bannerbanner
Старые боги новых времён
Старые боги новых времён

Полная версия

Старые боги новых времён

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Похитили?

– Да.

– Почему?

– Почему нас похитили?

– Ну да. Это очень странно. У нас не какие-то там Европы, и не Америки, детей не принято похищать.

– Моя фамилия Гордеева.

– Я знаю. И что?

– Богдан Александрович Гордеев – мой отец.

– Гордеев… Гордеев… – нахмурил брови пытаясь вспомнить полковник. – ГОРДЕЕВ?! Тот самый Гордеев?! Боярин Гордеев?! Алмазный король!

– Да.

– Твою ж…!

– Не надо.

– Простите… неожиданно, просто. И? Вы рассказывали, что вас няня везла на дачу.

– Угу… было страшно, очень. Они убили всех… няню, возницу, охранника. А нас пытались вывезти из страны… не знаю, что пошло не так, но они нас бросили на одном из капищ, близ границы… мы провели там почти сутки.

– Ни шиша себе! – выдохнул Соболев.

– Угу… большой и серьёзный дядя, с молниями в глазах, обещал нам, что всё будет хорошо, что мама с папой скоро придут, и плакать не нужно… а пока мы спали, гладил по макушкам. Родители нашли нас спящими в обнимку. Следующая попытка была через три года… А потом ещё одна, через год. И тогда папа психанул… мы уехали в тайгу. Это были прекрасные и спокойные десять лет. Хотя к гнусу я так и не смогла привыкнуть.

– То есть, по горам и лесам грамотно бегать вы умеете?

– Умею, но не люблю… там было спокойно, но…

– Пришлось вернуться.

– Да, деда Добрыня и тётя Катя погибли… школу мы с братом заканчивали уже в Москве… потом Ратмир пошёл служить, я поступила учится. И казалось, что о нас забыли… но нет… Он был на два курса старше. Спортсмен, отличник, обаяшка. Провожал, дарил цветы, водил в кафе, ухаживал красиво. А через два месяца попытался меня опоить… Как выяснилось, не зря меня «большой и серьёзный дядя, с молниями в глазах» гладил по макушке. Интуиция и так у нас с братом была хорошая, но тут, я как будто вспышку над бокалом увидела. Незаметно поменяла бокалы. Я-то думала опять похищать будут, испугалась, брату и отцу позвонила… Но нет, он банальный шантаж планировал. Ратмир его отметелил конечно, и из академии его вышвырнули, тут мама постаралась, а папа «помог» пристроить всё его семейство на Мадагаскар.

– Сурово.

– Да. Но не мне вам рассказывать о том, что нет нужды оставлять врагов у себя за спиной. В нашу жизнь опять вернулись напряжение и страх… я даже хотела бросить учёбу. Просилась обратно в глушь и тайгу. Через неделю после этого, Ратмир сказал, что ему надоело так жить… Свою систему мы разрабатывали и обкатывали больше года. Знаки, звонки, даже собственный шифр. Научились обращаться с оружием…

– Так всё же смастерить из пудреницы и крема бомбу сможете? – поддел меня полковник.

– Нет. У меня другое оружие, – по пальцам пробежались маленькие молнии.

– Да, ладно?! Но…

– Если вы расскажите хоть единой живой душе, уедете куда как дальше Мадагаскара.

– Угрожаете?

– Нет. Констатирую.

– Я понял. Теперь становятся понятны ваше поведение…ну и всё остальное.

– Да.

– Но почему вы…

– Почему мы не стали дружинными чародеями? Почему скрываем?

– Да! Это же почёт! Уважение! С вашими…

– Мы провели там сутки. Понимаете? Сутки. Никто, ни один взрослый человек больше трёх часов не может пробыть на капище, не говоря о том, чтобы спать. А мы были детьми, которых всю ночь гладил по макушкам Перун. Это даже не благословление…

– Вы Наречённые Дети27…– выдохнул Соболев. – Последними Нареченными были…

– Да-да… Вот именно.

– Влада, но…

– Ярослав. Вот только честно, вы видите меня на Княжеском троне? Или может быть, во главе Славных Дружин? Или Главной Чародейкой? Спешу разочаровать! У меня нет желания готовить переворот, ибо Князь без ума от нашей Княгини, и явно не согласиться на разделение семьи. А наследник ещё слишком мал для сватовства. Талантов к воинскому искусству у меня нет. Чарами, кроме этих, – пошевелила пальцами, – не владею. Никаких дарований, кроме умения «читать» и находить артефакты, у меня нет. Так что, вот так, – пожала плечами. – Ратмир, да, он гениальный финансист. Пока он трудится с отцом, но в будущем… Кто знает, что там в нашем будущем.

– Неожиданно. Честно. Мне всегда думалось…

– Ага. Всем так думается. Только не всё так легко, как кажется. Это ответственность. И прежде всего перед собой и пред Ними. Вы же знаете историю Разина?

– Да-а-а-а… плохо он закончил.

– Ну так, а я о чём.

– Но там всё сложилось, один к одному…

– И что? Ведь талантлив был! Стратег! Политик! Дипломат! Ну да, его брата казнили. Ну так за дезертирство-то? Я бы на его месте ворогов пошла бы крушить! А он? Возомнил себя выше каждого, раз Наречённый. Крамолу28 учинил. Князь стерпел. Простил. Да Сварог29 осудил. Я такого себе не желаю.

– Пф! Никто не желает.

– Вот-вот.

– Хорошо. Я понял. А куда мы едем.

– Я же сказала, в Алешино.

– И что там?

– Мост.

Соболев резко ударил по тормозам, благо пристёгнута была, иначе приложилась бы знатно.

– С ума сошли! – развернулась к Соболеву. – Что случилось?

– Я тебя сейчас поцелую!

– Что?!– вытаращилась я – Почему? В смысле, за что?!

– За то! – зло посмотрел на меня Соболев. – Ты можешь нормально отвечать?!

– Я нормально ответила!

– Достала! – резко наклонился ко мне полковник.

– Всё! – прижала ладонь к его губам, отдвигаясь к дверце машины. – Я поняла. Больше не буду. Честно. Это просто привычка.

– Уверена? – промычал в ладонь Соболев.

– Абсолютно! – убрала ладонь.

– Больше предупреждений не будет.

– Что, больше другого способа нет? – буркнула.

– С тобой, видимо, нет. Итак, куда мы едем?

– За Солнечногорск, в Алёшино, там усадьба Столыпиных, в которой бывал Лермонтов, любивший сидеть на Шишовом мосту. Вернее, так его, мост, назвали из-за самого поэта, он любил сидеть непосредственно под ним и пугать домочадцев, декламируя свои стихи страшным голосом. Профессор терпеть не мог творчество поэта. Не знаю уж почему, но не мог. И никто бы никогда не подумал, что он мог хранить что-то важное там.

– Откуда узнала про это место?

– Ратмир и профессор любили шахматы. В последнюю встречу с Ратмиром, за партией, профессор упоминал Шишов мост.

– Когда?

– Две недели назад.

– Что за книги ты взяла из особняка?

– М-м-м… это мои личные записи, не всё можно доверить компу и чарофону.

– И ты хранишь личные записи в доме друзей?

– С чего ты взял?

– Я у тебя спрашивал…

– Ты спросил: «Тут живут ваши друзья?» я ответила: «Можно и так сказать…» про то, что это дом друзей я не говорила.

– И чей же это дом?

– Мой.

– Не понял, дом боярина Игумнова принадлежит тебе?

– Да.

Резкое торможение.

– Ладно-ладно!!! – выкрикнула я, выставляя руки вперёд, прижимаясь спиной к дверце машины. – Он достался мне в наследство! Вернее, моей маме Гордеевой Велене Никитичне. В девичестве Игумновой! Мама не любит этот дом, из-за близости к центру, Ратмир предпочитает Москва-Градъ, а мне безумно нравится в этом доме. Он «теплый и родной». Понятно? И перестань меня запугивать! Ясно?! Да, я не люблю откровенничать! Жизнь научила! И что? Угрожать и запугивать?! Тоже мне, нашел способ! Думаешь мне мало угрожали? Пф! Да если хочешь знать…


***


Глава 4





Полковник юстиции Ярослав Лаврентьевич Соболев.


Зерно сомнения, брошенное Горыней, заставило присмотреться к Владе, её поведению и поступкам, внимательнее. Возможно, он прав, девица не так проста, а моё чутьё притупилось? Но она же дедова ученица? И это я к ней пришел. Известие о смерти Любича её шокировало – это не сыграешь. И даже реакция на взрыв понятна. Каждый по-разному ведёт себя в стрессе. А вот дальше… молнии в глазах и причёске явно говорили о чародействе… странный разговор с родными… то, как она отчитала Горыню… а это не просто, ой как не просто. Трёхаршинный и семипудовый громила не тот, с кем можно так говорить без проблем для собственного здоровья, как физического, так и психологического. А она даже не поморщилась.

А дальше больше. Настоящие шпионские игры начались. Тайные ходы. Проникновение в дом, явно знакомый, уж очень уверенно ориентировалась. Чарофон. Вещмешок. Деньги и финкарты. Машина. Скупые ответы, отчетливое такое нежелание и вовсе отвечать. А как она вычислила связного!.. А тайные послания, и встреча с братом… И всё это было четко, быстро, без лишних эмоций. Искусствовед?! Трепетная барышня?! Вы серьёзно?! Пусть она отшучивалась и отмахивалась от моих догадок и предположений, но!!! Не каждый сыскарь может так себя вести в сложившейся ситуации! А тут барышня! Хотел бы знать, откуда что взялось?.. Ну?! Хотел?! Получи! Дочь Богдана Гордеева! Того самого боярина Гордеева!

Легко ли стать боярином в наше время? Да проще на Марс улететь! Это вам не Европы, где титулы раздавались и раздаются на право и на лево. На Руси стать боярином сложно, читай, невозможно. А Гордеев стал! Странный, непонятный, саркастичный, и взгляд такой, напряженный, как будто через прицел смотрит… и весь он, как будто чуждый, как будто пришлый… А боярин! А рядом со мной сидит боярская дочь. Ещё и Наречённая! Наречённые Дети, они ж почти всемогущи! Невероятные сила и дар! А тут искусствовед. Кто бы мог подумать…

Вот уж действительно, Боги любят преподносить подарки. Теперь-то многое становится понятным. И даже её угроза про Мадагаскар в действительности не угроза, а констатация. Отправят не то, что в Африку, на полюс отправят, пингвинов считать на дрейфующих льдинах. О поцелуях брякнул зачем-то? А с другой стороны, ну шишит30 барышня своими ответами! Ну не пытать же её?! А поцеловать хотелось. Ох как хотелось. Такую не только целовать хотелось. Такую всю хотелось. Сидит глазищами сверкает гневно, бровки хмурит, голос негодующий, вся такая встопорщенная, аки нахохлившаяся совушка. Того и гляди вспорхнёт и улетит в темный и загадочный лес. А уста-то розовые… и такие манящие… Не сдержался. Ну убереги, Сварог…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Шиш – в старославянских мифах аналог нечисти вроде черта или беса.

2

Обеденный перерыв

3

Род – творец всего мира. Покровитель судьбы и рода. Прародитель всех славянских богов.

4

Чарофон – телефон.

5

Летоисчисление от сотворения мира – это календарная система подсчета времени, которая использовалась до 1700 года на Руси.

6

Омнибус – Многоместная повозка на конной тяге, вид городского общественного транспорта, прототип автобуса.

7

Стимпанк – Одежда в стиле стимпанк – это модный стиль, вдохновленный викторианской эпохой, промышленной революцией и научной фантастикой. Он сочетает в себе старомодную элегантность с современными технологиями, создавая уникальный и авантюрный образ.

8

Чаромедийный центр – мультимедийный центр.

9

Святовит – бог войны и победы в старославянской мифологии.

10

Чужеядъ – паразит, нахлебник на др.рус.

11

Завет – завещание.

12

Нишь – нищий др.рус..

13

Мавка – фея.

14

Тур – дикий бык.

15

Стрибог – Божество древнерусского пантеона. Традиционно считается богом ветра или воздуха.

16

Бобыня худоумный – старославянское ругательство что-то вроде – чванливый придурок.

17

Вымесокъ – старославянское ругательство что-то вроде – выродок.

18

Зерцало – зеркало.

19

Комонь – устаревшее слово, означающее конь.

20

Чаровизор – аналог телевизора.

21

Дурманщик – употребляющий запрещённые вещества.

22

«Трутень» с шимозой – аналог беспилотника, вооруженного взрывной гранатой.

23

Букашки или же блошки – подслушивающие и следящие микроскопические устройства, аналоги жучков.

24

Чарокомп – электронно-вычислительная машина, способная выполнять заданную последовательность операций, называемую программой. Аналог компьютера.

25

Финкарта – Пластиковая, металлическая или виртуальная карта, которая обычно привязана к одному или нескольким расчётным счетам в банке. Используется для покупок и расчётов.

26

Дом Игумнова – реально существующий дом похожий на сказочный теремок на Большой Якиманке в Москве – один из самых красивых представителей неорусского стиля.

27

Нареченные Дети – люди, одарённые особым благословением и покровительством богов. Их взаимоотношения с Богами очень похожи на связь Крестные-крестники.

28

Крамола – бунт, мятеж, смута, восстание.

29

Сварог – восточнославянский бог небесного огня. Также Сварога считали покровителем кузнецов. Со священного языка арийцев санскрита слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет.

30

Шишит – ругательство, производное от слова черт, или в данном случае бес. Шишит, значит бесит.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4