
Полная версия
Координация действий
Выпили, сморщившись, как-будто прониклись чужой бедой, – благо дешёвая водка чрезвычайно способствовала подходящей к ситуации мимике.
И началось… После упоминания ярких моментов из разных киношедевров, естественно, вспомнился и национальный вопрос, так демонстративно выставленный в известной картине. И, конечно, не обошлось без растиражированной всеобщеизвестной фразы: «Не брат ты мне, … (продолжение фразы автором опускается в связи с категорическим несогласием с таковой). Гурьев особенно выразительно отмечал именно размах цитирования:
– Ведь из каждой же подворотни раздавалось…
– Время такое было, дядь Вань, странное, – поддерживал диалог, как умел, несильный в формулировках и в целом неразговорчивый, Вадик.
Фраза носилась по многомиллионной стране годами. Неудобная цитата до сих пор заставляет краснеть и ставить в неудобное положение тысячи граждан. А тем более тогда она получила слишком большой масштаб распространения. Возмущение, обида и жажда отмщения у горцев трансформировались в устно выраженный многоголосый протест. Недовольные голоса вошли в резонанс, раскачав амплитуду звуковой волны до максимума. Резонанс голосов долетел до гор в нужный для детей гор момент, расшатав заснеженные вершины, откликнувшиеся на зов родных голосов своих детей. Лавина сошла. Как и этот внезапный вышеописанный художественно наполненный поток слов сошёл с уст Трофимыча, вызвав удивление даже у него самого.
– Ничего не утверждаю, но совпадение исключительное и моё умозаключение имеет право существовать, как версия, – сделал неожиданно правильный вывод Гурьев.
Напитанный алкоголем мозг собеседников, запаниковав от таких выводов, выдал:
– Да, за базаром надо следить. Причём всегда. Иначе всем нам тут писец.
– Да и вообще всем бы надо помнить, что слова – это не просто так – звук: сказал и забыл. Это всегда аргумент – за или против тебя. Сама природа громко высказалась против национализма, намекая людям на то, что если долго провоцировать, то и камни могут заговорить. И попробуй тогда увернись, кем бы ты ни был.
Изрядно подвыпивший Трофимыч, в отличие от осмотрительно трезвого Трофимыча, был не из трусливых. Он многозначительно вздохнул и решил пойти дальше в своих смелых исследованиях и умозаключениях – а вдруг ещё какие-нибудь интересные и неожиданные выводы обозначаться и обратился к Русику:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.