
Полная версия
HR смотрит сериалы
Мы видим, что Хаус уже предлагал Форману и повышение заработной платы, и изменение графика работы, и повышение по карьерной лестнице. Для Формана же это было не главное, ему хотелось видеть Хауса другим, тем кем он на самом деле является – человеком, которому важны люди. Хаус не готов это показывать: “Знаешь сколько вокруг таких вот Форманов? Свет клином не сошелся”.
Но его лучший друг Уилсон, как раз отлично знает, что Хаус не любит терять любимые вещи, он их бережет годами. Также Хаус привыкает и к людям и тоже не хочет их терять: “Ты не любишь перемен”.
Когда увольняется ключевой сотрудник, который проработал в компании ни один год, его руководителю в этот период тоже необходима поддержка со стороны HR-менеджера. Ведь как бы он ни хотел показать, что он не переживает из-за ухода своего сотрудника – он все равно прокручивает в голове – почему это случилось. В связи с этим не забывайте проводить профилактические разговоры и с руководителем.
– “Мне все равно, останется Форман или уйдет, но…
– Ты уволен.
– За что? За то, что орал на вас?
– Ты был дольше все здесь, научился всему что нужно или вообще ничему. В любом случае настал час перемен.
– Отлично".
Авторы нам показали эмоциональное увольнение. Это увольнение, когда с сотрудником прощаются из-за “плохого” настроения руководителя.
Мы с вами видим, что под “горячую” руку Хауса попал Чейз, и он его уволил. При этом причину, которую он озвучил, вроде бы с точки зрения HR, где-то и звучит обоснованно – мне больше не чему тебя учить, ты стал профессионалом и пора развиваться дальше.
Но если в данной ситуации разобраться более детально, мы поймем, что Хаус расстается со всем, что ему напоминает о Формане. А люди всегда будут вспоминать о нем.
Таким образом, Хаус пытается решить свою внутреннюю проблему – обиду, что ушел его сотрудник сам, и даже не Хаус его уволил.
– “Опухоли в руке нет, симбраниальная рана в порядке.
– Ни горящих точек, ни опухоли, может надо искать что-то еще. Там что дождь?
– Хаус, меня уволил.
– Что? За то, что ты орал на него?
– Официально, потому что настал час перемен.
– Никакой логики.
– Да с каких пор Хаус и логика?
– У него всегда только логика.
– Он злиться.
– Да, из-за тебя, Формана. Твой уход его так задел, что он выгнал Чейза.
– Смотрите у ключевой кости яркая точка”.
Естественно, во всей этой ситуации, когда Хаус уволил Чейза, начали обвинять Формана. И в этом мы видим Чейз также его винит.
Чейз по-дружески говорит Форману, что его уволили и официальная причина, что ему пора расти дальше. Но он не верит в эту причину.
Этот эпизод еще раз подтверждает, что когда увольнения проводят сами руководители, без участия HR-менеджеров, то это приводит к конфликтной ситуации, как внутри коллектива, так и между отделами.
Если руководитель принял решение с кем-то расстаться, обязательно подключайтесь к данному процессу, не отдавайте это на откуп только руководителю, даже если он против. Руководители не всегда могут правильно дать обратную связь сотруднику и менее болезненно сообщить почему было принято данное решение.
Не всегда можно говорить истинную причину. Иногда о ней лучше промолчать. Смотрите, что Хаус говорит Чейзу: “Настал час перемен”, в этой фразе заключен двойной смысл. И ее можно понимать и как:
– Ты вырос и тебе пора развиваться дальше и
– Форман уходит, а значит надо менять всю команду.
Если бы при этом присутствовал HR-менеджер, он бы смог скорректировать руководителя и помог бы донести до сотрудника истинный смысл.
– “Зачем вы уволили Чейза?
– Ясное дело. Вначале расскажите о результатах АСТ.
– Это что из-за меня?
– А если да, останешься?
– Ты просил его уволить Чейза?
– Нет!
– Да.
– Расстроились из-за ухода Формана и нашли козла отпущения?
– Он же только ушел, а ты обзываешься. Что на ПЕД?
– Почему ты уволил Чейза?
– А ты знаешь, что на ПЕД?
– Вы, двое вон.
– Эй куда, так что там на ПЕД?
– Не смей разгонять весь отдел только потому, что не можешь найти выход.
– Ну да, они не заменимы. Жаль, что в стране не нашли способ учить расшифровывать ПЕД.
– Ты что делаешь? Ты уволил Чейза?
– Ты видимо тоже не знаешь, что у нее на ПЕД.
– Я просил тебя показать Форману, что у тебя есть сердце, а ты показал еще, что у тебя и совести нет.
– Значит не знаешь.
– Позвони Чейзу и скажи, что ошибся. Возьми его обратно.
– Чейз, если знаешь, что на ПЕД, перезвони.
– Кончай чушь пороть.
– Чейз отличный врач.
– Прости ты кабинетом ошиблась, там мое имя, моя команда, мое решение.
– Мое здание, мой этаж, мои люди.
– Погоди с нотациями. Хаус. Доктор Чейз ну как ты? Спасибо! Без тебя ни куда. Но ты уволен. Так не ловко получилось. На ПЕД у пациентки тромб в руке, а значит до свидания. На меня еще тут двое работают, пойду раскидаю на них свою работу”.
И вот когда до руководства дошла информация, что Хаус уволил одного из сотрудника, они начали вмешиваться в данный процесс. Но мы знаем Хауса, он никогда не станет делать так как его просят.
Кади понимала, что это происходит из-за того, что Форман ушел и она боялась, что таким образом Хаус разгонит весь отдел, а собрать новую команду всегда тяжело.
И здесь нам авторы показывают, что вся конфликтная ситуация начала выливаться наружу и в нее стали вовлекаться новые стороны.
В данном случае мы видим с вами конфликт власти, когда два руководителя спорят, кто главней и чьи распоряжения должны выполняться. И этот конфликт обычно тяжело остановить, необходимо разграничивать полномочия, а точнее зону ответственности каждого. Это не всегда поддерживают руководители. И данный конфликт нельзя остановить без HR-специалиста (в роли ментора).
Возвращение сотрудника.
– “Увидел свет в окне.
– Сейчас же день.
– Это оборот речи. Ты всегда такая буквальная.
– Новая трость?
– Да, продавец сказал помогает сбросить вес вертикальная полоса.
– За чем пришли?
– Воблер мертв.
– Что? Что случилось?
– Ну вот опять поняла буквально. Воблер как идея, мистер разрушитель, гони деньги, всем упасть ниц. Он исчез из больницы, все можно вернуть на круги свои.
– Круги свои были странными.
– Странные мне подходят.
– Что вы хотите сказать в прямом смысле.
– Хочу, чтобы ты вернулась.
– Почему?
– Только не скрещивай руки, ты не на работе. Иначе я тоже скрещу руки и понеслось.
– Посмотрите на пейджер.
– Ерунда какая-та, какая-то эпидемия, не моя область.
– Вам надо идти, это важно.
– Важно то, что я делаю. Сейчас.
– За чем вам, чтобы я вернулась?
– Ты хороший врач.
– И все?
– А этого недостаточно?
– Для меня нет. Идите, разбирайтесь с чумой”.
Периодически в нашей работе HR-менеджеров возникают такие вот кейсы, когда нам необходимо вернуть старого сотрудника на работу.
В сериале мы с вами также столкнулись с моментом, когда Хаус пытался вернуть Кемером обратно. Эпизоды, где Кемером ставила свои условия мы не стали описывать. А вот этот эпизод очень хорошо показывает, что прежде, чем начать процесс возвращения сотрудника к нему необходимо подготовиться. Как минимум подготовить разговор с чего мы начнем и как сделать предложение вернуться сотруднику обратно.
Хаус, естественно, в своих лучших традициях не подготовился к этому разговору. В связи с чем Кемерон решила в открытую ему задать вопрос: “Что вы хотите сказать в прямом смысле?”. И тогда Хаус ответил, что “Хочу, чтобы ты вернулась”.
Конечно, любому сотруднику будет любопытно, почему его хотят вернуть обратно в компанию, особенно если с сотрудником плохо расстались. И Кемерон тоже было любопытно, почему Хаус решил ее вернуть (ведь это не в его традициях о чем-то просить). Вот здесь мы должны четко знать, что будем отвечать сотруднику. Ведь как ответил Хаус: “Ты хороший врач” не устроит многих, так как понятие “хороший” не раскрывает всех достижений, которых добился сотрудник на данном месте работы, куда мы хотим его вернуть обратно.
Я бы здесь как раз раскрыла тему более шире. Например, “Кемерон я хочу, чтобы ты вернулась на работу, так как ты лучший врач, который умеет правильно общаться с пациентами. Данное качество, к сожалению нет у других членов команды и мне этого очень не хватает, чтобы показывать результаты на том же уровне, когда ты с нами работала”.
Поэтому и Кемерон ответила, что такого ответа для нее недостаточно. Она ведь тоже хотела услышать более развернутый ответ, нежели просто “хороший доктор”.
Кроме этого, знаки тела также подсказывали, что Кемерон закрыта для диалога – “Только не скрещивай руки, ты не на работе”. Этот момент тоже необходимо учитывать и прежде, чем перейти к предложению вернуться, необходимо было бы расслабить обстановку, чтобы разговор был более продуктивным.
– “Я больше не хочу проводить собеседования.
– А они у вас были? Думаю, вы их заставите присылать вам фото в фас и присылать резюме.
– Ха. Не плохо и потому ты мне нужна, ставить меня на место.
– Я не могу вернуться, я же вам сказала.
– А я не слушал.
– Точно.
– Хочешь, чтобы я тебя чаще слушал? Я готов.
– Ясно, я уже приняла предложение в другом месте.
– У кого?
– У Юла, больница Джефферсона.
– Откажись.
– За чем?
– Потому, что Юл зануда, он педант, любит поучать и он маленького роста. Я хочу, чтобы ты вернулась.
– Недостаточно.
– Хочешь больше денег, пособие, на машину, парковку получше?
– Ужин. И не просто ужин двух коллег, а свидание.
– Ты вернешься на работу, если я с тобой схожу на свидание?
– Да.
– Ладно. Договорились.
– Увидимся утром.
– Не опаздывай.
– Не опоздаю”.
Вот мы с вами и подошли к тому моменту, когда Хаус снова попытался вернуть Кемерон на работу. Увидев, данный эпизод, как вы думаете Хаус более правильно подошел к возвращению сотрудника, чем в предыдущем эпизоде? Давайте его немного разберем:
– Признание того, что не смог найти кандидатуру, похожую на предыдущего сотрудника – “Я больше не хочу проводить собеседования”.
– Сформулированный ответ на вопрос “Почему” – “Потому, что ты мне нужна, ставить меня на место”. То есть таким образом Хаус объяснял почему именно он хочет вернуть Кемерон.
– Сформулированные уступки, на которые готов пойти руководитель, если сотрудник вернется: – “Я готов тебя чаще слушать”. Хаус даже был готов пойти на другие уступки: – “Хочешь больше денег, пособие, на машину, парковку получше?”
Как мы видим Хаус проанализировал предыдущий разговор и к этому он подготовился правильно, поэтому Кемерон была готова к диалогу и озвучила при каких условиях готова вернуться обратно на работу: “Ужин”. Согласитесь с точки зрения HR – это не такое уж большое условие, при котором можно вернуть сотрудника обратно. Кроме этого, мы с вами видим в данном эпизоде, что разговор пошел по нужному сценарию, и поэтому он вернул Кемерон на работу.
В связи с этим обязательно готовьтесь к диалогу с бывшим сотрудником. Кроме этого, если первый разговора не привел к нужному результату, не начинайте снова этот разговор через короткий промежуток времени. Дайте возможность сотруднику переосмыслить первый диалог. Также я всегда советую, чтобы работу по возвращению работников в компанию всегда проводил HR-специалист, так как он более умело сможет отработать возражения сотрудника. Чем его непосредственный бывший руководитель.
Когда Кемерон сказала, что нашла другую работу, Хаус отработал это препятствие следующим образом: “Потому, что Юл зануда, он педант, любит поучать и он маленького роста”. HR-менеджер отработал бы более грамотно и уверенно.
Собеседование.
– “Я очень уважаю ваше равнодушие к чужому мнению. Вы делаете, что хотите и, как хотите.
– И так вы учились в Хагенсе на курсах и в медицинском?
– Точно.
– Он играет в группе.
– Любите музыку?
– Безусловно. А какую музыку играешь?
– В основном блюз – джек Хортен, сам сочиняю.
– Чувак, ты однозначно нанят.
– Серьезно?
– Ни в коем случае.
– Почему?
– Татуировка.
– Не ожидал, что у вас могут быть проблема с нонконформизмом.
– С нонконформизмом? Ну да. Не помню, когда видел в последний раз парня с тату в виде азиатской буквы на запястье. Ты тот еще мыслитель. Хочешь бунтовать, перестань быть крутым, заведи кармашек для ручек, как у него, подстригись как азиатские мальчики, сутками, сидящими в библиотеках. Вот им действительно плевать, что о них думают. Сейнера.
– Так мне поискать резюме с азиатской фамилией?
– Вообще то на азиатских парней скорее всего давят их родители, но мой аргумент в силе”.
Нам в сериале авторы часто показывали, как Хаус проводит собеседования. Все они отличаются друг от друга. Мы HR-менеджеры любим присутствовать при собеседованиях кандидатов с заказчиками, чтобы в дальнейшем понимать на что обращает внимание заказчик и какие вопросы он чаще всего задает кандидатам.
В данном случае роль HR-менеджера выполнял его друг Уилсон, который также хотел понять это.
Итак, разберем с вами данное собеседование с точки зрения вопросов, которые задавал Хаус:
– Вопрос об образование: “Итак, вы учились в Хагенсе на курсах и в медицинском?”. С точки зрения работы врача, да и других профессий этот вопрос закономерен, так как мы на некоторые должности не можем допускать работать без профильного образования. Но когда заказчик задает этот вопрос при отборе кандидатов, где образование не имеет значения, он нам кажется бессмысленным. Здесь, конечно, я с вами могу не согласиться, так как получение или не получение того или иного образования подсказывают нам к чему имел тягу в познаниях наш будущий сотрудник.
– Вопрос об увлечениях: “А какую музыку играешь?”. Данный вопрос заказчики, да и HR-менеджеры задают, чтобы узнать, чем занимается соискатель в свободное время. Кроме этого, ответ кандидата позволяет нам сформировать первое впечатление о нем, так как иногда хобби сотрудников могут совпадать и таким образом его адаптация в коллективе может пройти намного быстрее.
– Вопрос о татуировке. Этот вопрос нам кажется не уместным, но в данном случае он помог Хаусу быстро оценить кандидата с точки зрения личностных качеств. Рисунок татуировки может нам рассказать о скрытых личностных качествах кандидата, о чем он не хочет распространяться. В данном случае Хаус понял, что перед ним кандидат, который хочет бунтовать, поэтому и татуировка у него такая. То есть кандидат хотел иметь возможность самовыражения.
Вот такое первое собеседование мы с вами встретили в сериале. Согласитесь по нему не понятно по каким критериям Хаус отбирает сотрудников, как это не понял и Уилсон: “Так мне поискать резюме с азиатской фамилией?”
– “Извините, что опоздал, ходил посрать.
– Тогда, наверное, лучше, когда собеседование после этого, чем когда до.
– Доктор Петра Гилмар, Доктор Грегори Хаус.
– Вы и правда знаете четыре языка, или просто надеетесь, что попадете на интервью к тому, кто их не знает?
– Правда, и могу еще на двух ругаться.
– Почему уходите от доктора Хейзола? Запали на него, не смогли справиться или все наоборот?
– Ну да именно для кого-то этим именно заканчивается.
– Ни чего подобного.
– Вы еврейка?
– Да.
– А правда ли говорят про еврейскую прелюдию?
– Что нужно два часа просить?
– Я слышал четыре.
– Ну я только на половину еврейка. Слушайте я знаю, что вам нравиться играть с людьми. Нравиться говорить возмутительные вещи, следить за реакцией. Но чтобы вы знали я выросла с четырьмя братьями, держите руки при себе, а что вы там говорите меня мало интересует.
– Ну и замечательно, я думаю этого достаточно. Спасибо, что пришли.
– Спасибо.
– Это наш.
– Ни в коем случае.
– Ты шутишь? Идеальная биография, она умна и явно может фильтровать твое безумие.
– Ты видел ее туфли?
– Туфли? Прочел в журнале Вок гороскоп, что нужно избегать женщин в зеленых туфлях?
– Глаза могут обмануть, рот может солгать, но туфли всегда скажут правду.
– Туфли были Прадо, у нее хороший вкус.
– Какая еще Прадо, ты не отличишь Прадо, даже если тебе ими наступить.
– Хорошо, туфли были красивыми, с острыми…
– Именно, они были стильными и их очень больно носить. Только крайне ограниченная и не уверенная в себе женщина оденет простые туфли, чем целый день мучиться. Мне такое не нужно.
– Наоборот, тебе как раз нужен человек, способный терпеть боль”.
В данном с вами эпизоде мы видим, как Хаус решил провести стресс-интервью. Авторы сериалы нам показывают такой характер Хауса, для которого ведение данного стресс-собеседования является нормой.
Здесь мы бы хотели разобраться именно те вопросы, которые задавал Хаус, чтобы проверить соискателя на стрессоустойчивость:
– Начало собеседования. Хаус начал с того, что сказал: “Извините, что опоздал, ходил посрать”. Таким образом он хотел вогнать кандидата в неловкое положение, так как личные подробности физиологической потребности организма выбивают из клеи. Наши заказчики хоть и не используют такую фразу, но могут начать также собеседование, произнеся некорректную фразу. Вообще, когда мы планируем проверить на стрессоустойчивость кандидата, лучше всего задавать неудобные вопросы из профессиональной сферы.
– Проверить знания языков Хаус решил фразой: “Вы и правда знаете четыре языка, или просто надеетесь, что попадете на интервью к тому, кто их не знает?” Таким образом Хаус как бы делает вызов кандидату, чтобы он сорвался и начал доказывать, что действительно имеет эти знания. Как мы видим в данном эпизоде кандидат не сорвался и даже пошутил. Аналогичные вопросы, мы тоже используем в практике, когда хотим проверить знания кандидата.
– Вопрос про личные убеждения, Хаус задал очень своеобразно, а именно “А правда говорят про еврейскую прелюдию?” Таким образом мы проверяем как кандидат реагирует на возможные провокации по отношению к своим личным убеждениям. В коллективе работают разные личности и все они имеют те или иные убеждения, кто-то начинает их отстаивать и из-за этого может случиться конфликтная ситуация, а кто-то может превратить их в шутку и спокойно работать в коллективе.
Когда закончилось собеседование, и кандидат достойно прошел стрессовое интервью Уилсон подумал, что нашли подходящего кандидата. Но Хаус, как опытные HR-менеджеры оценивал кандидата не только по ответам на собеседование, но и по внешнему виду кандидата и обратил внимание на обувь. На кандидате были одеты туфли, стильные и красивые. В связи с этим Хаус сделал верный для него вывод, что: “Только крайне ограниченная и не уверенная в себе женщина оденет простые туфли, чем целый день мучаться”. Для Хауса это было важно.
Когда мы с вами видим кандидата, то мы тоже вначале его оцениваем по внешнему виду, таким образом мы как бы формируем по отношению к соискателю наше первое впечатление о нем. Конечно, неправильно основываться только на нашем первом впечатление. Но как мы помним Хаус и не хотел принимать к себе в команду нового члена. Он хотел, чтобы Кемерон вернулась. В связи с этим он искал в кандидатах любые минусы, к которым он мог придраться, чтобы отказать кандидату.
Мы HR-менеджеры, к сожалению, тоже иногда встречаем в практике необоснованные отказы – “Прочел в журнале Вок гороскоп, что нужно избегать женщин в зеленых туфлях?”
– “Не могу выразить, как я вам благодарна этой возможностью с вами встретиться. Как только я узнала, что у вас открылась вакансия…
– Вакансии нет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.