bannerbanner
За светлым будущим
За светлым будущим

Полная версия

За светлым будущим

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Не говори ерунды, – фыркнула Ольга. – Просто противно слушать комплименты моей сестрице.

– Знаешь, я хочу познакомить её со своим другом, даже уже предлог придумал.

– А что, неплохая идея. Может, перестанет быть такой занудой и моралисткой. Он с твоего курса?

– Нет, друг детства.

– Вместе ходили в кружок шахматистов?

– Мы ходили в один садик.

– Ого, я так долго ни с кем не общалась. И где он учится?

– Борис в автомастерской работает.

Ольга удивлённо посмотрела на Максима и уточнила:

– И ты хочешь познакомить его с Маринкой?

– Да.

– Это же полный бред! У него от скуки зубы сведёт, а после того, как сестрица несколько раз его поучит манерам и правильной речи, так ещё и обматерит. В результате, она мне потом ещё и претензии предъявит.

– Борис сам захотел познакомиться с такой девушкой как Марина.

– Это с какой? – переспросила Ольга с ноткой раздражения.

– Тихой, скромной, умной.

– В общем, с заучкой.

– Можно и так сказать.

– Захотелось ему добавить в жизнь преснятины, понимаю, всякие извращенцы бывают.

– Оль, перестань.

– Наверное, твой друг страшный, вот и ищет, что попроще и непритязательнее.

В такие минуты образ очаровательной девушки в глазах Максима плыл и превращался в нечто отталкивающее. Парень поднялся с дивана.

– Эй, ты куда?!

– Помою ещё черешню.

– Не надо, я и так уже скоро лопну, а у меня ещё сегодня фотосессия.

Максим обернулся и удивлённо посмотрел на Ольгу. Он только порадовался, что она завязала со своими танцами по подвалам, как новая напасть.

– Во сколько? – уточнил парень с нехорошим предчувствием, глядя на часы, показывающие семь часов вечера.

– Собираемся в девять около заброшенной больницы в «Зелёной роще», пока там костюмы дадут, мейк-ап сделают, в общем будут снимать на закатном солнце и при свечах… Там просто обалденная задумка! – воодушевлённо рассказывала Ольга. – Всё будет в готическом стиле, типа мы вампирессы и ведьмочки. Если классно выйдет, можно на другие проекты попасть, а там и до рекламы недалеко. Представляешь, если у меня получиться стать фотомоделью?! Это же просто офигительно!

– И где тебе это предложили? – спросил он как можно спокойнее.

– В танцевальной студии. Оттуда ещё несколько девчонок будет. Нас же ещё в движении снимать будут, а кто как не танцовщицы умеют принимать эффектные позы.

Максим спорить не стал, глупо нарываться на ссору, хотя ему было что сказать.

– Я поеду с тобой.

– Ещё чего! Ты меня позорить будешь!

– То есть ты меня стыдишься?

– Нет, но это как с мамой на выпускной заявиться.

– Странное сравнение.

– Зато наглядное.

– Оль, я просто тебя провожу и проверю, что всё нормально. Ты же их не знаешь, мало ли что.

– Слушай, я не маленькая, глупая девочка и могу за себя постоять, – разозлилась Ольга, вставая с дивана. – Ладно, мне пора, домой ещё заскочу. Может, повезёт, и не встречу сестрицу, а то две нравоучительные лекции за вечер я не выдержу.

Максим предпринял ещё одну попытку достучаться до разума девушки, но упрямство явно родилось вперёд неё. Ольга только сильнее разозлилась, и вылетела из квартиры, словно фурия.

«Надеюсь, она действительно не встретится с Мариной, а то точно поругаются, – вздохнул парень. – Я вот всегда мечтал о брате, а они с сестрой хуже, чем кошка с собакой… Ладно, не моё это дело. Надо успеть приготовить ужин, да выдвигаться. Неприятно, конечно, и даже стыдно следить за своей девушкой, но это ради её блага. Иногда Олька слишком доверчивая».

Ольга тем временем неслась домой и злилась на Максима: «Со мной он решил пойти. Совсем сдурел! Да надо мной все смеяться будут и никто потом не станет звать на фотосессии. Вообще, достал уже этот контроль. Это не делай, так не одевайся, с теми не общайся. Блин, да я такими темпами скоро завою или в клушу превращусь. Послать бы его… к его мамаше. Да только вот жалко, всё-таки он милый и не жадный… Хороший вариант, пока не встретила своего мужчину мечты. Он обязательно будет высокий, красивый, накачанный, сильный и дерзкий, ну и, конечно, при деньгах, а ещё от его поцелуев будет сносить крышу… С Максимом же всё нежно и как-то по-семейному, словно мы уже не первый год женаты. В нашей паре скорее я его совращаю, чем он меня».

– Оленька, – радостно воскликнула бабушка, выглядывая из кухни. – А где Максим?

– Дома.

– Вы поссорились? – огорчилась бабушка.

– Я что уже одна домой прийти не могу?

– Не говори глупости.

– Привязались с этим Максимом, словно он сокровище какое, – проворчала Ольга.

– Он хороший.

– Ага, а мне нужен лучший.

Бабушка чуть грустно улыбнулась, но потом, словно опомнилась, и сказала:

– Я пирожком напекла с луком и яйцом, будешь?

– Нет, я выпечку больше не ем… Да и, вообще, я переодеться заскочила.

– За тобой Максим зайдёт?

Ольга закатила глаза, а потом, чтобы не нарываться на новую порцию бабушкиных причитаний, соврала:

– У одноклассницы день рождение. Не беспокойся, в одиннадцать вернусь.

– Поздно…

– Ба, хватит смотреть новости по телевизору, тогда и переживать за меня не придётся, – сказала Ольга и поспешила в свою комнату.

«Сегодня словно все сговорились, чтобы портить мне настроение. Надо быстрее валить, лучше там подожду, зато настроюсь как следует, атмосферу поймаю, – решила она, открывая свою половину шкафа. – Чёрные кожаные шорты и вот этот топ будут в тему. Ещё красное мини платье захвачу. Так теперь надо решить, что надеть для отвода глаз. Вот этот длинный сарафан подойдёт и джинсовая ветровка. Вдруг вечером прохладно станет».

Ольга переоделась, закинула вещи в сумку, добавила салфетки для снятия макияжа к своему обычному женскому набору и, на всякий случай, газовый баллончик.

– А к кому ты идёшь на день рождение? Может, тебе денежку надо дать на подарок? – спросила бабушка, когда внучка подошла к зеркалу в прихожей.

– Ба, я уже всё купила, не переживай. Пока!

Ольга выпорхнула из квартиры и нос к носу столкнулась с Мариной, которая опять тащила пакеты с продуктами.

– Привет, пока, я опаздываю, – скороговоркой выпалила она, пока сестра не решила уточнить, куда она собралась и почему без Максима.

Они с бабушкой были очень похожи.

– Только сильно не задерживайся, завтра рано вставать.

– С чего это вдруг?!

– Вместе пойдём в магазин, я договорилась, поработаешь промоутером, – спокойно ответила Марина.

– Что?! Ты совсем что ли?! Никуда я не пойду! – Ольга с возмущением посмотрела на сестру. – Хочешь сама батрачить за копейки, батрачь, а другим не надо жизнь портить!

– Не кричи, – тихо сказала Марина. – Незачем соседям шоу обеспечивать, и бабушку расстраивать… И пойми, ты должна завтра пойти со мной, я же за тебя просила.

– Ты не имеешь права меня заставлять, – прошипела Ольга.

– Я и не заставляю, а помогаю… взяться за ум. Ты не потом ещё спасибо скажешь.

– Ты даже говоришь как старуха… Знаешь, сестричка, зависть – плохая штука.

– По-твоему, наглость лучше? Ты же не маленькая и понимаешь откуда деньги берутся. Я работаю, ты тоже вполне можешь полдня поработать, а потом спокойно бежать на свои танцы и гулять с Максимом.

– Всё за меня решила, молодец. Только я так убого мыслить не стану, и довольствоваться малым тоже. Скоро я всего добьюсь, а до тебя дойдёт, какая же ты жалкая в своей правильности. Гудбай, сестричка!

Ольга развернулась и унеслась по лестнице, словно фурия. Марина вздохнула, на душе стало совсем паршиво. Она, конечно, догадывалась, что сестра не обрадуется её предложению, но всё же рассчитывала на более спокойную реакцию.

«Надеюсь, что хоть бабушка ничего не слышала», – подумала она, заходя в квартиру, а услышав звук работающего телевизора, успокоилась. На одну проблему меньше. Марина нацепила на лицо широкую улыбку и зашла в гостиную. Бабушка тут же забыла про свой сериал, стала помогать ей разбирать продукты, по пути сетуя, что не стоит так много покупать и носить тяжести, а потом принялась кормить внучку щами, да ещё тёплыми пирожками.

– Ты что-то совсем мало съела. Как себя чувствуешь? – забеспокоилась бабушка.

– Всё нормально, бабуль. Просто устала.

– Не обманываешь?

– Нет.

– Глаза у тебя грустные. Нельзя только работать, отдыхать тоже нужно, чтобы сил поднакопить, а то оглянуться не успеешь, как опять надо грызть гранит науки.

– Всё хорошо, не переживай, – отозвалась Марина и поспешно встала к раковине, чтобы вымыть посуду.

От участливого тона бабушки ей захотелось расплакаться и пожаловаться на все мирские несправедливости. В мыслях зудели злые слова сестры, а самое ужасное, что она и правда завидовала Ольге. Марине тоже отчаянно хотелось не нести груз ответственности, а просто радоваться жизни, наслаждаться летними каникулами, мечтать о большой любви, ходить на свидания… Её вот сегодня Славик со склада пригласил прогуляться после работы, а она отказалась, потому что заранее просчитала бесперспективность их отношений. Парень был скромным, работящим, но уже сейчас подозрительно часто баловал себя пивом по вечерам. Ещё у него не наблюдалось никаких стремлений, а Марине хотелось бы равняться на своего парня, а не опускаться до его уровня.

– Мариш, я завтра опять к Алевтине в сад собралась на пару денёчков. Справитесь тут без меня?

– Конечно, бабуль.

– Отлично, а то там столько дел: прополка, огурцы скопом пошли, да и клубничное варенье сварить хочется.

– Вы там только не переусердствуйте. Не забывай о своём капризном давлении.

– Слушаюсь, мой маленький командир, – улыбнулась бабушка.

«Командир, – эхом повторила про себя Марина. – Я для всех превратилась в главу семьи, в заботливую, но приставучую наседку, а для Ольки ещё и в домашнего тирана… А мне всего восемнадцать… Хотя в такие дни как этот я чувствую себя на все шестьдесят. Может, зря я отказалась от маминого предложения? Она явно обиделась, да и я сейчас бы гуляла по Москве, просвещалась в музеях, а по вечерам читала книги и не нотации сестрице».

Зазвонил домашний телефон, бабушка поспешила ответить, а через минут пять вернулась в кухню и предложила:

– Мариш, Алевтина позвала погулять. Хочешь, с нами? Погода чудесная.

– Нет, бабуль, а ты обязательно иди, – отозвалась девушка и подумала: «Вот и бабушкины подружки меня уже за свою принимают и жалеют. Докатилась. Надо срочно что-то менять. Согласится на свидание со Славой? Записаться в фитнес центр или, может, даже в туристический клуб? А что хорошая идея? Природа, движение, песни у костра. Правда, моя физическая подготовка оставляет желать лучшего, да и в походы я только несколько раз с классом ходила. В любом случае, что на фитнес, что на походы, минимум на амуницию, нужны деньги, которых нет. Может, начать хоть на бесплатные мероприятия ходить? Бывают же разные выставки, фестивали. Только вот одна проблема, всё проводится в центре, а после работы ехать туда поздно, а в выходные отчаянно хочется выспаться, побыть дома, почитать интересные книги… Такими темпами я новую жизнь не начну, сразу массу отговорок сочинила».

Только за бабушкой хлопнула дверь, как вновь ожил телефон. «Это Людмила», – подсказала Марине проснувшаяся интуиция и не ошиблась. Родительница не могла долго обижаться, тем более, когда ей что-то нужно.

– Привет, доченька.

– Здравствуй. Бабушки сейчас нет.

– Ничего страшного. Надеюсь, у неё всё нормально?

– Да, – ответила Марина, не вдаваясь в подробности, что иногда у бабушки высокое давление, да и суставы часто ноют.

– А у тебя как дела?

– Нормально.

– Мариша, может, ещё раз подумаешь над моим предложением?

«Уже, – мысленно ответила Марина. – Я хотела что-то поменять в своей жизни, вот он шанс. Бабушка сейчас под присмотром и неплохо проводит время, а Ольга должна наконец повзрослеть. Представляю, как сестрица разозлится, когда узнает, что я в Москву рванула. Завтра подам заявление об увольнении и всё. Неудобно, конечно, перед Клавдией Петровной, она мне с работой поспособствовала, и Ольге место пообещала… Но хватит думать о других и поступать с оглядкой на всех по кругу. Мне всего восемнадцать, мне положено творить глупости».

– Хорошо. Через две недели приеду.

– Приедешь? – удивилась Людмила, потом опомнилась и защебетала: – Я так рада, мне очень нужны положительные эмоции. Ты сама билеты купишь или лучше мне?

Марина решила, что сама всё сделает, а потом сообщит матери дату и время прилёта. Они ещё перекинулись парой фраз, а потом попрощались.

«Я очень рада, что ты передумала. Мне очень хочется наконец-то стать для тебя не просто Людмилой, а мамой», – крутились в голове девушки слова родительницы, сказанные напоследок, и на её лице сияла счастливая улыбка. Может, она действительно слишком предвзята к матери? Жизнь – сложная штука, и каждому свойственны ошибки, главное не бояться их признавать.

Переливчатая трель звонка разнеслась по квартире. Марина решила, что бабушка решила всё же накинуть кофту, последнее время она часто подмерзала, даже когда тепло. Но на пороге оказался Максим.

– Привет, – удивлённо поздоровалась Марина. – А Ольги нет, она минут сорок назад ушла.

– Знаю, – хмуро отозвался парень.

– М-м, понятно… Зайдёшь?

Максим кивнул, закрыл дверь, но обувь снимать не стал.

– Марина, тут такое дело, в общем, мне нужна твоя помощь, точнее, Ольге.

– Что случилось? – испугалась она.

– Нет, всё в порядке… Просто я немного беспокоюсь за неё. Всё-таки вечерняя фотоссесия в заброшенной больнице, а она даже проводить не разрешила.

От полученной информации у Марины аж холодок по спине пробежал. Вот где у сестрицы мозги? Она что даже новости на городском портале не читает?

– Ты знаешь, где она?

– Зелёная роща. Поверь, я предлагал ей поехать вместе, но она наотрез отказалась.

– Узнаю сестрицу, лишь бы показать характер, а на последствия плевать, – вздохнула Марина. – Спасибо, что пришёл и всё сказал. Я сейчас быстро напишу бабушке записку и поедем.

– Хорошо. Нас мой друг Борис подвезёт, я его случайно встретил, – пояснил Максим, почему-то смутившись.

Марина отметила его странную реакцию автоматически, мысли обеспокоенно роились вокруг неугомонной Ольги: «Ну, почему сестрица вечно вляпывается в истории? К чему все эти танцы, фотосессии? Лёгких денег не бывает. Пробиться в шоу-бизнес без связей почти нереально, а грязи нахлебаешься по самую макушку. Ещё и их с бабушкой за собой утянет. Ольге так повезло встретить хорошего парня, а она понеслась искать сомнительные приключения на пятую точку. Вот сбежит от неё Максим, локти кусать станет». Представив последнее, Маринка испытала удовлетворение и тут же себя обругала. Даже если Ольга расстанется с ним, то это не значит, что у неё самой появится шанс. Да и стоит ли? Маринке совсем не хотелось вновь занимать за сестрой второе почётное место.

– Зелёная девятка, – сказал Максим, когда они вышли из подъезда.

Девушка кивнула, а сама смотрела по сторонам, нет ли поблизости бабушки. Если она увидит, что Марина куда-то поехала в обществе Максима, то точно поймёт, что любимая младшая внучка опять влипла в неприятности.

– Слежки нет, – усмехнулся кто-то рядом с ней.

Марина от неожиданности вздрогнула и повернулась к незнакомцу, облокотившегося на зелёную тонированную девятку. «Симпатичный, можно даже сказать красивый, но явно бабник», – резюмировала она, глядя на высокого, широкоплечего брюнета с карими глазами, в которых сейчас искрилось веселье и любопытство.

– Марина, знакомься, это Борис.

Она кивнула и вежливо улыбнулась. Парень же быстро, но в то же время мягко взял её за руку и сказал:

– Очень рад знакомству, Макс много о тебе говорил.

– Обо мне? – удивилась Марина, отвечая на его рукопожатие, и растерянно посмотрела на Максима.

– Давайте уже поедем, – поторопил он, скрывая смущение, и открыл перед девушкой заднюю дверь машины.

Никто не стал спорить.

– Пристегнитесь… Я за безопасность во всём, – хмыкнул Борис, и машина резко сорвалась с места. – Мари, какую музыку предпочитаешь? Техно, транс, попса, рок, шансон?

На последнем предположении она резко замотала головой.

– О-о, у нас уже есть с тобой кое-что общее, – хохотнул Борис и включил аудиосистему.

Из динамиков полилась тягучая, обволакивающая музыка, а мягкие вибрации сабвуфера намекали на то, что это малая толика их мощности.

«Мари», – фыркнула про себя Марина, но момент с претензиями был неумолимо пропущен, да и не перекрикивать же колонки. Она повернула голову к окну и стала смотреть за мелькающими городскими пейзажами. Ей всегда нравилось наблюдать за течением жизни, как люди спешат по делам, проносятся автомобили, горят неоновым светом вывески магазинов, как серые панельки, сменяются более яркими новостройками или разномастными торговыми центрами. Оказалось, ей нравится чувствовать скорость движения. Борис вёл машину уверенно и не лихачил. Последнее приятно удивило Марину, после его позёрского старта, она ожидала, что поездка будет тем ещё испытанием, а в результате испытала сожаление, что они так быстро добрались до места.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5