![Драгоценность Бытия](/covers_330/71642512.jpg)
Полная версия
Драгоценность Бытия
…Как всегда, Цезарь Теруэль дает разъяснения, которые прочитала, как только зашла в социальные сети: «Ментальная реакция – это мысль. Все, что „ограниченное Я“ накапливает, – это прошлое. Если это „я“ исчезнет, кто будет присутствовать в „сейчас“?»
Каждый находит свои ответы, я же теперь нахожу их через созерцание происходящего. Сейчас я в ресторане премиум-класса, где старшая сестра мужа с супругом собрали родственников по поводу приезда их сына (с семьей) в гости из другой страны. Наблюдаю и полностью проживаю то, что есть сейчас. Причем чувствую, что проживаю момент с открытым сердцем, искренне, отзывчиво, благодарно. Сижу за столом с тетушками мужа. Просто чтобы поддержать разговор, сказала:
– Да, тяжелый был период. Когда после смерти свекрови муж слег, люди мне давали возраст моей мамы.
– Не надо!!! Ты ничего не видела! Я одна все видела! Это я подняла всю тяжесть, когда мой брат слег после смерти жены! Все делала, и печку топила, никто не хотел за ним смотреть! Если б не я! Не надо мне ничего говорить! Это я все подняла на себе, а не ты!
– Да, ты права.
Теперь знаю, как общаться с людьми, охваченными «безумием материального мира». Больше не открыла рот, а она еще долго и громко вещала, как она страдала, и что в ее страдании ей нет равных. Она так сильно указывала на себя, что мне хотелось встать и прицепить орден ей на грудь. Смешно, но это так.
В Перу слово «человек» переводится как «ожившая земля». И вот сижу в ресторане, слушаю очередных «мертвых соловьев» и смотрю на «увянувшие розы». Другими словами, наблюдаю эгоизм человека. Причем ясность знания просвечивает невидимое глазу: появляется что-то отдельное от Целого. И за счет борьбы противоположностей двух эго проявляется истина.
Танцевала от души! Из меня просто струилась благодарность этой доброй семье за тот счастливый билет, который они подарили мне. Если бы не все пережитое, разве я стала бы такой, какой являюсь в этот момент? Ясность знания: никто ни в чем не виноват, все, что было пережито, все правильно. Нет победителей и побежденных. Все хорошо!
…Сижу дома. И почему прошла параллель между сном, когда взяла ребенка на руки и плыла куда-то вниз, и тем, что видела там: много скорби, боли, тяжести, безнадежности. От той женщины, которая пела свои мертвые песни, тоже веяло тяжестью, ветхостью. Чувствовалась во всем этом какая-то убогость и нищета, но она этого не видела, а считала себя лучше всех, не достойных ее людей. Вот что я заметила. И это тоже я! Именно так я чувствовала раньше: «Мне нет равных! Даже в старании я лучше всех! Меня ни с кем нельзя сравнивать! Я одна такая хорошая!»
…Чувствую, как с каждым моментом что-то происходит. Что? Я не знаю. Как только что-то возникает в уме, тут же задаю себе вопрос: «Какая мысль или чувство оживает сейчас во мне и начинает свое автономное существование?» Ум умолкает на миг. И что-то во мне чувствует, что мое естественное состояние – это чистый разум. Это самое родное, близкое, ближе ничего нет. Самое реальное, настоящее состояние ума это «я знаю, что ничего не знаю». И это самое захватывающее приключение, какое только может быть.
Теперь, чем глубже погружаюсь в себя, тем больше понимаю, что каратель, изверг, палач в камере пыток это еще цветочки. Гной, скрежет зубов от загнивающей падали, тошнота от блевотины, плевки, харчки, вонь – это тоже я. Вспоминая наш интим с мужем, я только сейчас поняла, что он просто все это слизывал с меня, хоть и говорил «воняет». Вот о чем, оказывается, идет речь, когда говорят «любите до боли». И он вылизал, высосал из меня все это и умер в болезненных муках. Кто способен на это? Бог. Лишь сейчас ясно вижу реального Возлюбленного. Но тогда я, незрячая эгоистка, ничего этого не чувствовала, а только требовала, возмущалась, судила, кричала и ненавидела его! Слезы благодати и милости окутали меня. Из незрячей сделать зрячую – кто способен на это? Настоящий Возлюбленный – Бог!
Когда во сне движущая сила людей бросилась спасать несчастного, они пришли в ужас. Только теперь понимаю, от чего. Они увидели камеру пыток, где мучают, терзают, убивают. Оставшийся перегной от мертвечины заставляют вылизывать и высасывать для того, чтобы они умирали в еще больших мучениях!
Чем пристальнее прислушиваюсь к своим чувствам и мыслям, тем больше наблюдаю, что этот ментальный образ женщины Аи, который живет во мне, не хочет так просто отдавать свой трон «властительницы мира». Но я продолжаю медленно и терпеливо распутывать то, в чем заточила себя. Образ симпатичной женщины, которой я всегда себя считала, по факту оказался отходами, мразью, тварью. Теперь я ясно вижу, что стоит за образом красивой, симпатичной женщины. Красивой картинкой она просто интригует, заманивает в свою камеру пыток. Но я теперь бдительна. Ей некуда деваться, хоть порой и удается проскочить через заднюю дверь или крышу. Я присутствую и осознаю.
…Позвонила старшая сестра, попросила меня два дня побыть в поселке вместе с мамой и незрячей племянницей, так как они (приехала сестренка с супругом) едут отдохнуть на природу, и это где-то далеко. С утра, позавтракав, поехала с намерением быть осознанной, ведь не случайно жизнь постоянно показывает мне незрячую девочку и мою маму, не присутствующую «в себе». Другими словами, человека «не в себе».
И вот я на месте, готовлю им еду, кормлю и тихо, незаметно, наблюдаю маму «изнутри». Сидим за столом, мама говорит знакомые с детства слова: с чувством превосходства осуждает других, утверждает, что она одна такая хорошая. Тихо проводим время, я на кухне и в огороде, а мама пытается внедряться во все, что я делаю. Только силы уже не те – многое не получается; она кричит и возмущается. Я наблюдаю за ней, и думаю: что сейчас движет ею? Страх смерти, страх исчезновения. Я, наблюдая ее, делаю все беспрекословно, по ее воле, и все же ей удается «зацепить меня за живое», но я осознанно возвращаю себя в состояние «Я есть». И чем глубже я смотрю на вновь и вновь проигрываемые годами сцены, тем больше понимаю, что женщина, через тело которой я вышла в этот мир, действительно, ненормальная. Грустно, но это так. До соприкосновения с ней с глазу на глаз в ее пространстве что-то в моей глубине надеялось, что это не так. Хоть непрерывно и рассуждаю на эту тему, что-то во мне говорило: «Да минует меня сия чаша».
Сидим втроем за обеденным столом, я все делаю для мамы так, как она просит, и попутно просто сверлю ее ясным взглядом. Мама как обычно играла свою сцену и тут почувствовала, что ей не верят. Закончив обед, вышла на улицу. Я сказала племяннице:
– Знаешь, что я поняла? Моя мама – твоя бабушка – ненормальная женщина.
– Да, так и есть. Сейчас мы с ней в одной комнате живем, и я не могу долго там находиться, выхожу.
– Сейчас во мне не осуждение ее, как раньше, а сострадание. Ведь она в восемь-девять лет осталась без матери. И хотя отец баловал свою единственную дочь, ей приходилось жить с мачехами, у которых были свои дети от прежнего брака.
– Вот ее и вырастили такие же сумасшедшие женщины.
– И вины мамы в этом нет. Она выживала в этом мире как могла.
– Да, но кто-то один из потомства должен разорвать эту непрерывную цепь.
Прошло два дня, дружная компания вернулась из поездки на природу. Я общаюсь с ними, веселюсь и незаметно наблюдаю за мамой. Все яснее вижу ее: тело сжато, морщинки опутали все пространство лица, в нем нет «живого места». Она ходит по двору, и такое чувство, что ей нигде нет места. Я наблюдаю за ней и чувствую, как что-то во мне просыпается, еле заметное, непонятное. На глазах проступают слезы. Впервые мне всем сердцем жаль ее. Всю жизнь была зажата в тисках, словно в железной клетке, которую на нее надели. Ведь это невыносимо! Хоть и надевает она каждый раз новые наряды, но самого главного не видит – во что она одета. То, что реально на ней, – это железная клетка, держащая ее в своих тисках. И вдруг на миг подумала: быть может, во сне я открыла железную клетку размером с собачью конуру и выпустила что-то очень близкое, родное. До этого момента думала, что выпустила себя, а сейчас такое чувство, что в клетке заточения не я, а мама! Вот почему я всю жизнь осуждала ее, требовала чего-то, бежала от нее прочь, как от чумы, обижаясь на то, что она не может дать мне своей любви. Что может дать человек в заточении? Ничего.
Выдох от ясного знания. Приехала домой, приняла душ, смотрю – мужчина из далекой страны скинул песню в исполнении моей землячки: «Мне никто не нравится – я люблю тебя!». Слезы хлынули из глаз. Так любить может только Бог! Только Он один с любовью пошел к слепым, прокаженным, больным женщинам, старикам и детям. Бог любит то, от чего этот мир отворачивается, что презирает, избегает, считает не своим, а чужим. Бог любит то, от чего человек в страхе бежит прочь. То, что струится внутри сейчас, не могу описать. Приблизительно это можно сказать так: сквозь тьму пробивается свет.
Бог любит все! Человек так не может. И теперь становится ясным, что ни одна мать не сможет так любить свое дитя, и ни один ребенок не сможет так любить свою мать. И что между мужчиной и женщиной нет такой любви – тоже становится понятным. Безусловная любовь… Разве кто-то сможет ее описать? Вдруг пришло яркое озарение: «Весь Путь – это выражение Любви!».
Именно это чувство я испытываю к тем, кто ушел: свекрови, мужу, всем тем, кто шел впереди меня. Становится совершенно очевидным: рождение, смерть, любовь – это Одно событие. Что-то во мне в очередной раз встало на свое место, сделав шаг назад и уступив место Целому.
…Чтобы закрепить это осознание и не скатиться в прежнее состояние, я приняла участие в онлайн встрече с Цезарем Теруэль и задала вопросы, которые сейчас осознались (кому интересно, это видео есть на YouTube канале «Глубокая любовь реальности»).
Продолжаю свой путь, осознавая, что невозможно с помощью мыслей ума узнать несуществование мыслей ума. Невозможно с помощью Аи узнать несуществование Аи.
На встрече с Цезарем одна женщина сказала, что боится заболеть болезнью, которой страдает ее мама, и спросила:
– Что мне делать? Обратиться к специалисту?
– Когда вы обращаетесь к врачу, психотерапевту или еще кому-либо, это тот момент, когда один ум лечит другой ум. К Естьности Бытия это не имеет никакого отношения. Ум имеет дело с умом, а не самой сутью того, что Есть. Обратите взор туда.
Внутри реально состояние «сын уступает отцу», дочь делает шаг назад и уступает место матери. Во мне чувство, будто Влюбленная делает шаг назад и уступает место Возлюбленному, в которого влюблена без памяти. Слезы счастья на глазах. Состояние растворения одного в другом, где нет двоих. Абсолютная сдача.
Не случайно на этом пути меня сопровождает старшая сестра. Я пригласила ее на ужин, она согласилась. Теперь я и сестру стараюсь наблюдать осознанно. Сидим, ужинаем, и вижу, что в ней так же много осуждения, постоянно повторяются слова: «Ты не представляешь, что у них творится! Похлеще, чем было у тебя! Как так можно жить?». Когда я попыталась указать ей на это, она ответила, что я всегда всех жалею, так как меня беспокоит, что обо мне подумают и скажут. Наблюдаю, слушаю и понимаю: не случайно я оказалась такой, какая есть, ведь я выросла и жила в среде постоянного осуждения других, жалоб на других. Наша мама жила и сейчас живет по пословице «В чужом глазу соринку видишь, в своем бревна не замечаешь». И вдруг, собрав все свое внимание в точку, осознанно вглядываюсь в сестру и про себя говорю: «Получается – и сестры тоже нет?». Ее образ на миг предстал в виде голограммы. Видение на миг появилось и так же вмиг исчезло. Но я ощутила еле заметный сдвиг, который отозвался зудящей еле заметной головной болью.
Уже поздно вечером, когда сестра собралась домой, я дала ей маленькую подсказку. Правда, не знаю, услышала она или нет:
– Знаешь, так хорошо быть плохой. Я открыто говорю: «да, я плохая». И мне так хорошо!
Она ушла. Внутри произошел сдвиг, и прожитые с ней ситуации уже не кажутся такими ужасными. Экхарт Толле сказал об этом: «Проводник становится глубиной Источника. Познать себя как осознание – это самое удивительное освобождение от личности».
…День за днем, очень медленно, все сильнее разрушаются части, просыпаясь и собираясь в одно Целое, в Единый поток. Это такое захватывающее состояние! Вспомнила момент, когда я была маленькой и все жители села стояли на берегу, затаив дыхание и наблюдая, как после долгой зимы двинулся лед на реке, раскалываясь на части и сливаясь в единый поток. Тогда дедушка, держа меня, малышку, на руках, говорил: «Смотри, Аи, какая сила, какая красота!». Вот и я сейчас, затаив дыхание, наблюдаю, как что-то холодное и тяжелое во мне раскалывается, тает, растворяется, сливаясь во что-то Одно. По аналогии этот процесс можно сравнить с ребенком в утробе матери. Мать движется, живет, занимается своими делами, а дитя на своем месте, внутри целого, в нем нет ничего отдельного, в нем полное смирение, сдача и доверие тому, что есть. Сейчас во мне чувство, как что-то единое, вечное и целое после долгого «ступора» продолжает свое движение в бесконечном потоке Бытия. И что-то чувствует свое место в этом движении Единого.
…У братишки родился внук, а у мамы, значит, правнук. Они пригласили меня отпраздновать его сороковой день жизни в этом мире. Я участвовала в данном событии осознанно и даже когда купали малыша про себя сказала ему: «Иллюзия, добро пожаловать в иллюзию». Чувствую: что-то еле просвечивает, пробивается сквозь переживания происходящего. Наблюдаю себя и понимаю, что умственно-ментальная сущность (эго) чувствует себя живой, когда противостоит тому, что есть. А как она это делает? Создает разиню. Эго все равно, что создать, лишь бы было то, с чем можно ментально взаимодействовать: незрячую девочку, глухого парня и т. п. Дальше – больше. Создает палача-изверга, затем жертву. И теперь обособленная ментальная сущность ощущает себя лучше, но в реальности чувствует себя хуже. Выдох.
Итак, я сама себе создала разиню, незрячую, которая, не ведая, трансформировалась в судью и жертву, доведя себя до ненормальности, превратившись в безумного ребенка безумной матери. Глубоко, пронзительно смотрю в себя и говорю: «Ну давай, выходи, незрячая разиня! Я хочу на тебя посмотреть! Я столько сил и энергии тебе отдала, защищая и оберегая! Где же ты? Выходи!». Тишина. И новое осознание: для того, чтобы достичь собственной иллюзии, мне надо наплевать на всех. «Убирайтесь из моей иллюзии, идите сделайте свою», – говорю я им. Глубокий выдох всего тела: «Надо же! Разиня тоже выдумка!».
Цитата от Цезаря Теруэль
(примеч. автора: Цезарь Теруэль – 1969 г.р. просветленный мастер недвойственности из Венесуэлы).
«Рождается и перерождается только эго. Пробуждение – это пробуждение от идеи, что мир реален, и что моя реальность ограничена этой частичкой от большой иллюзорности. Становится ясно, что есть иллюзия, и она не отдельна от реальности. Никто не сможет избежать иллюзии или превзойти ее и стать от нее свободным. Есть ли двое? Есть ли реальность и иллюзия? Кому интересно слушать это? Никому. Я хочу манифестировать свою собственную реальность, свое собственное индивидуальное пространство и т. д. Если нет индивидуальности, то что значит мой индивидуальный успех? Если и есть индивидуальность, то это тотальность всей иллюзии».
Тишина. Ступор. Неужели весь этот кошмар – реально мои мысли?! Ладно я, но как я могла сотворить такую маму? Незрячая разиня, которая сама не живет и другим жить не дает.
…Тихо проходят дни, происходит очень медленное бережное прощание с тем, что есть, с тем, чем я оказалась. В этом осознании накрывает какая-то щемящая грусть, идет распутывание «клубка» по следам, в которых запуталась. Глубокий выдох и сострадание. Горько, грустно и больно осознавать то, в чем я варилась: сначала в этой семье, потом в своей семье с мужем. Но сейчас вижу – и что-то во мне знает – что эта добрая незрячая семья (как, впрочем, и семья мужа), сделав свое дело, тоже тихо покидает меня. И я остаюсь одна. Тело мерзнет от холода, ощущается легкое чувство голода, признаки простуды, но я упорно продолжаю Путь. Повторяю про себя: «То, что появляется и исчезает – не реально». Большую поддержку мне в этом оказывают подсказки духовных мастеров. Сейчас, когда услышала свои озарения от Руперта Спайры, тело вновь накрыло холодом. Мое многострадальное тело никак не может войти в свое русло и таким образом реагирует на что-то, неизвестное ему. Не знает, как реагировать на что-то новое, или, быть может, давно забытое старое.
Руперт Спайра «Бесконечное сознание познается самим собой»:
«На пути самоисследования непонимание возникает из-за различного использования слова «ум». Когда мы слышим такое изречение, что разум, мысли, чувства, образы появляются в сознании, «ум» подобен ряду облаков, которые плывут по пустому небу. Это традиционный образ. Здесь мы предполагаем, что есть разум, объективные объекты, мысли, чувства, образы, ощущения и т. д. Все они появляются в чем-то, называемом сознание, в открытом пустом пространстве, так что в нас появляется различие между умом и сознанием, и это правильное различие, которое следует проводить на ранних стадиях учения. Но оно может ввести в заблуждение, поскольку предполагает существенное различие, а именно разделение между открытым пустым пространством сознания и его содержимым – умом. Так что те из вас, кто был рядом со мной несколько лет, заметили, что я совсем недавно стал использовать слово «разум» по-другому, чтобы попытаться раскрыть и увидеть различие между сознанием и разумом. Поэтому я бы теперь определил разум как деятельность сознания, не как самостоятельную сущность, появившуюся в сознании, а как активность самого сознания. Другими словами, здесь нет двух элементов. Одно сознание для ума – есть одна субстанция, присутствующая в сознании, и теперь я называю это знанием. Активность этого знания порождает весь наш объективный опыт. Поэтому мы могли бы сказать, что ум – это деятельность сознания. Мы могли бы так же сказать, что не можем использовать даже два слова «разум» и «сознание». Мы могли бы просто сказать, что это все разум, потому что все, что мы знаем об опыте, это разум. Но суть природы разума – это непрерывный элемент, присутствующий во всех знаниях разума и опыта, сущностная, безусловная, не проецируемая природа разума. Это то, что мы могли бы назвать разумом с большой буквы, суть которого изначальный Разум. Называя его умом, я не делаю различия между сущностной природой ума, не обусловленным знанием и его модуляциями, мыслями, ощущениями, чувствами, восприятиями. Поэтому, когда вы спрашиваете, нуждается ли сознание в уме, чтобы узнать себя, ваш вопрос подразумевает, что существует нечто, называемое умом, которое, быть может, не нужно для осознавания. Все, что есть в уме, это осознавание. Осознавание является самоосознающим, оно создано из осознавания. Другими словами, его природа в том, чтобы осознавать себя, оно не может осознавать себя, потому что его природа осознавание. Представьте себе пространство этой комнаты, добавьте к нему качество осознавания. Представьте, что пространство этой комнаты есть пространство осознавания. Что должно сделать пространство, чтобы хорошо осознавать? Ничего. Что должно сделать осознание, чтобы узнать себя? Ничего. Давайте пойдем дальше. Почему оно не должно ничего делать? Потому что оно находится там, где осознает себя, будучи самим собой. Его природа – осознавать. Поэтому осознавание похоже на то, что оно есть, оно осознает себя; просто, будучи самим собой, ему не нужно принимать природу ума. Помните: ум не является объектом, суть ума – это деятельность осознавания. Если осознавание хочет знать что-то, кроме себя, – например, мир или что-то отличное от себя, – то тогда ему надо принять форму разума. Итак, все, что вы знаете, это ваш разум. Оглянитесь вокруг себя, можете ли вы когда-нибудь испытывать что-либо, кроме содержимого вашего собственного ума? Вы не являетесь самостоятельным существом, вы являетесь агентом. Ваш разум является вашим конечным умом, агентом, через которого сознание познает мир.
Приведу вам метафору. Мэри (Бесконечное Сознание) засыпает дома в Париже, ей снится сон, что она женщина Аи на улицах Лондона. Весь сон находится в доме Мэри. Мэри не может знать улицы Лондона, она знает только собственный разум Мэри, который является Бесконечностью Сознания в этой метафоре. Но если Мэри хочет знать улицы Лондона, она должна заснуть с природой собственного разума и воображать, что она Аи. Только с точки зрения Аи Мэри может знать улицы Лондона. Поэтому Мэри свободно упускает из виду знание своего собственного разума, упускает из виду Бесконечное сознание. Знание бесконечного бытия принимает на себя форму сознания Аи. Принимает форму конечного разума, с точки зрения которого она может познать мир. Другими словами, становится сознанием конечного разума, и ей кажется, что она стала отдельным субъектом опыта, с точки зрения которого она познает отдельный объект или мир. Мэри кажется, что она стала отдельным субъектом опыта Аи, с точки зрения которой она может знать улицы Лондона, которые, с точки зрения Аи, кажутся вне ее, но с точки зрения Мэри и субъект и объект находятся внутри нее. Поэтому для каждого из нас – наш разум является ограничением разума Мэри, т.е. временное ограничение разума Мэри, которое позволяет Мэри знать об игре с точки зрения Аи. Она часть ее опыта. Ее мысли, чувства, ощущения, восприятия, кажется, происходят внутри нее. А другая часть фиксирует ее опыт, называемый миром, который, как кажется, происходит вне ее. Что верно для Мэри с точки зрения Аи? Аи замечает, что когда она закрывает глаза, Париж исчезает, а когда открывает, он вновь появляется. Поэтому Аи резонно заключает, что чем бы ни было то, что она знает, это ее опыт. Другими словами, она заключает, что ее разум живет прямо за ее глазами. Каждый раз, когда она закрывает глаза, мир исчезает, поэтому она думает, что ее разум смотрит на мир ее глазами, значит, ее разум должен содержаться в ее голове. Но разум Аи и все, что происходит внутри нее и вне ее, – все происходит в неделимом разуме Мэри. А теперь замените Мэри на Бесконечное неделимое сознание, которое сейчас свободно принимает форму каждого из наших умов. Поэтому каждый из наших умов – сон в этом Разуме с большой буквы в Бесконечном неделимом сознании. Иными словами, каждый из наших разумов является агентом, а не сутью агента и деятельностью, посредством которой Сознание способно реализовать сегмент своего бесконечного потенциала сознания, смотрит через каждый из наших умов и видит себя, как мир. Именно это имеют в виду суфии, когда говорят: «Существует только лик Бога». Бесконечное вездесущее сознание свободно принимает форму конечного ума, и посредством конечного ума разум видит себя как мир. Именно поэтому разум Аи накладывает ограничения на то, что видит. Если Аи осознает свою истинную природу и увидит, что ее разум принадлежит Мэри и что это не ее собственный конечный разум, тогда то, что она видит, освободится от ограничений, которые накладывает на нее ее ум. Тогда все предстанет не как множество и разнообразие предметов, а как лик Бога. Итак, каждый из наших умов подобен открытым окнам, через которые Бог видит себя как мир, и каждый разум реализует или актуализирует сегмент бесконечного потенциала Бога. Богу нужен наш разум, чтобы познать себя как мир, но Ему не нужно, чтобы разум познал себя таким, какой он есть. Он познает себя, будучи самим собой, через себя и как себя.
Продолжим. Аи засыпает, ей становится плохо и она чувствует, что скоро умрет, что-то чувствует неминуемую смерть Аи. И ее смерть заставляет ее меньше интересоваться объективным опытом. Ее тело больше не беспокойный мир, потому что она вот-вот умрет, и неизбежность смерти вызывает в ней это расслабление ума. Аи больше не сосредоточена на объектах тревоги собственного тела и мира. В результате разум Аи начинает смягчаться и расслабляться, она возвращается, она погружается в свой источник, и на определенном этапе происходит осознавание, что нет такой вещи, как разум Аи. Ум, с которым Аи будто знает и испытывает, что конечный разум знает, – это модуляция бесконечного разума Мэри. Аи, которая думала, что она испытала опыт мира, – это природа Мэри. И ограниченность разума Аи из-за неминуемой смерти расслабляется, начинает терять свои ограничения и раскрывается своей бесконечностью. По своей природе это мирный ум Мэри. Это и есть переживание покоя и счастья. Это признание того, что все наши умы – это разум Мэри. Наши конечные умы это лишь модуляции бесконечного, неделимого, вездесущего, по своей природе мирного сознания. И определенные переживания – например, неминуемость смерти – могут ускорить это признание. Вот почему людям нравятся экстремальные виды спорта. Ограниченный разум добровольно ставит себя в ситуацию, когда он сталкивается со страхом смерти, с тем ужасом, который испытывает, когда прыгает с тарзанки. Ужас вызывает то же самое расслабление ума, ум временно возвращается в свой источник, и это происходит сознательно. Вы сознательно проходите процесс смерти. От сильного напора страха смерти Аи вынуждена проснуться и понять, что она – Мэри. Это только один из примеров. Экстремальный вид спорта вызывает страх смерти, чтобы вызвать переживание покоя; а также это единственная причина занятий медитацией, но медитация безопасный способ пройти через это. Есть много примеров. Люди в храме проходят мессу, в этом случае они отдают себя Богу. Что они на самом деле делали, отдавая себя Богу? Они отпускали все тревоги, беспокойства, страхи. Другими словами, они делали это для того, чтобы получить доступ к Божьему присутствию – неотъемлемая часть осознавания. Еще пример: вы делаете глоток пива и замечаете эффект, который оно оказывает на разум. С первым глотком происходит расслабление ума, и проблемы уже не кажутся такими неприятными; после нескольких глотков получается расслабление ума. Когда ум расслабляется, покой на заднем плане ума начинает сиять. Именно по этой причине мужчины посещают «улицы красных фонарей»: в момент слияния с женщиной они чувствуют, что теряют себя полностью. Потеряв себя в другом, их тревоги, страхи, беспокойства исчезают, и сияет миг осознавания. Почему люди принимают наркотические вещества? Потому что ум, сфокусированный на объектах, расслабляется. Именно поэтому все эти разные действия, которыми занимаются люди, имеют одну причину. Вызвать переживание покоя, чтобы раскрыть покой, который стоит на заднем плане ума. Но, кажется, что его там нет, когда ум направлен на объекты. Эта часть на заднем плане ума и есть суть природы ума. Это не какая-то другая субстанция, это сущностная, непреодолимая недисциплинированность. Аи вовлекается во все эти действия просто для того, чтобы положить конец своему ограниченному разуму и иметь признание Мэри. Потому что Мэри единственное, что присутствует в сознании Аи. Все действия Аи направлены на то, чтобы Мэри вновь узнала себя: «Ах, я проснулась от сна о разлуке!». Единственная причина, по которой Аи занимается каждым из этих действий, состоит в том, чтобы Мэри вновь узнала свою природу ума. Другими словами, ум Мэри известен только разуму Мэри. Именно поэтому суфии говорят: «Я познал Бога через Бога». Нет другого «я», кроме Бесконечного сознания. Бесконечное сознание – это единственное «Я» (если только мы можем назвать), это Единственная самость, которая существует. Не может быть и речи, что Бесконечное сознание познается чем-то другим, кроме самого себя, потому что нет ничего другого, кроме самого себя».