bannerbanner
Абсолютная высота
Абсолютная высота

Полная версия

Абсолютная высота

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Наконец, он нашёл полку с какими-то подарочными изданиями брошюр к юбилею ещё Военного Училища, потом и к юбилею Гражданского – они печатались каждые пять лет. Кеша уселся за стол и начал листать их от безысходности. На одном из разворотов увидел список всех профессоров нынешнего Училища, в котором были указаны места их обучения и годы выпуска. Оказалось, что Невзоров Илья Александрович учился в том самом Военном Лётном, которое было раньше на этом месте. “Забавно… Вот так вот учишься, потом продолжаешь здесь же работать, и так всю жизнь… Скучно ему, наверное. Он хоть полетать-то успел?” – подумал парень и решил, что точно не хотел бы работать здесь до пенсии. Ему это место за два года уже успело изрядно надоесть, хотя он и был рад, что наконец начались учебные вылеты.


Затем Кеша отыскал полку с годом, соответствующим году выпуска Ильи Александровича из Училища. Пришлось придвинуть к стеллажу металлическую стремянку, которая противно скрипела, и звук этот расходился по помещению долгим эхом. Лестница не выглядела особо устойчивой, но других способов залезть на верхний ярус не было. Поколебавшись минуту и решив, что даже такому второсортному лётчику не гоже бояться высоты, Кеша, скрепя сердце и скрипя ступенями, полез покорять вершины стремянки.

“Даня, блин, угораздило же тебя влипнуть!” – ворчал он, перебирая макулатуру. На полке обнаружилось несколько книг про выход ОКБ “Антонова” из единого авиапромышленного комплекса, что-то про разработки обратной стреловидности, несколько справочников и какая-то папка. В папке обнаружились лишь старые фотографии – никаких бумаг, записей или документов. Фотографии были явно с какого-то мероприятия – конференции или семинара. Кеша уже подумал было, что ничего дельного здесь не найдёт, но тут заметил, что на некоторых карточках сзади сделаны подписи. Ничего особенного, просто перечисление фамилий и должностей людей на фото. Но вдруг на одной из них он увидел: "Невзоров И. А.", и буквально через строчку – "Менаруй В. С." Кеша узнал фамилию друга и, судя по тому, что Даня был Викторович, предположил, что на фото – его отец.

“Та-а-ак, а вот это уже интересно! Даня говорил, что у него отец – лётчик, но вроде гражданский, а Илья Александрович Военное Училище заканчивал”. Безусловно, это могла быть случайная совместная фотография с какой-нибудь конференции, и они вовсе не были знакомы, но поскольку эта находка была лучше, чем ничего, Кеша вытащил телефон и сделал снимок с мыслью рассказать об этом Дане.


Глава 6 Связанные прошлым 


Всю дорогу до города Даня и Дори провели в молчании. Девушка смотрела в окно и вспоминала, что раньше точно так же устраивалась в мягком кресле уютным калачиком и наблюдала, как автобус проносится мимо бескрайних золотых полей и густых изумрудных рощ, мелькающих за пыльным стеклом. Каждая такая поездка оставляла позади все её домашние переживания, школьные будни, усталость и скуку маленькой деревни и обещала взамен бесконечное лето, приключения, яркие краски и целый город неизведанного.

 Обычно детей отправляют на каникулы в деревню, подальше от городской суеты. У Дори же всё было наоборот: тихие и спокойные сельские будни сменялись культурной программой от бабушки, и со словами: “Надо же хоть жизнь ребёнку показать!” – начинались цирк, зоопарк, театр драмы, парк аттракционов, краеведческий музей и целая вереница других не менее культурных мероприятий. Лето всегда было наполнено событиями и новыми впечатлениями, отчего казалось, что время удлиняется в два раза. Когда Дори возвращалась через пару месяцев домой, создавалось ощущение, что она не видела друзей целую вечность, не ходила в школу пару лет и забыла, как выглядит её папа.

Сейчас же было вовсе не лето. Создавалось похожее предвкушение неизведанного, только теперь оно больше походило на тревогу. Мир будто стал бледнее: раньше осень ассоциировалась с буйством ярких красок, а теперь была какая-то серая обречённость с оттенками тоски. Осень при этом была всё та же. Ничего не изменилось в мире, но изменилось что-то внутри.

Даня сидел, закрыв глаза и воткнув в уши наушники: то ли спал, то ли размышлял, то ли избегал неловкого общения. Между ними всё ещё чувствовалось напряжение: оба не понимали, как друг с другом взаимодействовать, а молчание ощущалось тяжёлой паузой.

“А ведь раньше мы могли часами уютно молчать… Почему такие знакомые обстоятельства ощущаются теперь совсем иначе?” – с грустью подумала Дори и тоже достала наушники. Музыка бередила воспоминания, задевая расстроенные нервы. Но не было подходящей программы, чтобы настроить их так же просто, как гитару, и приходилось делать это вручную, не зная, в ту ли сторону поворачиваешь колок.

В городе они оказались уже через полтора часа. До встречи с Толей ещё оставалось немного времени, и они решили пройтись пешком. Шли сначала тоже молча. Даня делал вид, что любуется окрестностями, а может, и впрямь любовался.

– А вот здесь я однажды гуляла с бабушкой по берегу и попыталась поймать утку. Она взлетела, а я шмякнулась в воду, – вспомнила Дори, показывая на озеро за деревьями.

– Что, решила, раз утки не ловятся, рыбу ловить?

– Ага, раков. Со дна руками, как папа учил.

– Ой, а мы сюда с родителями приезжали! Они тогда с собой меня взяли за то, что хорошо четверть закончил. На детский автодром ходили, было круто!

– О, да, помню его! Мне как-то раз повезло: мы бабушкину знакомую встретили, и ей очень хотелось о чём-то взрослом поговорить – так у меня случились внеплановые аттракционы без повода.

– Реа-ально повезло-о, – мечтательно протянул Даня.

– Чего? Завидуешь?

– Да уж, бабушка у тебя крутая!

– Согласна.


И вот ребята уже беззаботно смеялись, делясь детскими воспоминаниями. Возможно, между ними и правда ничего не изменилось?.. Да, если вновь садишься на велосипед, на котором давно не катался, первые несколько метров езда будет неловкой, но если это – твой родной, любимый велик, то тело быстро всё вспомнит, и через пару минут навык вернётся. Может, с дружбой так же? А как же тогда быть, если велосипед стал мал, и сиденье с рулём выше не поднять?


От очередной забавной истории Даню отвлекла вибрация телефона.

– Иннокентий, – важно кивая, пояснил Даня и взял трубку.

На этот раз Дори, стоя рядом, слышала почти весь разговор:

– Алло?

– Данечка, ты щас умрёшь!

– Чего?

– Я тут такое нашёл!

– Чего ты нашёл? … Зачем ты искал?! Мне уже прилетело, тоже домой хочешь? Хотя, ты-то наверное хочешь…

– Ну, во-первых, да, а во вторых – меня никто никуда не отправит, тут дело в тебе!

– В смысле?

– Ну, в смысле, тебя отправили домой, потому что ты как-то связан с этим Невзоровым. Точнее, не ты, а твой отец.

– Ну вот, приехали… Батя и тут не даёт мне спокойно учиться! Может, он поэтому был недоволен, что я именно в это Лётное поступил?.. А как ты узнал? И что, собственно, узнал?

– Да в библиотеке старую фотку нашёл. Там куча каких-то людей, и среди них этот Илья и твой отец.

– И что?

– Ну пока ничего, блин! Но сам подумай, они могут быть знакомы… В общем да, ничего конкретного, конечно, но фотку я тебе пришлю. Там с другой стороны фамилии подписаны – может, удастся ненавязчиво спросить у отца про кого-нибудь из них?


Дори молча наблюдала за тем, как непринуждённо Даня общается со своим другом. Это было его настоящее. Это был его настоящий друг. Они общались каждый день, были соседями по комнате и одногруппниками. Вероятно, и студенты, и преподаватели привыкли видеть их вместе. “Мы с Тамарой..” – вдруг с какой-то завистью подумала Дори. А она? Она могла бы быть на месте этого Кеши, ну, может, кроме соседства. Но она – друг детства, друг прошлого.

– Ага. "Привет, пап! Я какую-то хрень натворил, и за это меня домой отправили! А откуда ты Невзорова Илью Александровича знаешь?" Так ты это себе представляешь?

– Ну я не знаю! Чего ты сразу с наездом-то?! Я тебе хоть что-то нашёл, а ты…

– Ладно-ладно, спасибо, правда! Это действительно хоть что-то. Но с отцом я пока говорить не хочу. Сейчас вот с одним другом встречусь – надеюсь, он устроит переночевать хотя бы, а там посмотрим.

– Ну ладно, держи в курсе, пиши, если что.

– Хорошо.


Даня положил трубку и посмотрел на Дори, пытаясь понять, всё ли она слышала или разговор нужно будет пересказать.

– Отец, значит? Интересно… – задумчиво произнесла девушка. Затем взглянула на время на своём телефоне и не спеша двинулась в сторону кафе, в котором ребята договорились встретиться с Толей. Даня кивнул и последовал за ней.


Само собой, Толе тоже пришлось всё рассказать: начиная с того, что видел Даня, и заканчивая тем, что нашёл Кеша. Толя сказал, что ситуация кажется ему какой-то мутной, и он, конечно, пустит их пожить, но всё равно с отцом другу рано или поздно придётся поговорить. Однако, наткнувшись на Данин взгляд, парень был вынужден перейти к обсуждению квартиры.

Ника действительно сдавала её: одну комнату уже заняла какая-то девушка, а вот вторая пока была свободна. В ней были односпальная кровать и маленький диван, который, хоть и не раскладывался, но мог вместить одного спящего человека, так что ребята решили пока остановиться там.

Ник сейчас была в Твери, проводила очередной мастер-класс и должна была вернуться только через пару дней. Она жила вместе с Толей и родителями, поэтому, при хорошем раскладе, местонахождение Дани и Дори какое-то время точно могло оставаться нераскрытым.

– А помните, как мы сначала не хотели брать Ник с собой играть? Мол, маленькая ещё и вообще, иди с девочками играй! А теперь у неё в квартире переночевать просимся, – с улыбкой припомнил Даня.

– Да уж, дети быстро растут, особенно чужие, – подметила Дори.

– И сёстры тоже. И даже свои, – отозвался Толя.

– Хорошо, что хоть меня не отправляли с девочками играть!

– Да уж, ты бы явно разрядила обстановку в их беседах, – ухмыльнулся Толя, намекая на совсем не "девчачьи" замашки Дори.

– Зато теперь какая ледя! – добавил Даня, кивая в сторону подруги, и все трое дружно расхохотались.

Пока Дори увлечённо болтала с Толей, Даня листал сообщения от Кеши. В ходе расспросов выяснилось, что Толя взял академ в Университете, когда у сестры случилась травма, чтобы помочь ей хотя бы морально восстановиться:

– В спорт Ник уже точно не сможет вернуться, только если тренером. Она, конечно, долго принимала это – считай, цель всей жизни, ставка высокая была… Потом начала сильно себя обесценивать и достижения свои отрицать. Может, поэтому в квартире не живёт: не потому, что с нами хочет, а потому, что принять никак не может, – поделился беспокойством Толя.

– А сам-то ты что? Тоже тяжело, наверное, было?

– Ну, я курсы кулинарные закончил, подрабатываю. Сначала сам пытался, теперь вот в кулинарию устроился. В свободное время с Ник гулял, развлекал её, отвлекал.

– Ого, неожиданно! Нет, ты, конечно, и раньше тортики на праздники готовил, но чтоб серьёзно… – Дори будто посмотрела на друга другими глазами, с ещё большим уважением.

– А я думал, ты тортики готовишь, только чтобы создавать видимость участия в семейных праздниках. Вынес торжественно и быстренько сбежал, – отозвался Даня, всё ещё рассматривая фото, присланное Кешей.

– Ну а что мне на этих семейных посиделках делать? Мама бы, как обычно, гостям Никины медали показывала, кубки, грамоты. Папа бы с загадочным видом говорил, что не имеет права рассказывать, как дела на работе, но “один старый случай вспомнил”… и понеслось. А я там зачем?!

– Ну ты в универе-то восстанавливаться собираешься? Или всё, наш друг – кондитер? А как же я? По утрам же звонить хотел, спрашивать, лететь мне в рейс или погоду ломать? Кто мне обещал? Великим метеорологом быть собирался… – вдруг Даня резко замолчал.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4