон почти забылся, остался в памяти лишь тревожным воспоминанием. Сергей встал, потянулся, сунул ноги в тапочки и переместился на кухню.

Чашка кофе и сигарета благотворно повлияли на настроение, мозг прояснился, в голове зароились планы, наметились неотложные дела. Для начала следовало убедиться, что Максим не забыл о походе в лес. Иволгин потянулся к телефону и набрал номер Макса.

– Привет. Всё без изменений? – уточнил он.

– Конечно. Мы ж договорились. Завтра в шесть жду в гараже.

– Понял. До встречи.

Иволгин отложил телефон и вытащил из шкафа рюкзак, прикидывая, что стоит взять с собой для лесной прогулки. Продуктов на один день требовалось немного: две банки консервов, кусок сала, хлеб – вполне достаточно для того, чтобы перекусить. О воде можно было не беспокоиться – речка в районе предстоящих поисков пока не была отравлена отходами цивилизации, к тому же, на старой карте посёлка был обозначен родник. Сергей уложил в рюкзак металлоискатель, сунул в него консервы, запасные носки, нож. Клинок имел необычную форму, выглядел невзрачно и под статью о холодном оружии не попадал. Его Иволгин изготовил сам из автомобильной рессоры, когда однажды увлёкся метанием ножа. Тренировался в гараже, соорудив специальный щит. В результате Сергей научился с десятка метров без промаха поражать самодельным лезвием цель размером с арбуз.

«Может, прихватить с собой пистолет? В безлюдном месте можно будет пострелять…» – нерешительно подумал Иволгин, вспомнив о том, что в квартире хранится криминальная вещица, которую он уже давно не держал в руках.

Сергей прошёл в ванную комнату, лег на кафельный пол и запустил руку в щель между стенкой и металлическим боком ванны. Там он нащупал целлофановый пакет, прилипший к мощному магниту, вытащил его и вернулся на кухню. Иволгин расстелил на столе газету, вскрыл над ней пакет – из свёртка выскользнул пистолет Макарова.

Сергей присел на стул, протёр оружие тряпочкой и положил перед собой. Какое-то время он любовался курносым «макаром», вспоминая, как его приобрёл…


…В тот день Сергей отправился на автомобильный рынок, прикупить кое-что из запчастей. Побродив среди изобилия когда-то дефицитных деталей, он заметил в рядах торгующих бывшего одноклассника – Андрюху. В школьные годы Андрей игнорировал процесс обучения, служил источником постоянных головных болей для учителей, и любая драка не обходилась без его участия, за что он заработал прозвище «Буйный». После окончания школы Сергей впервые встретил Андрея, и, потому, задержался рядом с ним ненадолго. Буйный безнадёжно упустил возможность собственного умственного развития, но удачно нашёл своё место в жизни, занявшись торговлей. Словоохотливый одноклассник похвастался доходностью своего незамысловатого бизнеса и без опаски продемонстрировал пачку денег.

– Вот, дневная выручка, – горделиво пояснил он.

Шёл 1995 год. Количество преступлений в стране росло как на дрожжах. И Сергей поинтересовался:

– Грабителей не боишься? Времена нынче неспокойные.

– А у меня в одном кармане деньжата, в другом – граната, – заявил Буйный, и, к изумлению Иволгина, действительно вытащил из кармана куртки ребристую «лимонку».

– Откуда такая роскошь? – ахнул Сергей.

– У омоновцев прикупил. Они из Чечни с трофеями вернулись и теперь помаленьку их сбывают надёжным людям, – объяснил Буйный. Потом как-то обыденно предложил:

– Хочешь, тебе что-нибудь у них возьму?

– А что предлагают?

– Камуфляж, патроны, гранаты.

– И почём?

– Патроны – по штуке, гранаты – по пятнадцать тысяч.

В 1995 году такие цены можно было смело назвать «бросовыми». Галопирующая инфляция набирала обороты, и даже месячная зарплата бюджетника в ту пору доросла до полумиллиона рублей. Боеприпасы Сергею были абсолютно не нужны, но он не смог побороть искушение. И, толком не понимая, зачем это делает, попросил Андрея:

– Возьми мне парочку гранат.

Поколебавшись, добавил:

– И десятка два патронов.

– Посторожи прилавок, пока я с посредником тему перетру.

Буйный куда-то ушёл, и отсутствовал минут пятнадцать. Вернулся он с полиэтиленовым пакетом в руке.

Содержимое пакета Иволгин рассматривал, сидя вместе с одноклассником в его машине. Окрашенные зелёной краской гранаты и промасленные патроны к пистолету Макарова выглядели безукоризненно. Но если гранаты одним своим видом вызывали уважение, то патроны без пистолета никакого смысла не имели.

– Слушай, пойди, узнай, нет ли чего в придачу к патронам, – попросил он Андрея.

Буйный вернулся с загадочным видом, залез в машину и вытащил из-за пазухи новенький ПМ.

– Всего сто двадцать штук хотят за него, – сообщил он.

В 90-е годы оружие могло обеспечить своему владельцу безопасность лучше, чем милиция. И Сергей, не задумываясь, отсчитал деньги, сложил покупки в пакет и поспешил удалиться.

Гранаты он надёжно спрятал в гараже. В толстой кирпичной кладке Иволгин выдолбил нишу, положил в неё боеприпасы и замуровал их слоем цементного раствора. А пистолет и патроны принёс домой. Какое-то время он любил подержать оружие в руках, пощёлкать затвором. Когда это перестало вызывать у него радостные эмоции, он обильно смазал ПМ и спрятал его в тайник за ванной. Позже, когда в охотничьих магазинах появились в продаже бесполезные газовые «игрушки» из силумина, удалось приобрести кобуру, шомпол и даже запасную обойму. Эти полезные вещи тоже теперь хранились вместе с патронами в тайнике. О том, что у него есть нелегальное оружие, не знала даже жена. За подобные вещи уголовный кодекс гарантировал минимум три года жизни, не обременённой заботами о питании и крыше над головой. Однако последнее столетие, перенасыщенное войнами, революциями, сменами власти приучило людей к мысли, что оружие всегда может пригодиться, поэтому Сергей не собирался избавляться от опасного предмета…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6