bannerbanner
Красный флаг. Реальная история о зависимости и абьюзе
Красный флаг. Реальная история о зависимости и абьюзе

Полная версия

Красный флаг. Реальная история о зависимости и абьюзе

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Марк, сидевший рядом, прошептал:

– Лиля, ты же не хотела поступать в магистратуру?

– А почему бы не попробовать, – ответила я.

Когда экзамен закончился, мы сдали работы и вышли на улицу. Лев и Марк проводили меня до остановки. Сев в автобус, я почувствовала, как телефон завибрировал в руке.

– Лиленька, выйди на следующей остановке, – дал указание Лев.

Мне понравился его настойчивый тон. Я послушалась и выполнила то, о чем он просил. Августовское солнце нежно касалось лица. Я закрыла глаза и наслаждалась последними теплыми лучиками света этого лета. Я ждала его.

– Прогуляемся? – раздался голос Льва из-за спины.

– С удовольствием! – согласилась я.

Мы пошли к сосновому бору. Тропинки были покрыты мягким ковром из хвои, а воздух пропитан запахом смолы. Лев шел рядом, и вдруг его рука легко коснулась моей. Я не отдернула, а, напротив, ответила прикосновением. Через несколько минут он остановился, повернулся ко мне и заговорил:

– Лиленька, я тебя полюбил, и весь мир для меня перевернулся! Поэзия, картины, литература, песни – всe обрело новые, непонятные мне до этого смыслы. Спасибо тебе, Лиля! Помнишь произведение «Тарас Бульба»? Когда в школе изучал, не понимал, как же Андрий предал из-за любви к полячке отца, казаков, родину. Не мог понять, презирал его поступок. Но теперь это кажется мне таким естественным. Ты изменила все.

Я не ответила. Мы молча отправились дальше по узким дорожкам среди высоких сосен. Я не любила Льва, он даже мне не нравился. И все же что-то неуловимое тянуло меня к нему.

Лев проводил меня до дома. На прощание он слегка коснулся губами моей щеки, и я почувствовала, как тепло разливается внутри. Зайдя в квартиру, я пыталась прийти в себя. Артем сразу почувствовал моe взволнованное состояние.

– Лия, родная, что с тобой? Где ты была?

– Я сдавала экзамен на поступление в магистратуру, – сама не веря своим словам, ответила я.

Артем нахмурился, взял меня за руку и осторожно спросил:

– Зачем? Ты же мечтала покончить с историей все эти годы.

– Знаю, милый, знаю. Но что-то заставило меня. Лев… он сдал за меня экзамен.

– А как же переезд в Москву?

Я стояла на пороге квартиры, потупив взгляд. С каждым днем было все сложнее разобраться в своих чувствах.

– Не переживай, милая. У тебя есть время обо всeм подумать. Хочешь прогуляемся? – приободрил меня Артем.

Мы отправились к набережной. Подойдя к парапету, я облокотилась на него. Тут, глядя на тихое течение реки, я поймала себя на мысли, что мне не хватает Льва. Хотелось бродить с ним в обнимку по этим аллеям, взявшись за руки. Я мечтала об этом, пока Артем делился новостями о перспективном проекте на работе, и бросила рассеянную фразу: «Классно».

Через неделю объявили результаты экзамена. Я поступила, набрала больше баллов, чем Лев. Родители настояли на учебе, а переезд пришлось отложить. Артем был расстроен, но старался скрыть это. А я… я просто плыла по течению. Мысли о том, что теперь я буду видеться с Львом почти каждый день, вызывали улыбку.


Россия, Кемерово

Начало сентября 2016 года


Пятый год обучения на историка тянулся, как дождливое кемеровское утро – серое, вязкое и бесконечное. Это были годы, когда мои мечты и желания увязли где-то на обочине. На факультете нас разделили по группам: Лев отправился к археологам, я же вместе с Марком оказалась в группе, изучающей историю Сибири. Лев уехал в экспедицию, оставив меня утопать в докладах, рефератах, конференциях. Университет, который я выбрала ради него, теперь казался мне ловушкой. Я часто задавалась вопросом: зачем я вообще сдавала тот вступительный экзамен?

Мы продолжали переписываться со Львом, я практически не выпускала из рук телефон. Каждое утро вслепую тянулась к экрану, едва открыв глаза, чтобы прочитать его слова. Засыпала, уткнувшись в дисплей. Однажды вечером, когда я уже лежала в кровати, Лев написал:

– Ты читала Камасутру?

– Нет, но картинки видела, – ответила я.

– И какие позы тебе понравились?

В этот момент Артем сел рядом на кровать и случайно заглянул в мой телефон. Я торопливо отвернула экран, но было уже поздно.

– Лия, может, стоит поменьше общаться со Львом? Тем более на такие темы… – сказал он спокойно, но в его голосе звучало что-то настороженное.

Чувство вины кольнуло меня и будто вывело из гипноза. Артем и раньше замечал, что я слишком увлечена общением со Львом, но никогда не высказывал этого прямо. Может, чувствуя свою безнаказанность, я продолжала общение?

– Лия, и что по камасутре? – задал следующий вопрос Артем.

– А что с ней? – удивилась я.

– Какие позы тебе понравились? – повторил Артем вопрос Льва.

– Вот не подумала бы, что тебе такое вдруг станет интересно, – смущенно ответила я.

– И все же? – переспросил Артем, приближаясь и целуя меня в губы.

Не дожидаясь ответа, Артем заключил меня в объятия, и мы повалились на подушки.

– Мне щекотно, – смеялась я, боясь продолжения.

– Кажется, у нас с весны не было секса, – подметил Артем, – неужели ты не соскучилась?

Я закрыла глаза и едва слышно прошептала: «Соскучилась». Когда он вошел в меня, мое тело вздрогнуло, но не от удовольствия. Образ Льва всплыл в голове, как случайное видение, которое невозможно забыть. Я открыла глаза, пытаясь отогнать его тень, и обняла Артема крепче. Когда все закончилось, Артем поцеловал меня в макушку и скрылся в ванной.

Распластавшись на кровати, я смотрела в потолок и снова пыталась разгадать причину моей неспособности испытать оргазм. Где-то глубоко внутри меня шевелилась привычная боль – я снова не смогла. Я чувствовала себя недостаточной, а каждая новая попытка подкрепляла неполноценность. Мое тело будто боролось само с собой, и в этом сражении я всегда проигрывала.

Много лет я пыталась найти решение. Ходила по врачам, читала книги, пробовала упражнения, но все было тщетно. Мы с Артемом негласно договорились, что его попытки добиться моего оргазма не обязательны. В каком-то смысле я даже смирилась с ситуацией. Но в глубине души знала, что это только иллюзия, чтобы обрести покой.


Россия, Кемерово

Конец сентября 2016 года


Формально я и Лев считались друзьями, но наши разговоры всегда балансировали на тонкой грани. Обычные беседы о фильмах внезапно скатывались в обсуждение эротических сцен, разговоры о моде – в намеки на откровенные наряды, а обсуждение рецептов – в шутки о ролевых играх на кухне. Это странное напряжение между нами порой вызывало у меня чувство неловкости, но я старалась не придавать этому значения. Однако тот вечер, когда Артем снова заметил нашу переписку со Львом, стал для меня моментом истины. Он заметил, но ничего не сказал. Его взгляд говорил больше слов. Стыд накрыл меня волной. Хотелось все исправить, расставить точки над "i". Я решилась – позвонила Льву и сообщила, что нам больше не стоит общаться. Ни грусти, ни печали, просто так было надо. Я и сама понимала это.

– Лиленька, почему? – взволнованно спросил Лев.

– Артем против, – ровным тоном заявила я.

– Артем? А при чем здесь он и мы с тобой?– возразил с раздражением Лев.

– Может быть, потому, что он мой парень? – спокойно ответила я.

Лев бросил трубку, оставив меня с телефоном в руках и гулом мыслей в голове. Я пыталась понять, действительно ли поступила правильно. Вскоре телефон вновь завибрировал.

–Лиленька, ты зачем сбросила вызов?

От услышанного я не сразу нашла, что сказать:

– Лев, ты же сам это сделал…

– Нет, Лиленька. Я не мог так с тобой поступить! Ты же моя Богиня. Ты, наверное, случайно нажала что-то.

Я знала, что не прерывала разговор, ведь я хотела договориться об окончании отношений, чтобы между нами не было недомолвок и обид. Но после слов Льва сомнение поселилось в моих мыслях. Может, он прав, и я действительно нажала не туда?

– Лиля. Давай просто общаться, ничего более. Мы же друзья, да? – продолжил Лев.

– Да, друзья, – мягко согласилась я, – но…

– Лиленька, мы же ничего дурного не делаем. Мы никому не приносим вреда, а просто хорошо проводим время. Нам весело и интересно вместе. Что такого? Я тебе попозже напишу, мне на раскоп пора. Обнимаю тебя, Лиленька. Ты делаешь меня счастливым, – сказал он, прежде чем я успела что-то ответить.

Вечером Лев отправил мне сообщение, переходящее все рамки дружеских переписок. Это была интимная фантазия, где главными героями выступали мы. Читая это, я чувствовала стыд и вину, словно оказалась обнаженной перед толпой людей. Но одновременно что-то во мне откликалось. С Артемом такого никогда не было: ни напряжения, ни страсти, ни переписок, от которых замирает дыхание. Лишь редкий секс, оставляющий меня равнодушной. Со Львом все было иначе, я чувствовала, что эта опасная связь разжигает во мне огонь. Хоть он был и далек от моего идеала: высокая линия светлых волос, карие глаза с выгоревшими на солнце ресницами, правильной формы нос, пухлые немного несимметричные губы, широкие сутулые плечи и невыразительная походка. Он всегда придерживался аккуратности в образе: чистые, выглаженные рубашки, застегнутые на все пуговицы, начищенная до блеска обувь, гладко выбритый. Из аксессуаров часы на левом запястье. Было всего пару моментов, что сводили меня с ума – его высокий рост и парфюм. И да, мне льстило, что я возбуждала в нем сексуальные мечты, чувствовала себя желанной. Это новые для меня чувства, но все равно надо было срочно что-то решать!

На этот раз я решила не звонить. Страх снова поддаться его влиянию был слишком велик. Я написала Льву короткое сообщение: «Это была ошибка. Нам не следует больше общаться». Не дожидаясь ответа, я заблокировала его во всех мессенджерах. Ощущение вины перед Артемом все еще давило, но я знала, что приняла правильное решение. Со временем стало легче, и я вернулась к привычной жизни. Но где-то в глубине души осталось тихое эхо тех чувств, которые разжег во мне Лев.


Россия, Кемерово

Октябрь 2016 года


Лекция по присоединению Сибири текла монотонно, как старый поезд через бескрайнее поле. Слова преподавателя, брошенные в аудиторию, вязли где-то на середине пути к моему сознанию. Марк сидел рядом, методично записывая конспект. Его рука двигалась с точностью маятника. Телефон Марка, лежащий на столе, вдруг завибрировал. Он нахмурился, мельком взглянул на экран и отклонил вызов.

– Лев звонил, может, случилось что-то, – шепнул мне Марк, – перезвоню на перерыве.

Имя «Лев» повисло в воздухе. Я почувствовала грусть. Как жаль, что наше трио распалось. После лекции Марк перезвонил Льву. Я стояла в стороне, стараясь не встречаться с ним взглядом.

– Лиль, это тебя. Лев почему-то не может до тебя дозвониться, – Марк протянул мне трубку, – ну бери же! Что с тобой?

– Мне… мне надо отойти… в туалет! – Я убежала, оставив Марка в растерянности.

Лев несколько дней подряд пытался связаться со мной через Марка. В какой-то момент мое терпение кончилось, и я рассказала другу правду:

– Лев меня терроризирует, – выдохнула я.

– Кто? Наш Лев? – удивился Марк.

– Ага, – кивнула я, – это перешло уже все границы. Если он снова попросит передать мне трубку, не делай этого. Пожалуйста, – я умоляюще посмотрела на Марка.

– Хорошо, а что у вас с ним? – поинтересовался Марк.

– Ничего. Я заблокировала его во всех социальных сетях.

– Лев не производит впечатление настойчивого парня, – произнес Марк, – хотя я помню ваш флирт выпускного вечера, – он с укором посмотрел на меня.

Марк, не привыкший к драмам, казался выбитым из колеи, но обещал помочь. С этого момента он стал моей стеной. Льву он придумывал отговорки: «Ой, а Лиля ушла в столовую», «Лиля сегодня уехала с учeбы пораньше» или «Я ушел на больничный». Марку нелегко было лавировать между нами, но всe же он принимал мою сторону. Ко Льву у него, кажется, даже появилась неприязнь.

Вскоре, поняв безуспешность своих действий, Лев перестал названивать Марку и сменил тактику. Так начался новый этап атаки. Мой телефон стал полем боя бесконечных звонков. Звонки с неизвестных номеров накатывали волнами. Я знала: звонит Лев. Однажды, устав от этого хаоса, я взяла трубку.

– Хватит мне звонить, – сухо ответила я.

На том конце послышался знакомый голос, полный боли и безумия.

– О боже мой, Лиля! Я так по тебе соскучился! Я схожу с ума, все мысли только о тебе, о твоих глазах. Лиленька, ты для меня всe!

– Лев, подожди, стой… послушай, – попыталась я перекрыть поток его слов. – Это зашло слишком далеко. Мы переступили границу дружбы, а я не могу и не хочу предавать Артема…

– Он не имеет права запрещать тебе, – перебил меня Лев.

– Да дело даже не в этом, Лев! Я не хочу причинять ему боль. Для меня важны его чувства.

– Но тебе же нравится общаться со мной? Почему ты перечeркиваешь свои желания? Ты должна делать то, что тебе нравится, Лиля!

– Нет, Лев! Не всe так работает. Иногда приходится выбирать то, что действительно дорого и ценно.

– Значит, я тебе не дорог, да? – с досадой выговорил Лев.

– Лев…

– Послушай, что я тебе скажу. У меня есть предложение: давай я тебе дам пароль от своей странички ВКонтакте, и ты изредка будешь заходить на неe. Мы будем переписываться там, никаких следов преступления, – усмехнулся Лев, – Артем не увидит наших переписок.

Лев не слышал меня и не понимал, что проблема заключалась не в том, чтобы скрыть наши отношения, а в том, что они меня разрушали. Я не хотела никаких тайн.

– Лиля, я тебе скину пароль.

Я отказалась, но вскоре получила сообщение с логином и паролем от странички Льва. Пароль был почти карикатурно-сентиментальным: «ЛюблюЛиленьку2707». Признание в любви и дата моего дня рождения.

Ночью я долго не могла уснуть, прокручивала произошедшее за день и вспомнила о пароле. Любопытство сыграло свою роль, я взяла с тумбочки телефон и ввела данные в пустые поля. Личная страничка Льва ВКонтакте загрузилась, и передо мной открылся его мир, довольно скучный и тривиальный. Я зашла в личные сообщения, где меня зацепил диалог с некой Марией. Эта была та самая Маша, с которой Лев болтал в библиотеке университета перед Новым годом. Разговоры с ней текли легко и непринужденно, с легким налетом флирта. Каждый новый обмен сообщениями пестрел шутками, совместными планами и даже тонкими намеками, которые трудно было бы назвать просто дружескими. И что больше всего потрясло меня – это длилось уже больше года. Горькая волна поднялась во мне, окатила с головой. Вспышка гнева толкала меня разобраться в ситуации. Но что я могла предъявить? В конце концов, я не была ему девушкой, чтобы разыгрывать сцены ревности, и это тоже было как-то нелепо. Но с другой стороны, разве он не играл в какую-то свою странную и двойную игру? Запуталась. Все переплелось – мысли, чувства, и я не знала, что делать.

Тут же в немногочисленных чатах высветилось сообщение от самого Льва:

– Лиленькая! Мне пришло уведомление, что ты зашла ко мне на страницу. Благодарю тебя, моя Лиленька, ты моe солнце, я безумно соскучился!

– Ты ничего не хочешь мне сказать? – ответила я.

– Только то, что я без ума от тебя!

– Нет, я говорю о Маше. Тебе не кажется, что ваше общение больше подходит для влюбленных парочек?

– Вся моя любовь только для тебя, моя Богиня.

Сказать в ответ мне было нечего. Еще немного я побродила по страничке Льва в поисках сама не зная чего, нажимая на разные вкладки. Вскоре с сожалением поняла, что затея воспользоваться паролем была ошибкой. Хотела уже выйти, но пришло новое сообщение от Льва.

– Лиля, ты усложняешь и накручиваешь. Мы с Машей просто друзья. Да, просто общаемся каждый день. Моя любовь создана только для тебя. Хочешь, ради тебя я удалю ее из друзей и заблокирую? Только не бросай больше меня. Я сделаю все, как ты захочешь!

Я приняла его жест, но это был не компромисс, а капитуляция. Наши переписки возобновились, но я чувствовала себя пленницей. Лев удалил Машу из списка друзей и заблокировал. Он убедил меня, что я действительно что-то значу в его жизни, я важнее некой Маши. Не скрою, мне польстил поступок Льва, но теперь я почувствовала себя обязанной продолжить общение.

Лев находился в археологической экспедиции и умолял приехать к нему на раскопки, обещал показать звезды, пить вино, проводить совместные ночи в палатке под дождем, приготовить плов на костре и купаться в холодном озере, после чего отогреваться в жаркой бане. Я не поехала, хотя от его слов у меня пробегали мурашки. Чувство вины за двойную жизнь не давало покоя.

Я вновь попыталась разорвать наше общение. Повторился уже известный сюжет: звонки и сообщения от неизвестных номеров, которые я игнорировала. Вскоре дошло до того, что Лев стал обзванивать ребят из моей группы. Они с непониманием передавали телефон мне. Я отрицательно качала головой, показывая, что не стану отвечать. Мне было неловко, я сгорала от стыда, а одногрупники – от любопытства.

Однажды я сорвалась. Выхватила телефон из рук Светы и прошептала в трубку: «Хватит звонить!»

– Лиленька, умоляю, не клади трубку! Просто поговори со мной, мне не надо большего. Как у тебя дела? Как проходят дни? Ты скучаешь по мне? Мне тебя очень не хватает. Тебе без меня тоже одиноко, верно? Просто поговори со мной. Я скоро приеду в Кемерово, мы встретимся? Хочешь, чай выпьем или… или чего ты хочешь?

– Лев, я хочу, чтобы ты не искал меня и не звонил. Хватит, я устала!

– Но, Лиля, нельзя же так… нельзя же так просто перестать общаться, так резко все оборвать…

– Можно, – сказала я твердо. – Не звони мне больше. Оставь меня в покое.

– Лиленька, я не знаю, когда приеду! Меня до конца года освободили от занятий в университете, я буду на раскопках.

– Тем лучше, что я тебя не скоро увижу. Даже рада, что ты не появляешься на лекциях.

Я отключила телефон и, выдохнув, поняла, что Света смотрит на меня широко раскрытыми глазами. Я пробормотала извинения и вышла из аудитории.

Лев поселился в моих мыслях. Я искала отвлечения – помимо учебы, устроилась на работу в частную клинику администратором, загрузила себя до предела. Но даже там, среди пациентов и телефонных звонков, он иногда возникал в мыслях.


Россия, Кемерово

5 ноября 2016 года


Первая зарплата. Отмечать это событие мы с подругами отправились в ресторан. Внутри стоял легкий полумрак, а каждый столик освещался свечами, которые наполняли пространство теплым интимным сиянием. За окном вечерний город мерцал огнями. Я увидела Алису и Катю за столиком у окна. Катя сидела в облегающем черном платье, с темными локонами, которые мягкими волнами касались ее плеч. Алиса в сером свитере оверсайз и с высоким хвостом светлых волос, была как воплощение минимализма – простота, доведенная до совершенства. Они обе выглядели особенно красивыми в этот вечер, словно светились изнутри.

– Шикарно выглядите! – восхитилась я, подходя к ним.

– Ты тоже супер! – ответила Катя, внимательно меня осматривая. – Где купила костюм? Я уже давно ищу такой в молочном цвете.

– Сшила на заказ, – ответила я с улыбкой, – дам контакты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

«Кормящая мать» (перевод с латинского) – старинное название учебных заведений, обычно университетов.

2

Людовик XIV де Бурбон, король Франции и Наварры с 14 мая 1643 года по 1 сентября 1715 года.

3

Дмитрий Монатик признан в РФ иностранным агентом.

4

MONATIK «Кружит».

5

Ольга Кузьмич «Я любить тебя буду, можно».

6

Общий термин, описывающий свойство глаз менять свой оттенок в зависимости от настроения, погоды, одежды или освещения.

7

Би-2 «Мой рок-н-ролл». Солист группы Егор Бортник, Лева Би-2, признан в РФ иностранным агентом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5