
Полная версия
Перекрёсток детства
– Какая же ты зазнайка, совсем никому не даёшь отвечать.
Диана решила подождать в следующий раз и не тянуть руку для ответа. Но вот Марфёд задаёт вопрос:
– Как называется щётка для чистки бутылок?
И все молчат, смотрят друг на друга.
Диана ещё раз подняла руку и рискнула ответить:
– Ёрш.
Марфёд рассмеялась.
– Ну какой ёрш, ёрш – это рыбка, или пиво с водкой, а щётка называется – ёршик.
Кто-то из девочек, стремившихся угодить воспитательнице, рассмеялся, а Диана покраснела.
– Не обращай внимания, – сказала Ёлочка. – Она так часто ставит на место новеньких. По любому поводу. А вот с теми, кто провёл в санатории почти год, хорошо общается.
– Год? Разве держат в санатории год?
В разговор вмешалась Марта Лебольд, симпатичная маленькая девочка из их класса.
– У меня здесь мама раньше работала, говорит, что детей после первого курса лечения сразу выписывали, а потом, через несколько месяцев, они возвращались, и снова проходили курс. Теперь всё изменилось – новый главный врач постановил, что после первого курса, нужно дать пару недель и начать всё заново, если анализы не идеальные. А они у нас у всех не идеальные. Так что теперь ребята тут проводят больше года. У нас многие прошлой зимой поступили.
Эта информация Диане не понравилась. Она свыклась с мыслью, что придётся провести в санатории 5 месяцев. Но год… Хотя если вспомнить слова Виктории Александровны, то можно было бы и догадаться:
– «Первый курс мы закончим к июню, а потом будем смотреть».
Теперь всё стало на свои места, и девочка опечалилась. Да, санаторий оказался не таким ужасным местом, и даже Мария Фёдоровна не могла сильно испортить впечатления. Но как же новая школа, в которую первого сентября пойдёт Юля и некоторые её одноклассники? Хотелось самой там оказаться.
– Не переживай, – сказала Марта. – Может твой организм быстро к лечению адаптируется, и тебя выпишут после первого курса.
Хотелось бы в это верить.
Бывают такие дни, которые тянутся, как ириска, когда казалось – переделал уже всё, что мог, а прошло все только два часа. То первое воскресенье в санатории было именно таким днём – унылым, тягучим. Мария Фёдоровна со своими замечаниями явно не украшала его и не облегчала жизнь.
После тихого часа она заявила:
– На прогулку мы пойдём в половине шестого. Чем хотите заняться до этого?
– Мультфильмы смотреть, – закричали мальчишки.
Мария Фёдоровна включила телевизор, немного проворчав, что эти американские мультики превращают детские мозги в кисель.
Почему-то именно в тот день Диане не хотелось смотреть мультфильмы, они с Ёлочкой и Катей Смирновой пошли в палату, включили верхний свет и решили порисовать.
– Жаль, что мои фломастеры выдохлись, – сокрушалась Ёлочка.
– Я попросила маму, она в следующие выходные привезёт мне цветные карандаши, – сказала Диана. – Зато у нас есть блокноты, мама привезла.
В это время в палату буквально ворвалась Марфёд.
– Это что такое? Что вы тут делаете? – закричала она.
– Рисуем, – ответили девочки.
– Рисуют они! Ну-ка, марш в холл. Я что, за каждым должна бегать?
Девочки собрали фломастеры, взяли один из блокнотов, а остальные два Диана хотела было положить в тумбочку.
– Что это у тебя? – поинтересовалась Мария Фёдоровна.
– Блокноты, для рисования.
– А почему в тумбочке?
Этот вопрос поставил Диану в тупик – а куда же их ещё класть?
– В санатории есть правило, все тетради, блокноты, канцелярские принадлежности, которые не используются для учёбы, а также игрушки – хранятся на полке в холле или на столе. Вот же единоличница какая у нас тут! Эгоистка! Всё спрятать, чтобы никто не увидел, да? Ребята же всё заберут, да?
Диана удивилась, но Ёлочка и Катя подтвердили – их тоже заставляют оставлять альбомы в общей стопке. Пришлось положить свои новенькие блокноты туда же. Настроение было подпорчено – девочка не была жадной, и правила есть правила, но всё же можно было же сказать ей об этом как-то поделикатнее, а так действительно получалось, что она – единоличница.
Диана даже немного обиделась на девочек – почему они не предупредили её. Рисовать расхотелось.
– «Что ещё я сделаю не так в дальнейшем? Сколько раз ещё меня будут ругать за нарушение правила, которого я даже не знала?» – горько думала она.
Впрочем, на прогулке Ёлочка смогла её развеселить и девочка растаяла. После ужина, девочки снова уселись в палате – Мария Фёдоровна ушла, на дежурстве – медсестра Анна Саввична, которая не отличалась строгостью и санитарка Вера.
– Давайте в карты? – предложила Ирина, доставая колоду.
Ирина и Ёлочка научили Диану играть в «Дурака», а она в свою очередь рассказала правила «Пьяницы» – в неё научил играть дедушка.
В разгар игры в палату вошла Маша.
– О, святая троица. В карты играете? А с вами можно?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.