
Полная версия
Его мать и прочая нечисть
– Мне кажется, я её видел, – выдал Егор.
– Кого? – не особо заинтересовался Игорь.
– Да его мать! Мать Вдовы, – разошёлся тот. – Стояла тут, неподалёку от дома, смотрела на него. Когда меня заметила, как сквозь землю провалилась.
– На кого похожа была? На зомби?
– Да просто человек. Бледная только очень.
– Ну да, кровообращения, считай, нет. Какой там румянец на щеках.
– Я серьёзно, – пресёк Егор издёвки товарища.
Игорь перестал жевать конфету и внимательно на него посмотрел. Затем он приложил руку к его лбу и задумчиво протянул:
– Ещё один удар схлопотал что ли?
Ответить на это было нечего, потому некоторое время они просто молчали.
Егор по-прежнему сомневался.
– Ну что поделать, – заметил Игорь его замешательство. – Такова жизнь! Одни люди бросают своих детей, другие – от их руки умирают. – Он пробежал взглядом по кухне и замер. – А подвал почему открыт? Только сейчас увидел. Ничего себе! Мог бы и навернуться! Переломал бы себе всё!
Егор пожал плечами.
– Сказал, что спит в нём…
Не успел он договорить, как на пороге затоптался Вдова, скидывая обувь.
– Вот! – забежал он на кухню и начал вываливать на стол продукты из пакета. – Пельмени, две упаковки. Сметанка, одна штука. Торт, красивый, свежий, одна штука. – Затем он достал из-за пазухи бутылку водки. – А это мне, – растянулся его рот в широкой улыбке.
– И с нами не поделишься? – усмехнулся Игорь.
– Поделюсь! – заблестели глаза Вдовы.
– У тебя из подвала такой ароматный запах идёт, – не смог угомониться Игорь, хотя Егор и попытался остановить его строгим взглядом. – Солёненькие огурчики? Банку недавно разбил, да? А ещё есть? На закуску хорошо пойдут.
От ужаса Вдова чуть не выронил бутылку.
– М-можно, – промямлил он. – Только рассол не выливайте.
– Не будем, – успокоил его Игорь.
Вдова покончил с подготовкой спальных мест. Возился он с ней особенно тщательно, словно у него заправский отель. Затем они все вместе поужинали Когда пришло время открывать бутылку, Вдова воодушевился настолько, что сравнить его можно было со старым псом, радостно виляющим хвостом.
Егор выпивать, конечно же, не стал. Завтра начинались съёмки, и ему нужно было выглядеть с иголочки, чтобы произвести приятное впечатление. Ну и нести на плечах свежую голову, чтобы в случае чего вовремя сориентироваться и придумать что-то. Потому он откопал в дорожной сумке планшет и направился в спальню, где когда-то доживала свои дни мать Вдовы.
Комната преобразилась от сделанной уборки, однако что-то в ней неизменно смущало. Егор завалился на кровать и почувствовал свежесть. Действительно, как новая. Он уставился в планшет, нашёл игру, которая запускалась оффлайн и принялся убивать остаток вечера.
Половину стены в комнате занимала часть кирпичной печи, затем был небольшой зазор, малюсенькая щель, а после – фанера, так что Егор слышал все разговоры, которые вели двое на кухне.
Сперва они не болтали ни о чём примечательном, но затем, как бы достигнув панибратской кондиции, Игорь спросил:
– А пальцы у тебя чего все перемотаны?
– Пальцы? – не понял Вдова, но тут же исправился. – А! Это? Прячусь я так!
– От кого? – с интересом продолжил тот. – От кого перемотанные пальцы спасают?
– Суть тут не в пластыре… Эх… – Вдова притих.
То ли раздумывал, делиться секретом или нет, то ли спьяну не сумел подобрать слова.
Егор почувствовал на себе взгляд и оторвался от планшета. В окно на него во все глаза смотрела пожилая женщина. Та самая, которую он видел у дома Вдовы. Окна были расположены довольно высоко, поэтому первое, чему он удивился, было: «Неужели она забралась по лестнице?» Затем его обволокло и лишило всякого движения холодное осознание.
Егор зажмурился, а когда снова открыл глаза, никто за ним с улицы не наблюдал. За несколько секунд он весь покрылся потом и, немного очухавшись, принялся вытирать мокрый лоб тыльной стороной ладони. Тут, как гром среди ясного неба, прозвенел будильник, едва бесповоротно не отправив его душу на тот свет. Никто не побежал отключать его раздражающее бряканье: Егор до сих пор не взял себя в руки, а Вдова начал суетливо перемещаться по кухне, что-то бормоча под нос.
Будильник наконец умолк, и вместе с ним утих дом.
– Вам бы спать, наверное, пора? – неуверенно проговорил Вдова.
– Наверное, – подтвердил Игорь, не желая нервировать его сильнее.
Он зашёл в зал, который был соединён со спальней, и заглянул к Егору.
– Белочку что ли поймал? – шепнул он, ругая Вдову, а затем рухнул на софу.
Егор кое-как повалился на бок и пялился в окно, уверенный в том, что сегодня он точно не уснёт. Однако не тут-то было! Он сам не заметил, как погрузился в сон.
– Помоги, – сказал кто-то. Сон ветвился, то разделялся, то снова соединялся, заставляя мозг в панике распознать происходящее, но безуспешно. Ощущение реальности и в то же времени совершенно невозможного сводила с ума. – Помоги ему. Помоги ему обрести покой. Помоги моему сыну обрести покой!
Голос всё больше напоминал женский. Слова повторялись по кругу, и чем чаще они произносились, тем требовательнее становились.
– Помоги… Помоги ему. Помоги ему обрести покой! Помоги моему сыну обрести покой!!!
Кто-то схватил Егора за плечо, и он проснулся. До конца дня оставалось меньше часа. Ночь уже опустилась на деревню. Стояла тишина, и только изредка где-то лаяли собаки. Уличный фонарь напротив дома тускло освещал комнату.
Егор сразу бросил взгляд на окно. Никого.
Сердце бешено колотилось. В горле пересохло. Он через силу поднялся с кровати и босым поплёлся на кухню, попить воды. Яркая луна узкой полоской пролегала по грязному полу.
Егор, не включая света, порылся в посуде и отыскал чистую чашку, налил кипяток из чайника. Хотя сон вроде бы уже отпустил, страх до сих пор никуда не делся. Более того, Егор почувствовал, волосы на затылке и руках поднимаются дыбом. Стараясь отогнать беспричинный страх, Егор огляделся. Вдовы и след простыл. Неужели действительно ночует в подвале?
Затем Егор краем глаза уловил ближайший к нему угол и, к своему сожалению, понял, что не давало ему покоя. Этот угол был чёрный. Кромешная тьма словно пожрала всё, что когда-то там громоздилось.
Егор попятился и едва не свалился в подвал.
– Где хозяин дома? – раздалось из-за угла.
Егор мог поспорить, что слышит совсем не человеческие слова, настолько странно и жутко звучала речь.
– Не знаю, – выдавил Егор.
– Где хозяин дома? – не отступало нечто. Наоборот, стоило Егору отойти, как оно последовало за ним. – Отдай мне хозяина дома.
Существо покинуло угол, и тот заметно посветлел, зато часть кухни, куда оно перебралось, покрылась мраком. Оно походило на бесформенный сгусток тьмы, но с руками и неким подобием головы. На длинных пальцах росли острые кривые когти, которые мерзко царапали по полу, пока невидаль приближался к Егору.
– Не знаю я, где он! – вскрикнул Егор.
Существо застыло, будто приготовилось к прыжку.
– Что орёшь? – зашёл на кухню Игорь, потирая сонные глаза. – Совсем дурной?
– Значит, пока заберу другого человека…
Сгусток тьмы накинулся было на Игоря, но Егор недолго думая встал между ними. Что ему запомнилось в тот миг больше всего, так это леденящая хватка существа и полный удивления и непонимания взгляд Игоря, направленный прямиком на него.
По ту сторону леса
Егор двигался так быстро, что голова шла кругом. Мимо что-то проносилось, но он не различал что. Сделалось совсем дурно, поэтому первым делом, когда он буквально шмякнулся о землю, Егор начал глубоко вдыхать. Угомонив дикое сердцебиение, он потёр копчик – больно ударился, оказывается! – только затем огляделся и обомлел.
Он был в лесу. В тёмном ночном лесу. Лёгкий туман клонился к траве, карабкался по стволам деревьев. Холод раздирал тело. Сквозь ветви, пронзая темноту, проглядывала огромная луна, гораздо больше той, что Егор видел через окно в доме Вдовы.
Затрещали верхушки деревьев, и кто-то сказал:
– Снова ты?
Егор опешил. Как он может быть «снова», если ни разу в этих краях не бывал. Он встал и осмотрелся тщательнее. Ничего подозрительного он не заметил. Ему бы радоваться, но Егора это его собственное наблюление совсем не осчастливил.
– Почему я в лесу?
Заскрипели старые стволы, Егору неожиданно стало светло. Он поднял голову и в кронах заметил два ярких огонька. Некоторые из деревьев продолжали монотонно хрустеть, а огоньки – приближаться. Тут-то до него и дошло – говорящий некто к нему склонялся.
Егор немного отступил и разглядел в потёмках огромную фигуру, выше леса. Сама она стояла ровно, упираясь ногами-стволами в землю, а вот шея сгибалась, опуская голову.
– Мой Сумерюшко тебя принёс, – отозвался некто. – Не везёт тебе, да? Вечно кто-то притаскивает.
– Не путаешь меня ни с кем? – Хоть Егор слегка и струсил при виде огромного полудеревянного лица с глазами-огоньками над собой, всё-таки нашёл силы выдавить пару слов.
– То ли вчера, то ли несколько лет назад… – он провёл по Егору изучающим взглядом, подумал маленько и в тот же миг стал его размера. – Так не страшно?
Однако принял некто не просто образ человека, а точь-в-точь Игоря.
– Не очень, – отозвался Егор. – Я ведь знаю, что его здесь нет.
Тогда он вдруг поседел, отрастил бороду и превратился в старца. Одет он был неопрятно, в волосах листья и мелкий лесной мусор, а глазницы – чёрные, без глаз. Правда, длился этот ужас всего ничего. Глаза образовались сами собой, и теперь никто бы не отличил, стоит перед ним человек или нечто иное.
– Злая баба была! Привела тебя. Всё сбагрить мне хотела. А я-то вижу, что срок-то твоей кончины не подошёл, да и от леса ты не умрёшь. Не такова смерть тебе уготована. Не забрал тебя. А эта баба как давай ругаться! Я её из лесу-то и выгнал. Больше не пускаю. Как шагнёт на мои территории, так сразу с ней беды приключаются.
– И всё?
– Да, – ответил старец без раздумий. – Я давно в дела людей не встреваю, уж больно нынче они не уважительные. Даже от тех лесов, что у дорог пришлось отказаться. Ходят без спросу, гадят, мусорят. Жалко только те места, – пожаловался он, – без хозяина-то, без присмотра. Погибают совсем.
Егор аккуратно приблизился к нему, ещё раз пригляделся, но никакой враждебности от старца не почувствовал. Два огромных глаза-огонька и чудо размером с великана как будто бы и не с ним приключились. «Что за дичь! – задумался он. – Ведь точно же было! Точно не померещилось! Или всё-таки показалось с испуга?»
– А кто тогда такой твой Сумерюшко? И почему он меня сюда приволок? – продолжил он.
– Сумерюшко-то кто? – удивился старец. Он выпучил глаза, и Егор испугался, уж не выкатятся ли они обратно и не оголят снова те жуткие глазницы. – Вот ведь насколько позабыли? Даже не знаете о нём! Ещё и имя вслух произносите! – он разочарованно покачал головой, цокая при это языком. – Из сумерек он появляется и следит за тем, чтобы порядок ночью был. Чтобы границы нашего мира и мира людей не нарушались, – здесь старец приосанился. – Точно по времени людскому не скажу, – затянул он свою шарманку, – но начал мой Сумерюшко ходить к одному дому. Почему, а кто его знает? – Он хитро покосился на Егора, а потом его взгляд снова стал добрым. – Может, хозяин того дома завет какой нарушил. В сумерках делал, что не положено, да мир наш своими действиями и потревожил. А может, – не торопился он, отвернувшись Егора, – наслал его кто на того мужичка…
– То есть за кем он охотится, ты всё-таки знаешь?
Старец погладил бороду и снова обернулся к Егору.
– Ну так он ночи напролёт твердит, что ему хозяин дома нужен, – ответил он, едва заметно посмеиваясь над Егором. – Когда хозяина дома не находит, очень расстроенный возвращается, нужно его утешать, иначе покою нам не даст. Раньше, бывало, других людей притаскивал, мол, были в том доме, хозяина спрятали, вот теперь пускай расплачиваются.
– Гостей забирал? – опешил Егор.
– Угу, – хитреца теперь появилась и в голосе старца. – Если забирал человека из его дома, то мог к нему какое-то время и не наведываться. Потом Сумерюшко перестал их в лес носить. То ли перевелись, то ли сообразили, что что-то неладное творится.
На Егора будто ушат холодной воды вылили. Так вот почему Вдова так им радовался! Так с ними возился! Нашёл, кем откупиться! Перед другими прикидывался виноватым и не желающим доставлять неприятности… Егора от злости аж затрясло.
– А в лес-то зачем тащить? – до сих пор не сообразил он.
– Так на границу миров, потом целиком к нам, – старец махнул ему и пошёл вперёд.
Егор послушался, и они вдвоём побрели в неизвестном направлении.
– Зачем? – уточнил Егор, хотя и не был уверен, что хочет знать.
Старец тем временем приподнял руку, и на неё тотчас села сова. Она с презрением посмотрела на Егора и положила что-то на ладонь своего хозяина.
– Перекусить не хочешь? – спросил тот, и Егор уверенно мотнул головой.
– Целиком к вам? – предпочёл он продолжить разговор. – Это куда?
– Так в нечеловеческий мир, – старец закинул принесённую совой закуску в рот.
– Потусторонний? – По коже Егора пробежал очередной табун мурашек. – Я что же, теперь дух? Труп? – он поспешно заозирался по сторонам.
– А кто ты сам, по-твоему? – Старец хохотнул.
– Не совсем понимаю, – сознался Егор. – Почему в лес-то?
– Потому что через него он в мир людей выходит, – объяснил старец, – и обратно тоже через него возвращается.
– А что по итогу с людьми, которых он сюда притаскивает? – не на шутку забеспокоился о своём будущем Егор.
– Съедает, – спокойно ответствовал тот.
Сова на его руке довольно заухала, будто смеясь над случайно пойманными бедолагами. Егор на мгновение замер, но и этой миллисекунды хватило, чтобы сильно отстать от старца. Вот ведь несуразица! Пока идут близко друг к другу, вроде и не торопятся никуда. Но стоит отстать на немного – и глазом моргнуть не успеешь, как старец чуть ли не за три версты улепётывает.
– И от него никак не спастись? – нагнал он своего лесного спутника, когда тот застыл в ожидании его, но по-прежнему предпочёл волочиться позади.
– Можно спрятаться, – снова хитро покосился на Егора тот. – Как-то же тот мужичок, скрывался все эти годы от него. Интересно только, от кого прознал? – свободной рукой он пригладил бороду. – А можно и навсегда отвадить. – Егор, весь вне себя от нетерпения, уставился на него. – При встрече отдать ему часть себя.
– Часть себя? – переспросил Егор.
– Ага, – подтвердил старец. Сова снова радостно заухала, ещё и крыльями размахалась. – Ну всё-всё! – заругался он на неё. – Лети давай! Как разбуянилась!
Сова упорхнула в кроны деревьев, но Егор, пока они шли, нет-нет, да и замечал её на ветках деревьев. Или, может, то были другие?
– А я по первости решил, – продолжил старец, не обращая внимания на то, что Егор ещё переваривал прошлый его ответ, – ты матушку выручать приехал. Она под неволей-то, поди, извелась вся.
– Матушку? – не расслышал Егор.
Барабанные перепонки едва не лопнули от петушиного крика. Егор зажал уши, но облегчения его скромные потуги не принесли.
– Первые петухи, – даже не поморщился старец. – Пора тебе. Или остаться всё-таки хочешь? Если по своей воле, то выгнать я тебя не смогу. – Егор сумел только мотнуть головой. – Ну ладно тогда. За помощь ты мне отплати. – Егор бросил на него испуганный взгляд, и старец рассмеялся, почувствовав его спиной. – Новую одежду в лес принеси да на пенёк положи. Вот и вся плата. Как будешь заходить, прояви вежливость, сперва разрешения спроси, иначе… – он повернулся, и теперь его глаза снова превратились в огоньки, – столько бед на тебя навалится, что сам помереть захочешь. Ну, ступай. – Старец толкнул Егора, и тот снова на скорости, которой не смог бы достичь ни один человек, да что там человек – ни одно живое существо! – куда-то понёсся.
Он ничего толком не видел, только слышал уханья совы, но и те вскоре стихли.
Остановился Егор у дома Вдовы, прямо у самого крыльца. Его одолела такая усталость, что он почти ничего не мог перед собой разглядеть и ничего рядом с собой услышать. Когда он зашёл внутрь, Игорь и Вдова о чём-то спорили. Заметив его оба примолкли, а затем Игорь бросился к нему с расспросами. Егор совершенно не понимал его, ни единого сказанного им слова. Ночь была жуткой, но ему было не до удивительных рассказов и сумбурных объяснений. Единственное, что ему хотелось, это завалиться на кровать и закрыть наконец-то глаза.
Так он и поступил.
Съёмки н
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.