
Полная версия
Темный искатель
За ее спиной шли два массивных стража, мне не сразу удалось заметить их. Толстые железные кольца сковывали мышцы рук и ног. Каждый шаг этих воинов был тяжелым и суровым. Их лица скривились, увидев меня.
Я остановился. Не решился переходить мост со столь странными фигурами. Но и настороженности не было, никогда не поверю, что королева смогла завербовать зверолюдей. Чудная троица уже хотела пройти мимо, как девушка в вуали резко остановилась. Ее уши дернулись, когда она неожиданно повернулась ко мне, на лице юной лисицы читался страх и непонимание.
– Боль. Я вижу столько боли. Т-ты сломаешься, когда небо окраситься в красный, а пустоши озарит чудовищный рев. Твоя душа разобьется на тысячи осколков.
Она выдержала паузу, будто не решаясь говорить дальше. Ее губы подрагивали, а голос наполнился печалью.
– Это уже предрешено. Будь сильным…Рэй Аскер.
Неожиданное предсказание повергло меня в шок. Девушка быстро стала отдаляться, я даже не успел окликнуть ее. Что это за предсказание такое? Была у нас в деревне одна безумная бабуля, которая думал, что видит будущее. Пришлось встряхнуть головой, чтобы избавиться от глупых мыслей. Сейчас главное найти Кермита. Хмурый гном всплыл в памяти.
Одинокая кузница уже стала мне как второй дом. Признаться за три месяца, я успел соскучиться по этому ворчуну. Но кое-чего не хватало. Привычных звуков удара по наковальне не было. Ставни кузни плотно закрыты, черный густой дым не валил из ржавой трубы, а старая вывеска свисала на единственном гвозде. Плохое предчувствие комом сковало грудь.
– Магический глаз.
Я шепотом активировал заклинание, и туманные потоки маны стали ясными и чистыми.
Дверь легко открылась. Впервые здесь было так холодно. Само это место опустело без своего владельца. Вспомнилась брошенная таверна в центре города. Кермита не было, а без него нет и кузни «Чешуя дракона».
Все инструменты аккуратно сложены. Даже потрепанный фартук висел на торчащем гвозде. Выбора не было, пришлось пойти в прилегающую комнату. Я тихо постучал, но ответом была лишь тишина. Небольшая кровать, подгнивший стол и громоздкие сундуки, вот и вся спальня. Слишком просто для столь знаменитого кузнеца. Учитывая любовь Кермита к деньгам, я ожидал увидеть дорогие портреты и драгоценности, висящие прямо на потолке.
– Кермит! Где ты друг?
Мой голос прозвучал мощно и уверенно, однако сварливый гном так и не появился. Пришлось обойти все комнаты, каждый закуток. Склад, кухня, умывальня, но все четно. Кермит не сопротивлялся, этот жадина даже не забрал инструменты. Куда мог подеваться столь упрямый кузнец?
Я вернулся к жаровне, не зная как поступить. Закрытая дверь сразу же бросилась в глаза. Рука молниеносно вытащила из-за спины меч. Дверь должна быть открыта, она слишком тяжела, чтобы легкий ветерок смог ее сдвинуть.
Глаза напряглись, изучая радужные потоки магии. Я пытался разглядеть любой шорох или мимолетную рябь в пространстве, но четно.
Сквозь плотные ставни пробивался лунный свет. Пыль медленно оседала на пол, выложенный грубым камнем. Дом заскрежетал от сильного порыва ветра. Мана текла медленно и размеренно, но что-то тревожило меня. Вспомнилось ночное нападение неизвестного убийцы, но сейчас иной случай. Мои инстинкты молчали, не успокаивалась лишь навязчивая паранойя.
– Кто здесь?
Голос сквозил холодом. Было глупо рассчитывать на ответ, но попробовать стоило. Плотный мрак мешал разглядеть, что было на противоположной стороне. Я почувствовал животный страх. Ужас, что передавался от человека к человеку поколениями. Предчувствие смерти при встрече с диким хищником. Я ощущал, что, что-то древнее смотрело на меня, что-то ужасное таилось в тенях.
Рука, держащая меч задрожала, но мне удалось подавить первобытный инстинкт. Я рыцарь смерти и я испугался.
– Вылезай на свет, нет смысла скрываться.
Мой голос не дрогнул. Желтые линзы неожиданно загорелись в тенях.
– Поразительно. Столь острое чутье, ты удивил меня, проклятое дитя.
Голос был насмешливым, с интригующими нотками. Каждая фраза звучала наигранно.
Я направил остриё клинка прямо на незнакомца. Давление, что от него исходило в тронном зале, полностью пропало.
– Ты кто такой?
Фигура вышла вперед, стуча тростью. Лунный свет осветил черную кожаную маску.
– О, проклятый ребенок, я многое слышал о тебе. Отвергнутый, ты все же смог найти место в этом мире.
– Это не ответ!
Я крикнул громче, приблизившись к незнакомцу и держа наготове меч.
– Я друг или враг, а может быть вовсе и то и другое. Все зависит от тебя Рэй Аскер.
Там, где должен быть рот, маска разгладилась в улыбке. Его стальные пальцы отбивали по черному бриллианту неизвестный мне ритм. Сам же незнакомец, весело бурчал тихую мелодию.
– Ты был с королевой, строил козни против нас вместе с этой ведьмой.
Он прижал стальной наконечник к щеке, а голова повернулась в сторону. После долгого молчания, послышался наигранный ответ.
– Ну, я бы не назвал это кознями, скорее деловым сотрудничеством, да и то, лишь в некоторых… специфических вопросах.
Его смутные ответы действовали на нервы. Молния побежала по телу и рунному клинку. Глаза не отрывались от странной личности. Я медленно стал идти полукругом, чтобы лучше разглядеть темную фигуру. За исключением трости, у него не было другого оружия, а учитывая колоссальный объем маны, он, скорее маг, чем воин.
Протяжный смешок вырвал меня из пелены размышлений.
– Не волнуйся, проклятое дитя, я пришел сюда не сражаться, а лишь присмотреться к будущему.
За жёлтыми линзами промелькнул оттенок фиолетового цвета. Что-то сегодня многовато разговоров о моем будущем.
– Тогда довольно игр, где Кермит и что вы замышляете с этой тварью королевой?!
Я старался походить на Вильгельма, гордого и уверенного, однако получилось не очень. Фигура снова рассмеялась. Его громоздкое фиолетовое пальто тряслось вместе с ним.
– Да, пожалуй, с этими забавами пора заканчивать.
– Скажем так, я получил от королевы, не то, на что рассчитывал. Поэтому наше сотрудничество подходит к концу, хотя она этого пока не знает.
Сначала он пытался быть серьёзным, но в конце все равно рассмеялся. Вдруг его руки резко раскинулись в разные стороны. Лунный свет бил в спину чудака.
– Ты разве не видишь, проклятый? Как этот мир не справедлив. Тебе повезло просто остаться в живых. Ты проливал пот и кровь за эту страну и людей, но даже так все равно остался чужаком!
" Т-твои руки такие же бледные как у них, а голос, т-тебе кажется, что ты можешь подделывать эмоции, но это не так. "
Я встряхнул головой. Собственные зубы скрипнули.
– Нет, были те, кто принял меня, несмотря на того монстра, которым я стал.
Незнакомец положил ладонь на грудь и низко поклонился.
– Именно поэтому, я поверю в тебя.
– Что?
Его линзы блеснули.
– Не сейчас, но в далеком будущем перед тобой будет выбор. Даже мне не ведомо, каково будет твое решение.
Фиолетовая фигура растворилась прямо у меня на глазах. Тьма заглотила его в лучах лунного света. Маска задрожала, вибрируя на моем лице. От неожиданности, я не сразу заметил этого.
– Та девочка, что ты встретил на мосту, права.
Голос раздался сзади. Я резко повернулся. Незнакомец сидел на пне возле кирпичного горна, он вальяжно поставил ногу на ногу и постукивал тростью о ближайший камень.
– Мужайся, дитя, скоро тебе предстоит страшное, к сожалению, это уже высечено в камне. Постарались уж очень влиятельные личности.
Его игривый голос говорил страшные вещи. Два предсказания за один день и все скверные.
– Хватит с меня этих бредней! Ты так и не ответил на вопросы.
Терпение лопнуло, и я направил больше маны в меч. Молнии осветили всю комнату. Кто бы это ни был, он не собирается давать мне прямые ответы. Маска задрожала ещё сильнее.
– Какие у тебя занятные артефакты. Этот меч вызывает у меня мурашки по спине, а маска кажется такой…знакомой. Но не будем об этом.
Он поднялся, поправляя фиолетовое пальто. Незнакомец снова растворился в тенях, так быстро и не принужденно, что я едва успел повернуться. Маг уже стоял у двери, снимая фиолетовую шляпу.
– Это девочка слишком неопытна. Я вижу, четко и ясно твою судьбу. Боги жестоки к тебе, дитя. Скоро твоя душа надломиться, но что будет дальше решать лишь тебе, Рэй Аскер.
Тени снова стали сгущаться.
– Возьми это. Королева попросила меня испортить портал телепортации. Этот амулет наладит его работу, без этой вещицы вас просто разорвет на части.
Веселье так и сквозила сквозь кожаную маску. В его руке появилась золотистая табличка с черепом козла, надписи мне не знакомы.
– Думаешь наша волшебница не нашла бы такую очевидную ловушку?
Фигура рассмеялась впервые искренно. Он провел пальцем возле глаз, будто стряхивая слезы.
– Сильно сомневаюсь.
Прошло несколько мгновений, прежде чем он ответил. Всего два слова потрясли мою веру в Орин. Сомнения, словно яд, проникали в череп.
– Кто ты такой, забери тебя Хагот!?
– Я… Мое имя Агарес. Не сломайся, человек.
Голос стал ниже и грубее, в линзах светились фиолетовые зрачки, пока тени полностью не растворили их. Табличка с треском упала на каменный пол. Воцарилась гробовая тишина. Рука задрожала, на мгновение Агарес показал свою силу, перед исчезновением. Он не уступает Алиоту в магии.
Я поднял золотой предмет. Табличка блестела в руке, а письмена медленно переливались, образовывая новые символы. Я открыл тяжелую дверь и посмотрел на небо. Луна показалось во всей красе, облака открыли прекрасный небосвод, однако ночь принесла лишь новые беспокойства. Кузница пуста, Кермит пропал, а мне сулили ужасное будущее. Черная маска наконец-то успокоилась.
– И все же, ужасная ночь.
Я побежал обратно в Ашрей. Темные улочки города сужались и разветвлялись. Знакомая дорога стала чужой и тревожной. Казалось, что из-за заколоченных окон кто-то наблюдает, чьи-то глаза сверкали в ночи. Величественную столицу наводнили тени, стоит взглянуть на них, как огоньки пропадали в ночной тишине.
Сердце сжалось. Слова двух предсказателей не вылетали из головы. Сколько боли ожидает меня в будущем? Образ короля мертвых предстал перед глазами. Я моментально вспомнил свою клятву, что поддерживала меня на протяжении семи лет пребывания в аду. Даже если этот мир расколется, моря высохнут, а от меня останется лишь тень, клянусь всеми богами, что добуду твою голову.
Где-то вдалеке послышалось карканье одинокого ворона. Лишь звезды и луна были свидетелями моей решимости.
Мы стояли у входа в некое подобие храма, с длинным каменным коридором вместо входа. На горизонте показались первые лучики Солнца. Ещё немного и грянет рассвет. Утренний ветер моросил, задувая в заколоченные окна и двери, разнося пыль по округе. Город пустовал. В умиротворенной тишине Арден был прекрасен, однако столица стала чужой и пустой. По пути нам не встретилось ни души, лишь пение птиц скрашивало одинокие шаги.
Все шли, опустив головы. Разочарование и грусть витало в воздухе, душила нас. Никого. Мы никого не смогли найти. Все наши знакомые пропали, не оставив и следа. После моего рассказа об Агаресе без того тревожная атмосфера стала совсем угнетающей. Айрис так волновалось предсказаниями незнакомцев, что не отходила от меня с самого Ашрея, как будто я растворюсь, стоит ей отвернуться.
Магическая дверь сияла в полутемном здании. Магия трещала, разрывая пространство и открывая дверь в разные точки нашего мира. Белое сияние портала источало мягкий белый свет.
Орин вышла вперед. Присматривающие за этим местом маги и стража сразу вышли ей на встречу.
– Уважаемые герои, мы ждали ваш…
– С дороги!
Рявкнула вечно улыбающаяся волшебница. Она растолкала недоумевающую стражу и встала прямо перед сверкающим порталом.
Орин долго хмурилась, вглядываясь в бушующий поток магии. Прошло много времени, прежде чем её губы шевельнулись.
– Нашла.
Прошептала волшебница, водя руками перед собой. В воздухе повисло давление, когда колоссальное количество магии стало вливаться в портал, изменяя его.
Поднялась пыль, закрывая нам обзор.
– У неё вышло?!
Прокричал потрясённый дворф. Никто не смел ответить.
– Орин ты как?
Спросил Вильгельм, после того как пыль медленно осела.
– Получилось…получилось! Этот мелкий засранец постарался на славу. Поразительно!
Орин стояла как умалишенная, раскинув руки в разные стороны перед сгустком магии.
Мы побежали к ней на всех порах.
– Эй, ворчунья, приди в себя, ты пугаешь собственную ученицу.
Корвид показывал на взволнованную Фальку. Девочка с тревогой глядела на наставницу, пряча глаза за собственной челкой и робко держа посох.
– Ох, кхм, простите за столь бурную реакцию.
– Орин не томи, что было с порталом?
Айрис была на нервах с самого Ашрея и нынешняя реакция подруги в край её доконала.
– Этот мутный Агарес не врал, на портале было несколько ловушек, почти все очевидные и легко решаются, но одна… боги, я бы не смогла её заметить. Если бы мы попались… нас бы перенесло в нижний мир.
– Куда!?
Антоил и Фалька вскрикнули одновременно.
– В мир, откуда берутся демоны. Ни одному живому ещё не удавалось выбраться оттуда живым.
Я посмотрел на золотое украшение с головой козла. В горле выступил комок от столь близкой гибели.
– Н-не м-может быть, с порталом все д-должно быть в порядке.
Проговорил стражник с золотым жетоном на груди, видимо их лидер. Я повернулся. Гнев бурлил, словно раскаленный костер. Мана сама сочилась из тела. Если бы не предупреждение Агареса, то наша смерть была бы ужасна особенно…Айрис.
– Пошли прочь.
В голосе пробивались нотки льда. Стражники и маги побледнели. Они побежали, словно испуганные зайцы.
– Наставница, вы сможете исправить портал?
Веселое настроение волшебницы улетучилось, сменяя радость на печаль.
– Боюсь, что мне придется создавать портал заново, а это несколько дней кропотливого труда для меня одной, учитывая, что у Фальки не хватает опыта, а местным магам мы не доверяем.
– Тогда, все же придется воспользоваться ею?
Неуверенно показывал Антоил на табличку. Все замолчали, не желая довериться этой странной штуковине. Я посмотрел на Вильгельма и тот кивнул, после нескольких секунд тяжелых раздумий.
– Отойди.
Я вышел вперед, встав перед порталом. Энергия так и манила войти внутрь. Табличка в моей руке треснула, извергая потоки хаотичной темной энергии. Зал сотрясся, а полотно чистой белой маны колыхалось, словно водная гладь. Рука стала легкой, золотой порошок сыпался сквозь пальцы, а голова козла с лязгом упала на холодный пол.
– Ты в порядке, Рэй?
Обеспокоенный голос Айрис звучал за спиной, но я не отвернулся, смотря на чистый портал. Заклинание столь мощное и сложное, будто не изменилось. Поток маны оставался прежним, чистым и холодным. Брови неосознанно нахмурились. Неужели Агарес обманул?
Орин подошла поближе. Глаза волшебницы с пятисот летним опытом видели гораздо больше моих.
– Прекрасно, вот теперь все на своих местах.
На ее лицо вернулась прежняя вежливая улыбка.
Весь отряд собрался вокруг, взирая на белый разрыв в пространстве.
– Вы готовы?
Обернулся Вильгельм.
– А то!
Крикнул дворф.
– Помните план. Гарм, Фалька, Антоил и Орин, вы пойдете к дворфам, а Рэй с остальными к зверолюдям. Я буду ждать вас на туманных островах. Ради выживания людей, мы обязаны достигнуть успехов!
Дух героев подскочил до небес. Айрис незаметно взяла мою руку. Я сжал ее хрупкую ладонь. Она смотрела гордо и уверенно на поток огромного скопления маны.
– Вперед!
Проревел паладин и вместе, мы вошли в портал.
Хаотичная энергия обуяло тело. Глаза видели лишь потоки цветов радуги. Теплая ладонь Айрис растворилась, а в сердце закралось беспокойство. В этом чудном царстве магии били фиолетовые молнии. Будто попав в центр шторма, гром оглушал, сотрясая нутро. Что-то не так. Это не похоже на прошлую телепортацию!
– Твоя судьба высечена в камне, Рэй Аскер. Мужайся проклятое дитя.
Я обернулся на звук голоса, и в тот же миг фиолетовая молния поглотила меня. Пурпурная синева застилала глаза, прокатываясь по телу жгучей болью.
– Раакх!
Я упал на горячую землю. Все вокруг побелело, а температура резко выросла. От меня исходил легкий пар, когда зрение едва вернулось в норму. Запах кислого пота и животных пробивался в самую глубь носа.
– Г-где я?
Мой хриплый голос прозвучал тихо.
Я сидел на коленях посредине пустого здания. Стены сложены из массивных толстых бревен, скрепленных натянутыми канатами и черными металлическими скобами. Вокруг потрескивали костры, пропитывая помещение густым дымом. Стены украшали головы и шкуры, невиданных мне чудовищ, разнообразные щиты и копья весели словно украшения.
Лишь сейчас я заметил маленькую фигуру рядом. Малыш в капюшоне и тунике напоминал вздрогнул.
– Ты…кто?
– Вторженец! Великий вождь, тревога!
Ринулся на выход маленькое создание.
Я медленно встал. Песок и щебень сыпался с прорезей брони. Шкура, что заменяла дверь, была плотной и тяжелой. Солнечный свет бил в глаза, а горячий, сухой ветер неприятно обдувал кожу.
Вокруг уже стояли высокие зеленные фигуры. Облаченные в броню и металл, они обнажили разнообразное оружие. Орки готовились к битве.
– Хагот меня забери.
Слова растворились в реве зеленных воинов.