bannerbanner
Безымянное
Безымянное

Полная версия

Безымянное

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Кого «её»? – Аглая удивленно подняла брови.

– Веру… – Мария даже привстала. – Мне надо найти её и попросить прощения… за тот случай… за всё!

– Маша, а если Фёдор говорит правду, и она умерла?

– Тогда её могилу…

– Может, Богдана Богдановича спросить? Он, как-никак, бывший глава сельсовета, всё про всех знает, – задумчиво протянула Аглая. – Знаешь, что? Он просил меня принести ему лекарства от кашля. Я спрошу него!

Мария сложила ладони и посмотрела умоляющим взглядом.

– Глаша! Прошу тебя, узнай у него!

Глава 6

Утром следующего дня Богдан Богданович сидел в очереди у кабинета фельдшера в медпункте, ожидая приема. Очередь была небольшая: Тамара, продавщица из магазина, села на старый деревянный табурет у двери и покосилась на странные санбюллетени, наклеенные на покрашенные известкой и синькой стены.

– Тоже кашель? – спросил Богдан Богданович.

Она утвердительно кивнула и тут же зашлась жутким лаем.

– Дым… будь он неладен… – возмутилась Тамара, наконец откашлявшись. – Зато… вот про это не забыли, – она встала и подошла к столику, на котором лежал фолиант в толстом дорогом переплете.

Богдан Богданович пригляделся: «Как умываться, используя только лапы и язык. Автор – кот Феликс» – значилось на обложке. Он горько усмехнулся. В это время дверь в кабинет с лязгом открылась.

– Входите! – в открытой двери показалась огромная медсестра в колпаке, похожем на поварской и бесформенном, заляпанным жиром халате.

Богдан Богданович прошёл вслед за ней, краем глаза обратив внимание, как Тамара перекрестила его. Медсестра села на своё место и принялась считать ворон. Богдан Богданович робко присел и оглядел санбюллетень, рассказывающий об инновационном лечении бронхита методом игнорирования симптомов.

Фельдшер, здоровенный мужик, больше напоминающий работника крематория, чем врача, внимательно посмотрел на него.

– Слушаю вас! – гулким басом заговорил он.

Богдан Богданович вжался в кресло.

– Так это… кашель у меня. Замучил, проклятый.

Он осторожно кашлянул.

– Кашель, говорите? – спросил фельдшер, надевая очки. – Это хорошо!

– П-п-почему хорошо? – не понял Богдан Богданович.

– Потому что не хуже! – хохотнул фельдшер. – Давно кашляете?

Он порылся в коробке под столом и достал старый, перемотанный синей изолентой фонендоскоп.

– Да, вот… месяц, может, больше, как приболел, – залепетал Богдан Богданович.

Фельдшер жестом показал ему снять рубашку и, подышав на фонендоскоп, прислонил его к спине.

– Ровно шестьдесят семь! – вдруг радостно выкрикнула медсестра. Она только закончила считать ворон и сидела с видом, словно она составила годовой отчет по лекарствам.

– Прекрасно, Катерина Васильевна, – фельдшер повернулся к медсестре. – Упакуйте по коробкам. Вечером курьером отправим.

Богдан Богданович приоткрыл рот. Он потер глаза, глядя как огромная Катерина Васильевна, пританцовывая и напевая что-то под нос, стала носить коробки с воронами в подсобку.

– Температура есть? – фельдшер вернулся к анамнезу

– Не знаю… – Богдан Богданович пожал плечами.

– Надо мерить!

Мужик встал и прислонился губами ко лбу Богдана Богдановича. Раздался громкий «ЧМОК», а на лбу выступило бордовое пятно.

– Тридцать семь и три, – уверенно сказал он.

Он достал ручку и начал что-то писать. Сначала в карточке больного, а потом – в помятых бланках рецептов.

– Выписываю вам рецепт на подорожник. Прикладывайте к больному месту один раз в день. И рецепт на молитвы. Три раза в день после еды. И обязательно меряйте температуру!

– Мерить и записывать куда-то?

Фельдшер посмотрел на него поверх очков.

– Зачем записывать? Просто меряйте и всё.

Он протянул старику листочки с рецептами. Богдан Богданович в недоумении взял их.

– … Подорожник к больному месту… Но у меня же кашель! Куда мне его прикладывать?

– Прикладывайте к кашлю! Следующий! – бросил фельдшер.

***

Унылое покосившееся здание Аптеки находилось сразу же через дорогу. Богдан Богданович сразу же направился туда. В зале было пусто. Аптекарь с безразличным видом сидел, опершись щекой на кулак за пустым прилавком и смотрел в телевизор напротив.

Богдан Богданович положил перед ним рецепты. Аптекарь нехотя опустил взгляд на них, даже не вчитываясь.

– Подорожник продаём по записи. Очередь на две недели вперёд. Будете записываться? – он машинальным жестом достал из-под прилавка потрепанную тетрадь.

Богдан Богданович опешил.

– Две недели? Он же растёт на каждом углу! Я просто пойду и нарву его. Зачем ждать?

– Не имеете права. За незаконный сбор подорожника – штраф либо принудительные работы на крематории. А вот это, – аптекарь кивнул на рецепт на молитвы. – Это не ко мне, это к батюшке с ними…

– К батюшке… так церкви же много лет как нет! Самому молитвы читать?

– Самолечение карается штрафом либо исправительными работами… – лениво протянул аптекарь.

– Бред какой-то! Умереть проще…

– Ваше право! Но налог на смерть никто не отменял. Оформляйтесь и умирайте себе на здоровье.

***

Выйдя из аптеки, Богдан Богданович побрёл домой. Он оглядел улицы Безымянного. Дым. Причиной его мучительного кашля был дым, который извергал крематорий. В Безымянном кашлял каждый второй. Он взглянул вдаль и посмотрел на огромные трубы, еле видневшиеся через серо-синие облака. «Ад!» – Богдан Богданович вдруг понял, что именно так и выглядит ад. Дым. Копоть. Мучения и издевательства.

По пути он вспоминал, как раньше, под его руководством, это село процветало. «Тогда все жили и смотрели в светлое, перспективное будущее… А сейчас… впереди страх и безнадега» – думал он, вспомнив, вдруг, тот день, когда все вдруг изменилось.

***

В этот день ничего не подозревающий Богдан Богданович сидел в своём просторном уютном кабинете на втором этаже здания сельсовета. Окно кабинета выходило на площадь и с улицы доносили радостные возгласы – рабочие приводили в порядок газон, попутно шутили и рассказывали какие-то истории.

Стены кабинета били увешаны благодарственными грамотами и вымпелами. Было жарко. Богдан Богданович включил вентилятор. Приятный ветерок ударил ему в лицо. Он размял спину, протер салфеткой очки и продолжил работу над документами. Перед ним среди стопок бумаг и канцелярских принадлежностей стояла фарфоровая статуэтка с футбольным мячом – его гордость. Когда-то он играл в сборной по футболу, и сейчас, в серых чиновничьих буднях, этот трофей напоминал ему о былой славе.

Он уже заканчивал и собирался ставить подписи, когда в коридоре за дверью послышались шаги. Следом в кабинет вошло нечто. Оно было огромного роста, в темном длинном пальто. Лицо было словно выточено из слоновой кости и исполосовано не то шрамами, не то трещинами. Глаз не было – вместо них две жуткие пустоты, как будто художник-абстракционист решил изобразить бесконечность.

Странное существо гулкими тяжелыми шагами прошло вглубь кабинета. За ним зашла девчушка лет двенадцати – тринадцати. Рыжая до неприличия. Даже лицо было усыпано рыжими веснушками, на фоне которых изумрудные глаза казались невероятно яркими. «Такая маленькая, а уже накрасилась, словно на трассу собралась» – недовольно фыркнул Богдан Богданович, разглядывая её угольно-чёрные губы и глаза, подчеркнутые вызывающей чёрной подводкой.

Но взгляд! Она смотрела слишком надменно и высокомерно для ребёнка. На её руках сидел серебристо-серый полосатый кот, во взгляде которого тоже читалось высокомерие и чванство. Девочка, ни слова не говоря, посадила кота на пол, закрыла дверь и облокотилась на неё спиной. Горделиво скрестила ручки на груди.

– Что за цирк? – Богдан Богданович вспыхнул, но покосился на жуткое существо и почувствовал, что тон стоит сбавить.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5