bannerbanner
Темный искатель
Темный искатель

Полная версия

Темный искатель

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
26 из 26

Великий вождь посмотрел на Годура.

– Это правда?

Молодой орк лишь неуверенно качнул плечами. Вождь цыкнул, почесав вытянутое ухо.

– Раз у тебя нет доказательств то и гово…

Не успели слова сорваться с его губ, как я снял маску, подаренное черное пальто и белую рубашку. Мой обнаженный торс заставил даже старых орков глядеть в неверие.

– Это ждет твой народ, Великий вождь.

Глаза нависшего орка сузились. Я не стал дожидаться ответа.

– Имя врага сама смерть. Он не берет пленных, не договаривается, не заключает союзы, лишь истребляет все живое. Ваши воины не вернуться к предкам и не упокоятся с почтением, а будут вечно бродить по земле, ища живых.

Расслабленное лицо вождя впервые нахмурились. Мышцы его рук перекатывались, пока он сжимал кулаки.

– Не надейся, что океан убережет вас. Они доберутся до каждого клочка жизни. Я…был среди них, проклятый и безвольный, но мне повезло. Однако остальным нет. Решай вождь, помоги Ардену или…молись своим духам.

Последние слова задели гордого орка, но мне было плевать. Он привык говорить с позиции силы, так дадим ему такую возможность.

Вождь долго смотрел мне в глаза, потирая гладкий подбородок. Сгорбленный, он не мог определиться, протяжно хмыкая. Где-то вдали крякнул ворон.

– М-да, удивил ты меня, малявка. Однако так просто я тебе не поверю.

Он хлопнул по собственному бедру и хищно улыбнулся.

– Если пройдешь испытание истинного воина, то так и быть, прислушаюсь. Пусть духи решат, достоин ли ты веры…и если справишься, узнаешь мое имя, а до тех пор оно должно оставаться тайной для чужеземца.

Этих слов мне было достаточно.

Я не знал, что меня ждет. Но мне все равно, каково бы не было испытание, ради подкрепления можно перетерпеть все что угодно.

Вождь отослал меня прочь, дав денек отдохнуть. Хотелось приступить прямо сейчас, остальные наверняка волнуются, но Годур сказал, что испытание ещё нужно подготовить.

Вот так я и остался на улице необычного и чужого города.

– Переночуешь в моей хижине, бессмертный.

– Хватит. Я Рэй, просто Рэй.

Орк кивнул. Мы уже собирались уходить, как за нашими спинами послышалось тяжёлое дыхание.

– С-стойте!

Маленький старик выбежал из зала великого вождя. Как же его звали? Имя казалось далеким и незнакомым, но я все же смог его вспомнить.

– Здравствуй Морок.

– Т-ты!

Он смотрел на меня, широко раскрыв глаза.

– Почему?

Странный вопрос озадачил не только меня, но и Годура.

– Почему, что?

Старик опустил голову.

– П-почему после всего, что было, п-после всех тех ужасных слов, что я сказал, ты все равно… с-спас наш народ?

Я ненадолго задумался. И правда, почему? Мне не было смысла спасать их, время тогда поджимало, а Вильгельм смог лишь отбросить мёртвых, но не победить. " Прошу, не дай моему народу сгинуть ". Я вспомнил их, тех людей, на которых равнялся, будучи ребёнком. Семь героев, что будоражили мой дух в детстве. Они всегда боролись за свободу и справедливость. Маска скрыла мою улыбку.

– Потому что так было правильно.

Морок ещё несколько секунд осмысливал сказанное, а после разразился диким плачем, упав на горячий песок, и не один соплеменник не мог его успокоить. Сгорая от смущения, я развернулся и пошел прочь. Годур следовал рядом.

На лице орка промелькнула улыбка. Его черные металлические протезы блестели в лучах уже закатного солнца.

Город давил, словно скала обрушилась на плечи, готовая раздавить хрупкое тело в любой момент. Куда не глянь, местный народ поглядывал в мою сторону, словно на диковинного зверька, нежели человека. Маленькие орчата, со шкурками на поясе, тыкали пальцем, когда я проходил мимо. Но солнце скрылось, а горячий камень под ногами стал остывать. Резкий холод приятно освежал тело.

Дом Годура располагался прямо в скале. Небольшая пещера, в которой было все необходимое. Камень заменял большую часть мебели, из него делали кровать, с наваленными сверху шкурами, столы и стулья. Из примечательного был только точильный камень с видом на город.

– Можешь лечь тут бессме…Рэй.

Толстый зеленый палец показывал на гору сваленных шкур. Сам же орк подкинул пару дров в костер и уселся за точильный камень. С помощью рычага Годур раскрутил гладкий валун и принялся затачивать свой крюк.

Пробивающий холод сменил знойную жару слишком быстро. Столица орков покрылась влагой, где-то даже образовалась ледяная корка. Не удивительно, что повсюду горели костры. Только огонь мог согреть в столь холодную ночь.

Лишь сейчас я почувствовал не свойственную усталость. Безумный день вымотал даже мертвеца. С момента, как мы расстались с Леей, я не сомкнул глаз. Встреча с королевой, потом целых два ужасных предсказания и неожиданная телепортация просто высосали все силы.

«Твоя судьба уже высечена в камне» еще посмотрим. Лишь от одной мысли о словах незнакомца кулаки сжались.

Годур продолжал раскручивать камень. Столпы искр то и дело вылетали, а приятный шипящий звук заполнил пещеру. Его квадратная ладонь едва ли могла нормально ухватиться за деревянный рычаг, любой другой давно бы впал в отчаяние, лишившись обеих рук.

– Ты тоже ненавидишь меня?

Жалкий вопрос все же вырвался из глубины моего сознания. Орк даже не повернулся.

– Нет.

Прозвучал твердый голос воина.

– Когда я истекал кровью, а духи почти забрали меня на великие равнины, ненависть к тебе горела жарче костра. Но…

Столп искр ударил прямо в лицо орку, но тот не отвернулся.

– Ты не соврал, Рэй. Ты спас нас, а этот металл будет вечно напоминать о моей глупости.

– Думаю, на твоем месте я тоже поступил бы также. Невозможно просто довериться незнакомцу, убившего близкого друга. Я сожалею, что отрубил тебе руки.

Годур на мгновение перестал крутить рычаг, но сразу же продолжил натачивать крюк.

– Он погиб достойно?

Повисла тишина. Скрежет не прекращался. «Прошу, не дай моему народу сгинуть. Помоги им бессмертный воин».

Я прикрыл уставшие глаза, проваливаясь в сон.

– Он думал о своем народе до самого последнего вздоха. Горгат оставался вождем, пока его не забрали духи.

Скрежет и шорох стали лишь настойчивее. Вдалеке послышался волчий вой и карканье ворона.

Утром меня разбудили звуки некой возни. Глаза открылись с не охотой. Неужели теперь мне требуется больше времени на сон?

Годур стоял рядом. Орк облачался в доспехи и сыромятной кожи, куски металла защищали лишь жизненно важные органы. Стальные наплечники не имели четкой формы, от них отходили длинные шипы.

Я встал, отряхивая пыль с черного пальто и штанов. Наваленные шкуры били необычайно мягкие.

Солнце еще не показалось из-за скалы, но небо посветлело в рассветных лучах.

– Ты готов?

Пророкотал орк, застегивая последние элементы брони.

– Что меня ждет?

– Испытание воинов.

Загадочно сказал Годур.

Мы вышли из пещеры. Песок еще не успел нагреться после холодной ночи. Несмотря на раннее утро, весь город во всю суетился. Полуголые орченки бегали вокруг, вооруженные палками. Некий орочий кузнец, ковал неказистую броню, утыканную шипами, его подмастерье обливался потом. Один из мясников разделывал незнакомого мне зверя, похожего на кабана, но гораздо крупнее.

Впереди показался купол, сделанный из толстой решетки. Возле него молодые воины стреляли из луков и боролись друг с другом вооруженные как голыми руками, так и холодной сталью.

– Тут проходит первое испытание. Здесь молодые орки становятся полноправными взрослыми воинами.

Я огляделся, вокруг купола тренировались не только молодые орки, но и орчихи.

– Женщины тоже?

– У нас воином может стать любой, я слышал у вас не так?

– Обычно женщины присматривают за домом, пока мужчины воюют.

Мы встали около входа. Моя внешность как всегда притягивала взгляды, особенно молодых орков.

Купол пошатывался от сильного ветра. Годур посмотрел на вершину двух скал, окружающих нас и защищающих от солнца. Орк что-то пробубнил себе под нос и повернулся ко мне.

– Испытание силы скоро начнется. Оно покажет, сможешь ли ты вообще называться взрослым, и стоят ли твои слова времени Великого вождя.

– Ты пытаешься запугать меня Годур? Что нужно делать?

Я не волновался. Пройти испытание, созданное для молодых орков, мне под силу. Длинный крюк Годура показал на центр купола. Из песка торчали металлические палки, они давно покрылись ржавчиной.

В сколе с одной стороны купола были выдолблены ступени, на которых уже сидели несколько зрителей. Видимо пришли посмотреть за своими отпрысками.

– Достань из земли молот и держи над головой, пока светило не скроется за скалой.

– И все?

Мое недоумение сквозило даже сквозь черную маску.

– И все.

Годур еще раз посмотрел наверх и тихо сказал.

– Начинается, иди в купол Рэй.

Молодые орки забегали внутрь. Создавалось впечатление некой арены. Ноги проваливались в песок. Первый луч солнца болезненно ударил в глаза. На каменных ступенях поднялся старик. Его седая борода опускалась ниже груди, а длинные клыки мешали нормально говорить. Он держал огромный барабан и что-то кричал, тем, кто вышел на арену. Закончив речь, он ударил по натянутой коже барабана. Воздух завибрировал, ознаменовывая начало испытания.

Все вокруг запыхтели. Многие даже не смогли оторвать оружие от песка. Тем было сильнее их удивление, когда я поднял молот над головой без особых усилий. С ржавого металла песок стекал ручьем. Даже мои руки задрожали от столь огромной тяжести. Ноги проваливались глубже.

Лица молодых орков и орчих сменили цвет с зеленого на красный, когда их дрожащие руки поднимали неказистое оружие над головой. Их мышцы надулись, словно наполненные бурдюки.

Солнце медленно двигалось по небосводу. Каждые несколько минут кто-то сдавался и бросал железяку в песок. Зрители болели за своих детей, а после разочарованно уходили, когда их ребенок не справлялся.

Все вокруг пыхтели и обливались потом, однако я даже не напрягся. Каждый раз, когда в руках появлялась боль, моя регенерация сразу исцеляла порванные мышцы. В конце концов, на арене остались лишь трое, помимо меня.

Смертоносное светило, наконец, скрылось за длинной каменной скалой, и старый орк снова ударил в барабан. Гордые родители взревели в крике полном радости. Прошедшие испытания молодые орки откинули молоты и упали на колени в песок. Тяжело дыша, они еще кидали на меня мимолетные взгляды, но были слишком вымотаны.

Годур в удивление, широко раскрыл клыкастую пасть, пока я неспешно шел к выходу из клетки, взгромоздив молот себе на плече. Высокий орк сощурил глаза, когда тяжелый кусок железа упал около его ноги.

Я повернулся, смотря на новоиспеченных воинов.

– Годур, ваш народ поистине силен.

На лице воина появилась редкая улыбка.

– Что дальше?

Солнце скрылось за высокой скалой, но день еще не окончен. Не хотелось бы затягивать эти проверки.

– Осталось всего два.

– И как оно называется?

– Испытание боли. После него вы станете Драгхорном, воином, уважаемым Великим вождем.

Сказанные слова взбудоражили сознание. Но я пройду его, чего бы мне это не стоило. Я посмотрел на небо, воспоминая Айрис и остальных.

Надеюсь у них все хорошо.

От лица Айрис Барнесс

Земля дрожало под его яростными ударами. Жажда крови проникала в самые глубины сознания. Даже воздух стал тяжелым.

– Чертова девчонка! Соберись.

Кулак, будто вылитый из бронзы, летел прямо мне в лицо. Старик перехватил удар клинками, перенаправляя тот в землю. Раздался грохот, а волна ветра отбросила меня и Корвида в сторону.

Благодаря натренированным инстинктам, я выпустила стрелу прямо в полете. Беловолосый зверочеловек даже не уклонялся от огненного выстрела. Стоило стреле приблизиться, как она припала к земле, а огонь последовал за ней, будто кланяясь своему королю.

Это невозможно. Нам не победить. Огромная фигура неслась ко мне, словно разъяренный горный лев. Смерть приближалась, я чувствую ее дыхание.

– Арийс в сторону. Пошел прочь от нее, кошак!

Старик молниеносным движением обнажил меч из ножен, выпуская тонкое лезвие ветра, способное разрубить замок. Зверь в обличие человека резко остановился, вдавливая ноги в землю. Атака проскочила в сантиметре от его носа.

– Занятно!

Проревел король. Корвид бросился на него, пока я поддерживала его со спины. Три стрелы были отбиты толстой ладонью, от двух других зверь уклонился в самый последний момент, лишь последняя из них вонзилась в бронзовую кожу, застряв в перетянутых мышцах.

– Всего лишь детские игрушки.

Скучающе сказал владыка Фелиновии. Он отмахнулся от мастера меча, словно от надоедливой мухи. Корвид заблокировал удар, но урон все равно прошел. Из-за рта старика шла кровь. Я не стала ждать своей очереди. Натянув тетиву, я сконцентрировала всю ману на кончики стрелы.

Зверочеловек даже не напрягся, отправив Корвида в полет, вальяжным шагом он шел ко мне, почесывая звериные уши. Ублюдок насмехался надо мной. Я крепче схватила лук.

– Сожри-ка это!

Я отпустила тетиву, создав на хвостике стрелы взрыв, придав ей чудовищное ускорение. Пламя приняло форму летящей птицы и врезалось в наглого зверочеловека.

– Пылающий феникс!

Прокричала я постыдное названия нового приема. В прочем сейчас было не до этого. Противник не пал. Мало того, он вышел из огня полностью невредимым. Пламя слегка коснулось его белоснежного халата, а толстый красный канат, что заменял ему пояс, лишь слегка опалился.

Я снова схватилась за лук. Больше белый лев не ждал. Он оттолкнулся своими мощными ногами, всколыхнув землю позади. Стелы летели, но отскакивали от некой невидимой брони, что окружала тело зверя.

Корвид снова спас меня, заслонив от удара собой. Его клинки погнулись, а тело отлетело назад. Я рефлекторно попыталась схватить летящего друга. Коврид врезался в меня с оглушительным треском, мы кубарем покатились по рыхлой земле. Тяжелое тело не давало пошевелиться. Я едва успела сесть, как владыка Фелиновии уже оказался рядом, разламывая мой лук, словно веточку.

– Это и есть прославленные герои Ардена, что борются с тьмой?

Лев скривился от отвращения, его глаза покраснели.

– Вы жалкие тараканы, все, что вы можете, это выживать.

Оскалился воин. Его ладонь промелькнула перед глазами. В шеи почувствовалась боль, а по телу расползлась тяжесть. Сознание утекало во тьму. Слезы катились по холодным щекам. Образ рыцаря в темно-белых доспехах возник перед глазами…

Если бы только он был бы здесь? Горечь и обида на все происходящее разрывало сердце. Щека почувствовала холод пахнущей земли.

Жив ли ты, Рэй?

Последняя слеза упала с глаза и тьма забрала меня в свои объятья.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
26 из 26