bannerbanner
Рассмешить Вселенную
Рассмешить Вселенную

Полная версия

Рассмешить Вселенную

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Надежда, не привыкшая к таким речам, смутилась и старательно разглядывала носки своих ботинок, а на её ладони лежал голубой перстень. Девушка перевела взгляд на многообещающий подарок, несколько секунд пристально смотрела на него, потом опустила в нагрудный карман и замкнула застёжку.

– Отец, – подал голос Аллант, – я хочу показать нашей гостье дворец.

– Что ж, идите. – Улыбаясь, разрешил Император.

Сразу же за дверью к ним пристроились охранники, тот самый, что прижимал Надежду к дверце машины вчера вечером, и второй, незнакомый, следующий в некотором отдалении. Аллант выглядел счастливым. Он вел девушку по дворцу, рассказывая его историю, объясняя все, как заправский экскурсовод. Попадающиеся навстречу люди уступали им дорогу и молча кланялись, прикладывая ладонь к темени. Официальная часть дворца выглядела роскошно и поражала элегантным изяществом интерьера. Надежда держалась спокойно и вежливо. В одном из залов, украшенном яркими фресками, разделенными узкими высокими зеркалами, Аллант возбужденно обернулся, спрашивая:

– Ну, как? Тебе нравится? Ведь красиво?

– Да, Ваше Достоинство, очень красиво. – Надежда старалась держаться, насколько получилось, строго и официально. И так вчера начудила!

Аллант отшатнулся, как от удара, и прошептал, опешив:

– Что? Повтори…    – Да, Ваше Достоинство, здесь, действительно, очень красиво. – ровно и спокойно( считаем до пяти про себя! Думаем что сказать! Официальный визит, чтоб его! Не опозориться бы!) повторила девушка.

– Что произошло? Может, объяснишь?

– Да, Ваше Достоинство. Я прошу прощения за мою вчерашнюю дерзость и нетактичное поведение. Больше такого не повторится, поверьте, – и склонила голову, отводя взгляд.

– За что? – простонал он, – что я такого сделал?

– Вы не назвали вчера своего титула. Отсюда и моя неадекватная реакция. Если бы я знала, с кем общалась, то вела бы себя по всем правилам дворцового этикета. По крайней мере, постаралась бы соблюсти приличие и в словах и в поступках. Еще раз прошу прощения.

Аллант, взбешенный, схватил её за плечи, толкнув к стене, так, что она упёрлась лопатками в рельефную каменную рамку одной из фресок, и неистово тряхнул.

– Так, ты притворялась?! Ты – как все!

Надежда только ещё начала поднимать руки, чтоб попытаться высвободиться из яростного захвата, как лезвие оружия охранника, ощутимо царапнув по краю нижней челюсти, решительно ткнулось ей под подбородок, заставляя вскинуть голову и замереть.

– Не двигаться!

Она и не собиралась этого делать. Хватило просто особым образом пристально глянуть в глаза чересчур рьяному охраннику, чтобы он безвольным мешком мягко сполз на пол. Весь инцидент занял несколько секунд.

Аллант, похоже, только сейчас опомнился, отпустил её плечи и, немного опоздав, яростно крикнул:

– Идиот! Найса сюда! – и сразу же испуганно и почти шепотом, – О, Небо, кровь! Он ранил тебя.    – Успокойтесь, пожалуйста. – Надежда отыскала взглядом   зеркало, подошла к нему, с кривой усмешкой разглядывая длинную царапину под челюстью. Три тонких струйки крови уже успели проложить алые дорожки за воротник. Испуганный Аллант протянул ей белоснежный платочек, источающий холодноватый запах дорогого мужского дезодоранта. Она спокойно вытерла кровь и, опуская подбородок к груди, прижала к щеке ладонь, став похожей на человека, страдающего острой зубной болью.    Начальник охраны вбежал в сопровождении четверых гвардейцев. И пронзил Надежду уничтожающим взглядом. Аллант злобно пнул лежащего охранника.

– Уберите отсюда этого идиота, и чтоб я больше его на   внутреннем радиусе не видел!

– Да, Ваше Достоинство!

Бесчувственное тело подхватили и уволокли.    Надежда, тем временем, отняла ладонь от лица, с удовлетворением отметив, что царапина превратилась в еле заметную розоватую черту.    Она повернулась к Алланту, обеспокоенно следящему за ней, и усмехнулась, кривя левый уголок губ:

– Ну, и охрана у Вас!

– Прости его, идиота! Пожалуйста, прости. – Попросил Аллант весьма жалобно и, взяв девушку за руку, потянул за собой, – пойдем в сад. Там   хоть поговорить спокойно можно, – и тут же рыкнул на  второго телохранителя, двинувшегося было за ними следом: Бакет, я сказал: никакой охраны!

Таких роскошных, идеально ухоженных садов Надежда ещё не видела,

– Ваше Достоинство, –   спросила она с той же ледяной вежливостью, – не подскажете, где здесь у вас можно умыться?

Аллант   быстро провёл её по центральной аллее и почти сразу предложил свернуть   налево, на более узкую дорожку. Надежда успела тренированным взглядом заметить, что телохранитель всё-таки маячит метрах в десяти сзади, не смея приблизиться, но и не упуская из виду Алланта.

Тридцать шагов по боковой аллее, и перед ними оказался небольшой фонтан, где пять желто-коричневых, устрашающего вида каменных рептилий, с высоким гребнем по спине и хвосту, изливали из зубастых пастей кристально-прозрачную воду в розовато-белую низкую чашу.

– Вот. Можешь умываться.

– Жаль, зеркала нет. – Надежда комкала в руке платочек, испачканный кровью.

– Разреши мне, – ласково улыбнулся Аллант, – садись.

Она, повинуясь, уселась на бортик и не сопротивлялась, когда Аллант, отобрав платочек, намочил его и стал самым аккуратнейшим образом стирать у неё со щеки и шеи следы крови. Он делал это до того бережно, словно мог причинить сильнейшую боль своими легкими касаниями. И, наверняка, давно уже не было никаких следов, а он всё ещё протирал и протирал чистую кожу.    Наконец Надежда не выдержала:

– Может, хватит, а? – и наклонилась, выворачиваясь из-под его руки.    Вид у Алланта был до того нежный и виноватый, что девушка улыбнулась:

– Ну, что Вы, в самом деле? Ведь ничего ж такого не случилось.

– А если бы этот идиот чуть глубже…

– Он же Вас защищал.

– Защитничек! – и вдруг, улыбнулся – А как это ты его?

– Боевое воздействие. – и успокоила, – Ничего, полежит с полчасика и очнется. Я не хотела причинять ему вреда.

– Надя… – позвал Аллант и замолчал.

– Я слушаю, Ваше Достоинство…

– Ну, пожалуйста, не говори так! – жалобно попросил он. – Я люблю тебя, слышишь, люблю! И перестань притворяться, что ты абсолютно ко мне равнодушна, – он явно нервничал, начиная жестикулировать, – Ну, при чём здесь мои родители? Ты можешь мне объяснить? – Могу. – Надежда убрала со лба волосы и отодвинулась чуть  дальше   – для начала попытайтесь успокоиться. И, если мы уже не в силах исправить то, что случилось вчера, то попытайтесь всё забыть. Просто забыть и всё. Тем более, я улетаю. Сегодня. Я завербовалась в Патруль Контроля. На «ДэБи-14» . На тот корабль, на котором летали мои родители. На котором я родилась. Там изо всего экипажа остался один Шетон. И то потому, что он не человек, а рептилоид. На Базе набирают сейчас новый экипаж. Вернее, не один, а целых шесть сразу. Пострадали все отряды, что летали на Локм

– Никуда я тебя сегодня не отпущу!

– Силой будешь держать? – и сама не заметила, как оговорилась, перейдя на ''ты''.

– Глупенькая! Я люблю тебя! – и рванулся к ней, стискивая в объятиях и целуя в губы, уже готовые что-то возразить.

Она  поначалу попыталась вырваться, но вскоре Аллант почувствовал, как расслабились её напряженные мышцы, и губы раскрылись, отвечая на поцелуй. И телохранителю Алланта,   пришлось ждать очень долго. Значительно дольше, чем ему хотелось бы. Но он дождался. И, единственный, радовался тому, как Надежда отпрянула почти испуганно, бормоча не совсем внятно и уворачиваясь от настойчивых губ:

– Мне в космопорт… мне лететь надо! …Пусти! Пора мне…


пятая глава


Аллант кое-как уговорил подождать, отправил телохранителя узнавать расписание полётов, а пока предложил покататься верхом.

– На  Тальконе есть лошади? – удивилась девушка.

– Кто такие лошади я не знаю, но прокатиться на хрунте могу предложить.

– На ком?

– На хрунте. Пойдем, сама увидишь.


Хрунты содержались в низком каменном здании за парком. Издалека   виднелась двускатная крыша из ярко-зелёного пластика.    Мужчина средних лет, отряхивая одежду, подбежал к  решетке ворот, с поклоном распахнул обе створки.

– Ваше Достоинство, седлать? – радостно обратился он к Алланту, одновременно разглядывая чужачку, которую принц держал за руку.

– Да, Мекат. Только выведи сначала для моей гостьи… – он на несколько секунд задумался, – … Бади, пожалуй. Да. Бади.    Мужчина, бегом же, метнулся назад за ворота и вскоре вернулся, ведя в поводу незнакомое Надежде животное с грациозно посаженной головой, украшенной огромными темными глазами и подвижными ушами, напоминающими локаторы. Они   то раскрывались до почти правильного круга, то сжимались, как двустворчатая раковина. На ходу зверушка наклоняла голову и всё пыталась подвижными губами, верхняя из которых была раздвоена, ухватить за ухо ведущего её человека. Он оглядывался, коротко дергал повод и что-то ворчал в адрес животного, хмуря брови. Подведя поближе, он поставил питомицу боком, чтоб удобнее было рассмотреть. Небольшая голова сидела на круто поставленной шее, тело лёгкое, ноги длинные и тонкие, оканчивались лапой с тремя пальцами и подошвой подушечками. И тремя мощными втягивающимися когтями. Пушистый короткий ворс, покрывающий тело, светло-кремовый по фону   в обильных брызгах густо-коричневых мелких и средних пятен. Гибкий и толстый хвост спускался почти до травы и топорщился отдельными шерстинками как ёршик. На спине животного лежало седло, мягкое и объёмное. По переднему краю широкой узорной подпруги свисали изящные стремена.    Мужчина вынул из кармана небольшой белый кубик, подал Надежде.

– Угостите её с ладони, Праки, и попытайтесь хотя бы немного расположить её к себе. Хрунты –  животные своенравные. Если Вы ей не понравитесь, она к себе не подпустит. И постарайтесь не показывать, что боитесь.

– А с чего Вы решили, что я боюсь? – удивлённо рассмеялась девушка и покатала указательным пальцем кубик по раскрытой ладони, – кстати, что это такое?

– Это – соль. – Ответил Аллант, – хрунты её очень любят. – И улыбнулся, подбадривая – давай, пробуй! – и сразу же  резко и жестко, – Мекат! Следи за передними ногами.

Уязвлённое самолюбие – вещь неприятная. Надежда тряхнула головой и шагнула вперёд, протягивая к морде животного раскрытую ладонь.   Не вполне надеясь на слова,  она обратилась к зверю, как учил Шетон, на уровне подсознания и на равных.    Бади не заставила себя долго ждать. Мягкими губами подхватила кубик с ладони, тут же схрумкала его и снова потянулась к руке. Тщательно обнюхала ладонь, лицо, волосы и, полуприкрыв глаза, свесила по сторонам кругляшки тонких, будто сразу увядших ушей.    И Мекат, стоящий у хрунта перед грудью, и внимательно следящий  за мордой и за передними ногами, и Аллант одновременно заморгали, не веря своим глазам.

– Надя! Да она признала тебя! Полностью признала! – удивлённо воскликнул Аллант. – С первого раза! Но так не бывает, никогда не бывает! И теперь она тебя не сбросит и не ударит, можешь спокойно садиться.

Он приблизился к хрунту, так и стоящему в блаженной полудрёме и показал:

– Ставь ногу в стремя и держись, вот так, за седло. Я тебе помогу.

– Подожди, я сама попробую.

Тренированное тело легко справилось с задачей. Девушка нашла второе стремя и прочно обосновалась на спине хрунта.

– Молодец! – оценил Аллант – с первого раза!

– Так я джанер всё-таки или нет?

Второй хрунт, которого мальчик-подросток вывел Алланту, был значительно крупнее и выше. Мощную шею украшал темно-коричневый пышный воротник, спускающийся на грудь и свисающий между передними, нервно танцующими ногами. Зверь лупил сам себя хвостом по бокам, поигрывал черными отточенными когтями, то втягивая их, то выпуская на всю двенадцатисантиметровую длину.

– Бридан! – позвал Аллант.

Хрунт, вскидывая голову, отозвался громким, воркующим хрюканьем и рванулся вперёд, словно не замечая мальчишки, висящего на поводе. Аллант взлетел в седло, и мальчишка ловко отскочил в сторону.    Мужчина потянул повод, и Бади медленно пошла по дорожке, взрыхлённой когтями. Надежда, слегка покачиваясь, сидела в седле и придерживалась одной рукой. Ощущения были странными: смесь любопытства, восторга и собственной неопытности. А она-то думала, что после Джанерской Школы умеет всё. Непривыкшая чувствовать себя беспомощной, она потребовала отдать ей поводья.

– Только, пожалуйста, осторожнее!  Держите крепче повод и не давайте ей воли, – попросил  мужчина.

Легко сказать ''не давайте ей воли''. Бади, почувствовав неопытность всадницы, ощутимо шлёпнула её хвостом по левой ноге и прыжком рванула с места. Надежда чуть не свалилась, но сумела удержаться и позвала, пробиваясь к сознанию животного:

– Бади, пожалуйста, поаккуратнее. Дай мне приноровиться!

Бади поняла и перешла на лёгкий пружинящий шаг.    Катались долго, через парк в луга к небольшому почти круглому  прозрачному озеру, вокруг него и обратно. И к концу прогулки Надежда научилась уверенно держаться в седле, даже когда Бади стелилась над тропинкой в стремительном галопе, пытаясь догнать Бридана. Аллант всё время оглядывался, беспокоясь за Надежду.    Когда они вернулись, телохранитель Алланта уже ждал их.

– Ваше Достоинство, сегодня рейса на Накасту уже не будет. Наш лайнер ушел рано утром, а завтра будет только транзитник и тоже утром.

– Вот, видишь, – обрадовался Аллант, придерживая за повод Бади, пока Надежда слезала с седла, – у нас с тобой ещё целый вечер впереди.


Прощались утром на пороге отеля. Надежда была категорически против того, чтоб Аллант провожал её в космопорт. Единственное, на что она согласилась, так, это на машину. До начала регистрации  оставалось уже   меньше часа, и водитель Алланта повёз девушку в космопорт, оставив Алланта с телохранителем  в вестибюле отеля.    После того, как машина скрылась за поворотом, Аллант ещё минут десять нервно шагал из угла в угол, и сердце его разрывалось. Таких потерь он ещё не знал. В нем сейчас боролись обещание не провожать и желание ещё хоть на минуту увидеть любимое лицо. В конце концов, он не выдержал, выбежал на улицу, остановился на крыльце, опираясь плечом о колонну, с тоской глядя в ту сторону, куда ушла машина.

А  жизнь вокруг шла своим чередом: две девочки, взявшись за руки, хохоча, прыгали по ступенькам вниз. Знатная дама со служанкой, степенно ступая, поднимались к отелю, сторонясь озорниц. Грузноватый лысый мужчина, подогнав машину к самым ступеням, открыл обе левые дверцы и багажник и начал выгружать бесчисленные баулы, сумки и коробки. Скоро их громоздилась уже целая гора, и мужчина, вынув из кармана большой носовой платок стал вытирать потное лицо и шею. Вот, тут Аллант и бросился вниз через две ступеньки и телохранитель, чуть отставая, вслед за ним.

Мужчина ещё ничего не успел понять, когда двое парней заскочили в его машину, и она рванула с места, хлопая крышкой незакрытого багажника. Он закричал, когда воры уже скрылись за углом.    Аллант гнал машину на предельной скорости, явно нарушая правила движения, но ему сейчас было всё равно, лишь бы только успеть в космопорт до отлёта лайнера. У телохранителя, парня отнюдь не трусливого, дыхание перехватывало от сумасшедших виражей. Он боялся, что Аллант сейчас куда-нибудь врежется или сшибёт неосторожного пешехода. Но пока, хвала Небу! всё обходилось. Он только успел так подумать, как Аллант всё же сплоховал, на обгоне не вписался между грузовиком и бордюром и кое-как вырвался под визг обдираемых бортов. Он затормозил только раз, и так затормозил, что несчастную машину развернуло и потащило боком. И всё это лишь потому, что у обочины торговали цветами. Аллант купил огромный букетище, бросил его на переднее сиденье и салон сразу же наполнился ароматом потревоженных растений.    Лишь когда машина, наконец-то! благополучно остановилась у здания космопорта, телохранитель посмел напомнить Алланту про обещание ''не провожать''.

– И без тебя помню! – рыкнул на него Аллант и повернул к служебному входу.     Служащие космопорта хоть и были удивлены раннему незапланированному визиту, но    вежливо и почти благоговейно проводили младшего представителя императорской семьи в операторскую, где на полутора десятках экранов было видно практически всё, что происходило сейчас в разных помещениях космопорта. Алланту показали экран зала ожидания, и он пару минут напряженно следил за плывущим изображением пока не нашел, наконец, Надежду. Он попросил остановить движение камеры и дать, по возможности, крупный план.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4