
Полная версия
Проклятые. Книга 2. Притязания на раба
– Конечно.
Она села удобнее на свободный стул, глотнула молока из кувшина:
– «Один мальчик заблудился в лесу. Он долго блуждал, пока не настала пора Мелан. В отчаянии он заплакал, и плакал так долго, что его услышали лесные обитатели. Но на звуки, к нему пришли не волки или зайцы, не олени или медведи, а десять златых жеребцов. Их гривы так сильно светились, что освещали всё вокруг. Пышные хвосты плавали по воздуху. А их гарцеванию позавидовали бы самые искусные поэты. Так плавно и так изящно, словно вдохновение. Но был среди них один жеребец – чёрный как ночь, и вялый как морозное утро. А глаза его светились красным светом как густая кровь. Одиннадцатый! Он был позади всех.
Своим видом золотые жеребцы, внушили мальчику спокойствие и доверие. Но чёрный – его пугал.
Вперёд вышел самый сильный и высокий конь, он посмотрел на мальчика, и в тот же миг в его голове раздался голос. Мягкий и красивый, слегка хриплый как у дедушки, и нежный как лепесток цветка.
– Ты заблудился?
– Да, – ответил мальчик.
– Но зачем ты это сделал?
– Я не хотел.
– Тебя привело сюда любопытство?
Мальчик кивнул, вытирая слёзы.
– Что ты больше всего хочешь? Выбраться из леса или узнать кто мы? – спросил жеребец.
– Я хочу домой, – ответил мальчик.
– Хорошо, мы отвезём тебя домой, но у нас есть правило. Ты не будешь у нас спрашивать «кто мы»!
Мальчик кивнул.
Тогда самый высокий и сильный жеребец присел, чтобы тому было удобно взобраться на него.
Одиннадцать жеребцов пустились вихрем по лесу, и не было им преград. В болотах не утопали копыта, ветки расступались в стороны, а кусты становились совсем маленькими, чтобы им не мешать.
Совсем скоро показались огни деревни, и мальчик, распрощавшись с жеребцами отправился в объятия матери.
С ним было всё хорошо, но любопытство терзало его изнутри. Ему жутко хотелось узнать кто они такие. И почему нельзя об этом спрашивать?
В конце концов, он не выдержал, и снова отправился в лес. Шёл так долго, сколько могли нести его маленькие ножки. Сколько ему хватало храбрости и настойчивости. Сколько его взгляд мог разобрать силуэты деревьев в настигающей тьме леса. И вот он снова потерялся. Как было в прошлый раз. Он присел возле дерева, и стал ждать, когда жеребцы придут ему на выручку.
Он долго сидел, и уже думал, что скоро настанет рассвет, но они так и не приходили. Мальчик понял свою ошибку, ему стало страшно, что в этот раз он уже не выберется из леса никогда. Но как только страх начал его сковывать, среди деревьев вновь появились златые жеребцы.
– Ты заблудился? – всё было, как и раньше, как в первый раз. Даже вопрос был одним и тем же. На что мальчик кивнул головой.
Самый высокий и сильный жеребец присел, предлагая оседлать его.
– Мы поможем тебе вернуться домой.
Однако, в этот раз, жеребец не делал никаких условий. И пока они мчались, мальчик немного осмелел и стал поглядывать на чёрного коня. Тот в ответ, смотрел на него. Он не глядя вперёд, огибал деревья и перепрыгивал валуны. А глаза красные-красные, становились всё ярче.
Мальчик испугался этого взгляда, и снова не задал свой вопрос.
Вскоре, он снова оказался дома. И его мама была этому очень рада. Чтобы успокоить её, он поведал ей о жеребцах.
Она спросила его, почему они помогли. Но мальчик не знал, что ей ответить.
Тогда, они пошли к главе деревни. Старому и слепому, но очень мудрому человеку. Они рассказали про жеребцов, и старик тяжело вздохнул, словно вспомнил что-то страшное. Он знал этих жеребцов. Однажды, он тоже заблудился в лесу, и они ему явились. Но их было всего трое. Один из них был, как и описал мальчик, чёрный как ночь и с красными глазами.
Жеребцы помогли ему выбраться из леса. И тоже поставили условие. Но глава раньше хотел быть очень умным, мечтал всем давать советы и многое знать. Потому, загадка жеребцов для него стала большим любопытством. Он отправился на их поиски. И в итоге нашёл. Он поведал им свою страсть, и попросил ответа.
Одного звали «ярость», другого «трусливость».
– А как зовут чёрного, – тогда спросил глава.
На что ему ответили, «его нельзя спрашивать об этом». Его имя есть начало всех бед и всего счастья. Но он может обменять его имя на наказание и дар.
Поскольку глава хотел быть умным и его терзала жажда знать всё.
Он согласился.
Жеребцы даровали ему «мудрость», как он того и возжелал, но взамен они отобрали его зрение.
И будучи мудрым, он понял, как зовут чёрного жеребца.
Жеребцы помогают, когда просто принимаешь помощь. Но если любопытство берёт вверх, они забирают у человека одно из чувств, и дарят взамен – талант. Чёрный становится златым, а отобранное «чувство» всегда порождает нового чёрного жеребца. И имя его всегда – любопытство!»
– Интересно, – сказал Баррет. – Любопытство, как поощряется, так и наказывается.
Иллена самодовольно улыбнулась.
– Это всё? – удивился старший брат?
– Да!
– А как же остальные жеребцы? Как их имена?
– Осторожно, – девочка ехидно прищурилась, – иначе я заберу у тебя зрение.
– Это не законченная история, – чемпион Глакта разочарованно скривился.
– Я сначала, тоже так подумала. Но потом, Наери сказала, что мальчик и глава деревни, ни единственные кто ходят гулять по лесу. Мало у кого есть желания? Гнев, величие, слава… сколько их существует?
Баррет многозначительно хмыкнул.
– Вот тебе причина, не подходить к Аклифу.
– А это мы сейчас проверим!
Иллена намазала кусочек хлеба маслом, и уверенно двинулась к молчаливому рабу.
Ксандриец хотел остановить сестру, но передумал. Ему самому было интересно как себя поведёт раб. Он окликнул юношу по имени и показал знать «сидеть». А сам в это время незаметно положил руку на лезвие испачканного ножа.
Девочка без капли страха или сомнения подошла к Аклифу, без брезгливости засунула ему кусок хлеба в рот.
Повисло короткое, но томительное ожидание.
Баррет просунул указательный и средний пальцы обхватывая лезвие. Сестра же, в это время продолжая быть уверенной в своих ожиданиях спокойно присела рядом с рабом принцессы, и потеребила его волосы.
– Кушай, не стесняйся, – она мило улыбнулась.
И Аклиф Ронас откусил кусок. Правда остальная часть хлеба упала вниз, но это никак ему не мешало начать усердно пережёвывать откусанное.
Кто знает? Может она права? Отзывчивое и доброе отношение способно исцелить его раненную душу?
Глава 9
Элин устало плюхнулся на свежую траву. Растительность леса, после долгого сезона стужи, вяло возобновляла свой жизненный цикл. Прорастая из оттаявшей земли и вытягиваясь вверх, приобретая цвет юного не окрепшего плода. Маленькие травинки служили сомнительным ковром для е
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.