bannerbanner
Искры над серой плитой
Искры над серой плитой

Полная версия

Искры над серой плитой

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Пустите меня! – заплакала интеллигентка в третьем поколении, серьезный специалист и бывшая мать оболтуса. Она рыдала громко, надрывно, размазывая сопли и кровь по полированному хлопку халата, и даже иногда сморкаясь в длинные полы, не заботясь ни о чем. Сосед сверху осторожно тянул ее в ванную комнату, говоря бессвязные глупости, утешая и стараясь не дать ей возможности вывернуться из его длинных, сильных рук. Он понимал, что сейчас нужно действовать осторожно, не спугнуть, не навредить.

– Ну-ну, тише, тише, сейчас мы все умоем, все приведем в порядок, и все будет хорошо, вот увидите. – бормотал он, словно убаюкивая маленького, исплаканного ребенка. – А потом мы выпьем чаю, может с вареньем или с сахаром, или еще с какой-нибудь ерундой! И поговорим обо всем на свете. И вы мне расскажете, кто такой Дэн. Я уверен, он был замечательным человеком. Вы его очень любили, я вижу. Все будет хорошо, поверьте мне.

Сосед затащил Женьку в ванную и закрыл дверь, оставив Дэна одного. В тишине. Голова гудела, в глазах плыло, тело отказывалось повиноваться. Он чувствовал себя так, будто его выжали, как лимон. И выбросили за ненадобностью. Опустошен и разбит.

Медленно, очень медленно Дэн полз к двери, как раненый солдат. Он был истощен, если призраки бывают истощены. Наверное, он мог выйти отсюда и каким-нибудь новым, экстравагантным способом, но на это не было сил. Он просто хотел выбраться из этого кошмара, оказаться где-нибудь спокойном месте. Он попытался пройти сквозь дверь, но не смог. Что-то держало его, не давая покинуть эту квартиру. Только рука его прошла сквозь дерево и, обессилев, упала на порог. «Странно, – подумал Дэн – Разве призраки падают в обморок?» Он почувствовал, как покидают последние силы. Как тьма подступает со всех сторон, готовая забрать его.

И полетел вниз. В пустоту, в забвение. «Опять? – вяло подумал он, переворачиваясь и рассыпаясь, по ощущениям, на миллиарды маленьких лоскутков, теряя форму и сознание. – Пусть все закончится. Пожалуйста. Пусть закончится. Пусть». И темнота поглотила его. Полностью и без остатка.

Глава 5. Питомцы

– И чего теперь? – спросил знакомый голос, полный беспокойства.

– Ничего, будем ждать. Может, и отойдет еще. Где это видано такое, на второй день – прямой контакт. Это не шутки вам. Так и до конца можно весь резерв сжечь, – ответил голос погрубее, но тоже знакомый. Дэн узнал в нем Шрама.

– Долго ждать-то? – нетерпеливо спросил Мартын.

– Мальчики, прекратите толкаться и пыхтеть. Сколько надо, столько и будем. Ему досталось, бедняге. – вступил в разговор грудной, женский незнакомый голос, мягкий и успокаивающий.

– Однозначно отойдет! – проскрипел чей-то смутно знакомый голос. Дэн напрягся, пытаясь вспомнить, кому он принадлежит. Но на сегодня Дэн уже ни в чём не был уверен до конца.

– Может, как-то ускорить? – опять спросил первый голос.

– Ну, не знаю. – сомневался женский голос, приятный во всех отношениях. – У меня есть из бара рюмка текилы, стопка амаретто, две- виски. А, водка полбутылки, но это прямо неприкосновенный запас. Шрам вон, в воздухе три раза перевернется. Это же и обезбол, и дезинфекция, и топливо, в конце-то концов.

– Охолони, крошка! – любезности голоса не было предела. – Ты что, впервые на арене, что ли? Боевая подруга, сначала раненые братья, потом всё остальное. Не крути кольцами, дорогая.

– Отстань, дурак такой. – хихикнул женский голос. – Не лезь, мы не одни.

– Я не стыжусь перед братвой своих чувств, детка. Они знают, ради тебя мне и остатков своего израненного сердца не жалко. – томно прошептал обладатель грубого голоса.

– Заткнитесь все! – гаркнул малознакомый голос, от которого все тут же притихли. – Он приходит в себя.

Темнота отступила, как будто кто-то щелкнул выключателем. Дэн очнулся, но не сразу понял, где находится. Вокруг было светло, тепло и… странно. Не так, как раньше. Сейчас он чувствовал себя… расфокусированным, словно смотрел на мир сквозь мутное стекло. Попытался встать, но ноги не слушались. Вокруг него сгрудились знакомые и незнакомые личности. Мартын с вытаращенными зелеными глазами, готовый к прыжку. Шрам, нервно кусающий свой хвост, что было признаком сильного волнения. Незнакомая белокурая крыска-девица, потрясающей красоты, с блестящими глазами и дивными ресницами. И огромный попугай Жако. Его ярко-лавандовые перья с алыми наконечниками, сверкали в лучах солнца.

– Что со мной? – спросил Дэн, пытаясь понять, что происходит.

Мартын отчего-то отвел глаза, словно ему стало стыдно. Шрам, как всегда, ответил за всех:

– Ты, братан, прошел тест-драйв. Да, достойно прошел. По-мужски. С болью, преодолевая, понимаешь… Справился. Это было нечто, конечно. Все были в шоке! Я горд, просто горд! – Крыс выпятил грудь и встопорщил усы.

– Ты, мальчишечка. – вступила своим грудным голосом неизвестная белокурая красотка. – Просто взял и резко превысил свой лимит. Взял в долг у вечности. Так, самую малость. И да, для доброго дела. Мы все видели и слышали. Молодец, что тут скажешь.

– Да, да! – закивали все в такт, Кук тоже хрюкнул что-то отдаленно напоминающее одобрение. – Мы видели. Мы слышали. Постарался на славу.

– А теперь. – проскрипел Кук, – Тебе придется вернуть всё обратно. И быстро. Иначе… Явится Страж.

Питомцы притихли, напряженно переглядываясь. Имя Железного Ворона, Стража, наводило на них ужас.

– Я не жалею. – тихо сказал Дэн, чувствуя, как холод пробегает по всему его призрачному телу. – Не было другого выхода.

– Не было. – грустно кивнул Мартын, и печально потер за ушком. – Но мало кого это интересует, дорогой. Тебе сейчас надо выжить, а не философствовать. Ты сам как? Как ощущения?

– Мне кажется, я пока не могу встать. – ответил Дэн. Он попытался взглянуть на себя, но ничего не увидел. Он был как бы внутри самого себя. Лишенный всякого визуального воплощения, растворенный в этом странном пространстве.

– Я… не знаю, как это объяснить. – растерянно пробормотал Дэн. – Я вроде бы есть, но меня как будто нет. Как будто я – просто ощущение, а не существо.

– Это нормально. – успокоил его Мартын, хотя по его виду было видно, что он сам не очень-то понимает происходящее. – Восстановишься, не сразу, конечно. Нужно время. Ты, кстати, как-то странно выглядишь. Весь такой… размытый.

– Мартын! – Дэн попытался повернуться к котику, но смог лишь отдаленно шевельнуть каким-то лоскутком своей призрачной сущности. – Скажи мне, а почему тем, кто жив, не говорят о том, насколько плохо им придется здесь, в этом странном межмирье? Я уверен, что если бы кто-то из них знал, какую боль, какой страх и ужас им придется переносить здесь, то вряд ли бы кто-то из них решился совершить непоправимое. Почему от живых скрывают? Если бы они знали, что их здесь ждет! Я уверен, что они, живые, решаются на непоправимое, для того чтобы избежать страданий там. А получается…

– А получается, мальчик. – проскрипел попугай, – Что они просто открывают здесь свою книгу страданий. Только первую страницу. Самые начальные строки. Буквально заглавие. А впереди их ждет – вечность. И это никогда не закончится.

– Тогда почему? Почему нельзя их предупредить, спасти? – Дэн был потрясён. Все его представления о смерти, о загробной жизни, о справедливости, рушились на глазах.

Пугай поднял высоко свою крупную голову с горбатым, тяжелым клювом. Его глаза, такие быстрые и всевидящие, на несколько мгновений подернулись пленкой.

– Потому, что нельзя никого спасти, мой мальчик. Каждый должен решить сам, будет ли он спасен. И напрасно ты думаешь, что живые – не предупреждены. Они знают о смерти с рождения. Просто считают, что это не для них. Что они сильнее, умнее, быстрее и лучше остальных. А на самом деле…

– А на самом деле, ты редкостный зануда, Кук! – вмешалась лихая белокурая Крыска-бестия. – Отстаньте от него. Ему и так сейчас нелегко. Он должен поправиться и окрепнуть для ваших словесных баталий. А сейчас ему нужен отдых. Просто отдых для уставшей, израненной души. Только и всего. Неужели я много прошу, мальчики?

Питомцы, дружною толпой, закивали, задакали, закрутили хвостами, выражая полное согласие.

– А тогда, – крыска величественно обвела всех присутствующих необыкновенно изящной лапкой с нежными, ухоженными ноготками. – Давайте распределим дежурства. И будем помаленьку-потихоньку вводить нашего, прямо скажем, необычного гостя в курс событий. Уж чего-чего, а событий у нас с вами здесь точно хватает. Возможно, мы, все вместе, сможем-таки создать нечто общее, что приблизит этого милого мальчика к осуществлению его самого большого желания. На сегодня, конечно.

Крыска подошла совсем близко к Дэну. Туда, где, по крайней мере раньше, у него было лицо.

– Будем знакомы, дорогой, – чопорно представилась она, и приложила к его лбу свою чудесную белую лапку, – я Леди. Просто – Леди и все. Я лучшая во все времена. Я – пилот для особых поручений. Я здесь, в этом подъезде, могу все. А если не смогу чего-то сама, поверь! У меня существует целая армия тех, кто сделает это за меня. Не так ли, Шрам?!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4